Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции менеджмента на примере Веб-студии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выбор круга читателей определяет специфику содержания бизнес-плана веб-студии, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей.

Когда автор будущего бизнес-плана веб-студии очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу- установление общей структуры создаваемого документа. [55]

Бизнес-план веб-студии включает в себя такие составные части:
- титульный лист;

- резюме;

- историю своего бизнеса ( если предприятие уже действует );

- описание услуг;

- описание дел в отрасли;

- конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;

- производственный план;

- план маркетинга;

- организационный план;

- финансовый план и оценку риска;

- план исследований и разработку;

- приложение.

Пятый шаг бизнес-планирования веб-студии предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана. На этом этапе необходимо заручится поддержкой тех людей, которые имеют необходимые опыт и знания для составления бизнес-плана. [24]

Это могут быть внутренние участники - работники веб-студии, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом веб-студии могут быть вовлечены экономисты широкого профиля консультанты по управлению.

И последний, шестой шаг в бизнес планировании веб-студии - непосредственное написание бизнес-плана.

Итак, функция менеджмента планирование несет важную роль в работе веб-студии. Основным инструментом планирования в веб-студии является бизнес-план. Предвидеть перспективу развития фирмы в будущем, более рационально использовать все ресурсы предприятия, избежать риска банкротства, более целеустремленно и эффективно проводить научно-техническую политику, все это является основными целями планирования в вб-студии.

2.2 Организация в веб-студии

Профессиональная команда – это основа успешного бизнеса. Перед началом создания веб студии необходимо собрать подходящий персонал, каждый человек из которого будет выполнять определенную работу либо совмещать несколько. В самом начале бизнеса можно нанять небольшое количество сотрудников – до 5 человек.


-Дизайнер. Желательно иметь не одного а двух дизайнеров. В принципе, это справедливо и для других исполнителей. Веб-дизайнеры — специалисты креативные. Поэтому основное требование к ним — наличие портфолио (пакет, список работ). Их стезя — разработка дизайна сайтов, макетов страниц, логотипов. [5] В ряде организаций в обязанности веб-дизайнера также входит и кодирование. [4] Баннермейкер — это специалист, который имеет отношение как к дизайну, так и к развитию (продвижению) сайта. [6] Может быть, поэтому в данном секторе очень часто практикуется совмещение профессий. Иногда обязанности баннермейкера выполняет менеджер по развитию, веб-программист или веб-дизайнер. Однако в больших коммерческих проектах, как правило, есть человек, который занимается исключительно изготовлением и размещением баннеров. [41]

Основные функции web-дизайнера:

-оформление сайтов;

-создание идеи и разработка макета сервера;

- создание стиля исполнения макета сервера;

-обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;

-определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;

-создание стилевых образцов web-документов;

-работа с узлом Internet, Интернет;

-написание программной части и кода страницы;

управление гипертекстовыми документами;

- проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW);

- установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;

создание интерактивных web-приложений;

-обновление, модернизация web-документа;

-создание и работа с приложениями для статической обработки. [3]

-Верстальщик. Вёрстка веб-страниц — процесс формирования (вёрстка) веб-страниц в текстовом либо WYSIWYG-редакторе, следующий этап после веб-дизайна; а также результат этого процесса, то есть собственно веб-страницы. [9] Хороший верстальщик должен не просто уметь кодировать тот или иной элемент. Он должен знать, как правильно это сделать, чтобы сайт одинаково работал во всех популярных браузерах, а также соответствовал требованиям поисковых систем (Яндекс, Гугл и другие).

Основные навыки и качества:

-Знание HTML, CSS, JavaScript.

-Грамотность, хорошая зрительная память.

- Усидчивость, организованность, аккуратность.

Желательнее знания: Photoshop. [39]

- Программист. Веб-программирование — раздел программирования, ориентированный на разработку веб-приложений (программ, обеспечивающих функционирование динамических сайтов Всемирной паутины). [8] Деятельность Web-программиста представляет собой работу с применением знаний сети Интернет, программ, способных функционировать в её пределах, а также Интернет-проектов. [40]


Обязанности:

-определять совместно с руководством задачи и цели проекта и обеспечивать их качественное и своевременное выполнение,

-осуществлять выбор языков программирования, среды разработки, необходимого программного обеспечения,

- разрабатывать концепцию развития веб-сервера,

-осуществляет администрирование веб-сервера,

-следить за взаимодействием с сотрудниками других отделов для выполнения совместных задач,

-поддерживать порядок на рабочем месте.

Должен знать:

-основы веб-дизайна,

- английский язык,

-принципы функционирования сети Интернет и его протоколы,

-распространенные веб-браузеры,

- графические программы (Adobe Photoshop),

- язык HTML, CSS, JavaScript,

-языки программирования (PHP, SQL, JavaScript), стандарты HTTP, сервер БД (PostgreSQL, MySQL).

Все исполнители должны точно знать, что они делают и как они делают. Дизайнер должен рисовать дизайн так, чтобы его принял заказчик, и в то же время, чтобы его можно было сверстать в соответствии с техническим заданием, и далее натянуть на код. Верстальщик должен не только уметь верстать, но и понимать весь технический процесс создания сайта. Программисту достается самое сложное - все собрать, чтобы заказчик мог принять работу. Таким образом, люди должны быть сработаны.

Можно также наладить сотрудничество с фрилансерами, что часто бывает выгодным для обеих сторон.

Фрила́нсер (англ. freelancer — вольный копейщик, свободный копьеносец, наёмник; [51] в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник)

Итак, мы рассмотрели одну из основных функций менеджмента-организацию в веб студии. Здесь она применяется как правильный подбор персонала и грамотное распределение обязанностей и делегирование полномочий. Нужно понять, чего хочет клиент, оптимизировать его желания с техническими возможностями, совместно сделать техническое задание на техническую часть и на дизайн. Далее, реализацию этой работы нужно поручить соответственно дизайнерам и техническим специалистам, верстальщикам, программистам.

2.3. Мотивация в веб студии

Мотивация IT-специалистов – тема отдельная и весьма непростая – как для больших IT-компаний, так и для небольших веб-студий. В этой отрасли, даже проверенные временем системы мотивации действуют не всегда предсказуемо. [2]


Рассмотрим несколько систем мотивации используемых в различных веб-студиях:

1. digital-агентство «ДАЛЕЕ» управляющий партнер Константин Нефедов

Система мотивации построенна такими способами:

-Ставка на самомотивацию людей;

-Задача компании — это подбор персонала, который получал бы драйв от работы в агентстве;

-Задача компании — обеспечить комфортную работу в офисе, чтобы человеку хотелось бы приезжать на работу;

-Мы премируем людей по факту выполнения больших проектов;

-Переработки в выходные оплачиваются согласно ТК РФ в двойном объеме;

-Есть частные эксперименты с аккаунтами по мотивации от объема или достижения персональных целей. Но, ясное дело, такие результаты не перебивают общей ситуации по всей компании, поэтому мы оставили это частными случаями и не «раскатываем» это на всю компанию;

-Мотивация нью-бизнеса зависит от оборота от первичного контракта по новым клиентам. [18]

2. Компания WebCanape

К каждому нужен индивидуальный подход, но только после того, как система градации и роста построены и внедрена.

Матрица роста — это система координат для сотрудников, в которой указано какую ЗП будет получать сотрудник, когда и при каких условиях. Если сказать по-другому, то это система, показывающая сотруднику, на какой ступеньке он находится, и что нужно сделать, чтобы перейти на следующую. Эту систему рекомендую внедрять, если разработчиков + линейных менеджеров становится больше 10 человек.

Если приходит «зеленый» сотрудник, то тут все просто. Он стартует с первой ступеньки и далее, достигая результатов, движется выше и выше. Растет его квалификация, растет ЗП и появляются бонусы.

Если нанимаете опытного сотрудника, то он начинает с промежуточной ступеньки, чтобы его ожидания по ЗП соответствовали нашей матрице, но дальнейший рост возможен (в большинстве случаев) при достижении показателей предыдущих ступенек.

ЗП складывается из оклада, премии и дополнительных бонусов: прибавка за стаж, прибавка за руководство группой, «звезда». Звезда - это дополнительная премия. Она выражается в определенной сумме денег, которую мы ежемесячно выдаем за интересное решение рабочих задач. Своего рода это отметка за выдающиеся заслуги и возможность показать, что именно мы ценим в работе.

в WebCanape есть система показателей эффективности. Эти показатели позволяют контролировать работу компании (на уровне цифр). Система же мотивации позволяет с определенной вероятностью на них влиять. [17]


3. Компания Bright Studio, директор Денис Гордиенко

Расчет фиксированной ЗП в зависимости от опыта. Сейчас у каждого сотрудника есть собственный уровень, собственное количество отработанных баллов, и он сам может прикинуть, сколько ему нужно выполнить работы, чтобы повысить себе зарплату.

Кроме того, мы решили, что каждый рабочий день (вне зависимости от сложности текущего проекта) будет оцениваться в 0,5 балла, а если сотрудник ведёт явно тяжёлый проект, то после завершения проекта можно его стимулировать дополнительной премией / выходным / подарком / грамотой и т.д.

Остаётся вопрос — как считать опыт новых сотрудников, которых мы устраиваем к себе в компанию? Нечестно было бы ставить им «0», если человек уже опытный и готов решать сложные задачи. Мы решили пойти по самому простому пути: после месяца испытательного срока тех. директор или арт-директор будут устанавливать стартовый уровень нового сотрудника, опираясь на свои субъективные предположения.

Задачи мотивации Bright Studio:

-Честная зарплата. Задача решена полностью и принципы сохранились.

-Прозрачность. Пока ни у одного сотрудника не было проблем с расчётом собственной зарплаты или схемами её начисления.

-Стимуляция повышения квалификации. Появилась прямая зависимость между участием в сложных проектах и получением бонусов.

-Лояльность к студии в целом. Мы решили, что лояльность не должна покупаться, и закрыли этот вопрос постоянными совместными мероприятиями.

-Карьерный рост. Мы создали таблицу карьерного роста. Каждый сотрудник видит, сколько ему ещё нужно отработать, чтобы поставить вопрос о собственном повышении.

-Соцсоревнования. [2]

Также, хотелось бы отметить такое направление мотивации, как Геймификация.

Геймификация, или игрофикация, — новое слово в управлении персоналом. Учиться, мотивировать, адаптировать, решать рабочие проблемы с помощью игровых технологий — проще простого, считают разработчики

Геймификация применяется с такими технологиями, как: выставление баллов, выдача значков, наград, размещение лидеров на доске почета. Но и эти методы используются не всегда. Геймификация применяется как digital-метод, иногда она использует вполне вещественные стимулы. Геймификация — эффективный мотивирующий и вовлекающий способ. [13]

На мой взгляд Геймификация интересный и оригинальный способ мотивации для использования в веб-студии, т.к. сотрудники веб-студии- это как правило люди творческие и креативные.

Исходя из исследуемых материалов, мы видим, что подбор системы мотивации в веб-студии является достаточно сложной задачей. Способы мотивации должны подбираться индивидуально для каждой компании.