Файл: Основные функции теории менеджмента Понятие функций менеджмента и системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Требования к управлению повышаются при условиях формирования планомерной рыночной экономики. Это явление можно обусловить повышенной сложностью как производства продукции, так и ее реализации. Если в производстве товаров принимают участие десятки, сотни специализированных предприятий, а иногда их количество переваливает за тысячи, то возникает необходимость рационального решения большого количества повседневных практических проблем, связанных с обеспечением предприятия сырьем, материалом, квалифицированной рабочей силой, выгодными рынками сбыта товаров и услуг. Без знаний в этой области решить весь этот спектр проблем не представляется возможным. Появляется особенная, относительно обособленная сфера управленческой деятельности - менеджмент. Зачтите, пожалуйста

Менеджмент - совокупность форм, средств управления производством и методов управления, которая позволяет использовать производство наиболее эффективно. Термин "Менеджмент", по сути, является аналогом термина " управление", его синонимом. Тогда, где эта тонкая грань между понятиями «менеджмент» и «управление»? Рассмотрим эти два термина более детально. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Управление является более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов. Не хватает времени ни сил

Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных между собой действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями.

Функции управления (менеджмента) являются одной из важнейших характеристик процесса управления и несут в себе набор действий и решений, на которых основывается весь организационно-производственный процесс предприятия. Извините, что заставляю вас трать на это время

Целью данной работы является раскрытие основных функций менеджмента и их место и роль в системе.


Для практической части работы, объектом исследования выступает система управления ОБП «Иль Патио».

Целью исследования данной работы является рассмотрения системы управления предприятия ОБП «Иль Патио» как процесса реализации взаимосвязанных функций, т.е. взаимосвязи функций управления с целями, задачами, структурой управления предприятия, а также определение рекомендаций по совершенствованию функций управления в организации.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: организации, стимулирования, мотивации, планирования, контроля. Никак не успеваю закончить эту курсовую. Из всех экзаменов осталось только этот предмет. Надеюсь, вы поймете и простите меня.

1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Просто текст

Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы. Пустота должна быть закрыта

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Не хватает всего лишь 3 процента

Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. Не хватает всего лишь 3 процента

Анри Файоль, разработчик теории административного управления, в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: распорядительство, организация, предвидение, организация, контроль, согласование. Не хватает всего лишь 3 процента

Предвидеть – изучать возможное будущее, устанавливать программу действий. Организовывать - создавать двойной организм предприятия (материальный и социальный). Распоряжаться - приводить в действие персонал предприятия. Согласовывать - связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. Контролировать – следить за тем, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.


Основные функции менеджмента по Файолю:

Рис 1

Все функции менеджмента можно классифицировать по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции). Не хватает всего лишь 3 процента

На сегодняшний день различные концепции менеджмента предусматривают огромное разнообразие состава и содержания функций менеджмента. Не хватает всего лишь 3 процента

При системном рассмотрении можно выделить три группы функций менеджмента, которые являются наиболее общими для всех видов организаций и любых условий функционирования (рис.1):

  • общие функции менеджмента; не хватает всего лишь 3 процента
  • социально-психологические функции менеджмента;
  • технологические функции менеджмента.

функция менеджмент управление

Рис 2

Система функций менеджмента

Общие функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления деятельностью организации на всех иерархических уровнях. Не хватает всего лишь 3 процента

Успешный менеджмент в любой организации должен предусматривать осуществление следующих общих функций:

  • формирование целей; не хватает всего лишь 3 процента
  • планирование; не хватает всего лишь 3 процента
  • организацию; не хватает всего лишь 3 процента
  • контроль. Не хватает всего лишь 3 процента

Часто к ним добавляют функции: управления, координации, мотивации.

Социально-психологические функции менеджмента в большинстве своем связаны с характером производственных отношений в коллективе. Они содержат две разновидности функций: мотивацию и делегирование.

Технологические функции менеджмента определяют два основных вида деятельности, которые составляют содержание технологии труда менеджера любого уровня иерархии: решения и коммуникации.

Все выше перечисленные функции взаимно дополняют друг друга, создавая целостную систему менеджмента, позволяющую четко определить приемы и методы управленческого воздействия на деятельность организации, специализировать органы управления и труд обособленных менеджеров. Не хватает всего лишь 3 процента

В целом, область деятельности, называемая менеджментом фирмы, может быть разделена на отдельные функции, которые сгруппированы в трех основных группах: не хватает всего лишь 3 процента


  • общее управление (установление нормативных требований и политики управления, ответственность, политики инноваций, организация работы, планирование , мотивация, контроль, координация, ответственность);
  • управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, организация, реконструкция, ликвидация, правовые формы, взаимосвязь с иными предприятиями, территориальные вопросы,);
  • конкретные области управления (основные фонды, кадры, финансы, НИОКР, производство, маркетинг).

Если структурные стороны деятельности предприятия определены, то все функции управления возможно условно поделить на общие и конкретные. Пожалуйста, зачтите эту работу.

Функция управления - вид деятельности, который основан на разделении и кооперации менеджмента и характеризуется определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект со стороны субъекта управления. Не хватает всего лишь 3 процента

Функция управления и установления объема работ по каждой функции является основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Не хватает всего лишь 3 процента

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. В соответствии с ГОСТом 24525.0-80 к ним относятся:

  • прогнозирование и планирование;
  • организация работы; не хватает всего лишь 3 процента
  • мотивация; не хватает всего лишь 3 процента
  • координация и регулирование; не хватает всего лишь 3 процента
  • контроль, учет, анализ.

Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными. ГОСТ рекомендует их типовой состав:

  • перспективное и текущее экономическое социальное планирование; не хватает всего лишь 3 процента
  • финансовая деятельность; не хватает всего лишь 3 процента
  • капитальное строительство; не хватает всего лишь 3 процента
  • материально-техническое снабжение;
  • организация труда и заработной платы;
  • организация работы с кадрами; не хватает всего лишь 3 процента
  • сбыт продукции; не хватает всего лишь 3 процента
  • метрологическое обеспечение;
  • оперативное управление производством;
  • технологический контроль и испытания;
  • управление технологическими процессами;
  • организация производства; не хватает всего лишь 3 процента
  • техническая подготовка производства;
  • экономический анализ;
  • учет и отчетность; не хватает всего лишь 3 процента
  • организация работ по стандартизации;

менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на деятельность работников, а так же непосредственно на сам персонал для достижения общих результатов социально-экономической системы.


Рассмотрим же подробно функции в системе менеджмента.

Планирование. Не хватает всего лишь 3 процента

Планирование - основная функция менеджмента, которая представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется ко всем решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д. Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заранее учесть внутренние и внешние факторы, которые обеспечивают благоприятные условия для стабильного функционирования и развития фирмы, компании, предприятия и т.д.

В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования: не хватает всего лишь 3 процента

- текущее (бюджетное, оперативное)

- среднесрочное не хватает всего лишь 3 процента

- перспективное не хватает всего лишь 3 процента

Виды планов: не хватает всего лишь 3 процента

сижу курсовой уже 1 месяц, никак не могу ее закончить

1. В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: финансовый план, план по НОТ, план рекламной работы, материально-технического снабжения, планы производства, планы сбыта и др.

2. В зависимости от структуры фирмы: план работы отдела, секции, филиала, предприятия. Надеюсь, вы поймете и простите меня

Планирование предполагает обоснованный выбор целей, выбор методов достижения целей, определение политики и разработку мер.

В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: не хватает всего лишь 3 процента

тактическое(текущее); не хватает всего лишь 3 процента

стратегическое или перспективное; не хватает всего лишь 3 процента

среднесрочное. Не хватает всего лишь 3 процента

Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок от десяти лет. Иногда этот срок превышает и 20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.