Файл: Решением федерального учебнометодического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 334

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5 класс Коммуникативные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

класс Коммуникативные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

9 класс Коммуникативные умения

Виды речевой деятельности

Языковые навыки и умения

Социокультурные знания и умения

Компенсаторные умения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

КЛАСС

7 КЛАСС

КЛАСС

КЛАСС

68 Примерная рабочая программаТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС (102 часа)

83 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классыКЛАСС (102 часа)

91 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. 5—9 классыКЛАСС (102 часа)

100 Примерная рабочая программаКЛАСС (102 часа)

речи наиболее употребительную лексику, обозначающую ре- алии страны/стран изучаемого языка в рамках тематическо- го содержания речи;

обладатьбазовыми знаниями о социокультурном портре- те родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемо- го языка;

    1. владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорироватьинформацию, не являющу- юся необходимой для понимания основного содержания про- читанного/прослушанного текста или для нахождения в тек- сте запрашиваемой информации;

    2. участвоватьв несложных учебных проектах с исполь- зованием материалов на французском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

    3. использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электрон- ной форме;

    4. достигать взаимопонимания в процессе устного и пись- менного общения с носителями иностранного языка, с людь- ми другой культуры;

    5. сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и ос- новные функции в рамках изученной тематики.

7 КЛАСС

Коммуникативные умения


  1. владетьосновными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетно- го характера, диалог-побуждение к действию, диалог-рас- спрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербаль- ными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм ре- чевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого язы- ка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

создаватьразныевидымонологическихвысказываний(описание, в том числе характеристика; повествование/сооб- щение) с вербальными и /или зрительными опорами в рам- ках тематического содержания речи (объем монологического высказывания 8–9 фраз); излагатьосновное содержание прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объем 8–9 фраз); кратко изла-гатьрезультаты выполненной проектной работы (объем — 8–9 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать неслож- ные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнако- мые слова, в зависимости от поставленной коммуникатив- ной задачи: с пониманием основного содержания, с понима- нием запрашиваемой информации (время звучания текста/ текстов для аудирования до 1,5 минут);

смысловое чтение: читатьпросебяипониматьнеслож- ные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнако-

мые слова, с различной глубиной проникновения в их со- держание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в эксплицитной/яв- ной форме (объем текста/ текстов для чтения — до 350 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диа- граммы) и пониматьпредставленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с ука- занием личной информации; писатьэлектронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения до

90 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, таблицу (объем высказывания до 90 слов);

Языковые навыки и умения


  1. владетьфонетическими навыками: различатьнаслухи адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с со- блюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия ударения на служеб- ных словах; выразительно читать вслух небольшие аутен- тичные тексты объемом до 100 слов, построенные на изу- ченном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; читать новые слова соглас- но основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть
пунктуационными навыками: использовать точ- ку, вопросительный и восклицательный знаки в конце пред- ложения, запятую при перечислении и обращении, апо- строф; пунктуационно правильно оформлять электронное со- общение личного характера;

  1. распознаватьв звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 900 лексических единиц обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существу- ющей нормы лексической сочетаемости;

распознаватьв звучащем и письменном тексте и упо-треблятьв устной и письменной речи:

—изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы;

—различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания (d’abord, ensuite, encore, donc и др.);

распознаватьи образовыватьродственные слова с ис- пользованием аффиксации:

—имена прилагательные при помощи суффиксов -al/-ale;

—глаголы, имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-/im-, dé-/ dés-;

распознаватьиобразовыватьсложные существительные путём словосложения:

—существительное + существительное (télécarte);

—существительное + предлог + существительное (sac-à-dos);

—прилагательное + существительное (cybercafé);

—глагол + местоимение (rendez-vous);

—глагол + существительное (passe-temps);

—предлог + существительное (sous-sol);

  1. знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных ти- пов предложений французского языка;


распознавать в письменном и звучащем тексте и употреб-лятьв устной и письменной речи:

—безличные и неопределённо-личные предложения с место- имением on;

—сложноподчинённые предложения с союзами parce que, lorsque;

—глаголы пассивного залога в настоящем времени изъявитель- ного наклонения (présent de l’indicatif);

—регулярные глаголы в повелительном наклонении (impératif) в утвердительной и отрицательной форме;

—условное наклонение conditionnel présent в независимом предложении для выражения пожелания;

—ударные и безударные формы личных местоимений;

  1. владетьсоциокультурными знаниями и умениями:

использоватьотдельные социокультурные элементы рече- вого поведенческого этикета, принятые в стране/странах из- учаемого языка в рамках тематического содержания;

знать/пониматьииспользоватьв устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лек- сику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладатьбазовыми знаниями о социокультурном портре- те и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемо- го языка;

  1. владетькомпенсаторными умениями: использоватьпри чтении и аудировании языковую догадку, в том чис- ле контекстуальную; при непосредственном общении пе- респрашивать, просить повторить, уточняя значение незна- комых слов; игнорироватьинформацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочи- танного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

  2. участвоватьв несложных учебных проектах с исполь- зованием материалов на французском языке с применением