Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики(Финансовое регулирования экономики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В духовной сфере широкое распространение получила идеологема «Святое Белогорье», закрепленная в культуре православных белгородцев. Появление её связано с возрождением в 1990-е годы церковной жизни в регионе. В этот период стали восстанавливаться разрушенные храмы, возвращаться святыни. В первую очередь, речь идёт о событии общецерковного уровня – втором обретении и возвращении в Белгород мощей небесного покровителя города – святителя Иоасафа. Формирование в сознании верующих понимания значимости реальных святынь вновь сформированной Белгородской и Старооскольской епархии для духовного развития России легло в концепт «Святого Белогорья».

Частота изменений предлагаемых обществу идеологем, пожалуй, превысила допустимые пределы. В городской среде в период с 2011 по 2014 годы один за другим появились минимум четыре варианта позиционирования областного центра: «Город добра и благополучия», «Умный город», «Удобный город» и даже «Город ноосферного развития». Все они получили официальное закрепление либо в стратегических муниципальных документах, либо в избирательных программах, либо в резолюциях научно-практических конференций, проводимых органами местного самоуправления.

На региональном уровне развитие получили идеи солидарности и концепт «Солидарное общество», так же оформившиеся в нормативный документ – стратегию формирования регионального солидарного общества Белгородской области.

- кадровое обеспечение инвестиционного процесса.

В областе организовано регулярное обучение и повышения квалификации в области инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций (прежде всего, в ведущих зарубежных университетах и бизнес - школах) руководителей профильных органов государственной власти. участвующих в инвестиционном процессе. Так же осуществлён процесс постоянного совершенствования квалификации и обмена опытом с лучшими зарубежными регионами.

В соответствие со вторым требованием Стандарта в Белгородской области Департаментом экономического развития области совместно с ОАО «Корпорация «Развитие» и отраслевыми департаментами в рамках исполнения требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Белгородской области сформирован сводный План создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры на 2014 год, который представляет свод ключевых объектов инфраструктуры, строительство и реконструкция которых запланированы на текущий год.


План составлен с учетом действующих программ Белгородской области по развитию инженерной инфраструктуры, дорожной сети и объектов социальной сферы, а также инвестиционных программ строительства и реконструкции объектов энергоснабжения и газоснабжения потребителей Белгородской области и размещен на инвестиционном портале АО «Корпорация «Развитие» [17].

В соответствие с третьим требованием Стандарта Губернатор Белгородской области ежегодно обращается к членам законодательных и исполнительных органов с посланием об инвестиционном климате в регионе. В послании отражаются результаты реализации Инвестиционной стратегии, определяются основные направления и приоритеты инвестиционной политики Белгородской области, и сообщается о ключевых мерах, которые необходимо реализовать в следующем году в целях привлечения инвестиций и улучшения условий ведения бизнеса в регионе.

В соответствие с четвёртым требованием Стандарта 19 июня 2014 года депутаты Белгородской областной Думы рассмотрели законопроект об инвестиционной деятельности, нацеленный на максимально полное информирование инвесторов о мерах и механизмах поддержки их деятельности, а также инвестиционном климате Белгородской области.

Вопрос о принятии данного документа обусловлен необходимостью выполнения требований Стандарта АСИ, в рамках которого  в каждом регионе должен быть утвержден правовой нормативный акт о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности.[17].

В связи с этим Корпорация «Развитие» выступила с предложением в адрес Правительства региона о принятии Закона «Об инвестиционной деятельности в Белгородской области». Текст документа был сформирован и проработан рабочей группой, в которую вошли представители всех заинтересованных департаментов, а также правового управления областной Думы.

Представленный законопроект направлен на обеспечение наиболее благоприятных условий для реализации социально и экономически значимых инвестпроектов по приоритетным направлениям развития экономики региона. В документе изложены меры и условия поддержки инвестиционной деятельности, которые закреплены в отдельных нормативно-правовых актах Белгородской области.

В соответствие с пятым требованием Стандарта Создан инвестиционный совет при Губернаторе Белгородской области. Инвестиционный совет – постоянно действующий, коллегиальный орган, созданный в целях определения политики и координации деятельности по привлечению и размещению инвестиций на территории области, в том числе путем отбора инвестиционных проектов, нуждающихся в финансовой поддержке за счет средств областного бюджета, за счет средств, привлекаемых в результате размещения областных облигационных займов, а также предоставления государственной гарантии Белгородской области.


Основные задачи Совета:

выработка стратегии и тактики инвестиционной политики правительства области, направленной на повышение уровня инвестиционной привлекательности области, определение приоритетных направлений инвестиционной деятельности на территории области;

координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере реализации инвестиционной политики области;

разработка предложений о повышении эффективности инвестиционной деятельности и улучшении инвестиционного климата на территории области;

обеспечение государственной поддержки хозяйствующих субъектов области всех форм собственности, реализующих инвестиционные проекты по приоритетным направлениям социально - экономического развития области;

координация работы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации областных программ мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства [6].

В соответствие с шестым требованием Стандарта в качестве основной специализированной организации в Белгородской области можно ометить создание ОАО «Корпорация «Развитие». К числу организаций, способствующих созданию благоприятного инвестиционного климата, также относится Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и Белгородский региональный ресурсный инновационный центр.[1]

В соответствие с седьмым требованием Стандарта в ноябре 2014 года в регионе принято Постановление Правительства Белгородской области № 417-пп от 17.11.2014 года "О создании и функционировании индустриальных (промышленных) парков на территории Белгородской области". Положение о порядке создания и функционирования индустриальных парков определяет механизм взаимодействия органов исполнительной власти и частных инвесторов. Документ содержит основные определения таких понятий как резидент индустриального парка, соглашение о развитии индустриального парка, управляющая компания индустриального парка, и др., а также общие принципы осуществления развития индустриальных парков в целях сбалансированного развития экономики области, обеспечения занятости населения, сохранения и создания условий, способствующих социально-экономическому развитию области.

Индустриальные парки будут создаваться на территории Белгородской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития региона до 2025 года и схемой территориального планирования муниципальных образований. Реализовываться проект будет посредством как нового строительства, так и за счет развития существующих площадей.


В соответствие с восьмым требованием Стандарта «Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов» в области ведётся диверсифицированный подход к подготовке кадров, нацеленный на потребности региона и инвесторов. Также в регионе внедряется дуальная система обучения, которая предусматривает закрепление за предприятиями конкретных учебных заведений. Студенты имеют возможность учиться на самом предприятии, куда и в дальнейшем смогут пойти работать. В помощь инвесторам на сайте областного Управления по труду и занятости населения области также размещён Прогноз баланса трудовых ресурсов Белгородской области на 2013-2016 годы. 

В соответствие с девятым требованием Стандарта создан Интернет-портал ОАО «Корпорация «Развитие» разработан в соответствии с требованиями стандарта. Сформирован и представлен в интерактивном режиме план размещения объектов инфраструктуры Белгородской области в разрезе муниципальных образований. в данном разделе портала предоставлена возможность ознакомиться с депрессивными площадками, электро - и газоснабжающими объектами региона, дорожным обустройством. По каждому муниципальному району представлена информация о социально-экономическом развитии, что позволяет инвестору составлять более полное представление о регионе.

В соответствие с десятым требованием Стандарта существует практика управления проекторами в регионе соответствует разделу Стандарта «Наличие в субъекте Российской Федерации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «Одного окна», а именно: имеется регламентация процесса управления проектами от инициации до завершения; в рамках реализации проектов работа с предпринимателями выстраивается по индивидуальным планам-графикам, в которых закреплена ответственность служащих органов власти области по выполнению конкретных задач и работ в установленные периоды времени; сформирован регламент администрирования проектов в органах власти области, определяющий ответственность служащих при участии в проектах; имеется информационная система ведения и мониторинга реализации проектов регионального и муниципального уровня, представляющая возможность оперативного реагирования на отклонения в реализации проектов. Сформирована общая база данных проектов; сформированы отраслевые экспертные комиссии по рассмотрению проектов, на которых принимаются решение о целесообразности/нецелесообразности их реализации; сформирована практика еженедельного рассмотрения проектов на совещаниях с участием Губернатора области


В соответствие с одинадцатым требованием Стандарта Инвестиционная декларация Белгородской области утверждена распоряжением губернатора Белгородской области от 20 сентября 2012 года N 650-р. Инвестиционная декларация Белгородской области разработана в целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата региона. В декларации обозначены гарантии ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Белгородской области в соответствии с законодательством РФ. Обозначены возможности применения льгот к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности. Определены требования к субъектам инвестиционной деятельности, ведущим свой бизнес на территории Белгородской области [17].

В соответствие с двенадцатым требованием Стандарта приняты Распоряжение Правительства Белгородской обл. от 18.03.2013 N 120-рп (ред. от 17.03.2014) "Об утверждении положения о проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Белгородской области, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность", Приказ Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации".

В соответствие с тринадцатым требованием Стандарта в Белгородской области ведется системная работа по развитию профессиональных компетенций управленческих кадров посредством реализации пилотных проектов и целевых программ (Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства на 2008-2013 годы, Программа развития государственной гражданской и муниципальной службы Белгородской области на 2008-2010 годы, Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров Белгородской области на 2008 - 2013 годы) [7].

В соответствие с четырнадцатым требованием Стандарта в коллегиальный совещательный орган при региональной энергетической комиссии включены представители некоммерческого партнёрства «Совет рынка», управления ФАС по Белгородской области и общественных организаций. Сформирован План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в области на 2013 год. Правительством области принят регламент оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов. Результаты проделанной работы размещены на сайте ОАО «Корпорация «Развитие».