Файл: «Система налогового учета.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Введение 3

1 Понятие, цели и задачи системы налогового учета 5

1.1 Сущность и цель системы налогового учета 5

1.2 Методы и особенности организации системы налогового учета 7

2 Оценка системы налогового учета в организацииООО «СнабСервис» 9

2.1 Общая характеристика организации ООО «СнабСервис» 9

2.2 Анализ системы бухгалтерского учета в организации 12

2.3 Анализ системы налогового учета в организации 19

3 Направления совершенствования системы налоговогоучета ООО «СнабСервис» 23

3.1 Разработка предложений по улучшению политки бухгалтерского и налогового учета в организации 23

3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий 28

Заключение 34

Список использованной литературы 36

Введение

В современных условиях создание прочной финансовой системы государства невозможно без создания системы эффективного налогового учета, который призван обеспечить финансовые интересы государства при одновременном соблюдении прав налогоплательщиков. Поэтому вопросы, связанные с совершенствованием организации налогового учета, анализом эффективности работы контролирующих налоговых органов, а также определением путей совершенствования налогового контроля, представляются весьма актуальными.

Грамотная организация системы налогового учета на предприятии позволит эффективно управлять расчетами по налоговым обязательствам компании, а также избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий.

Цель работы – исследовать систему налогового учета на примере ООО «СнабСервис».

Задачи работы:

- изучить понятие, цель и задачи системы налогового учета;

- выявить принципы системы налогового учета;

- отразить способы ведения системы налогового учета;

- провести анализ финансового состояния предприятия;

- оценить систему налогового и бухгалтерского учета на предприятии;

- разработать предложения по улучшению политки налогового учета в организации.

Объект исследования – ООО «СнабСервис».

Предметом исследования выступают экономические отношения, связанные сорганизацией системы налогового учетана предприятии.


Каждый автор учебных пособий по бухгалтерскому и налоговому учету обращался к проблеме исследования особенностей налогового и бухгалтерского учета и поэтому степень изученности этой темы является довольно высокой.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились труды ученых-экономистов и учебные пособия по теме работы.

Для написания работы использовались учебная и методическая литература различных авторов, исследования специалистов, официальные публикации, а также данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и корпоративные документы исследуемого предприятия.

Структура работы представляет собой введение, три логически взаимосвязанные главы, заключение, список литературы.

1 Понятие, цели и задачи системыналогового учета

1.1 Сущность и цель системы налогового учета

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. 

Налоговый учёт - это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов[1].

Например, выписки счетов-фактур по НДС, книги покупок и продаж, составление налоговых деклараций и т.д. Его целью является формирование полной информации об учете всех операций, которые ведутся на предприятии. Многие фирмы самостоятельно выбирают налоговый учет, определяют порядок ведения налогового учета в учетной политике[2].

Налоговый учет является одной из неотъемлемых частей работы организации.

Целями ведения налогового учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
  • обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
    исчисления и уплаты в бюджет налога[3].

Основными задачами налогового учёта являются:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
  • обоснование применяемых льгот и вычетов;
  • формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
  • обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
  • обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет[4].

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Объектами налогового учета является имущество, обязательства
и хозяйственные операции организации, стоимостная оценка которых
определяет размер налоговой базы текущего отчетного налогового периода
или налоговой базы последующих периодов[5].

Грамотное ведение налогового учета дает возможность организации успешно развиваться в условиях меняющихся требований в налоговом законодательстве и налоговых органов.

Таким образом, организация налогового учета на предприятии важный этап создания компании - она является основой для бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета. Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию.

1.2Методы и особенностиорганизации системы налогового учета

Принцип денежного измерения. Все формы налоговой отчетности, в том числе и выписка из ЕГРЮЛ, должны отражать информацию о финансовом обороте в денежной валюте, принятой на территории того государства, где действует предприятие.

Принцип имущественной обособленности. Имущество, принадлежащее организации, не может являться собственностью юридических лиц, входящих в организацию.

Принцип непрерывности деятельности. Ведение налогового учета должно осуществляться с момента регистрации предприятия согласно отчетным нормам, установленным налоговым органом.

Принцип последовательности. Правила и стандарты налогового учета применяются в последовательности, установленной в соответствии с налоговыми периодами.

Принцип равномерности. Размеры доходов и расходов отражаются в отчетной налоговой документации одновременно в одном и том же отчетном периоде, в течение которого они были произведены[6].

Существует два основных способа ведения налогового учета:

1. Первый способ ведения налогового учета - на основе бухгалтерского учета. В этом случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. В том случае, если правила бухгалтерского учета какой-либо операции расходятся с правилами налогового учета, то в регистрах делаются корректировки.


2. Второй способ ведения налогового учета - создание отдельного налогового учета. Здесь налоговый учет ведется независимо от бухгалтерского учета. Ведение налогового учета отличается от правил ведения бухгалтерского. В налоговом учете не применяется метод двойной записи. Заполнение налоговой декларации по налогу на прибыль производится на основании данных регистров налогового учета. В отличие от бухгалтерского учета, налоговый должен обеспечивать только правильность формирования налоговой базы по налогу на прибыль[7].

Организация самостоятельно разрабатывает порядок ведения налогового учета и систему учетных налоговых регистров. Формы регистров, порядок отражения в них данных должны быть закреплены в учетной политике предприятия.Постановка на учет юридических лиц осуществляется независимо от того, обязаны ли они уплачивать тот или иной налог, или нет.

Организация встает на учет в налоговом органе: - по своему месту нахождения, по месту нахождения своих филиалов и представительств, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, которые ей принадлежат.

Организация, в состав которой входят филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, которая имеет в собственности недвижимое имущество, должна встать на учет в качестве налогоплательщика, как по своему месту нахождению, так и по месту нахождения каждого своего филиала и представительства, а так же по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств[8].

Таким образом, введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации, которая заинтересована в снижении собственных расходов законным путем. Лишь совместное использование средств бухгалтерского и налогового учета обеспечивает реализацию оптимальной налоговой политики организации.

Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию.

2 Оценка системы налогового учетав организации

ООО «СнабСервис»

2.1 Общая характеристика организации ООО «СнабСервис»

Компания «СнабСервис» была основана в 1992 г. в г. Москве с целью снабжения продуктами питания торговых точек.


Директор: Перминов Георгий Николаевич.

Юридический адрес: г. Москва, ул. Транспортный проезд, 12.

На сегодняшний день в указанном регионе компания «СнабСервис» является крупнейшей торгующей организацией обслуживающей в месяц 14 - 16 тысяч мелкооптовых и оптовых покупателей.

Виды деятельности:

  • Оптово-розничная торговля продовольственными товарами.
  • Бытовая химия.
  • Вино-водочные изделия.

Группа предприятий «СнабСервис» — это торгово-производственное предприятие с многолетними устоями и традициями. Товары под собственной торговой маркой «СнабСервис» давно уже стали синонимами высокого качества.

«СнабСервис» принимает активное участие в социальной жизни города. Не секрет, что для компании является стандартом работы обустраивать и облагораживать территорию у своих предприятий. Так, в 2008 на облагораживание объектов и территорий было потрачено 150 млн. рублей. Предприятие, как и прежде, делает ставку на высококвалифицированные кадры в своей команде. Профессиональная команда, которую объединяет не только один офис, но и общие идейные цели - это залог успеха компании. В 2016 году в «СнабСервис» на работу принято около 100 человек.

Компания «СнабСервис» стремится к расширению сети поставщиков различных групп продовольственных товаров.

Анализ финансовой деятельности проводим на основе бухгалтерской отчетности за три года.

Наиболее полной характеристики ООО «СнабСервис» целесообразно проанализировать его экономические показатели, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Основные экономические показатели ООО «СнабСервис», тыс.руб.

Показатели

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

Откл-е (+,-) 2017 г. от 2016 г.

Темп роста %, 2017 г. к 2016 г.

Выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб.

10509,99

9686,49

10162,63

476,14

105

Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

491

-364

22

386

-

С каждым годом наблюдается рост выручки предприятия. В 2017 г. выручка находилась на уровне 10162,63 руб., что на 5 % больше, чем в 2016 г, что связано с ростом объемов продаж продукции.

Представим также в таблице 2 основные данные баланса по активу за исследуемый период.