Файл: Процессы принятия управленческих решений в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диаграмма 3

Проанализировав все таблицы и диаграммы можно сделать вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.

Проблема уменьшения числа потребителей может быть связана с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.

В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.

В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.

2.3 Формирование и принятие управленческого решения на ЗАО «Рыбницкий хлебокомбинат»

На основании анализа данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.

Организация разработала три управленческих решения, которые позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.

Проведем анализ каждого из разработанных управленческих решений.

1. Предоставление отсрочки платежа.

В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.


При внедрении данного управленческого решения стоимость продукции не измена, зато увеличивается количество клиентов и, следовательно – доход предприятия.

Таблица 5

Доход ЗАО «Рыбницкий хлебокомбинат» после принятия управленческого решения

Наимено-вание изделия

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Булочка с изюмом

9

218,28

10,3

249,81

9,8

237,68

10,1

244,96

950,73

Булочка с повидлом

10,5

265,14

11,8

297,97

11,2

282,82

11,5

290,39

1 136,32

Итого

19,5

483,42

22,1

547,78

21

520,50

21,6

351,08

2 087,05

В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и количество реализованной продукции.

Таблица 6

Сравнение показателе до и после принятия управленческого решения

Доход

Количество реализованной продукции

До принятия упр решения

После принятия упр решения

Увеличение, %

До принятия упр решения

После принятия упр решения

Увеличение, %

1 702,56

2 087,05

22,58

68,8

84,2

22,38

При реализации данного управленческого решения доход организации увеличился на 22,58 %, а количество реализованной продукции – на 22,38 %. Но, в случае предоставления отсрочки платежа, организация будет нести риск, если покупатели окажутся неплатежеспособными.

2. Улучшение внешнего вида производимой продукции

Начало 2000-х годов отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.

Зрительная привлекательность влияет на решение потребителей предпочесть один продукт другому, особенно при наличии большого ассортимента. В этих случаях, когда технические характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.


Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые для производства продукции и, следовательно, увеличению ее себестоимости, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи.

При принятии данного управленческого решения увеличивается число клиентов, а также доход от продажи продукции.

Таблица 7

Доход ЗАО «Рыбницкий хлебокомбинат» после принятия управленческого решения

Наимено-вание изделия

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Булочка с изюмом

9

218,28

9,3

225,55

9,7

235,25

10

242,53

921,61

Булочка с повидлом

10,3

260,09

10,6

267,66

11,1

280,29

11,4

287,87

1 095,91

Итого

19,3

478,37

19,9

493,21

20,8

515,54

21,4

530,4

2 017,52

В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и количество реализованной продукции.

Таблица 8

Сравнение показателе до и после принятия управленческого решения

Доход

Количество реализованной продукции

До принятия упр решения

После принятия упр решения

Увеличение, %

До принятия упр решения

После принятия упр решения

Увеличение, %

1 702,56

2 017,52

18,49

68,8

81,4

18,31

При реализации данного управленческого решения доход организации увеличился на 18,49 % и количество реализованной продукции на 18,31 %.

3. Осуществление бесплатной доставки изделий в пределах 250 км.

Стимулирование потребителей – это множество хитрых приемов, которые направлены на привлечение клиента. Бесплатная доставка является одним из приемов привлечения покупателей.

Рассчитаем стоимость доставки продукции (для этого необходимо рассчитать расход бензина на 1км, умножить полученный результат на расстояние и цену бензина).


Таблица 9

Расчет стоимости доставки продукции

Расстояние (в один конец)

Цена на бензин

Расход бензина на 100 км.

Затраты на доставку (туда и обратно)

250

15

20

1 500

Это управленческое решение приведет к увеличению затрат, и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также уменьшит прибыль от продажи на сумму затрат на доставку.

При принятии данного управленческого решения увеличивается число клиентов, а также доход от продажи продукции.

Таблица 10

Доход ЗАО «Рыбницкий хлебокомбинат» после принятия управленческого решения

Наимено-вание изделия

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Кол-во, т.

Сумма, тыс. руб.

Булочка с изюмом

9,2

223,13

9,3

225,55

9,7

235,25

10,2

247,38

931,31

Булочка с повидлом

10,4

262,61

10,6

267,66

11,1

280,29

11,4

287,87

1 098,43

Итого

19,6

485,74

19,9

493,21

20,8

515,54

21,6

530,4

2 029,74

В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и количество реализованной продукции.

Таблица 11

Сравнение показателе до и после принятия управленческого решения

Доход

Количество реализованной продукции

До принятия упр решения

После принятия упр решения

Увеличение, %

До принятия упр решения

После принятия упр решения

Увеличение, %

1 702,56

2 029,74

19,21

68,8

81,9

19,04

При реализации данного управленческого решения доход организации увеличился на 19,21 % и количество реализованной продукции на 19,04 %.

Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения функций управленческого решения, как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учетом этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.


Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

На следующей диаграмме наглядно показано количество реализованной продукции по всем трем управленческим решениям.

Диаграмма 4

Мы видим, что первое управленческое решение является наиболее эффективным, так как после предоставления отсрочки платежа количество реализованной продукции увеличилось на 22,38 %.

Глава 3. Пути совершенствования процесса принятия управленческих решений

От эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений зависит успех деятельности предприятия, что придает ему особенную важность. На ЗАО «Рыбницкий хлебокомбинат» директор, как правило, единолично разрабатывает и принимает управленческие решения, отдельно подходя к каждому такому решению и не используя средства технической поддержки. Это обуславливает низкую эффективность данного процесса.

В данной работе предлагаются следующие новые инструменты для повышения эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений. Одним из таких инструментов является привлечение сотрудников предприятия к разработке управленческих решений. Это позволит разгрузить директора и ограничить его функции выбором из уже предложенных ему альтернативных решений.

Другим инструментом является автоматизация процесса разработки и принятия управленческих решений. Для этого необходима формализация параметров принятия решений и разработка соответствующих шаблонов и логических алгоритмов выбора шаблона в зависимости от обстоятельств.

Если исходить из необходимости компьютерной поддержки на всех этапах принятия решения человеком, то систему поддержки принятия решений можно определить, как человеко-машинную систему, позволяющую руководителям использовать свои знания, опыт и интересы, объективные и субъективные модели, оценки и данные для реализации компьютерных методов выработки решений и выполняющую следующие функции: