Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом» (Описание бизнес-процессов «AS-IS»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка - результатом данного этапа являются разработанные прикладные программные модули и дополнительные приложения, которые были протестированы и являются пригодными к последующему использованию, а так же формирование определенного набора методической документации на информационную систему.

Переход - результатом этапа перехода является использование мероприятий по обучению конечных пользователей информационной системы, процесс выполнения конвертации оперативных и управленческих данных из уже существующих информационных систем и формирование экземпляра разрабатываемой информационной системы [13]. Все поставляемые прикладные приложения и копия информационной системы должны быть приняты заказчиком в результате выполнения приемочных тестов информационной системы.

Промышленная эксплуатация – результатом данного этапа являются бесперебойная работа разработанной информационной системы и последующая поддержка, в течении определенного срока разработчиком и привлеченными консультантами из конечных пользователей системы [9]. В этой фазе могут быть выявлены и исправлены все недочеты по работе информационной системы.

Разделение жизненного цикла реализуемого проекта на установленные фазы позволяет заказчику и подрядчику наиболее полно контролировать ход выполняемых работ по определенному проекту и при необходимости внесения корректив для наиболее быстрого, дешевого и полного достижения заявленных целей проекта разработки информационной системы.

Все вышеперечисленные этапы методологии проектирования информационной системы AIM не обязательно должны следовать один за другим, они могут быть наложены друг на друга, в зависимости от особенностей реализуемого проекта информационной системы. В тех случаях, когда результаты поставки фазы не будут удовлетворять заказчика, может потребоваться повторное прохождение определенной фазы проекта или нескольких фаз реализации информационной системы. Важным является то, что бы результаты выполнения поставки последующего этапа основывались на результатах предыдущего, за счет чего и могут быть наиболее полно достигнуты цели необходимой информационной системы.

Таким образом, внедрение информационной системы в работу фирмы «Ардашев и Партнеры» позволит автоматизировать следующие связные с отделом кадров подразделения: отдел управления персоналом; руководство компании; руководство подразделений; планово-экономическая служба; бухгалтерия; отдел кадров. Отделом кадров обрабатывается следующая информация: входная информация - качественный состав работников; данные о сотрудниках; выходная информация - перемещения сотрудников; данные о сотрудниках.


2.2. Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»

Моделирование бизнес-процессов будет выполнено с учетом использования информационной системы. Так, бизнес-процесс «Управление персоналом» имеет следующий вид, представленный на следующей схеме, рис. 8.

Рисунок 8 – Модель бизнес-процесса «Управление персоналом»

Входы данной модели: информация о первичных документах; информация о персонале; сроки исполнения кадровых задач в области ведения кадров.

Управление исследуемым бизнес-процессом выполняется с учетом: непосредственных указаний генерального директора; устава компании; законодательной базы.

Механизмы исследуемой модели: сотрудники компании; используемая информационная система.

Выходы модели: отчетная информация о личных карточках сотрудников; отчетная информация о приказах; отчетная информация о формировании выполнении задач.

Декомпозированная модель процесса «Управление персоналом» включает следующие подпроцессы: обработка первичных документов; обработка личной карточки сотрудника; обработка приказа на примем и увольнение; формирование базы данных о выполнении кадровых задач, рис. 9.

Рисунок 9 – Декомпозированная модель «Управление персоналом»

Декомпозированная модель процесса «Обработка первичных документов» включает следующие подпроцессы:

– получение документа;

– сканирование документа и помещение его на контроль;

– регистрация документа; передача на хранение, рис. 10.

Рисунок 10 – Декомпозированная модель «Обработка первичных документов»

Декомпозированная модель исследуемого процесса «Обработка личной карточки сотрудника» включает следующие второстепенные значимые подпроцессы:

– анализ входных данных;

– занесение данных в личную карточку;

– внесение необходимых изменений в личной карточке;

– передача на хранение личных карточек, рис. 11.

Декомпозированная модель процесса «Обработка приказа на примем и увольнение» включает следующие подпроцессы, к которым можно отнести следующие:

– обработка приказа;


– изменение статуса документа на «Выполнено»;

– перемещение оперативного документа в дело;

– регистрация выполнения изменений, рис. 12.

Рисунок 11 – Декомпозированная модель «Обработка личной карточки сотрудника»

Декомпозированная модель процесса «Формирование базы данных о выполнении кадровых задач» включает следующие второстепенные подпроцессы:

– определение количества поставленных задач;

– определение количества выполненных задач;

– определение задач с продленным сроком исполнения;

– определение количества задач выполненных не в срок, рис. 13.

Дерево узлов разработанной модели бизнес-процесса «Формирование отчетности отдела кадров» представлено в Приложении Б.

Рисунок 12 – Модель «Обработка приказа на примем и увольнение»

Рисунок 13 – Модель «Формирование базы данных о выполнении задач»

 Таким образом, моделирование бизнес-процессов позволило выделить ключевые процессы, которые необходимо автоматизировать при помощи использования информационной системы: обработка первичных документов; обработка личной карточки сотрудника; обработка приказа на примем и увольнение; формирование базы данных о выполнении кадровых задач. Представленные декомпозированные модели перечисленных подпроцессов позволили увидеть детализированную информацию процессов более низкого уровня и степень необходимости использования информационных технологий в них по средствам выделения значимых информационных объектов.

Заключение

В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Анализ процессов предметной области показал необходимость автоматизации кадрового учета фирмы, и была описана технология обработки кадровых документов. Анализ информационных потоков объектов предметной области позволил определить место отдела кадров в общей системе обработки информации фирмы. Внедрение ИС в работу фирмы позволит автоматизировать все связные с отделом кадров подразделения. Отделом кадров обрабатывается следующая информация: входная информация - качественный состав работников; данные о сотрудниках; выходная информация - перемещения сотрудников; данные о сотрудниках.


Использование методологии проектирования IDEF0 позволяет в удобном виде представить моделируемые бизнес-процессы в рамках определенного проекта. Создание, последующая модификация и сопровождение модели может быть выполнено на базе использования специализированного программного продукта AllFusion ERwin Data Modeler являющегося уникальным инструментом для моделирования бизнес-процессов и баз данных.

Декомпозированная модель процесса «Управление персоналом» включает следующие подпроцессы: обработка первичных документов; обработка личной карточки сотрудника; обработка приказа на примем и увольнение; формирование базы данных о выполнении кадровых задач.

В качестве мероприятия по улучшению бизнес-процессов организации является внедрение системы «1С: Зарплата и управление персоналом 8», которая представляет собой программу массового назначения, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи, связанные с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики, с учетом требований законодательства и реальной практики работы предприятий. Она может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников, для управления человеческими ресурсами коммерческих предприятий различного масштаба.

Внедрение информационной системы в работу фирмы «Ардашев и Партнеры» позволит автоматизировать следующие связные с отделом кадров подразделения: отдел управления персоналом; руководство компании; руководство подразделений; планово-экономическая служба; бухгалтерия; отдел кадров. Отделом кадров обрабатывается следующая информация: входная информация - качественный состав работников; данные о сотрудниках; выходная информация - перемещения сотрудников; данные о сотрудниках.

Список использованной литературы

  1. Акулов О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с.
  2. Алексеев А. Разработка информационных систем Часть 1. – Москва, 2010. – 638 с.
  3. Афонин В.В. Моделирование систем: учебно-практическое пособие / В.В. Афонин, С.А. Федосин. - М.: Интуит, 2016. – 231 c.
  4. Валитов Ш.М. Современные системные технологии в отраслях экономики: Учебное пособие / Ш.М. Валитов, Ю.И. Азимов, В.А. Павлова. - М.: Проспект, 2016. – 504 c.
  5. Венделева М.А. Информационные технологии в управлении.: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c.
  6. Гвоздева В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: учебник / В. А. Гвоздева. – Москва: Форум: Инфра-М, 2011. – 541 с.
  7. Герасименко В.А., Малюк А.А. Основы защиты информации. М.: МОПО РФ, МИФИ, 2015. – 537 с.
  8. Грошев А.С., Закляков П. В. Информатика: учеб. для вузов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс, 2015. – 588 с.
  9. Грошев А.С. Информационные технологии : лабораторный практикум / А. С. Грошев. – 2-е изд. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 285 с.
  10. Информатика. Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова.- М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М,2012, ЭБС Знаниум 2013. – 563 с.
  11. Информатика для экономистов: учебник для академического бакалавриата / Под ред. В.П. Полякова.- М.: Юрайт, 2015. – 524 с.
  12. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике: Учебное пособие для бакалавров / Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. - М.: Дашков и К, 2015. – 304 c.
  13. Емельянова Н. З. Информационные системы в экономике : учеб. пособие / Н. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов - М.: Форум, 2011. – 461 с.
  14. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. – 224 с.
  15. Титоренко Г. А. Информационные системы и технологии управления : учебник / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 591 с.

Приложения

Приложение А

Документ «Совмещение должностей»

Приложение Б

Дерево узлов