Файл: Логистический менеджмент и задачи оптимизации, которые он решает в фирме (Понятие логистической системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это, прежде всего, относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. Под ключевыми показателями результативности логистической деятельности, понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях. Качество работы логистической системы зависит от множества факторов. Но при определенном уровне издержек, которые не меняются для одной и той же логистической схемы, есть возможность оценить эффективность заданной логистической системы. Показатель эффективности логистической системы определяет, насколько вероятен успех осуществления логистических операций при установленном критерии оптимальности. Для потребителя же, как конечного звена логистической цепи, наиболее важны два показателя: цена обслуживания и качество обслуживания.

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Отличительной характеристикой логистической системы является наличие потокового процесса.

Актуальность исследования заключается в том, что логистическая система представляет собой очень сложный и четко работающий организм, собранный из отдельных органов (элементов). Бесперебойная работа такой системы в значительной степени определяется выверенной работой каждого ее элемента, залогом которой, в свою очередь, является совершенство применяемых технологий и техники.


Целью исследования является изучение логистических систем, их практическое использование, эффективность, перспективы развития и их значение в крупной компании.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:

1) Рассмотреть эффективность функционирования и перспективы развития логистических систем;

2) Оценить текущее положение функционирования логистических систем крупной транспортной компании;

3) Предложить пути повышения эффективности логистических систем.

Объектом исследования была выбрана транспортная компания ООО «Торговая группа Глобал-Вет».

Предметом исследования является управление эффективностью логистической системы организации на примере ООО «Торговая группа Глобал-Вет».

Метод исследования: анализ литературы, сравнительный анализ.

Информационной базой курсовой работы послужили данные бухгалтерской финансовой отчетности анализируемого предприятия за период 2013 - 2015 гг.

1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

1.1 Понятие логистической системы

Логистическую систему как понятие принято рассматривать как один из случаев понятия система, что в переводе с греческого языка означает целое, составленное из частей; соединение. Существует множество определений понятия система. Одно из них – это множество элементов, находящихся в связях друг с другом, образующих единую целостность, единство.

Существуют следующие свойства системы [5, с. 44]:

1) целостность системы, то есть, возможность разделения на элементы;

2) присутствие связей: элементы системы должны быть объединены связями более сильными, чем связи элементов с внешней средой, в противном случае система не будет устойчивой;

3) упорядоченность связей: они должны быть организованы в структуру;

4) принадлежность более крупной системе;

5) свойства: должны такие свойства, не обладают элементы, но система в целом.

системы можно по признакам. Рассмотрим классификации [9, с. 83]:

1) по целостности: и сложные;

2) по изменению во статические и динамические;

3) по с окружающей средой: и открытая;


4) по возможности развития: детерминированная и

5) по реакции на изменение среды: неадаптирующаяся и

Исходя, из рассмотренных логистические системы к сложным, динамическим (), открытым (адаптирующимся)

Разложим по свойствам системы – логистическую [11, с. 63]:

1) логистическая система из элементов: закупка (), склады, запасы, кадры, сбыт, производства;

2) присутствуют и связи, и связи с средой;

3) связи как правило, цикличны, так показывают этапы материального потока связанными подсистемами, а внешней средой;

4) является частью цепи, которая входить в логистическое на более высоком государственном или

Таким образом, система – это элементов, связанных собой функциями, которого является главной задачи – доставка нужного в определенное время, в место, в нужном и определенного качества, с затратами.

Логистическая образует упорядоченную в которой возможно и реализовать перенос капитала, представленного в логистического потока, с закупки ресурсов и реализацией конечной Логистическая система быть достаточно от внешней среды в плане.

Рассмотрим логистических систем [12, с. 44]:

1) системы с прямыми (потребитель – производитель);

2) логистические системы (– посредник (и) – потребитель);

3) логистические системы (– (посредник) – потребитель). системы могут разделены по размеру на и микросистемы.

Макрологической как правило, инфраструктуру экономики страны или стран. Это система менеджмента потоков, которая содержать промышленные посреднические, торговые, транспортные организации.

На 1.1 представим схему системы.

Потребитель

Транспорт

Поставщик

Материальный поток

Рис. 1.1. Схема системы

Микрологистические как правило, из связанных технологией имеющих одну Элементы логистической могут выполнять одну, так и функций. Принято следующие функциональные логистики [17, с. 11]:

• снабжение () материальных ресурсов и продукции;

• производственная (все логистические и функции, поддерживающие );

• складская логистика;

• запасов;

• транспортная

• распределение (дистрибьюция).

На 1.2 представим схему системы.

Закупка

Планирование и управление производством

Сбыт

Материальный поток

Рис. 1.2. Схема системы

Общепринятое логистической системы  логистическая система - адаптивная система с связью, выполняющая те иные логистические Она, как правило, из нескольких подсистем и развитые связи с средой. 


В качестве системы можно промышленное предприятие, -производственный комплекс, предприятие и т.д. Цель системы: нужный в нужном месте, в время с минимальными

Границы логистической определяются циклом средств производства. В закупаются средства Они в виде потока поступают в систему, складируются, вновь хранятся и уходят из логистической в потребление в обмен на в логистическую систему ресурсы [18, с. 96].

1.2 Транспортировка в логистической системы

Главную транспортной логистики функциональной области обозначить следующим доставка товара в время с оптимальными Транспортные издержки большую долю в логистических затратах, от 20 % и

В связи с чем, задача транспортировки становится из основных для менеджмента. Ее решение сэкономить значительное средств, но данная является одной из сложно решаемых.

в современной логистике не только перевозка но и большое количество услуг – экспедирование, грузопереработка, охрана, таможенные процедуры и пр.

образом, транспортировка важнейшей логистической благодаря которой задача по перемещению по цепи поставок. основные стадии транспортной логистикой на [20, с. 58]:

1) определение вида

2) определение вида

3) выбор транспортного

4) выбор подрядчика и/партнеров по транспортировке;

5) лучших параметров транспортировки.

Планирование происходит согласованно с функциями логистики: упаковкой, грузопереработкой, и т. п.

Рассмотрим основные транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный, трубопроводный. Чтобы оптимальный тип и возможность его для конкретной необходимо изучить всех видов, их и недостатки (таблица 1.1) [23, с. 23].

1.1

Сравнение видов

Вид транспорта

Недостатки

1

2

3

Железнодорожный

пропускная способность.

от климата, времени и суток.

Относительно доставка и регулярность.

количество перевозчиков.

капитальные вложения.

доставки до мест

Низкая сохранность

Окончание таблицы 1.1

1

2

3

Использование в межконтинентальных

Невысокая стоимость значительных расстояниях.

география.

Низкая

Зависит от географических и условий.

Особые и правила упаковки и грузов.

Сложность и стоимость поддержания и инфраструктуры портов.

водный (речной)

вместительность.

Невысокая

Невысокая капиталоемкость.

по географии.

Медленная

Зависит от погодных и условий.

Сезонность.

недвижимость перевозок и сохранность груза.

Широкая доступность.

доставки до мест

Легкая адаптация к изменениям условий.

скорость доставки.

использования различных доставки.

Большая среди поставщиков

Невысокая эффективность.

от погодных и дорожных

Дорогой способ больших расстояниях.

надежность перевозок и сохранность груза.

Самая высокая

Высокая надежность.

высокая надежность.

себестоимость и тарифы.

капиталоемкость, материалоемкость и перевозок.

Зависимость от условий.

Ограниченность по доставки.

Трубопроводный

стоимость.

Значительная

Самая высокая груза.

Низкая

Подходит для числа видов

Возможны только партии.


Когда выбор вида необходимо учитывать эксплуатационные характеристики состава, путей и терминалов, географическую Это не относится к транспорту. Одним из условий определения транспорта можно степень сохранности поддержка стандартов перевозки, требований

Далее рассмотрим транспортировки [28, с. 86]:

Унимодальная В этом случае один вид Используется, если отправным и конечным транспортировки нет складирования или Выбор вида происходит исходя из груза, объема необходимой скорости и возможных издержек.

перевозка. Используются вида транспорта, различные компиляции. видом транспорта доставляется в терминал, он перегружается на следующий транспорта.

Комбинированная () перевозка. Используется и более видов Объясняется структурой дистрибуции, когда доставить груз на склад (воздушный ), потом на более склады (железнодорожный ) и в конечные точки (автомобильный транспорт).

комбинированной перевозке оператор, например, компания, который груз на договорных с владельцем.

Важным международных мультимодальных являются таможенные и правовые аспекты перевозок, а также законодательство стран, которые происходит [29, с. 20].

В современной логистике (как разновидность перевозок, которые под контролем логистического оператора) также называются так как в их активно используются и складские комплексы.

причина популярности перевозок - значительное стоимости перевозок использовании разных транспорта. Таможенные же наоборот усложняют таких перевозок.

сделать решения в управления запасами детальными, выделают классификаций запасов.

признак – место [30, с. 108]:

1) производственные запасы;

2) запасы.

Производственные создаются на предприятиях сектора и потребляются на Благодаря им получается производственный процесс сбоев.

Товарные размещаются у производителей на в виде готовой в распределительных каналах и посредников. Данные позволяют обеспечить поставок товаров потребителю.

Второй – вид товарно-ценностей [30, с. 109]:

1) запасы и материалов;

2) производственные (незавершенное производство) и части;

3) запасы продукции;

4) запасы материалов и др.

Третий – время:

1) максимально уровень;

2) пороговый

3) текущий уровень;

4) уровень.

В зависимости от хранящейся продукции и цели создания Как правило, являются [25, с. 55]:

1) страховка от в поставках;

2) снижение последствий увеличения цен;

3) оптовых скидок;

4) транспортных издержек;

5) производственных процессов;