Файл: Основные функции теории менеджмента Понятие функций менеджмента и системы менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такое обслуживание является стандартным и отклонение от этих стандартов должно быть минимально. Не хватает всего лишь 3 процента

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Менеджер в зале контролирует работу хостесов и официантов, чтобы от данных стандартов не было отклонений или были минимальными. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, в ресторане существуют премии (денежные мотивации). Не хватает всего лишь 3 процента

Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят заместитель директора и директор. Не хватает всего лишь 3 процента

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании ОБП "Иль Патио" для мотивации персонала ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между официантами, проведение корпоративных вечеринок.

Рассмотрим один из способов мотивации персонала «соревнования между официантами». Не хватает всего лишь 3 процента

ОБП «Иль Патио» имеет приложение с акциями, проходящие в ресторане, а так же имеет возможность накопления баллов и впоследствии обмене их на скидки в ресторане. В этом приложении так же есть функция оценки официантов. Посетители, имеющие это приложение, перед уходом могут зайти в него и поставить оценку официанту, который их обслуживал. Оценки ставятся от 2 до 5, соответственно. На выставленную оценку может повлиять не только работа официанта, а так же хостеса, менеджера и кухни. Это сделано для мотивации и сплочения всего коллектива ресторана. Все оценки сохраняются в личном деле каждого официанта. В конце месяца заместитель директора или сам директор заходят в приложении выделяют официанта, набравшего наилучшие оценки. После того, как итоги подведены, лучший официант получает денежное вознаграждение. Так же персонал, занимающийся руководством ресторана, может увидеть качество обслуживания и на других станциях. Не хватает всего лишь 3 процента

Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система повышений, введенная в ресторане "Иль Патио". Не хватает всего лишь 3 процента, не хватает всего лишь 3 процента


Возможность повышения по службе мотивирует каждого сотрудника и зависит от качества выполнения своей работы. Каждый месяц в ресторан приезжает территориальный менеджер, который проводит мастер-классы по повышению квалификации работников. Так, хостес, который регулярно посещает мастер-классы и добросовестно выполняет свою работу, может через некоторое время стать официантом. Далее, по истечению определенного времени, около 3-х лет, работника могут отправить на обучения для повышения на должность менеджера. Конечно, это возможно только при желании и инициативе самого работника.

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании. Тем самым увеличивая прибыль ресторана. Не хватает всего лишь 3 процента

3. Рекомендации по возможным улучшениям

Результатом применения данных функций для ОБП «Иль Патио» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания "Иль Патио", являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации. Не хватает всего лишь 3 процента

Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения. Не хватает всего лишь 3 процента

Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, в Иль Патио есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность карьерного роста только через 3 года, а в некоторых случаях это может занять и больше времени, из этого вытекают следующие проблемы: работа в ресторанном бизнесе крайне не проста, из-за этого происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет прослушать несколько лекций, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями. Не хватает всего лишь 3 процента


Поэтому я думаю, что нужно немного упростить систему карьерного роста, а именно сократить срок сделать не 3 года, а 1,5-2.

Таким образом, детально проанализировав функцию мотивации, можно выработать рекомендации по улучшении мотивации на рассматриваемом предприятии.

Заключение

Подводя итог, следует сказать, что целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента.

Достижение цели предполагало решение следующих задач:

1. Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;

2. Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента;

3. На практическом примере реальной компании рассмотреть реализацию функций менеджмента;

Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа, мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную в ОБП «Иль Патио», которая является ярким примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста.

Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.


Список литературы

  1. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
  2. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. - 2-е изд.; стереотип. - М.: Экзамен, 2009.
  3. Коробко В.И. Теория управления: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  4. Левченко В.А. Основы менеджмента: учебно-методический комплекс. - Курск: Курский филиал ВЗФЭИ, 2009.
  5. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Овчинников О.В. Менеджмент: учебное пособие. - 5-е изд. - Архангельск: Архангелький филиал ВЗФЭИ, 2009.
  7. Омаров А.М. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука: учебник. - М.: Экономика, 2009.
  8. Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. - М. - 1998.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент, СПб., - 2001
  10. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. - М., 2008.
  11. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие для Вузов. - М., 2010.
  12. Маслоу А. Маслоу о менеджменте / Пер. с англ. - СПб. 2003.
  13. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, - 1998.
  14. Лигинчук Г.Г., Основы менеджмента. Часть 1. Учебный курс. - М., 2009.
  15. Менеджмент. 3-е изд., /Под ред. М.Л. Разу // - М., - 2011.
  16. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.
  17. Орлов А.И., Менеджмент: учебник. М., - 2003.
  18. Основы менеджмента. / Под ред. А.А. Радугина // - М., - 1998.

Размещено на Allbest.ru

  1. Современная западная социология: Словарь. - М., 1990.