Файл: История возникновения и развития коммерции и предпринимательства за рубежом и в России (Эволюция российского предпринимательства. Основные проблемы развития предпринимательства в России).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Коммерция и предпринимательство: основные вопросы
1.1 Роль и значение предпринимательства и коммерции в экономике страны
1.2 Формы организации предпринимательской деятельности
3. История возникновения развития предпринимательства и коммерции России
3.1 Эволюция российского и коммерческой деятельности
3.2 Современные проблемы развит предпринимательства в России
3.2 Современные проблемы развит предпринимательства в России
Сегодня, в современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Множество российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый социальный и экономический эффект. Если же рассматривать потенциальные возможности нашего общества, то доля предпринимательского сектора в укреплении рыночной экономики - недостаточна.
Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с огромным количеством проблемам, которые являются в основном типичными. Основные проблемы представлены в Приложении 1[116].
Это проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты[117].
Предприниматели отмечают проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д[118]. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».
Заключение
Итак, можно сделать следующие выводы:
В России, реальные предпосылки к предпринимательству появились в XVII—XVIII вв. Реформы 1861 г. создали определенные условия для функционирования частного предпринимательства путем образования рынка рабочей силы, акционерных обществ и финансовокредитных предприятий. Опорой предпринимательства и рыночного хозяйствования являлись административно-государственные методы. Государство сохраняло за собой надзор и осуществляло направленную регламентацию предпринимательских действий. Оно опиралось на развитую финансовую систему во главе с Госбанком. Проявлялась жесткая система подчиненности предпринимательской деятельности в целях стабилизации и развития российской экономики. При этом сдерживались проявления в погоне за прибылью.
История предпринимательского за рубежом со Средних В времена купцы, торговцы и представляли собой начинающих предпринимателей. зарождением капитализма к богатству в желание неограниченную прибыль. предпринимателей постепенно принимают цивилизованный профессиональный характер. Нередко будучи собственником сре производства, сам тру на своем или фабрике.
Российское предпринимательство в этот период формировалось путем вытеснения крепостного вотчинно-дворянского хозяйствования, кустарных и мануфактурных предприятий фирмами разного рода деятельности.
В соответствии с российским законодательством организационными формами предпринимательства являлись единоличные фирмы, торговые дома и акционерно-паевые общества (частно-групповые, частно-коллективные). Участники тор-гового дома (товарищи) отвечали в случае несостоятельности предприятия всем своим имуществом, т. е. несли полную, неограниченную солидарную ответственность, а участники акционерного общества (акционеры) и участники товарищества на паях (пайщики) — неполную, ограниченную ответственность в пределах своих вкладов в основной капитал предприятия. Для того чтобы стать участником торгового дома, было достаточно простого засвидетельствования в купеческих или городских управах, и дело считалось открытым. Учреждение предприятий акционерно-паевого типа, а также изменение главных условий их деятельности осуществлялись только с разрешения правительства на основе законодательных актов.
Что касается акционерных обществ и товариществ на паях, то они представляли собой два пути перехода от единоличного владения и предпринимательства к коллективному. В первом случае мобилизовывался капитал заинтересованных лиц и на этой основе открывалось новое предприятие, во-втором — пайщики руководствовались мотивами расширения и укрупнения «общественного бизнеса». Зачастую они стремились к ограничению круга пайщиков, чтобы сохранить решающую роль в фирме за ее прежними владельцами. Российское законодательство того времени различало два вида торговых домов: полные товарищества и товарищества на вере. Во втором случае помимо товарищей, несших полную ответственность за дела фирмы, участниками торгового дома были также лица, отвечавшие только в пределах своего вклада.
В России, в начале двадцатого века, ведущую роль играли акционерные общества и иные паевые формы предпринимательской деятельности. Акционерно-паевые фирмы доминировали в отраслях, дававших вместе 2/3 всей промышленной продукции. Наиболее доходным был акционерный капитал, помещенный в торговлю, сферу кредита и хлопчатобумажное производство.
Иностранный капитал активно инвестировался и играл существенную роль в экономике России. Зарубежные предприниматели вкладывали свой капитал большей частью в обрабатывающую промышленность, ориентируясь прежде всего на развитие внутреннего рынка. Они реинвестировали значительную часть полученной в нашей стране прибыли.
За все эти годы произошли качественные сдвиги предпринимательства как в России, так и за рубежом.
от предпринимателей во многом России, но этого они продолжать традиции купечества и не только собственном обогащении, и об и духовном своей страны.
В современной России сделаны шаги в сторону демократических преобразований и формирования рыночных отношений. Множество российских граждан занимаются предпринимательской деятельностью, которая дает ощутимый социальный и экономический эффект.
Развитие предпринимательства в регионах Российской Федерации сталкивается с многочисленными проблемами: нехватка ресурсов, прежде всего финансовых; отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально - ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства; пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговом; сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте; отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя; нестабильность экономической ситуации в стране; недобросовестность крупного бизнеса; доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования (22%); правовая неграмотность самих предпринимателей; отсутствие явного развития производства; высокая планка единого социального налога (26%); недостаточность кадрового потенциала; длительное оформление документации, особенно на землю.
Предприниматели отмечают проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и т.д. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры».
За последние десятилетия – происходит рост значения предпринимательства в решении наиболее важных проблем внутри стран. Российскому предпринимательству, только еще зарождающемуся в новых экономико - социальных условиях, есть чему учиться у западных предпринимателей.
Список использованной литературы
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2017) – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 16.09.19).
- Абрамович, М. Л. Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил / М.Л. Абрамович. - Москва: Мир, 2019. - 160 c.
- Абдрахманова Д. М., Егорова М. С. Предпринимательство и бизнес: понятие и сущность // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — 188 с.
- Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. - 544с.
- Бизнес. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2019. - 961 c.
- Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь. - М.: Деловой экспресс, 2017. - 448 c.
- Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. - 224 c.
- Губерной К.М. роль и повышения эффективности. Высш. Шк., 2016 - с.
- Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. - 793 c.
- Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. - 272 c
- Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 172 c.
- Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. - 464 c.
- Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- 94 с.
- Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – 256 с.
- Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. - 16 c.
- Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 420 c.
- Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 176 с.
- Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 288 c.
Приложение 1
Типичные проблемы Предпринимательства в РФ
№ п\п |
Формулровка проблемы |
1 |
Неурегулированность вопросов, связанных с защитой прав работников, занятых в малом бизнесе |
2 |
Пробелы в действующем законодательстве, особенно налоговов |
3 |
Отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально - ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства |
4 |
Сложность доступа к деловой информации – сведения о продукте, конкуренте и т.п. |
5 |
Нехватка ресурсов, прежде всего финансовых |
6 |
Доступ к кредитным ресурсам и высокая ставка кредитования |
7 |
Отсутствие положительного имиджа отечественного предпринимателя |
8 |
Нестабильность экономической ситуации в стране |
9 |
Недостаточность кадрового потенциала |
10 |
Правовая неграмотность самих предпринимателей |
11 |
Высокая планка единого социального налога |
12 |
Отсутствие явного развития производства |
13 |
Длительное оформление документации, особенно на землю |
14 |
Недобросовестность крупного бизнеса |
-
Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь. - М.: Деловой экспресс, 2017. – С. 13-15 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 45 ↑
-
Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С 10 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 342. ↑
-
Бизнес. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2019. – С. 261 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 132 ↑
-
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 221-223 ↑
-
Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 50 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 75-78 ↑
-
Бизнес. Полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2019. – С. 341 ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 188. ↑
-
Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. – С. 112 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С 173 ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 221 ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 236. ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С 75 ↑
-
Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С 26-28 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 100-103 ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 73-75 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. –С. 22-25 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С 63-70 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 118-122 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 99-105 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 426. ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2018 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 56 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 82. ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 430 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 118 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 234-241 ↑
-
Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 3 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 263. ↑
-
Гражданин и предприниматель в российском и зарубежном суде: правовая помощь. - М.: Деловой экспресс, 2017. – С. 321 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 176 ↑
-
Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С. 261 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 270 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 211. ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 132 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 259 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 274. ↑
-
Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 172 c. ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 136 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 89 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 280.. ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 285 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 78 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 309 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 218 ↑
-
Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 57 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 140 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 156. ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 169-170 ↑
-
Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 7 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 112 ↑
-
Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С. 90-94 ↑
-
Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С. 89-91 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 150. ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 387 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 201-205 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 98-103 ↑
-
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 77 ↑
-
Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. – С. 119 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 61-68 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 163 ↑
-
Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С. 523 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 201 ↑
-
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 76-78 ↑
-
Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 90 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 208 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - С. 113-120 ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 63 ↑
-
Каминка, А.И. Основы предпринимательского права / А.И. Каминка. - М.: Зерцало, 2019. – С 251 ↑
-
Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 5-8 ↑
-
Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С. 83 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 220 ↑
-
Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 55-58 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 63 ↑
-
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 117 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С 102-110 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 38 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 198-199 ↑
-
Абрамович, М. Л. Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил / М.Л. Абрамович. - Москва: Мир, 2019. – С. 65-69 ↑
-
Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. – С. 8 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 47-48 ↑
-
Графова, Л. Л. Сокровищница бизнесмена / A Businessman's Treasure-Trove / Л.Л. Графова, Д.А. Шахбагова. - М.: НПО "РИМЭКС", 2018. – С. 52-56 ↑
-
Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 87 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 72 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 89 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 276 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 64 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 89-92 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 321 ↑
-
Пиньковецкая, Юлия Малое и среднее предпринимательство: / Юлия Пиньковецкая. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. – С. 101 ↑
-
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 338 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 87-91 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 202-204 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С.287 ↑
-
Нестеренко А. И. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие - Нестеренко А. И., Кривошеева Т. М., Гаврилюк М. В., Буклей Т. В., Ксенитова Л. Ф. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 г. 2- С. 49 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 98-101 ↑
-
Улюкаев А. Объем торговли между странами БРИКС в 2014 г. составил 291 млрд долларов // Министерство экономического развития РФ: интернет-сайт. – 2015. – С. 56-58 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 87 ↑
-
Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. – С. 199-201 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 94 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 97. ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 104 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 411-412 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 101 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 101 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 322 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 190 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 128 ↑
-
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для нач. проф. образования / Л.Н. Череданова. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – С. 134 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 374 ↑
-
Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Университет, 2016. – С. 98 ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 163 ↑
-
Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2015. – С. 41 ↑
-
Губерной К.М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения её эффективности. М.: Высш. Шк., 2016. – С. 277. ↑
-
Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для образовательных учреждений СПО / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2014. – С. 175 ↑
-
Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2016. – С. 128 ↑