Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (ООО «Караоке-Клуб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг

1.2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг

2. Анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Караоке-Клуб»

2.2. Исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»

3. Пути развития и совершенствования коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб»

3.1. Рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»

3.2. Анализ эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг представляет собой сложный с организационной точки зрения процесс, при недостаточно правильной его организации, издержки предприятийувеличиваются, соответственно прибыль уменьшается.Именно поэтому, внимание руководства предприятий осуществляющих деятельность на рынке товаров и услуг должно уделять проблемам,изучения коммерческих процессов и их совершенствованию.

Кроме этого, развитие рыночной экономики, требует тщательного теоретического осмысления и практической реализации новых задач, которые связаны с необходимостью внедрения современных решений в организацию и развитие коммерческой деятельности предприятия,поэтому данная управленческая проблема нуждается в постоянном поиске новых алгоритмов и инструментов управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг.

Цель работы – разработка мероприятий по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб».

Задачи работы:

1) раскрыть теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг;

2) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Караоке-Клуб»;

3) провести исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб»;

4) предложить рекомендации по развитию и совершенствованию организации коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб»;

5) провести анализ эффективности предложенных мероприятий.

Объект работы – ООО «Караоке-Клуб», действующее в сфере предоставления услуг питания в городе Санкт-Петербурге. Предмет работы – организацияи развитие коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг.Методами курсовой работы поставленных в работе задач являются: системный подход, расчетно-аналитический метод, теория организации предприятия.

Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг: Э.Ю. Галустян, Л.П. Дашков, С.Ю. Кожевникова, В.В. Куимов, О.В. Памбухчиянц, А.И. Соколоваи др. Информационную базу исследования составили результаты исследований, содержащиеся в работах отечественных авторов; а также показатели деятельности предприятия ООО «Караоке-Клуб».


Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, пятиприложений.

В первом разделе раскрыты теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг, для этого рассмотрены сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг. Обобщены особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг.

Во втором разделе работы проведен комплексный анализ организации коммерческой деятельности предприятия предоставляющего услуги ООО «Караоке-Клуб», для этого дана характеристика предприятия, проведено исследование особенностей организации коммерческой деятельности в ООО «Караоке-Клуб».

В третьем разделе – предложены пути развития и совершенствования коммерческой деятельности ООО «Караоке-Клуб, проведен расчет эффективности мероприятий.

В заключении сделаны выводы по работе.

1. Теоретические основы организации и развития коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

1.1. Сущность и факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятий на рынке товаров и услуг

Истории развития теории коммерческой деятельности около двух тысяч лет, однако, активно, только с серединыXX века их содержание начало преображаться. В России теория коммерческой деятельности активно развивается с середины 90-х г. прошлого века, т.е. с момента, формирования рыночных отношений и когда отечественные предприятия приобрели свободу в ведении коммерческой деятельности [12, с. 132].

В настоящее время в специализированной литературе имеются различные подходы, определяющие сущность коммерческой деятельности, наиболее распространенные из этих подходов обобщены в учебных пособиях Л.П. Дашкова, О.В. Памбухчиянц [3], М.Ю. Иванова, М.В. Ивановой [4], В.В. Куимова[11], рассмотрим их на рисунке 1.1.


СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность предприятия с учетом потребностей рыночного спроса

Особый вид деятельности, свя­занный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты предприятия

Мероприятия, направленные на обеспечение мак­симальной выгодности торговой сделки партнеров при учете запросов потребителей и их интересов

Комплекс операций, который позволяет обеспечить куплю-продажу товаров, а в совокупности с торговыми процессами представляет собой торговлю в широком смысле слова

Оперативно-организационная деятельность, направленная на осуществление операций обмена товарно-материальных ценностей. Цель коммерческой деятельности – удовлетворение потребностей граждан и получение прибыли предприятия

Рисунок 1.1 –Сущность понятия «коммерческая деятельность» [3, с. 11; 4, с. 6; 11, с. 12]

С.Ю. Кожевникова отмечает, что в целом, коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место. К субъектам коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг относят юридических и физических лиц, которые наделены правом ее осуществления. Объекты коммерческой деятельности – этоконкурентоспособные товары и услуги, востребованные на потребительском рынке [8, с. 55].

Далее рассмотрим факторы, которые оказывают влияние на развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг, при этом отметим, что единого мнения авторов исследователей данного процесса нет.

Е.М. Постникова [15], считает, что коммерческая деятельность – это открытая система, которая находится в зависимости от факторов внешней среды, при этом факторы внешней среды, оказывающие влияние на коммерческую деятельность автор разделяет на факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия, рассмотрим их на рисунке 1.2.

Факторы внешней среды, оказывающие влияние на коммерческую деятельность

предприятий на рынке товаров и услуг

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

Состояние рыночных отношений; соотношение спроса и предложения; уровень требований потребителя к товарам и услугам; действия конкурентов; развитие НТП; степень развития финансово-хозяйственных связей


ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

Стабильность социально-экономической политики государства; кредитное, налоговое, политическое стимулирование развития предприятия; доходы населения; наличие развитой товарной инфраструктуры; поддержка предпринимателей; структура информационного обеспечения в обществе; развитие внешнеэкономических связей

Рисунок 1.2 – Основные факторы внешней среды предприятий на рынке

товаров и услуг [15, с. 162]

М.О. Атяшев[1] отмечает, что в современных условиях отечественная экономика находится под влиянием кризисных явлений, вызванных снижением мировых цен на нефть, ослаблением национальной валюты – рубля и санкциями со стороны США, ЕС и других стран, в целом эти процессы затрагивают все сферы экономики нашего государства, и оказывают существенное влияние на развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг[1, с. 33].

Т.Н. Костюченко, Н.Ю.Ермакова, Ю.В. Орел [10] к основным внутренним факторам, которые влияют на управленческие процессы в коммерческой деятельности, относят повышение профессионального уровня работников, занятых в этих процессах [10, с. 67].

Мы согласны с мнением Н.С. Рыспаевой [16], что коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг ориентируются на факторы конкурентной среды, которые определяют интегрированную стратегию коммерческой деятельности. Ключевые факторы, определяющие стратегию развития коммерческой деятельности предприятия, рассмотрим на рисунке1.3.

Факторы, определяющие стратегию

коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг

Цель и основные задачи предприятия, которые обусловлены тенденцией рыночного состояния

Выражены качественными и количественными показателями, на долгосрочный и кратковременный период

Потенциал предприятия, ориентированный на коммерческую работу

Финансово-экономические, производственно-материальные и ресурсы кадров

Факторы внешней конкурентной среды, сложившиеся на рынке товаров и услуг

Внешние условия и их воздействие на деятельность предприятия

Рыночные товарные показатели

Уровень спроса, уровень цен, товарная конъюнктура конкурентоспособность предприятия

Организационное построение предприятия

Уровень зависимости предприятия и рыночной направленности

Рисунок 1.3 – Ключевые факторы, определяющие стратегию развития


коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг[16, с. 87]

Таким образом, коммерческая деятельность – это самостоятельный вид деятельности, базирующийся на рыночных принципах и законах, он проявляется в разных формах, занимая в сфере обращения важное место. Коммерческая деятельность – это открытая система, которая находится в зависимости от факторов внешней и внутренней среды предприятий, функционирующих на рынке товаров и услуг. Коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг ориентируются на факторы конкурентной среды.

1.2. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий на рынке товаров и услуг

Организации коммерческой деятельности и управление ею является одним из ключевых элементов, функционирования в рыночной экономике предприятий осуществляющих свою деятельность на рынке товаров и услуг [2, с. 432].

Н.С. Рыспаева [16] подчеркивает, что понятиеорганизация коммерческой деятельности тесно связано с понятием управление коммерческой деятельностью.Между управлением коммерческой деятельностью и организацией коммерческой деятельности имеется связь, в силу того, что ими преследуется одна цель –общий объект, однако указанный автор выделяет и различия в этих понятиях. Так организация коммерческой деятельности заключается в соединении во времени и пространстве управленческого труда с его средством и предметом, при этом, чем эффективнее управленческий процесс организован, тем выше будет и его результат. Управление коммерческой деятельностью, отмечает автор, построено на разработке решений, и передаче их управляемой системе для их выполнения и контроля управляемых функций [16, с. 86].

С.Е. Каменева [5] в своем при исследовании вопросов управления коммерческой деятельностью делает вывод, что как система коммерческая деятельность предприятия, функционирующего на рынке товаров и услуг, состоит из управляемой и управляющих подсистем представленных в таблице 1.1, которые соединены между собой определенными каналами, необходимыми для передачи информации.

Таблица 1.1

Подсистемы управления коммерческойдеятельности торгового предприятия