Файл: «Эффективность менеджмента организации».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность менеджмента как комплексной системы обеспече­ния конкурентоспособности организации обязательно включает и умение ставить цели, и выбирать образ действий для их достижения, и определять способы преобразования ресурсов в результаты произ­водства. Фактически эффективность менеджмента это и есть эффек­тивность работы системы управления по мобилизации всех ресурсов для достижения цели, т. е. по обеспечению целевой и ресурсной эф­фективности.

Направленность седьмого подхода состоит в выделении трех взаи­мосвязанных критериев - количественных и качественных для оцен­ки эффективности как «аппарата управления, так и его организаци­онной структуры».

Показатели первой группы харак­теризуют эффективность системы управления, выражающуюся через конечные результаты деятельности организации и затраты на управ­ление. В качестве эффекта, обусловленного функционированием или развитием системы управления, рассматриваются увеличение объема выпуска продукции, снижение себестоимости, увеличение прибыли, повышение качества продукции, экономию на капитальных вложениях и т. д.

Ко второй группе показателей относятся качественные показатели, с помощью которых можно оценить организацию и содержание процесса управления. Это производительность в сфере управления, адаптивность организационной структуры, оперативность и надежность системы управления и т. д.

Третья группа показателей характеризует рациональность органи­зационной структуры и ее технико-организационный уровень. К ним относятся: последовательность системы управления, уровень централизации функций управления, принятые нормы управляемо­сти, сбалансированность распределения прав и ответственности, уро­вень специализации и функциональной замкнутости подсистем, спо­собность к развитию, соответствие формальной и неформальной структур, влияние на социальное развитие и т. д. Отсутствие четких рекомендаций по определению таких характе­ристик системы управления, как адаптивность, гибкость, надежность и т. д., затрудняет практическое использование данного подхода.[22]

Заключение

Для любой организации присутствует своя управленческая структура, поэтому руководство организации самостоятельно создает структуру управления, удобную только для нее. Неповторимость конкретной организационной модели управления достигается на базе действия существующих типов линейных, функциональных, дивизиональных, матричных и других структур путем внедрения в них или исключения из них каких-либо подразделений, структурных единиц и контактов.


Серьезность проблемы создания организационной структуры управления состоит в том, что она не может быть грамотно представлена в виде задачи обычного выбора лучшего варианта организационной структуры по четко сформированному, однозначному критерию оптимальности. Это - многогранная проблема, находящая свое решение на основе сочетания научных методов анализа, оценки, моделирования организационных систем с деятельностью руководителей, специалистов и экспертов по отбору и оценке лучших управленческих решений. 

Эффективность - это основа функционирования системы и процесса руководства как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть, результат взаимодействия компонентов управления. Результативность отражает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает ожидаемых результатов.

Эффективность организации считается управленческой группой, поэтому контроль над эффективностью - это главная задача, которую менеджер дол­жен решать системно и без перерывов. Лишь такой метод позволяет получить ожидаемые результаты, соответствующие задачам и планам организации.

Библиография

1. Максимов О.Д.  Вопросы о эффективности производственной деятельности предприятия. Журнал инновационная экономика и современный менеджмент 2015 г.

2. Харитонова Е.В. Высококвалифицированный персонал как фактор повышения конкурентоспособности организации. Журнал: Актуальные проблемы экономики и управления. Изд. Санкт-Петербургский государственный институт 2012 г.

3. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004 г.

4. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2008 г.

5. Инновационный менеджмент: Учеб.-метод. Пособие / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006 г.

6. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.

7. Уринов Б. Н. Факторы и условия, влияющие на эффективность управления персоналом. Молодой ученый. - 2015 г.

8. Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2011 г.

9. Коротков, Э. М. Менеджмент. Учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012 г.

10.  Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г., Якимова О.Ю. Социальное управление. Изд. Академия естествознания. 2013 г.

11. Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г., Якимова О.Ю. Социальное управление. Изд. Академия естествознания. 2013 г.


12. Зыкова Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации.  Северный федеральный университет имени М.В. Ломоносова. 2014 г.

13. Середа О. В. Исследование подходов к оценке стратегического управления развитием городов // Молодой ученый. 2013 г.

14. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. Изд.: Перспектива, 2012 г.

15. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Учебник.- М.: "Экономика", 2011 г.

16. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 г.

17. Володько В.Ф. Учебное пособие. — Мн.: БНТУ, Амалфея, 2007 г.

18. Макарова О.Д., Жаворонков А.А. Изд.: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли» 2016 г.

  1. Максимов О.Д.  Вопросы о эффективности производственной деятельности предприятия. Журнал инновационная экономика и современный менеджмент 2015 г. с. 15-17

  2. Харитонова Е.В. Высококвалифицированный персонал как фактор повышения конкурентоспособности организации. Журнал: Актуальные проблемы экономики и управления. Изд. Санкт-Петербургский государственный институт. 2012 г. с. 122-126

  3. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА, 2004.

  4. Инновационный менеджмент: Учеб.-метод. Пособие / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. 181 с.

  5. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М., 2008 г.

  6. . Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 430 с.

  7. Уринов Б. Н. Факторы и условия, влияющие на эффективность управления персоналом. Молодой ученый. - 2015 г. с. 285-287.

  8. Мыльник В.В., Титаренко Б.П. Системы управления. Учебное пособие.- М.: «Экономика и финансы», 2011  с. 218

  9. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ.: – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 272 с.

  10. Коротков, Э. М. Менеджмент. Учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012. с. 640

  11. Коротков, Э. М. Менеджмент. Учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012.

  12. Полушкина Т.М., Коваленко Е.Г., Якимова О.Ю. Социальное управление. Изд. Академия естествознания. 2013 г.

  13. http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Strategicheskii-menedzhment.php Интернет сайт: Центр управления Финансами. Статья: Стратегический Менеджмент.

  14. Румянцева З.П. Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые элементы. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник.-М.:И,НФРА-М,2010.

  15.  Зыкова Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации.  Северный федеральный университет имени М.В. Ломоносова. 2014 г.

  16. Середа О. В. Исследование подходов к оценке стратегического управления развитием городов // Молодой ученый. 2013. с. 182-185.

  17. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. Изд.: Перспектива, 2012 г.

  18. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. Изд.: Перспектива, 2012 г.

  19. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие ДеКА, 2008 г.

  20. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.

  21. Володько В.Ф. Учебное пособие. — Мн.: БНТУ, Амалфея, 2007 г.

  22.  Макарова О.Д., Жаворонков А.А. Изд.: ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли» 2016 г.