Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики(Финансовое регулирования экономики).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствие с пятнадцатым требованием Стандарта проведена «контрольная закупка» по работе каналов прямой связи инвесторов и руководства области - сайтов губернатора и правительства области; отраслевых департаментов, инвестиционного портала, служб «горячая линия», «телефоны доверия», общественных приёмных по оперативному рассмотрению обращений предпринимателей [17].

Итак, можно сделать вывод, что региональная инвестиционная политика государства как финансовый инструмент развития экономики способствует развитию отдельных регионов, что в целом приведёт к развитию экономики страны в целом. Данную практику можно применить для многих развивающихся стран.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из поставленной цели нами изучены финансов как инструмент регулирования экономики.

Среди методов финансового регулирования большое значение имеет инвестиции. Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста региона на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития регионов России.

Инвестиционная привлекательность Белгородской области базируется на следующих конкурентных преимуществах: благоприятных природно-климатических, географических, социально-политических, демографических факторах, стабильном уровне жизни населения, наличии высокого научного и технологического потенциалов, развитой транспортной, инженерной, рыночной инфраструктуры, высококвалифицированных кадров, высших и средних учебных заведений и законодательной базы, активной позиции правительства области в вопросах развития хозяйственного комплекса. Единой сетью дорог с твердым покрытием соединены города, поселки и села области. Область практически полностью газифицирована, уровень газификации составляет 98,5 процента.

В настоящее время реализация мероприятий Дорожной карты завершена. Приняты Инвестиционная декларация Белгородской области, Инвестиционная стратегия как подраздел Стратегии социально-экономического развития области на период до 2025 года, разработаны типовые показатели эффективности сотрудников органов исполнительной власти области, а также модели и карты компетенции,


Прогноз баланса трудовых ресурсов Белгородской области на 2013-2016 годы. Запущен двуязычный сайт об инвестиционной деятельности - сайт ОАО «Корпорация «Развитие» проведена «контрольная закупка» по работе каналов прямой связи инвесторов и руководства области - сайтов губернатора и правительства области; отраслевых департаментов, инвестиционного портала, служб «горячая линия», «телефоны доверия», общественных приёмных по оперативному рассмотрению обращений предпринимателей.

В коллегиальный совещательный орган при региональной энергетической комиссии включены представители некоммерческого партнёрства «Совет рынка», управления ФАС по Белгородской области и общественных организаций. Сформирован План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в области на 2016 год. Правительством области принят регламент оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов. Результаты проделанной работы размещены на сайте ОАО «Корпорация «Развитие».

Сделанный нами вывод по результатам исследования, заключается в необходимости долгосрочной государственной стратегии регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности и привлечения отечественных и иностранных инвестиций, закрепленной в законодательной базе и реализуемая на практике посредством инструментов эффективного государственного финансового механизма, способствующего повышению конкурентноспособности и финансовой устойчивости экономики России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации: Ч.2. // СЗ РФ. - №5 от 29.01.96, №43 от 27.10.97.

Бюджетный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. – 1998. - №145.

  1. Постановление Правительства области от 31 мая 2010 года №202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области»;
  2. Распоряжение Губернатора Белгородской области от 22 июня2012 года №408-р «Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов»;
  3. Постановление Губернатора Белгородской области от 12 января 2011 года № 2 «О формировании и использовании премиальных выплат участникам разработки и реализации проектов»;
  4. Распоряжение Губернатора Белгородской области от 29 апреля2012 года № 279-р «О создании отраслевых экспертных комиссий по рассмотрению проектов»;
  5. Распоряжение Губернатора Белгородской области от 22 ноября2012 года №794-р «Об утверждении регламента администрирования проектов в органах исполнительной власти, государственных органах Белгородской области»;
  6. Распоряжение заместителя Губернатора области – начальника департамента кадровой политики области от 27 декабря 2011 года № 136 «Об утверждении форм документов по управлению проектами».

Учебники и учебные пособия

  1. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий: учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2013. - 652 С.
  2. Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012;

Книги одного-трех авторов

  1. Белов А. Н. Финансы в учреждениях непроизводственной сферы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014.
  2. Галуцкий Г.М. Финансово-экономическая деятельность в учреждениях культуры. - М.: Галуцкий и С, 2015.
  3. Кокорев А., Кузык M., Мальгинов Г., Радыгин А., Симачев Ю., Татаринов А. Проблемы управления и задачи регулирования в секторе государственных унитарных предприятий. – М., 2013.

Статьи из периодического издания

  1. Шаринова Г. А., Емельяненко М. П. Финансовый механизм в системе управления финансами // Молодой ученый. — 2013. — №10. — С. 410-411.
  2. Матросова П. П. Организационно-финансовый механизм управления рисками в таможенном контроле // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 66-69.

belgorodinvest.ru/investpotentsial/investment-climate-of-the-region

Приложение 

  1. www.e-disclosure.ru