Файл: Маркетинговое исследование процесса продажи товаров в розничном торговом предприятии.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический обзор маркетинговых исследований конкурентоспособности товара предприятия
1.1. Сущность маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика розничного торгового предприятия «Аврора-НН»
2.2 Результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования «Аврора-НН»
Таблица 5
Обобщенная карта проекции «Внутренние бизнес-процессы» для компании OOO «Аврора -НН»
Цели |
Показатели |
Целевые значения |
Стратегические инициативы |
Внедрить систему разработки новых продуктов |
Количество разработок новых продуктов |
от 2до 4 разработок ежегодно |
Корпоративный конкурс инновационных предложений |
Затраты на исследования и разработки |
до 50% чистой прибыли ежегодно |
Инвестиционный план предприятия |
|
Время, необходимое для выхода на рынок новых товаров/услуг |
до 9 мес. к 2018г. |
Маркетинговая стратегия |
|
% новых продуктов в общем ассортименте товаров |
До 20% к 2019г. |
Инновационная стратегия предприятия |
|
Скорость обновления продуктов во всех сегментах рынка |
5 лет (ежегодное отслеживание) |
Стратегический план организации |
|
Переход на более эффективные способы обслуживания |
Скорость выработки решений внутри компании |
Ускорение на 50% к 2018г. |
Стратегический план организации |
Переход на более эффективные способы обслуживания |
Затраты на совершенствование внутренних процессов компании |
от 3 до 5% валовой прибыли ежегодно |
Инвестиционный план предприятия |
Повышение точности выполнения заказов |
% несвоевременных поставок оборудования |
Снижение на 50% к 2019г. |
Стратегический план организации |
% внедрения базы данных о клиентах |
80% к второму полугодию 2018г., 90% к 2019 г. |
Инновационная стратегия предприятия |
|
Активное улучшение качества с целью повышения удовлетворенности клиентов |
% брака, выявленного на объекте |
максимум 2-3% |
Стратегический план организации, Система управления качеством |
Количество гарантийных рекламаций |
не более 1% ежегодно |
Стратегический план организации |
|
Количество позитивных отзывов клиентов |
20% к 2018г., 50% к 2019г. |
Маркетинговая стратегия |
|
Динамичное освоение сегментов потребительского рынка |
Количество потенциальных сегментов для освоения |
5 сегмента к 2019г. |
Стратегический план организации |
Количество освоенных сегментов |
2 сегмента к 2018г. |
Стратегический план организации |
Таблица 6
Обобщенная карта проекции «Обучение и развитие» для OOO «Аврора -НН»
Цели |
Показатели |
Целевые значения |
Стратегические инициативы |
Повышение квалификации персонала |
Число работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
более 50% к 2018 г. |
Корпоративный план повышения квалификации |
Удельный вес работников имеющих высшее образование |
более 80% к 2018 г. |
||
Повышение квалификации персонала |
% рабочих, способных обслуживать оборудование (станки) последней модификации |
45 % к четвертому кварталу 2017г., 60% к 2018г. |
Корпоративный план повышения квалификации |
Инвестиции в подготовку персонала |
500 тыс. руб. в год |
Инвестиционная программа организации |
|
% снижения количества ошибок в работе |
10% ежегодно |
Корпоративный план повышения квалификации |
|
Снижение себестоимости продукции за счет рационализаторских предложений |
до 5 % ежегодно |
||
Улучшить качество обслуживания клиентов (развитие стратегических сфер компетентности) |
Доля клиентов удовлетворенных работой организации |
более 70% к 2019 г. |
Проект повышения качества услуг, Испытание основ построение новой системы на пилотном проекте |
% рабочих, способных осуществлять работу по шеф-наладке |
80% к 2019г. |
||
Улучшить качество обслуживания клиентов (развитие стратегических сфер компетентности) |
Инвестиции в исследования и разработки |
50% от чистой прибыли ежегодно |
Инвестиционная программа организации, Инновационная программа |
Совершенствовать систему управления организационным знанием |
Доступность организационной информационной системы |
90% к 2019 г. |
Проект формирования систем управления организационным знанием |
% развитых стратегических возможностей (навыков) |
50% к началу 2017г., 75% ко второму полугодию 2017г., 90% к 2018г. |
Стратегический план развития навыков на основе внедрения работы в проектах |
|
Сократить избыточные функции и должности (регулирование норм управления) |
% редко используемых функций |
менее 5% к 2017 г. |
Проект диагностики системы управления и организационной структуры предприятия |
% работников с дублирующимися обязанностями |
менее 5% к 2017 г. |
||
Норма управляемости на предприятии |
7±2 к четвертому кварталу 2016 г. |
||
Внедрить систему стратегического управления и мотивации |
Вовлечение персонала компании в освоении корпоративной стратегии предприятия и внедрение ССП, реализация системы вознаграждения по итогам работ |
55% к 2017 г. 90% к второму полугодию 2017 г. |
Проект разработки корпоративной стратегии диверсификации, Проект внедрения ССП |
% сотрудников перешедших на систему зависимости оплаты труда от результатов |
90 % к 2018г. |
Стратегический план развития компании |
|
Победить в конкурентной борьбе, утвердив принцип работы в команде во всей организации |
Степень участия сотрудников в созданных проектных группах (командах) |
75% к 2018г. |
Концепция формирования проектных групп |
Построенная Система сбалансированных показателей предоставляет непосредственные возможности для контроля реализации стратегии родственной диверсификации в компании OOO «Аврора -НН».
Данная система позволяет определить отступления от первоначально принятой траектории развития, а также направлена на оценку необходимости корректировки самой стратегии.
Контроль должен осуществляться по всем компонентам системы, однако следует уделять внимание количественному расхождению планового и фактического значения, своевременности достижения заданного результата, адекватности детализирующих компонентов и сбалансированности системы компонентов.
Правильный рост - это управляемый рост. Стратегическое управление в компании подразумевает умение фокусироваться, отказываясь от альтернативных вариантов. Это проявление зрелости бизнеса и хороший способ повышения его конкурентоспособности, за счет более эффективного использования ресурсов, объем которых всегда ограничен.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара (оказываемых услуг), состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Компания без стратегии роста - это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. Оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост. Понятная, хорошо аргументированная стратегия предприятия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распорядиться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. Построение четкой системы стратегического планирования, определение стратегических целей для менеджмента и путей их достижения - составляющие успеха каждой фирмы.
В настоящее время выбор адекватной стратегии во многом обуславливает успех развития растущей компании. Это важный шаг на пути успешного и устойчивого развития. Основной проблемой компании становится поиск эффективного механизма реализации выбранной стратегии.
В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся экономической ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Достижение стратегической цели может прийти в противоречие с методами принятия тактических решений, с хозяйственной деятельностью. Поэтому стратегическое планирование и управление следует рассматривать как систему более высокой сложности, более значимого порядка, обязательно включающую оперативные планы и управление.
Усиление тенденций использования опыта зарубежных компаний в стратегическом планировании непосредственно связано с внедрением широкого спектра инструментов направленных на внедрение как эталонных подходов и стратегий организации, так и формальных моделей позволяющих оценить результаты стратегического управления. Анализ портфеля элементов бизнеса — один из важнейших инструментов стратегического управления — дает наглядное представление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимосвязаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается от простой суммы его частей.
Эффективным механизмом реализации стратегии является сбалансированная система показателей – система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору сбалансированных показателей, обеспечивающих учет существенных с точки зрения стратегического развития аспектов ее деятельности. ССП является актуальным и эффективным инструментом, необходимым для успешного стратегического развития как коммерческих, так и некоммерческих организаций в современных социально-экономических условиях, но требует дальнейшей адаптации к российской специфике и требованиям конкретной организации.
2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования «Аврора-НН»
Реклама в «Аврора-НН» в основном наружная и внутренняя. К наружной, относятся баннеры на улице. Внутренняя реклама печатная реклама: буклеты, листовки. Так же смс информирование о начале, промо-акции.
Администраторы обзванивают покупателей и приглашают на промо-акцию. Промо-акции это целый комплекс мероприятий в неё входят:
- скидка 30 – 40% в день проведения;
- конкурсы и розыгрыши с подарками;
- бесплатные услуги;
- музыкальное сопровождение и угощения.
При формировании сбытовой деятельности на предприятии, «Аврора-НН» учитываются следующие факторы:
- удовлетворение спроса потребителей;
- обеспечение необходимых объёмов продаж;
- увеличение рыночной доли предприятия;
- обеспечение прибыли и её увеличение;
- удержание и привлечение новых покупателей.
Сбытовая политика предприятия базируется на анализе уже имеющейся системы. Анализ осуществляется по количественным показателям и качеству обслуживания. Сбытовая политика на предприятии, «Аврора-НН» представляет собой комплекс мер таких как:
- процесс организации транспортировки, складирования, поддержания запасов, предпродажной подготовки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения на этой основе прибыли. Здесь сбытовая деятельность начинается с того момента, как только товар перемещается со склада в торговый зал, и попадает к покупателю.
- процесс непосредственного общения продавца и покупателя, направленный на получение прибыли. Здесь под сбытом понимают только финальную фразу - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области сбыта относят к товародвижению.
Продвижение «Аврора-НН» в социальных сетях представляет собой наиболее приоритетный механизм для стимулирования продаж. Пользователи социальных сетей — это как раз прямая аудитория «Аврора-НН». Обитатели «Вконтакте», «Facebook», «Инстаграм» являются потенциальными клиентами.
Чтобы в полной мере использовать потенциал социальных сетей, руководство «Аврора-НН» должны принимать этот потенциал всерьез и обеспечить кадровые и финансовые ресурсы, необходимые для его развития и управления в долгосрочной перспективе.
В социальных сетях процесс выхода на нужную аудиторию не менее важен, чем выставляемый контент. В ходе реализации этого процесса, следует руководствоваться четырьмя основными правилами: Вовлекать, Заинтересовывать, Обучать и Пропагандировать.
«Аврора-НН» необходимо определите свою марку и свою аудиторию.
Для продвижения «Аврора-НН» предлагается ввести блог в социальных сетях, что предполагает размещение информации о новостях фитнес-клуба, проводимых мероприятиях, а также публикацию интересных материалов по фитнесу. Это позволит установить неформальное, доверительное взаимодействие с целевой аудиторией, показать свою компетентность в вопросах продвижения услуг, получать обратную связь (возможность комментирования материалов). Для достижения максимального эффекта блог должен вестись регулярно.