Файл: Планирование туризма в регионе как основа устойчивого развития территории.pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМEННЫЙ ТУРИЗМ В РEГИОНАХ РФ
1.1. Туристическая отрасль в экономике регионов сегодня
1.2. Причины необходимости актуализации стратегий развития регионов
1.3. Экотуризм и деловой туризм как основные виды туриндустрии
1.4. Роль государства и органов местного самоуправления в развитии туризма на территории РФ
1.5. Программы по развитию туризма на территории РФ
ГЛАВА 2. ТУРИЗМ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОСНОВА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
2.1. Туристические объекты в Ульяновской области
2.2. Статистика турфирм области и современные проблемы в развитии туриндустрии
3.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа
3.2. Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы
3.3. Сроки реализации и система мероприятий государственной программы
3.4. Ресурсное обеспечение государственной программы
3.5. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственной программ.
3.6. Организация управления государственной программой
Управление реализацией государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области» осуществляет Министерство.
Министерство:
- ежеквартально в срок, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области», готовит по утвержденной форме ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы;
- ежегодно в срок, установленный постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области», готовит по утвержденной форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
- ежеквартально запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы;
- ежегодно запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы;
- рекомендует соисполнителям выполнить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией государственной программы [Правительство Ульяновской области: http://docs.cntd.ru/document/463704287].
Согласно постановлению, годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней после даты представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области».
Кроме того, ежеквартальные отчеты о ходе реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти рабочих дней после дня их представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области».
Выполнение государственной программы предполагает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, малых и средних предприятий, ведущих деятельность в сфере туристской индустрии.
Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на реализацию муниципальных программ, нацеленных на достижение задач, соответствующих государственной программе, даются при наличии в муниципальных районах и городских округах Ульяновской области:
- муниципальных программ;
- заключенных на основе муниципально-частного партнерства соглашений о совместном участии в выполнении проектов строения объектов туризма в объемах, необходимых для достижения целевых индикаторов государственной программы;
- предусмотренных в решениях о бюджетах муниципальных районов и городских округов Ульяновской области бюджетных ассигнований, предоставляемых на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в объеме не менее 10 процентов от объема субсидий, на выполнение муниципальных программ; а для муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам и городским округам Ульяновской области за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по вопросам местного масштаба в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 80 процентов от объема собственных доходов соответствующих местных бюджетов, - в объеме 5% от объема субсидий на реализацию муниципальных программ [Правительство Ульяновской области: http://docs.cntd.ru/document/463704287].
Порядок выделения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области определяется постановлением Правительства Ульяновской области. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на выполнение муниципальных программ, нацеленных на достижение задач, соответствующих государственной программе, выделяются по результатам отбора муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, проводимого Министерством в установленном им порядке. Право на получение субсидий на выполнение муниципальных программ, нацеленных на достижение задач, которые соответствуют государственной программе, предоставляется муниципальным районам и городским округам Ульяновской области, которые получили по результатам отбора наивысшую оценку, если совокупный объем запрашиваемых ими средств в рамках представленных в ходе отбора муниципальных программ не превышает 20 процентов совокупного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
Расчет размера субсидий на реализацию муниципальных программ производится по следующей формуле:
С = А х В / D, где:
С - размер субсидий на реализацию муниципальных программ (в рублях);
А - объем средств, запрашиваемых в рамках муниципальной программы соответствующим муниципальным районом или городским округом Ульяновской области (в рублях);
В - совокупный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ (в рублях);
D - совокупный объем средств, запрашиваемых муниципальными районами и городскими округами Ульяновской области в рамках представленных в ходе отбора муниципальных программ, не превышающий 20% совокупного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ (в рублях).
Таким образом, согласно государственной программе Ульяновской области «Развитие туризма в Ульяновской области» планируется реализовать более 12 масштабных мероприятий, направленные на увеличение конкурентоспособности регионального туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Принципиальные отличительные особенности программы заключаются в том, что она носит системный характер задач и единый методологический подход к их решению, ориентирована на оценку результатов в соответствии с целевыми индикаторами, включает проектный подход в определении мероприятий и внедрение прогрессивных механизмов государственной поддержки. Можно сделать вывод, что изученная программа является ярким примером планирования туризма в регионе как основы устойчивого развития территории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге, проведенный анализ и обобщение научных знаний позволило представить видение понятия туристский регион в рамках устойчивого развития. Туристский регион с возможностями устойчивого развития - это территория, обладающая привлекательными объектами, набором услуг, удовлетворяющим потребности туристов, инфраструктурой, способствующей рациональному использованию ресурсов, воспроизводству социальных и экономических процессов обеспечения качества жизни населения региона. Теоретические исследования развития туризма в регионах, несомненно, должны активизировать проработку вопросов рационального использования туристских ресурсов в регионах в целях его устойчивого развития.
Планирование туристской деятельности региона должно исходить из удовлетворения потребностей и желаний конечных потребителей. Туристская услуга уникальна по своей природе в плане неосязаемости, несохраняемости, неповторимости и зависимости от множества факторов. Цель любого туристского региона - обеспечение устойчивости за счет конкурентоспособности на длительный период времени.
Планирование туризма имеет исключительно важное значение ввиду ограниченности и чувствительности к внешним воздействиям ресурсов, связанных с использованием природной среды, исторического наследия и культурных моделей соответствующих регионов. Ухудшение или разрушение этих ресурсов ведет к несбалансированному, нестабильному и соответственно неэффективному развитию регионов.
Изучив туриндустрию Ульяновской области, ее развитие сегодня и действующую программу правительства Ульяновской области «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие туризма в Ульяновской области» на 2014-2018 годы», можно сделать выводы. В регионе используются современные технологии, инновационные подходы, а также имеется богатый опыт в области создания и развития туристского кластера и межрегиональной туристской инфраструктуры, продвижения туристских продуктов, реализуемых на площадях Ульяновской области. Развивается туристско-рекреационный комплекс региона, продвигаются туристских ресурсы области на мировом и внутреннем туристских рынках, создаются системы государственно-частного партнерства, обеспечивающие устойчивое развитие туристской отрасли в соответствии с российскими и международными стандартами качества предоставляемых услуг.
На примере изученных материалов можно сделать вывод, что необходимо и важно работать согласно программе и планировать политику в сфере туризма. Это служит залогом процветания, успешного и устойчивого развития и территории региона.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Дроздецкая А. А. Государственные, региональные и муниципальные программы развития туризма как фактор устойчивого развития приграничных регионов Северо-запада России // Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2013. - №2 (46). – С.5-9.
- Интернет-портал «Все о туризме». Деловой туризм в России. URL: http://www.sunton-tours.ru/ar8.html (дата обращения 13.11.2018 г.)
- Каталог «Сведения о деятельности гостиниц, санаторно-курортных организаций и организаций отдыха Ульяновской области в 2016 году». - Ульяновск, 2017. - №323. - С.1-8.
- Летярина Н.Ю., Федоров В.Н. Развитие туризма на территории Ульяновской области // Современные проблемы науки и образования. – 2009. – № 3 – С. 73-75
- Миронова Н.И. Развитие экологического туризма в России. URL: http://www.zelife.ru/ekochel/ekoturism/8783-ecotrus.html (дата обращения 12.11.2018 г.).
- Морозова О.В. О развитии туризма в Ульяновской области. - Ульяновск, 2017. - №341. - С.11-12.
- Правительство Ульяновской области постановление от 11 сентября 2013 года № 37/418-п «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие туризма в Ульяновской области» на 2014-2018 годы» // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/463704287 (дата обращения 02.12.2018 г.)
- Сорокин Д. Е., Шарафутдинов В. Н., Онищенко Е. В. О проблемах стратегирования развития туризма в регионах России // Экономика региона. - 2017. - № 3. - С. 766.
- Татаркин А., Дорошенко С. Институт стратегического планирования в условиях формирования саморазвивающихся регионов // Общество и экономика. - 2009. - №11–12. - С. 100-101.
- Туристский портал «Карелия». Экологический туризм. URL: http://www.ticrk.ru/ru/gallery.php?docId=7075 (дата обращения: 12.11.2018 г.).
- Цацулина И.В. Развитие делового туризма в России. URL: http://dom-hors.ru/issue/pep/8-2011-1/tsatsulina.pdf (дата обращения 14.11.2013 г.).