Файл: Маркетинговое исследование процесса продажи товаров в розничном торговом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В магазине ООО «Аврора-НН» можно определить ряд стандартных и нестандартных ситуаций по виду деятельности - организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Стандартные:

-Приемка по количеству и качеству;

-Продажа товара;

-Заполнение накладных, счетов-фактуры, заявки;

-Списание товара ненадлежащего качества;

-Списание просроченного товара.

Нестандартные:

-Расхождение в приемке по количеству;

-Несоответствие товара по качества;

-Возврат проданного товара;

-Обнаружение реализуемого товара ненадлежащего качества;

-Неправильное оформление заявок и заполнение накладных.

В зале витрины, кассовый узел, продукции, буклеты.

Директор продуктового магазина ООО «Аврора-НН»

Заместитель директора

Ст. продавец

Охранник

Грузчик

Уборщица

Гл. бухгалтер (1)

Товаровед

Продавцы –кассиры

Рисунок 1 - Организационная структура управления

Из данной схемы можно сделать вывод, что на данном предприятии линейная структура управления ее характерные черты — это вертикаль. Имеются только вертикальные связи. В простых организациях отдельные функциональные подразделения отсутствуют. Эта структура строится безе выделения функций.

Преимущества линейной структуры управления:

— единство и четкость распорядительства;

— согласованность действий исполнителей;

— четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;

— быстрота реакции в ответ на прямые указания;

— простота управления;

— получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами;

— личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

— простой контроль.

Недостатки линейной структуры заключаются в следующем:

— высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными, что ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению;

— перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

— тенденции к волоките при решении вопросов, касающихся нескольких подразделений;

— отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих кадров;


— сложные коммуникации между исполнителями;

— низкий уровень специализации руководителей;

— концентрация власти в управляющей верхушке;

— ярко выраженный авторитарный стиль руководства.

Рисунок 2 - Логистические связи ООО «Аврора-НН»

В данном магазине гибкая логистическая система, движение материального потока от производителя продукции к предприятию может осуществляться как напрямую, так и через посредников.

Таблица 1

Финансовые результаты ООО «Аврора-НН»

Показатель

2017г.

2018г.

2019г.

Выручка

387 944

634 270

842 423

Себестоимость реализации

283 806

427 390

609 374

Включая амортизацию

3

4

3

Валовая

104 141

206 884

233 052

Коммерческие и расходы

94 619

189 799

180 246

Прочие расходы

4 174

2 081

5 506

Прочие доходы

-

892

667

Прибыль от

5 348

15 896

47 967

Прочие расходы

1 105

-

-

Прочие доходы

656

-

-

Амортизация

3

4

3

Проценты к получению

-

-

-

Проценты к уплате

-

4 186

4 435

Прибыль до налогообложения

4 896

11 706

43 529

Налог на прибыль

1 536

3 294

11 436

Чистая прибыль

3 360

8 412

32 093

Рентабельность продаж

1,38

2,51

5,69

Рентабельность деятельности

0,87

1,33

3,81

На 2017-2019г. ООО «Аврора-НН» демонстрирует регулярный рост от реализации. В частности, за 2017 год составила 842423 тыс. руб., что уровень за периоды.

Деятельность предприятия ярко сезонный - пик приходится на четвертый квартал

Показатели финансовых результатов, в с стандартами учета, также рост деятельности ООО «Аврора-НН».


2.2 Результаты первичного маркетингового исследования конкурентоспособности товара предприятия

Так как OOO «Аврора - НН» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

Пример внедрения ССП в целях стратегического развития компании OOO «Аврора - НН»

Стадия подготовки Системы сбалансированных показателей (ССП):

1. Принятие решения о начале разработки ССП, выбор метода разработки ССП – «сверху вниз», т.е. построение системы на корпоративном уровне. Поэтапный график внедрения ССП представлен на рис.3.

Рисунок 3 - Календарный график (график Ганта) основных этапов внедрения системы сбалансированных показателей в компании OOO «Аврора -НН»

2. Формирование команды разработчиков ССП: в команду необходимо включить представителей топ-менеджмента компании, что позволит обеспечить достаточный уровень влияния для внедрения выбранной концепции развития, а также возможность привлечения необходимого уровня ресурсов по проекту и активизации других членов руководства в поддержку и продвижение ССП.

В рамках OOO «Аврора -НН» к представителям данного уровня будут отнесены: заместитель генерального директора по маркетингу, главный инженер, заместитель генерального директора по развитию, совмещающий и звание лидера команды.

В рабочую группу, осуществляющую сбор и обобщение данных, построение карт ССП входят менеджеры отдела маркетинга, начальник проектного и производственного отделов, экономисты компании.

3. Разработка стратегических целей компании OOO «Аврора -НН». Основными направлениями группировки целей для ССП являются: финансы, внутренние бизнес-процессы, клиенты и обучение/рост. Сформированная структура стратегических целей для компании OOO «Аврора -НН» представлена в табл. 2.

Таблица 2

Структура стратегических целей OOO «Аврора -НН»

Карта

Элемент

Цель

Финансы

Доход/рост

Рост объемов продаж

Рост в результате завоевания новых клиентов

Капитализация

Капитализация компании

Клиенты

Качество

Предоставление высококачественной продукции

Предоставление высококвалифицированных услуг

Инновации

Приобретение товара отвечающего требованиям нового технологического уклада в энергетике

Удовлетворенность клиентов

Повышение узнаваемости продукта (комплекса систем)

Повышение степени удовлетворенности клиентов достижением высочайшего уровня обслуживания

Внутренние бизнес-процессы

Инновационные решения

Внедрить систему разработки новых продуктов

Взаимоотношения с клиентами

Переход на более эффективные способы обслуживания

Повышение точности выполнения заказов

Активное улучшение качества с целью повышения удовлетворенности клиентов

Продвижение товара

Динамичное освоение сегментов потребительского рынка

Обучение и развитие

Кадры

Повышение квалификации персонала

Процессы

Улучшить качество обслуживания клиентов (развитие стратегических сфер компетентности)

Совершенствовать систему управления организационным знанием

Структура

Сократить избыточные функции и должности (регулирование норм управления)

Технологии

Внедрить систему стратегического управления и мотивации

Победить в конкурентной борьбе, утвердив принцип работы в команде во всей организации


4. Определение связей между целями. Установление причинно-следственных связей, позволяет описать конкретный путь, который организация пройдет, чтобы удовлетворить выбранную стратегию.

Схема причинно-следственных связей ССП для OOO «Аврора -НН» при разработке стратегии диверсификации представлена на рис. 4.

Стратегия организации: «Обеспечение развития организации за счет формирования новых направлений бизнеса, использования стратегии первопроходца (раннего выхода на новые рынки) в рамках внедрения нового высококачественного оборудования – комплексной системы учета электроэнергии, телемеханики и диагностики технологического оборудования, построенного на основе единого аппаратно-программного комплекса, при наращивании доли рынка предоставляемых услуг в электроэнергетике, а также за счет создания единой группы предприятий сэффективными системами управления».

Рисунок 4 - Схема причинно-следственных связей ССП в компании OOO «Аврора -НН»

5. Формирование стратегических карт для каждой проекции. На данном этапе произведена разработка систем показателей и целевых значений, соответствующих общей системе целей. Каждой цели ставится в соответствие один или несколько показателей, достижение которых должно отражать продвижение к цели. Необходимо разработать план стратегических инициатив (программ) для того, чтобы ССП кроме удобной системы мониторинга, могла приобрести значение инструмента стратегического управления. Для целей ССП могут быть использованы как существующие, так и новые инициативы. Обобщенные карты проекций для OOO «Аврора -НН» представлены в табл. 3,4,5,6.

Таблица 3

Обобщенная карта проекции «Финансы» для компании OOO «Аврора -НН»

Цели

Показатели

Целевые значения

Стратегические инициативы

Рост объемов продаж

Увеличение объемов продаж

Повышение на 50% к 2019г.

Стратегический план организации

Фиксированный % прибыли

25% к 2019г.

Стратегический план организации

Количество дилеров

15 дилеров к 2019г.,

20 дилеров к 2020г.

Маркетинговый план

Рост в результате

завоевания новых

клиентов

Рост количества договоров

на 10% ежегодно

Маркетинговый план

% экспортируемых товаров

10% к 2019г.

Маркетинговый план

Капитализация

компании

Доля суммарных активов

Рост на 20% ежегодно

Стратегический план организации

Рыночная стоимость компании

Рост на 20% ежегодно

Стратегический план организации


Таблица 4

Обобщенная карта проекции «Клиенты» для компании OOO «Аврора -НН»

Цели

Показатели

Целевые значения

Стратегические инициативы

Предоставление высококачественной продукции

Уровень возврата продукции

максимум 3%

Система управления качеством

% брака, выявленного на объекте

максимум 2-3%

Предоставление высококачественной продукции

% рекламаций от покупателей

снижение на 50% ежегодно

Система управления качеством

Предоставление высококвалифицированных услуг

% выполненных работ в срок

98% ежегодно

Система управления качеством

Срок внедрения системы на объекте

сокращение на 50% после внедрения пилотного проекта

Программа реализации стратегии

% успешно разработанных проектов (создание проектной документации)

95% к 2019г.

Программа реализации стратегии, создание проектных групп

Производство продукции, отвечающей требованиям нового технологического уклада в энергетике

Обеспечение потребности в новом оборудовании

60% к 2019г.

Стратегический план организации

% производимой продукции, соответствующей новым условиям

75% к 2020г.

Стратегический план организации

Повышение узнаваемости продукта

% повторных покупок оборудования

50% ежегодно

Система управления качеством

% повторных разработок проектов

75% ежегодно

% выступлений на проводимых, конференциях семинарах, круглых столах, торговых выставках

60% ежегодно

Маркетинговый план (программа продвижения товара на рынок)

Затраты на маркетинг в процентном отношении к доходу от продаж

15 %

Бюджет компании

Повышение степени удовлетворенности клиентов достижением высочайшего уровня обслуживания

% постоянных покупателей

85% к 2020г.

Программа повышения лояльности клиентов

Цена по сравнению с конкурентами на основные виды товара

на уровне 85% ежегодно с учетом корректировки цен конкурентов

Маркетинговый план

Срок обработки заявки

сокращение на 30% после внедрения пилотного проекта

Программа реализации стратегии

Число собственных представительств организации в регионах

4 представительства к 2020 г.

Программа развития сбыта продукции