Файл: Психологические и организационные основы обеспечения профессионального обучения персонала (Организация профессионального обучения в Ульяновский филиале ПАО «Туполев» - конструкторское бюро).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты психологических и организационных основ обеспечения профессионального обучения персонала

1.1 Общие принципы, подходы и методы профессионального обучения персонала

1.2 Организационные основы обеспечения профессионального обучения персонала

1.3 Психологическое сопровождение процесса профессионального обучения персонала организации

ГЛАВА 2 Характеристика основных форм профессионального обучения

2.1. Организация профессионального обучения в Ульяновский филиале ПАО «Туполев» - конструкторское бюро

2.2 Разработка программы профессионального обучения персонала УФКБ ПАО «Туполев»

2.3 Организация инновационных методов обучения на УФКБ ПАО «Туполев»

ГЛАВА 3. Разработка программы по формированию лояльности персонала УФКБ ПАО «Туполев»

3.1 Методологическое содержание программы по формированию лояльности персонала УФКБ ПАО «Туполев»

3.2 Результаты реализации программы по формированию лояльности персонала УФКБ ПАО «Туполев»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- организация узкоспециализированных курсов учебных занятий или тренингов по заявкам руководителей СП для своих сотрудников. Целью данного вида обучения является повышение квалификации сотрудников структурных подразделений в профессиональной области по узкому направлению;

- организация курсов английского языка силами внутренних преподавателей. Специалистами Корпоративного университета ЦАГИ проводятся занятия по изучению английского языка. Обучение проводится по двум уровням сложности изучения языка: «Elementary», «Intermediate».

В рамках профориентационной работы запущена программа адаптации новых сотрудников московской площадки. Целью программы адаптации является ускорение приспособления новых сотрудников ПАО «Туполев» к рабочим процессам на предприятии, ознакомление с ценностями и традициями предприятия, привитие им корпоративной культуры.

В рамках реализации программы адаптации в ПАО «Туполев» проводится вводно-ознакомительные занятия, включающие в себя лекции по ознакомлению с целями и задачами предприятия, структурой предприятия и деятельностью структурных подразделений, экскурсии по территории предприятия с целью знакомства с историей КБ, а также экскурсии в лабораторно-испытательный комплекс, музей им. Н.Е. Жуковского, экскурсии на Жуковскую летно-испытательную и доводочную базу (филиал ПАО «Туполев»).

2.2 Разработка программы профессионального обучения персонала УФКБ ПАО «Туполев»

В процессе глобализации экономики УФКБ ПАО «Туполев» необходимо следовать в ногу со временем и располагать высоко квалифицированным персоналом. Это означает непрерывное развитие и обучение сотрудников, следствием чего является достижение поставленных целей и получение необходимых результатов. При этом необходимо акцентировать внимание не только на знаниях, основанных посредством теоретических тренингов и семинаров, но и на умении применить эти знания в процессе трудовой деятельности, что должно в итоге привести к достижению поставленных задач. Кроме того, способность трудовых ресурсов грамотно использовать полученные в ходе обучения знания является одним из основных моментов эффективности производства.


Эффективность внедрения любой инновации на предприятии определяется степенью заинтересованности и участия среднего и низшего управленческого звена. Другими словами, процесс обучения должен помочь в первую очередь менеджерам преодолеть ряд качеств, мешающих внедрению изменений: это консерватизм, приверженность устоявшемуся порядку, склонность поддерживать иерархические отношения в неизменной форме. Когда сотрудник попадает в число лиц, отобранных для прохождения обучения, это придает ему уверенность в том, что предприятие стремится вкладывать средства в долгосрочную программу повышения их эффективности. Кроме того подобный вклад в сотрудников способствует развитию у них чувства глубокой лояльности к своему месту работы и принятию на себя более долгосрочных обязательств.

Неправильное отношение к обучению заставляет людей тратить гораздо больше собственного времени на деятельность с гораздо меньшей результативностью, по сравнению с тем, на что они способны, а также приводит к невозможности максимально полно использовать свой потенциал. Обучаемые должны чувствовать пользу от обучения. Руководитель должен постоянно укреплять в сотрудниках осознание тех преимуществ, которые они получают в результате обучения и совершенствования навыков. Необходимо четко и ясно объяснить сотрудникам преимущества обучения, акцентируйте внимание на тех позитивных изменениях, которые произойдут после прохождения обучения.

Обратная связь способствует запоминанию. Обучаемые должны четко представлять результаты своей деятельности в настоящий момент. Руководителем определяется система, по которой обучаемые будут получать информацию как об ошибках, так и о правильном применении учебного материала. Такой вид обратной связи ускоряет процесс запоминания, способствует исправлению ошибок и обеспечивает более эффективное усвоение материала. Обучение повторяется, если результаты были неудовлетворительны.

Регулярное повторение повышает степень запоминания учебной информации. Поскольку навыки закрепляются повторением, очень важно, чтобы сотрудники регулярно повторяли верные действия. Запоминание происходит гораздо лучше, когда этот процесс разбит на определенные интервалы, а не осуществляется за один прием. Конкретный способ или метод обучения либо повышения квалификации варьируется в зависимости от учебного материала, способностей людей к обучению и их жизненного опыта. Перед началом обучения необходимо выработать подход, который в дальнейшем может быть использован в качестве руководства: Руководитель должен четко объяснить, что необходимо сделать и почему. Излагаются задачи, которые необходимо выполнить и объясняется степень их важности. Даются пояснения к основным этапам. Выполнение задачи подразделяется на несколько этапов, легко поддающихся пониманию.


Необходимо добиться того, чтобы сотрудники комментировали процесс обучения. Для сотрудников создается атмосфера, при которой они стремились бы комментировать свои шаги в процессе обучения. Процесс обучения необходимо наглядно иллюстрировать. Один этап должен рассматриваться в ходе одного занятия. Почти все обучаемые лучшего запоминают информацию, когда непосредственно наблюдают, как навыки, которым их обучают, на практике помогают успешно выполнять задачи. И только после этого сами применяют эти знания.

Необходимо оказывать помощь обучаемым в применении материалов занятий. Когда руководитель разрешает обучаемым самостоятельно применять на практике материалы занятий, при необходимости он должен быть готов оказать помощь. Достигнутый успех должен постоянно оцениваться. Руководителем должны создаться количественная и качественная система учета результатов и контроля за их выполнением. В максимально сжатые сроки сотрудникам предоставляется возможность самостоятельно выполнить обязанности.

Эффективность выполнения практически любой задачи в любой организации можно повысить путем предоставления письменных инструкций по ее реализации. Составление письменного руководства требует тщательного анализа задачи, описания максимально эффективного способа ее выполнения и системы контроля за результатами. Использование такой системы позволит сотрудникам определить степень их успеха для того, чтобы в дальнейшем они могли взять на себя ответственность за повышение эффективности своей работы.

В обязанности руководителя должно входить создание обстановки, благоприятствующей обучению. Работникам необходимо подавать пример, которым является сам руководитель, которому нужно лично повышать использование своего потенциала для личностного роста и персональной эффективности, а также и для дальнейшего повышения профессионализма. Повышение личной эффективности руководителя станет первым шагом для остальных сотрудников на пути максимально полного раскрытия их собственного потенциала. Процесс обучения необходимо с менеджеров, так как именно они управляют остальными сотрудниками и этим определяют будущее организации.

2.3 Организация инновационных методов обучения на УФКБ ПАО «Туполев»


Инновационным методом профессионального обучения персонала является онлайн-обучение. Задача онлайн-обучения, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечивать дальнейший успех компании и повышать эффективность работы сотрудников в целом. Сотрудники должны иметь возможность получать информацию и навыки, необходимые им для того, чтобы блистать, как в офисе, так и за его пределами. Для обеспечения обучения такого уровня требуется должная организация, планирование и приоритизация. И основная часть этих задач ложится на плечи начальников отдела по обучению.

При организации онлайн-обучения начальникам отдела обучения необходимо внедрить в стратегию профессионального обучения следующие мероприятия.

1. Персонализация онлайн-обучения. Важной задачей начальника отдела обучения состоит также в воспитании и поддержании индивидуальных талантов сотрудников компании, оказания им помощи в планировании их индивидуального обучения. Это подразумевает персонализацию обучения и его адаптирование к индивидуальным потребностям сотрудника. Для этого можно предусмотреть интерактивные карты, которые позволят сотрудникам выбирать задания по своей собственной индивидуальной программе обучения, или же создать архив онлайн-обучения, включающий широкий спектр различных материалов на любой вкус. Чтобы определиться с правильным вариантом, необходимо, прежде всего, исследовать обучающихся: провести опросы, интервью и организовать наблюдение за сотрудниками для определения их потребностей, ожиданий и личных целей.

Персонализация означает предоставление возможностей обучения, разработанных отдельно для каждого сотрудника, включая персонализированную систему учета, рекомендации по прохождению курса, основанные на индивидуальных пожеланиях, а также выбор языка и формата обучения. Обучаемые сотрудники должны иметь возможность персонализировать рекомендации, которые они хотят получать от Системы управления обучением, в зависимости от того, какой набор навыков им требуется для выполнения своей текущей работы или же для достижения новой намеченной амбициозной цели в рамках как текущей должности, так и за ее пределами.

Обучаемые сотрудники УФКБ ПАО «Туполев» должны иметь возможность возвращаться к персонализированным закладкам и пометкам. Необходимо предусмотреть возможность внесения пометок в режиме реального времени и во всех модулях. Эти пометки выступают в качестве мини-кусочков информации, которые учащиеся смогут присылать сами себе по электронной почте для быстрого доступа. Обучаемые сотрудники должны иметь возможность выбирать удобный для них язык обучения, а также предпочтительный формат обучения, в зависимости от того, в каком режиме им удобнее всего работать — электронное обучение, обучение с тренером или обучение в виртуальной аудитории.


Для того, чтобы выявить пробелы в их знаниях необходимо провести предварительную оценку сотрудников компании. Для этого можно использовать качественные онлайн-инструменты оценки, позволяющие измерить уровень знаний и владения информацией сотрудников. Кроме того необходимо предоставить им дополнительные ресурсы по обучению, нацеленные на разрешение конкретных нужд. К примеру, онлайн-руководства для повышения компетенции сотрудников или же симуляции для выработки у сотрудников профессиональных навыков. Одной из таких Систем управления обучением, всецело нацеленных на персонализацию, является Adobe Captivate Prime.

2. Создание более гибких программ онлайн-обучения. Сотрудники УФКБ ПАО «Туполев» всегда заняты, они перегружены работой и эмоционально истощены. Им нужна программа онлайн-обучения, которая бы вписывалась в их график, а не заставляла бы их, наоборот, подстраиваться под себя. Поэтому необходимо рассмотреть создание программы онлайн-обучения с гибким графиком, которая бы позволила сотрудникам заниматься в удобном для них режиме.

Необходимо заблаговременно обозначьте сотрудникам свои ожидания и сообщите им, к какому сроку нужно пройти онлайн-курс. Затем предоставьте им доступ к контенту в удобное для них время. Для упрощения процесса необходимо остановить свой выбор на гибком дизайне и обеспечить совместимость системы обучения с мобильными устройствами. Можно остановить свой выбор на микрообучении и использовать онлайн-библиотеки, предоставляющие сотрудникам маленькие онлайн-упражнения, модули или тестирования. Например, коротенькая мини-игра на 4 минуты, которая позволит освежить в памяти нужные знания и навыки, или же просмотр интерактивных видео для более наглядной иллюстрации изучаемого вопроса.

Некоторым сотрудникам может недоставать решимости и напористости. Специалисту по обучению персонала можете подтолкнуть их в нужном направлении, используя прием игрофикации. Для этого можно включить в процесс обучения значки, баллы и другие награды, способствующие подключению природной мотивации сотрудников. Это также позволит им работать асинхронно и фокусироваться на пробелах в своем прогрессе, зарабатывая предложенные награды.

3. Повышение продуктивности и профессионализма на рабочем месте. Существует два главных фактора, которые встают на пути продуктивности на рабочем месте. Первый фактор — это «шаблонный» подход к онлайн-обучению, в противоположность персонализированному обучению. У каждого сотрудника есть свои сильные и слабые, требующие улучшения, стороны. В связи с этим им необходим план корпоративного онлайн-обучения, который бы отвечал именно их запросам. Второй фактор — это недостаток практического применения полученных знаний. Сотрудники имеют нужные им знания и навыки, но не знают, как использовать их в контексте реальных ситуаций, а именно, на рабочем месте. Эту проблему можно разрешить, предусмотрев в системе обучения различные симуляции, сценарии и истории. Необходимо научить сотрудников применять навыки и знания на практике, воссоздав некоторые трудности, которые могут возникнуть на рабочем месте. Например, устранение технических неполадок.