Файл: Международный опыт развития школьного и студенческого спорта.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения международного опыта развития школьного и студенческого спорта
1.1. Спорт как условие развития гармоничной личности
1.2. Спорт в школе как основа здорового образа жизни
1.3. История развития российского спортивного студенческого движения
2. Практический аспект изучения международного опыта развития школьного и студенческого спорта
2.1. Сравнительный анализ развития студенческого спорта в России и США: проблемы и перспективы
2.2. Сравнительный анализ физкультурного образования в России и Европе
Практическая часть нашего исследования была посвящена сравнительному анализу системы студенческого спорта в России и США и сравнительному анализу образования в сфере физической культуры в нашей стране и Европе.
Сравнительный анализ студенческого спорта в России и США показала, что отечественный спорт студенчества имеет как свои специфические черты и особенности, так и перенимает передовой опыт американцев. Исследователи приходят к выводу, что у студенческого спорта в России есть большие перспективы.
Анализ системы образования в сфере физической культуры в нашей стране показал необходимость дальнейшей модернизации подходов и методов преподавания физической культуры в школе.
Таким образом, задачи, поставленные перед нами в рамках данного исследования, решены полностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абзалов Р.А. Теория физической культуры: Курс лекций. - Казань: Изд-во «Матбугат йорты», 2002. 206 с.
Абушенко В. Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998
- Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. 780 с.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996. - № 1. - С. 23-25.
Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 5.
- Вапнярская О.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом / О.И. Вапнярская, М.И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 3.
Витун Е.В. К вопросу о необходимости повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой / Е.В. Витун, В.Г. Витун // Матер. Всерос.науч.-практ. конф.(с международным участием). – Оренбург, 2014. - С. 3937-3941.
Гилазиева С.Р. Показатели сформированности профессионально-физкультурной компетентности взрослого населения / С.Р.Гилазиева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. – выпуск 2(138), февраль – С.-38-43.
- Дзвоник В. Учиться смотреть на спортивные события глазами обывателя / В. Дзвоник // Studentsport.ru – 2016. URL: http://studentsport.ru/news/interview/3843505/ (дата обращения: 13.11.2019).
Дудченко З.Ф. Проблема понимания здорового образа жизни // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. СПб., 2006. Т. 6. № 1. С. 52-55.
Журова И.А. Российский студенческий спорт на современном этапе и его реформы // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – Ч. 6. - № 2. – С. 21-24.
- Зайнутдинов Л. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах // Спорт в школе. - 2008. - № 23 (448).
- Исаев А.А. «Спорт для всех» - продукт политической культуры и идея нового времени. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. М. : Физическая культура. - 2005. - Ч.1. - С. 283.
Константинов В.В. История психологии: учебное пособие/ Всеволод Валентинович Константинов. – Пенза:, 2007. – 144 с.
Концепция развития физической культуры // Теория и практика физ. Культуры.- 1990. - № 3.
Леван Т.Н. Управленческие функции педагога в области охраны и укрепления здоровья с позиций анализа современной нормативно-правовой базы // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3. - С. 224-232.
- Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с.
- Майбородин С.В. Состояние, проблемы и пути развития студенческого спорта / С. В. Майбородин, А. Б. Габибов, А. А. Веровский, С. Г. Саенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – №9 – 2 –2015. – С. 106-108.
- Мичуда Ю.П. Особенности финансирования массового спорта в Европе в начале XXI века / Ю.П. Мичуда, В.Н. Жуляев // Физическое воспитание студентов.- 2013. - № 1.
Мухамитянов Ф.Д. Физическая культура и спорт как сфера общественной жизни // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2008. - № 1 (6). – С. 69-76.
- Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам: приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730. - М., 2013.
- Опрос показал, сколько россиян занимаются спортом //РИА Новости. URL: тнhttps://ria.ru/20180828/1527330741.html (дата обращения: 27.11.2019)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6405. 18 июня 2014 г.
- Починкин А. В. Финансовая поддержка студенческого спорта на вузовском уровне/А. В. Починкин, И. Л. Димитров, С. В. Вишейко//Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития: материалы Всероссийской научно – практической конференции, 2 – 3 ноября, Санкт – Петербург. – СПб., 2016. – С. 290 – 295.
- Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. Ростов н/Д. Феникс, 2006.
Уваров Е.А., Белаид Моджахед, Яхяви Саид Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – Ч. 22. - № 5 (169). – С. 120-125.
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск № 4539. 8 декабря 2007.
- Хайбуллин М.И. Спорт в системе социальной идентификации личности. Известия Иркутской государственной экономической академии // Электронный научный журнал. - 2011. - № 4. URL: www.eizvestia.isea.ru. (дата обращения: 13.11.2019).
- Хуснутдинов. К. С. Массовый спорт в Российской Федерации как объект социального регулирования: дис. … канд. соц. наук. – Казань., 2004. 233 с.
Чернов И.А. Психологические факторы формирования здорового образа жизни // Вестник ГУУ. - 2013. - №10. - С.274-277.
Щербатых Ю.В. Общая психология.- СПб.: 2008. - 272 с. (Серия "Завтра экзамен")
- L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013.
- Mota J., Santos P., Guerra S., Ribeiro J.C., Du-arte J.A. Patterns of daily physical activity during school days in children and adolescents // American Journal of Human Biology. 2003. № 15 (4). P. 547-553.
- Rikard G.L., Banville D. High school student attitudes about physical education // Sport, Education and Society. 2006. № 11 (4). P. 385-400.
- Trost S.G., Rosenkranw R.R. Physical activity levels among children attending after-school program // Medicine and Science in Sports and Exercise. 2008. № 40 (4). P. 622-629.
- Wohl A. Sociologies culture fizycznej. Zeros problematic. Warszawa, 1979. 392 p.
-
Абзалов Р.А. Теория физической культуры: Курс лекций. - Казань: Изд-во «Матбугат йорты», 2002. 206 с. С. 45. ↑
-
Дудченко З.Ф. Проблема понимания здорового образа жизни // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. СПб., 2006. Т. 6. № 1. С. 52-55. С. 55. ↑
-
Леван Т.Н. Управленческие функции педагога в области охраны и укрепления здоровья с позиций анализа современной нормативно-правовой базы // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 3. - С. 224-232. С. 230. ↑
-
Абушенко В. Л. Личность // Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1998 ↑
-
Цит. по: Константинов В.В. История психологии: учебное пособие/ Всеволод Валентинович Константинов. – Пенза:, 2007. – 144 с. ↑
-
Щербатых Ю.В. Общая психология.-СПб.: 2008. - 272 с. (Серия "Завтра экзамен") ↑
-
Чернов И.А. Психологические факторы формирования здорового образа жизни // Вестник ГУУ. - 2013. - №10. - С.274-277. ↑
-
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Российская газета. Федеральный выпуск № 4539. 8 декабря 2007. ↑
-
Вапнярская О.И. Зарубежный опыт управления массовым спортом / О.И. Вапнярская, М.И. Золотов // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 3; Самыгин П.С. Девиантное поведение молодежи. Ростов н/Д. Феникс, 2006. ↑
-
Исаев А.А. «Спорт для всех» - продукт политической культуры и идея нового времени. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта. Сост.: В.И. Столяров, Н.Н. Чесноков, Е.В. Стопникова. М. : Физическая культура, 2005. Ч.1. С. 283. ↑
-
Опрос показал, сколько россиян занимаются спортом //РИА Новости. URL: тнhttps://ria.ru/20180828/1527330741.html (дата обращения: 27.11.2019) ↑
-
Хайбуллин М.И. Спорт в системе социальной идентификации личности. Известия Иркутской государственной экономической академии // Электронный научный журнал. - 2011. - № 4. URL: www.eizvestia.isea.ru. (дата обращения: 13.11.2019). ↑
-
Мичуда Ю.П. Особенности финансирования массового спорта в Европе в начале XXI века / Ю.П. Мичуда, В.Н. Жуляев // Физическое воспитание студентов.- 2013. - № 1. ↑
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6405. 18 июня 2014 г. ↑
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. N 540 г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» // Российская газета. Федеральный выпуск № 6405. 18 июня 2014 г. ↑
-
Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 5. ↑
-
Витун Е.В. К вопросу о необходимости повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой / Е.В.Витун, В.Г.Витун // Матер. Всерос.науч.-практ. конф.(с международным участием). – Оренбург, 2014. С.3937-3941; Гилазиева С.Р. Показатели сформированности профессионально-физкультурной компетентности взрослого населения / С.Р.Гилазиева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. – выпуск 2(138), февраль – С.-38-43. ↑
-
Гилазиева С.Р. Показатели сформированности профессиональнофизкультурной компетентности взрослого населения / С.Р.Гилазиева // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012. – выпуск 2(138), февраль – С.-38-43. ↑
-
Концепция развития физической культуры // Теория и практика физ. Культуры.- 1990. - № 3. ↑
-
Бальсевич В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания в массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2005. - № 5. ↑
-
Уваров Е.А., Белаид Моджахед, Яхяви Саид Содержание программ физического воспитания в школах Европы и России // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – Ч. 22. - № 5 (169). – С. 120-125. ↑
-
Мухамитянов Ф.Д. Физическая культура и спорт как сфера общественной жизни // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2008. - № 1 (6). – С. 69-76. ↑
-
Мухамитянов Ф.Д. Физическая культура и спорт как сфера общественной жизни // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2008. - № 1 (6). – С. 69-76. ↑
-
Журова И.А. Российский студенческий спорт на современном этапе и его реформы // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2013. – Ч. 6. - № 2. – С. 21-24. ↑
-
Майбородин С.В. Состояние, проблемы и пути развития студенческого спорта / С. В. Майбородин, А. Б. Габибов, А. А. Веровский, С. Г. Саенко // Современные тенденции развития науки и технологий. – №9 – 2 –2015. – С. 106-108. ↑
-
Починкин А. В. Финансовая поддержка студенческого спорта на вузовском уровне/А. В. Починкин, И. Л. Димитров, С. В. Вишейко//Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития: материалы Всероссийской научно – практической конференции, 2 – 3 ноября, Санкт – Петербург. – СПб., 2016. – С. 290 – 295. ↑
-
Починкин А. В. Финансовая поддержка студенческого спорта на вузовском уровне/А. В. Починкин, И. Л. Димитров, С. В. Вишейко//Физическая культура и спорт в системе образования России: инновации и перспективы развития: материалы Всероссийской научно – практической конференции, 2 – 3 ноября, Санкт – Петербург. – СПб., 2016. – С. 290 – 295. ↑
-
Дзвоник В. Учиться смотреть на спортивные события глазами обывателя / В. Дзвоник // Studentsport.ru – 2016. URL: http://studentsport.ru/news/interview/3843505/ (дата обращения: 13.11.2019). ↑
-
Хуснутдинов. К. С. Массовый спорт в Российской Федерации как объект социального регулирования: дис. … канд. соц. наук. – Казань., 2004. 233 с. ↑
-
Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. 780 с.; Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23-25; Зайнутдинов Л. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах // Спорт в школе. 2008. № 23 (448); Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с.; Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам: приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730. М., 2013.; L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013; Mota J., Santos P., Guerra S., Ribeiro J.C., Du-arte J.A. Patterns of daily physical activity during school days in children and adolescents // American Journal of Human Biology. 2003. № 15 (4). P. 547-553; Rikard G.L., Banville D. High school student attitudes about physical education // Sport, Education and Society. 2006. № 11 (4). P. 385-400; Trost S.G., Rosenkranw R.R. Physical activity levels among children attending after-school program // Medicine and Science in Sports and Exercise. 2008. № 40 (4). P. 622-629; Wohl A. Sociologies culture fizycznej. Zeros problematic. Warszawa, 1979. 392 p. ↑
-
Зайнутдинов Л. Организационные формы физического воспитания и развития школьного спорта в зарубежных странах // Спорт в школе. 2008. № 23 (448); Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам: приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730. М., 2013; Trost S.G., Rosenkranw R.R. Physical activity levels among children attending after-school program // Medicine and Science in Sports and Exercise. 2008. № 40 (4). P. 622-629; Wohl A. Sociologies culture fizycznej. Zeros problematic. Warszawa, 1979. 392 p. ↑
-
L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013; Mota J., Santos P., Guerra S., Ribeiro J.C., Du-arte J.A. Patterns of daily physical activity during school days in children and adolescents // American Journal of Human Biology. 2003. № 15 (4). P. 547-553; Rikard G.L., Banville D. High school student attitudes about physical education // Sport, Education and Society. 2006. № 11 (4). P. 385-400. ↑
-
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23-25; Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе. М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. 174 с.; L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013. ↑
-
Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 23-25; L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013. ↑
-
Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. 780 с.; L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013. ↑
-
Trost S.G., Rosenkranw R.R. Physical activity levels among children attending after-school program // Medicine and Science in Sports and Exercise. 2008. № 40 (4). P. 622-629. ↑
-
Алексеев С.В., Гостев Р.Г., Курамшин Ю.Ф., Лотоненко А.В., Лубышева Л.И. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: монография. М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. 780 с.; Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам: приказ Минспорта России от 12.09.2013 г. № 730. М., 2013; L'éducation physique Rapport Eurydice et le sport à l'école en Europe. Luxembourg, Éducation, audiovisuel et culture, 2013. ↑