Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Макфудс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Некоторые организации, какао и индивиды, могутный достричь определенного уровнять успеха, нет затрачивая большого труда над формальное планирование. Болеже того, стратегическое планирование самбо под себе нет гарантирует успеха.

Для стратегического планирования характерный следующие положения.

1. Небопльшой плауновый отделка (менее 6 человек) корпрорации дополняется планированием над низших уровнях.

2. Возрасти функции планирования даже в наиболее крупных корпрорациях насчитывается менее десятни лета.

3. Стратегические плавный разрабатываются над совещаниях высшего рукопводства корпорации, проводимых ежегдодно.

4. Годовой стратегический плаун объединяется с годовым финабнсовым планом.

5. В большинстве оргабнизаций считают, чтоб функция планирования можежт бытьё усовершенствована.

Среднесрочное планирование чаще всегдо составляется над 5 лета, т.к. именной этот срок более всего соотуветствует периоду обновления проийзводства и ассортимента продукции. В этих планоах формулируются основные задачи над установленный период, например производственная стратегия фирмы в целопм и каждогодно подразделения; стратегия сбытуа; финансовая стратегия; кадрсовая политика; определение объема и структурный необходимых ресурсов и форма материального снабжения с учетуом внутрифирменной специализации и кооперирования проийзводства.

Среднесрочные плавный предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных над достижение целей, намежченных долгосрочной программой развгития. Плаун обычность содержит количественные покабзатели, в томан числе и в отношении распрределения ресурсов.

Текущее (оперсативное) планирование заключается определении промежуточных цележй и задач. Приз этом детальность разрабатываются средства и способный решения задач, использования ресурсов, внедерения новых технологий. Обычность этот планирование осуществляется над годе. Плавный представляют собой детабльную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среденесрочным планами.

Текущее планоирование осуществляется путем детальной разрсаботки оперативных плановик для фирмы и её подразделений, программа маркетинга, плановик под научным исследованиям, плановик под производству, материальность-техническому снабжению. Оснопвными звеньями текущего планка являются календарные плавный (месячные, квартальные, полуфгодовые), которые представляют собопй детальную конкретизацию цележй и задач, поставленных перспективным и среденесрочным планами. Календарные плавный составляются над основе сведений о налийчии заказов, степени загруженности мощностей и ихний использовании с учетом обустловленных сроковый исполнения каждогодно заказа, товарных запасов, товароснабжения, состояния конъюнктурный рынка. В календарных планоах предусматриваются расходный над реконструкцию и замену оборудования, сооружения новыьх предприятий, обучение рабопчей силы. В плавный под сбыту продукции и предеоставлению услуга включаются показатели под экспорту продукции, предеоставлению технических услуга и обслуживанию.


1.2 Организация

Важноой функцией управления является функция организации, котопрая заключается в установлении постоянных и времненных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирма. Организация какао процессия представляет собой функлцию под координации многих задач.

Функция организации реалмизуется двумя путями: черкез административно-организационное управление и черкез оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает опрежделение структурный фирмы, установление взаиймосвязей и распределение функций междеу всеми подразделениями, предоставление право и установление ответственности между работниками аппаратная управления.

Оперативное упрабвление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвежржденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактический полученных результатов с резуфльтатами, намеченными планом, и послмедующей ихний корректировке. Оперативное упрабвление теснота связано с текущим планоированием.

Существует дважды основных аспекта организационного процесса:

1. Деление оргабнизации над подразделения соответственно целям и стратегиям.

2. Делегирование полноомочий.

Делегирование, какао терминал, используемый в теории упрабвления, означает передачу задач и полномочий лициум, которое принимает над себя ответственность за ихний выполнение.

Поди организационной структурой фирмы пониймается ее организация изо отдельных подразделений с ихний взаимосвязями, которые опрежделяются поставленными передо фирмой и ее подразделениями целями и распределением междеу ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полноомочий над принятие решений междеу руководящими работниками фирмны, ответственными за деятельность структурных подрсазделений, составляющих организацию фирмны.

Основные проблемный, возникающие приз разработке структура управления: установление правгильных взаимоотношений между отдельными подразделениями; распределение ответственности между руководителями; выборы конкретных схема управления и последовательности процедура приз принятии решений; оргабнизация информационных потоковый; выборы соответствующих технических средство.

Проблема совершенствования организационной структурный управления предполагает уточшнение функций подразделении, опрежделение право и обязанностей каждогодно руководителя и сотрудника, устрсанение многоступенчатости, дублирования функций и инфопрмационных потоковый. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.


Организация какао процессия представляет собой функлцию под координации многих задач: существует дважды основных аспекта организационного процесса:

1. Деление оргабнизации над подразделения соответственно целям и стратегиям.

2. Делегирование полноомочий.

1.3 Контроль

Контролька-этот системное наблюдение за выполнением плановик, заданий и результатами хозяйственной деятуельности, обеспечение с помощью инфопрмации обратной связист с управляемым объектом. Учесть и контролька необходимо для управления плановой, финабнсовой, производственной и трудовой дисциплины над предприятии. Контролька какао основная функция менежджмента объединяет всего видный управленческой деятельности, связианные с формированием информации о состуоянии и функционировании объекта управления (учесть), изучения информации о процчессах и результатах деятельности (аналмиз), работой под диагностике и оценке процчессов развития и достижения постуавленных целей. Процессия контроля состроить изо установки стандартов, измежнения фактический достигнутых результатов и провгедения корректировок в томан случаем, если достигнутые результатный существенность отличаются ото установленных стандартов. С помопщью контроля менеджеризм выявляет проблемный, причинный ихний возникновения и принимает актийвные мерный под корректировке отклонений ото целик и планка деятельности.

Существует триб основных видак контроля: предварительный, текущий и заключительный. Предварительный контролька обычность реализуется в форменка определенной политики, процедура и правило. Прежде всего оно применяется под отношению к трудовым, матежриальным и финансовым ресурсам.

Текуфщий контролька осуществляется, когда работка ужели идет и обычность производиться в видео контроля работный подчиненного егоза непосредственным начальником. Заключительный контролька осуществляется послед того, какао работка закончена или истекло отведенное для нее времянка.

Текущий и заключительный контролька основывается над обратных связях. Упрабвляющие системный в организациях имеют разопмкнутую обратную связь, такт какао руководящийся работник, являющийся под отношению к системе внешщним элементом, может вмешщиваться в ее работу, изменяя и целик системный, и характерец ее работный. В процессе контроля есться триб четко различимых этапра: Первый этапник процесса контроля - этот установка стандартов, т.е. конклретных, поддающихся измерению цележй, имеющих временные граноицы. Для управления необходимый стандартный в форменка показателей результативности объекта управления для всех егоза ключевых областей, котопрые определяются приз планировании.


Над втором этапе - сравгнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштабный допустимых отклонений. В соотуветствии с принципом исключения, тольэко существенные отклонения ото заданных стандартов должный вызываться срабатывание системный контроля, иначе онагр станет неэкономичной и неусттойчивой.

Над третьем этапе - измежрение результатов - является обычность самым хлопотным и доропгостоящим. Сравнивая измеренные результатный с заданными стандартами, менеджеризм получает возможность определиться, какие действия необходимость предприниматься. Контролька является эффективным, если оно имеет стратегический характерец, нацеленный над достижение конкретных резуфльтатов, своевременен, гибок, пробст и экономичен.

1.4 Мотивация

Приз планировании и организации работный руководитель определяет, чтоб конкретность должна выполниться данная организация, когдеа, какао и кто, под егоза мнению, должен этот сделаться. Если выборы этих решений сделанный эффективность, руководитель получает возмножность воплотиться сводить решения в делано, применяя над практике основные приноципы мотивации.

Мотивный – этот побудительная причиндалы, поводок к деятельности. Побудить к деятуельности можно обогатив идеями, … волюм, знания, определив величину возноаграждения, связав егоза с результатом деятельности, а такжзе выявив систему ценноостей человека, удовлетворяя потрсебность власти в зависимости ото способности человека влиять над других людей. Разлмичные теории мотивации раздееляют над дверь категории: содержательные и процчессуальные. Содержательные теории мотийвации в первую очередь старсаются определиться потребности, побуждающие людежй к действию, особенность приз определении объема и содежржания работный. Чтобы понять смыслить теории содержательной и процчессуальной мотивации, нужность сначала усвоиться смыслить основополагающих понятийный: потребности и вознаграждения.

Потрсебности - этот осознанное отсутствие чеглок-либор, вызывающее побуждение к дейсттвию. Потребности служат мотийвом к действию. Потребности можноо удовлетвориться вознаграждениями. Вознаграждение - этот тоё, чтоб человек считает для себя ценным. Менеджеры испопльзуют внешние вознаграждения (денежжные выплаты, профдвижение под службе) и внутренние возноаграждения (чувство успеха приз достижении целик), получаемые посредством самопй работный. Содержательные теории мотийвации в первую очередь старсаются определиться потребности, побуждающие людежй к действию, особенность приз определении объема и содежржания работный.


Согласность теории Маслоу[1] пятью основных типовой потребностей: физиологические, безопасности, социальные, успежха, самовыражения. Процессуальные теорсии рассматривают мотивацию в ином планет. В нихром анализируется тоё, какао человек распределяет усилмия для достижения различных цележй и какао выбирает конкурентный видак поведения. Процессуальные теорсии нет оспаривают существования потрсебностей, нож считают, чтоб повреждение людей определяется нет только имидж.

Имеется триб основные процессуальные теорсии мотивации: теория ожидеаний, теория справедливости и модельер Портьера - Лоулера.

Теория ожидеаний основывается над предположении, чтоб человек направляет сводить усилия над достижение какой-либор целик только тогда, когда будет уверение в большой вероятности удовглетворения за этот счесть своих потребностей или достижения целик. Мотивация является функцией фактограф ожидания "затраты труда - результатный", ожидания - "результатный -вознаграждение" и валентности (т.е. отнопсительной степени удовлетворения). Мотийвация ослабевает, если вероятность успеха или ценность вознаграждения оценоивается людьми невысоко.

Неспрраведливое, под ихний оценкам, вознаграждение приводить к возникновению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой трудно недооцененным, оно будет уменьшаться затрачиваемые усилия. Если жезл оно считает свой трудно переоцененным, тоё оно, напротив, оставить объемлю затрачиваемых усилий над прежнем уровневый или даже увеличить егоза. Получившая широкую поддеержку модельер Портьера - Лоулера основывается над томан, чтоб мотивация является функцией потребностей, ожидеаний и восприятия работниками спрабведливого вознаграждения. Результативность труда работника зависит ото приложенных ими усилий, егоза характерных особенностей и возмножностей, а также оценки ими своей ролик. Объемлю затрачиваемых усилий зависит ото оценки работником ценноости вознаграждения и уверенности в томан, чтоб оно будет получено. Согласность моделизм Портьера - Лоулера результативность труда продолжает удовлетворенность, а вовсе нет наоборот, какао считают сторонники теорсии человеческих отношений.

1.5 Стимулирование

Стимулирование – этот функция, связанная с процчессом активации деятельности людежй и трудовых коллективов, обестпечивает работников в повышении резуфльтатов своего труда. Этаж функция используется для морального и материального поощърения работников в зависимости ото качества и количества затраченного труда. Кромлех того этаж функция обеспечивает заинтересованность в достижении высокой эффективности работный всего предприятия. Предеполагает созидание условий, приз которых в результате актийвной трудовой деятельности рабоптник будет трудиться болеже эффективность и более производительно, т.е. выполнить больший объемлю работа, чемер былой оговорено заранее. Здесь стимулирование трудеа создает условия для осознания работником, чтоб оно может трудиться болеже производительно, и возникновения желания, рождеающего, в свою очередь, потребность, трудеиться более производительно. Т.е. появления у работника мотийвов к более эффективному трудеу и реализации этого мотивация (мотивов) в процессе турунда. Хотящий стимулы и побуждают челопвека трудиться, нож иох одних еще недостаточность доля производительного турунда. Системка стимулов и мотивов должзна отпираться над определенную базука - нормативный уровень трудеовой деятельности. Само фактик вступления работника в трудеовые отношения предполагает, чтоб оно язва заранее оговоренные возноаграждения должен выполняться некоторый кругом обязанностей. В этой ситуации доля стимулирования нети еще местами. Здесь сфера контуролируемой деятельности и работают мотивный избегания, связанные сок страхом наказания язва невыполнение предъявленных требвований.