Файл: Психологические и организационные основы обеспечения профессионального обучения персонала (Организация профессионального обучения в Ульяновский филиале ПАО «Туполев» - конструкторское бюро).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты психологических и организационных основ обеспечения профессионального обучения персонала

1.1 Общие принципы, подходы и методы профессионального обучения персонала

1.2 Организационные основы обеспечения профессионального обучения персонала

1.3 Психологическое сопровождение процесса профессионального обучения персонала организации

ГЛАВА 2 Характеристика основных форм профессионального обучения

2.1. Организация профессионального обучения в Ульяновский филиале ПАО «Туполев» - конструкторское бюро

2.2 Разработка программы профессионального обучения персонала УФКБ ПАО «Туполев»

2.3 Организация инновационных методов обучения на УФКБ ПАО «Туполев»

ГЛАВА 3. Разработка программы по формированию лояльности персонала УФКБ ПАО «Туполев»

3.1 Методологическое содержание программы по формированию лояльности персонала УФКБ ПАО «Туполев»

3.2 Результаты реализации программы по формированию лояльности персонала УФКБ ПАО «Туполев»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Психологическое сопровождение профессионального обучения состоит в использовании психологических тестов для проведения диагностики в ходе выполнения задач профессионального обучения. Особое место в психологическом сопровождении отводиться тренингам.

На предприятии УФКБ ПАО «Туполев» организовано профессиональное обучение как внешними организациями, так и внутренними структурными подразделениями. В рамках профориентационной работы запущена программа адаптации новых сотрудников.

В работе была разработана программа эффективной организации профессионального обучения сотрудников УФКБ ПАО «Туполев» и определены инновационные методы онлайн обучения, даны рекомендации по ее применению на предприятии.

Для психологического сопровождения профессионального обучения на предприятии УФКБ ПАО «Туполев» была разработана программа по формированию лояльности сотрудников компании, реализация которой позволит сделать профессиональное обучение более эффективным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.— СПб.: Питер, 2012. — 848 с.
  2. Буйло Е.В., Иванова И.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности // Научно-методическая работа. 2014. №12. С. 12.
  3. Булганина С. В., Лебедева Т. Е. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 313. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21858
  4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М: Ось-89, 1999. – 176 c
  5. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. ‒ 2015. ‒ №1. ‒ С. 42-44.
  6. Глухов, В.П. Управление персоналом: учеб. пособие / Глухов В.П., Скиба М.В. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 80 с.
  7. Голубева О.В., Лебедева Т.Е. Психологическое сопровождение процесса корпоративного обучения персонала организации // Проблемы современного образования ‒ 2017. ‒ № 2 – С.35-44.
  8. Гуревич П.С. Психология: учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 465 c.
  9. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. – М.: Дашков и К, 2014. – 318 с.
  10. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода - к многоаспектном // Кадровик. - 2010. - No9. - С.5-10.
  11. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 352 с.
  12. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. – М.: МГУ, 1990. – 104 c. – С.52.
  13. Журавлев А. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. ‒ 2013. ‒ №1. ‒ С.49-53.
  14. Захарова Л. Н. Психология управления: учеб. Пособие. – М.: Логос, 2012. – 376 с.
  15. Каткова О. В., Лебедева Т. Е., Фокина Т. А. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса // Вестн. Мининского ун-та. – 2013. – № 2 (2). – С. 13.
  16. Кибанов А.Я. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. ‒ М.: Проспект, 2017. ‒ 998 c.
  17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.
  18. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: Монография. М.: Русайнс, 2015. — 280 с
  19. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: Монография. ‒ М.: Русайнс, 2015. — 280 с.
  20. Корпоративное обучение персонала организации: монография / Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой. — Екатеринбург: УрГУПС, 2011. — 280 с.
  21. Литвинюк А.А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013. – 268 с.
  22. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций. Практические задания / Под ред. Ю.П. Анискина. Изд. 2-е, стер. -М.: Омега-Л, 2012.
  23. Магура И.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2002. — 192 с.
  24. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник — М.: Юрайт, 2011. — 561 с.
  25. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. ‒ М.: И.Д. Вильямс, 2015. ‒ 672 с.
  26. Пихало В.Т. Управление персоналом организации. – М.: Форум, 2014. – 300 с
  27. Пономарева С.А. Наставничество как форма акмеологически ориентированного профессионального взаимодействия / С.А. Пономарева, Е.Г. Маликова, А.И. Спиридонова // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург : РГППУ, 2014. — С. 246-251.
  28. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003. – 448 с.
  29. Розанова В. А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 352 c
  30. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. – СПб.: ЛКИ, 2008. – 168 c
  31. Тест Герцберга - URL: http://fb.ru/article/281108/motivatsionnyiy-test-gertsberga
  32. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: Кнорус, 2014. – 297 с.
  33. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии. 2002. – 490 c
  34. Юрасова Ю.В. Обучение торгового персонала. Курс тренингов эффективных продаж. ‒ М.: Дашков и Ко, 2015. ‒ 136 c

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник «Оценка удовлетворенности работой» В.А. Разоновой

Необходимо оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую представлениям о степени удовлетворенности потребностей и запросов:

1 балл – вполне удовлетворен

2 балла – удовлетворен

3 балла – не вполне удовлетворен

4 балла – не удовлетворен

5 баллов – крайне неудовлетворен.

Утверждение

1. Ваша удовлетворенность предприятием (организацией) где вы работаете.

2. Ваша удовлетворенность физическими условиями (жара, холод, шум…).

3. Ваша удовлетворенность работой.

4. Ваша удовлетворенность слаженностью действий работников.

5. Ваша удовлетворенность стилем руководства вашего начальника.

6. Ваша удовлетворенность профессиональной компетенцией вашего начальника.

7. Ваша удовлетворенность зарплатой в отношении соответствия трудозатратам.

8. Ваша удовлетворенность зарплатой при сравнении с тем, сколько за такую же работу платят на других предприятиях.

9. Ваша удовлетворенность служебным (профессиональным) продвижением.

10. Ваша удовлетворенность возможностями продвижения.

11. Ваша удовлетворенность тем, как вы можете использовать свой опыт и способности.

12. Ваша удовлетворенность требованиями работы к вашему интеллекту.

13. Ваша удовлетворенность длительностью рабочего дня.

14. Ваша удовлетворенность работой в той степени, которая может повлиять на ваше решение искать другую работу.

При обработке результатов суммируются баллы, отмеченные на бланке анкеты. По результатам обследования можно набрать от 14 до 70 баллов. Если человек набирает 40 и более баллов, то это свидетельствует о его неудовлетворенности работой.

5– 20 баллов – вполне удовлетворен

21– 32 балла – удовлетворен

33– 44 балла – не вполне удовлетворен

45– 60 балла – не удовлетворен

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Процедура Терстоуна по оценке лояльности сотрудника к организации

Ответный лист

Профессия______________ Пол____ Возраст____________

Инструкция

Уважаемый сотрудник (организации, фирмы, компании)! Вы получили карточки с суждениями, которые свидетельствуют о вашем отношении к организации, в которой вы работаете. На столе перед вами разложена полоса бумаги с цифрами, представляющими собой градации от 1 до 11.


Каждая цифра — это оценка Вами предлагаемого суждения. Ваша задача состоит в том, чтобы определить свое отношение к суждению и рассортировать все предъявленные суждения по градациям.

Градация 11 соответствует максимально позитивной оценке данного суждения, градация 1 — максимально негативное отношение, а градация 6 — нейтральное отношение.

Карточки с суждениями (фрагмент)

1. Интересы руководства компании и ее сотрудников в большинстве случаев не совпадают.

2. Как правило, дополнительные усилия сотрудника не оцениваются руководством в должной степени.

3. Руководитель не должен обсуждать с подчиненными свои проблемы, так как это не способствует поддержанию авторитета.

4. Если руководитель держит подчиненных на некоторой дистанции, то к выполнению его распоряжений они относятся более ответственно.

При обработке результатов оцениваются ответы только на суждения № 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Если испытуемый получил от 54 до 90 баллов, его лояльность к организации оценивается как высокая, от 18 до 54 баллов — лояльность оценивается как средняя, от -18 до +18 — лояльность оценивается как низкая.

  1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 352 с.

  2. Магура И.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2002. — 192 с.

  3. Корпоративное обучение персонала организации: монография / Н.И. Шаталова, Г.Б. Кораблева, В.И. Столяров и др.; под ред. Н.И. Шаталовой. — Екатеринбург: УрГУПС, 2011. — 280 с.

  4. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник — М.: Юрайт, 2011. — 561 с.

  5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005.

  6. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. Столица. ‒ 2015. ‒ №1. ‒ С. 42-44.

  7. Глухов, В.П. Управление персоналом: учеб. пособие / Глухов В.П., Скиба М.В. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 80 с.

  8. Дейнека А.В. Управление персоналом организации. – М.: Дашков и К, 2014. – 318 с.

  9. Пихало В.Т. Управление персоналом организации. – М.: Форум, 2014. – 300 с.

  10. Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций. Практические задания / Под ред. Ю.П. Анискина. Изд. 2-е, стер. -М.: Омега-Л, 2012.

  11. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода - к многоаспектном // Кадровик. - 2010. - No9. - С.5-10.

  12. Литвинюк А.А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2013. – 268 с.

  13. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: Монография. М.: Русайнс, 2015. — 280 с

  14. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. ‒ М.: И.Д. Вильямс, 2015. ‒ 672 с.

  15. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: Кнорус, 2014. – 297 с.

  16. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами.— СПб.: Питер, 2012. — 848 с.

  17. Кириллов А.В., Виниченко М.В., Мельничук А.В. Проблемные вопросы развития технологий управления персоналом в отечественной практике и пути их решения: Монография. ‒ М.: Русайнс, 2015. — 280 с.

  18. Пономарева С.А. Наставничество как форма акмеологически ориентированного профессионального взаимодействия / С.А. Пономарева, Е.Г. Маликова, А.И. Спиридонова // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург : РГППУ, 2014. — С. 246-251.

  19. Кибанов А.Я. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. ‒ М.: Проспект, 2017. ‒ 998 c.

  20. Каткова О. В., Лебедева Т. Е., Фокина Т. А. Инновационные методы обучения специалиста сферы сервиса // Вестн. Мининского ун-та. – 2013. – № 2 (2). – С. 13.

  21. Журавлев А. Специфика обучения с помощью тренингов // Научные исследования в образовании. ‒ 2013. ‒ №1. ‒ С.49-53.

  22. Буйло Е.В., Иванова И.В. Тренинг как метод развития коммуникативной компетентности // Научно-методическая работа. 2014. №12. С. 12.

  23. Захарова Л. Н. Психология управления: учеб. Пособие. – М.: Логос, 2012. – 376 с.

  24. Юрасова Ю.В. Обучение торгового персонала. Курс тренингов эффективных продаж. ‒ М.: Дашков и Ко, 2015. ‒ 136 c.

  25. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2003. – 448 с.

  26. Булганина С. В., Лебедева Т. Е. Моделирование системы внутрифирменного обучения персонала сервисной организации и опыт ее реализации // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. – С. 313. – URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21858

  27. Розанова В. А. Психология управления. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 352 c.

  28. Гуревич П.С. Психология: учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 465 c.

  29. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении: Спецпрактикум по социальной психологии. – М.: МГУ, 1990. – 104 c. – С.52.

  30. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М: Ось-89, 1999. – 176 c. – С.17.

  31. Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. – СПб.: ЛКИ, 2008. – 168 c.

  32. Голубева О.В., Лебедева Т.Е. Психологическое сопровождение процесса корпоративного обучения персонала организации // Проблемы современного образования ‒ 2017. ‒ № 2 – С.35-44.

  33. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой. – М.: Изд-во Ин-та психотерапии. 2002. – 490 c.

  34. Тест Герцберга - URL: http://fb.ru/article/281108/motivatsionnyiy-test-gertsberga