Файл: Маркетинговое исследование процесса продажи товаров в розничном торговом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Обобщенная карта проекции «Внутренние бизнес-процессы» для компании OOO «Аврора -НН»

Цели

Показатели

Целевые значения

Стратегические инициативы

Внедрить систему разработки новых продуктов

Количество разработок новых продуктов

от 2до 4 разработок ежегодно

Корпоративный конкурс инновационных предложений

Затраты на исследования и разработки

до 50% чистой прибыли ежегодно

Инвестиционный план предприятия

Время, необходимое для выхода на рынок новых товаров/услуг

до 9 мес. к 2018г.

Маркетинговая стратегия

% новых продуктов в общем ассортименте товаров

До 20% к 2019г.

Инновационная стратегия предприятия

Скорость обновления продуктов во всех сегментах рынка

5 лет (ежегодное отслеживание)

Стратегический план организации

Переход на более эффективные способы обслуживания

Скорость выработки решений внутри компании

Ускорение на 50% к 2018г.

Стратегический план организации

Переход на более эффективные способы обслуживания

Затраты на совершенствование внутренних процессов компании

от 3 до 5% валовой прибыли ежегодно

Инвестиционный план предприятия

Повышение точности выполнения заказов

% несвоевременных поставок оборудования

Снижение на 50% к 2019г.

Стратегический план организации

% внедрения базы данных о клиентах

80% к второму полугодию 2018г.,

90% к 2019 г.

Инновационная стратегия предприятия

Активное улучшение качества с целью повышения удовлетворенности клиентов

% брака, выявленного на объекте

максимум 2-3%

Стратегический план организации, Система управления качеством

Количество гарантийных рекламаций

не более 1% ежегодно

Стратегический план организации

Количество позитивных отзывов клиентов

20% к 2018г.,

50% к 2019г.

Маркетинговая стратегия

Динамичное освоение сегментов потребительского рынка

Количество потенциальных сегментов для освоения

5 сегмента к 2019г.

Стратегический план организации

Количество освоенных сегментов

2 сегмента к 2018г.

Стратегический план организации


Таблица 6

Обобщенная карта проекции «Обучение и развитие» для OOO «Аврора -НН»

Цели

Показатели

Целевые значения

Стратегические инициативы

Повышение квалификации персонала

Число работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации

более 50% к 2018 г.

Корпоративный план повышения квалификации

Удельный вес работников имеющих высшее образование

более 80% к

2018 г.

Повышение квалификации персонала

% рабочих, способных обслуживать оборудование (станки) последней модификации

45 % к четвертому кварталу 2017г.,

60% к 2018г.

Корпоративный план повышения квалификации

Инвестиции в подготовку персонала

500 тыс. руб. в год

Инвестиционная программа организации

% снижения количества ошибок в работе

10% ежегодно

Корпоративный план повышения квалификации

Снижение себестоимости продукции за счет рационализаторских предложений

до 5 % ежегодно

Улучшить качество обслуживания клиентов (развитие стратегических сфер компетентности)

Доля клиентов удовлетворенных работой организации

более 70% к 2019 г.

Проект повышения качества услуг, Испытание основ построение новой системы на пилотном проекте

% рабочих, способных осуществлять работу по шеф-наладке

80% к 2019г.

Улучшить качество обслуживания клиентов (развитие стратегических сфер компетентности)

Инвестиции в исследования и разработки

50% от чистой прибыли ежегодно

Инвестиционная программа организации, Инновационная программа

Совершенствовать систему управления организационным знанием

Доступность организационной информационной системы

90% к 2019 г.

Проект формирования систем управления организационным знанием

% развитых стратегических возможностей (навыков)

50% к началу 2017г.,

75% ко второму полугодию 2017г.,

90% к 2018г.

Стратегический план развития навыков на основе внедрения работы в проектах

Сократить избыточные функции и должности (регулирование норм управления)

% редко используемых функций

менее 5% к 2017 г.

Проект диагностики системы управления и организационной структуры предприятия

% работников с дублирующимися обязанностями

менее 5% к 2017 г.

Норма управляемости на предприятии

7±2 к четвертому кварталу 2016 г.

Внедрить систему стратегического управления и мотивации

Вовлечение персонала компании в освоении корпоративной стратегии предприятия и внедрение ССП, реализация системы вознаграждения по итогам работ

55% к 2017 г.

90% к второму полугодию 2017 г.

Проект разработки корпоративной стратегии диверсификации, Проект внедрения ССП

% сотрудников перешедших на систему зависимости оплаты труда от результатов

90 % к 2018г.

Стратегический план развития компании

Победить в конкурентной борьбе, утвердив принцип работы в команде во всей организации

Степень участия сотрудников в созданных проектных группах (командах)

75% к 2018г.

Концепция формирования проектных групп


Построенная Система сбалансированных показателей предоставляет непосредственные возможности для контроля реализации стратегии родственной диверсификации в компании OOO «Аврора -НН».

Данная система позволяет определить отступления от первоначально принятой траектории развития, а также направлена на оценку необходимости корректировки самой стратегии.

Контроль должен осуществляться по всем компонентам системы, однако следует уделять внимание количественному расхождению планового и фактического значения, своевременности достижения заданного результата, адекватности детализирующих компонентов и сбалансированности системы компонентов.

Правильный рост - это управляемый рост. Стратегическое управление в компании подразумевает умение фокусироваться, отказываясь от альтернативных вариантов. Это проявление зрелости бизнеса и хороший способ повышения его конкурентоспособности, за счет более эффективного использования ресурсов, объем которых всегда ограничен.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой компании уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, пове­дения конкурентов, характеристик произво­димого товара (оказываемых услуг), состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, позволяющие говорить о некоторых обобщенных принципах выработки страте­гии поведения и осуществления страте­гического управления.

Компания без стратегии роста - это всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. Оценивать ее как бизнес невозможно, так как в основе оценки бизнеса лежит анализ способности фирмы приносить прибыль и обеспечивать рост. Понятная, хорошо аргументированная стратегия предприятия позволит не только избежать рисков, реализовать потенциал роста, рационально распоря­диться своими ресурсами, но и повысить управляемость бизнеса. Построение чет­кой системы стратегического планирования, определение стратегических целей для менеджмента и путей их достижения - составляющие успеха каждой фирмы.

В настоящее время выбор адекватной стратегии во многом обуславливает успех развития растущей компании. Это важный шаг на пути успешного и устой­чивого развития. Основной проблемой компании становится поиск эффективного механизма реализации выбранной стратегии.


В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся экономической ситуации фирмы должны не только концен­трировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и выра­батывать долгосрочную стратегию поведения, которая позво­ляла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Достижение стратегической цели может прийти в противоречие с методами принятия тактических ре­шений, с хозяйственной деятельностью. Поэтому стратегиче­ское планирование и управление следует рассматривать как систему более высокой сложности, более значимого порядка, обязательно включающую оперативные планы и управление.

Усиление тенденций использования опыта зарубежных компаний в стратегическом планировании непосредственно связано с внедрением широкого спектра инструментов направленных на внедрение как эталонных подходов и стратегий организации, так и формальных моделей позволяющих оценить результаты стратегического управления. Анализ портфеля элементов бизнеса — один из важнейших инст­рументов стратегического управления — дает наглядное пред­ставление о том, что отдельные части бизнеса очень взаимо­связаны между собой и что портфель как сумма существенно отличается от простой суммы его частей.

Эффективным механизмом реализации стратегии является сбалансированная система показателей – система стратегического управления организацией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору сбалансированных показателей, обеспечивающих учет существенных с точки зрения стратегического развития аспектов ее деятельности. ССП является актуальным и эффективным инструментом, необходимым для успешного стратегического развития как коммерческих, так и некоммерческих организаций в современных социально-экономических условиях, но требует дальнейшей адаптации к российской специфике и требованиям конкретной организации.

2.3 Выводы и предложения по результатам проведенного исследования «Аврора-НН»

Реклама в «Аврора-НН» в основном наружная и внутренняя. К наружной, относятся баннеры на улице. Внутренняя реклама печатная реклама: буклеты, листовки. Так же смс информирование о начале, промо-акции.

Администраторы обзванивают покупателей и приглашают на промо-акцию. Промо-акции это целый комплекс мероприятий в неё входят:


- скидка 30 – 40% в день проведения;

- конкурсы и розыгрыши с подарками;

- бесплатные услуги;

- музыкальное сопровождение и угощения.

При формировании сбытовой деятельности на предприятии, «Аврора-НН» учитываются следующие факторы:

- удовлетворение спроса потребителей;

- обеспечение необходимых объёмов продаж;

- увеличение рыночной доли предприятия;

- обеспечение прибыли и её увеличение;

- удержание и привлечение новых покупателей.

Сбытовая политика предприятия базируется на анализе уже имеющейся системы. Анализ осуществляется по количественным показателям и качеству обслуживания. Сбытовая политика на предприятии, «Аврора-НН» представляет собой комплекс мер таких как:

- процесс организации транспортировки, складирования, поддержания запасов, предпродажной подготовки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения на этой основе прибыли. Здесь сбытовая деятельность начинается с того момента, как только товар перемещается со склада в торговый зал, и попадает к покупателю.

- процесс непосредственного общения продавца и покупателя, направленный на получение прибыли. Здесь под сбытом понимают только финальную фразу - непосредственное общение продавца и покупателя, а все остальные операции в области сбыта относят к товародвижению.

Продвижение «Аврора-НН» в социальных сетях представляет собой наиболее приоритетный механизм для стимулирования продаж. Пользователи социальных сетей — это как раз прямая аудитория «Аврора-НН». Обитатели «Вконтакте», «Facebook», «Инстаграм» являются потенциальными клиентами.

Чтобы в полной мере использовать потенциал социальных сетей, руководство «Аврора-НН» должны принимать этот потенциал всерьез и обеспечить кадровые и финансовые ресурсы, необходимые для его развития и управления в долгосрочной перспективе.

В социальных сетях процесс выхода на нужную аудиторию не менее важен, чем выставляемый контент. В ходе реализации этого процесса, следует руководствоваться четырьмя основными правилами: Вовлекать, Заинтересовывать, Обучать и Пропагандировать.

«Аврора-НН» необходимо определите свою марку и свою аудиторию.

Для продвижения «Аврора-НН» предлагается ввести блог в социальных сетях, что предполагает размещение информации о новостях фитнес-клуба, проводимых мероприятиях, а также публикацию интересных материалов по фитнесу. Это позволит установить неформальное, доверительное взаимодействие с целевой аудиторией, показать свою компетентность в вопросах продвижения услуг, получать обратную связь (возможность комментирования материалов). Для достижения максимального эффекта блог должен вестись регулярно.