Файл: Налог на прибыль организаций (ООО «АЛЬЯНС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность. Современное развитие российской рыночной экономики ставит одним из главных вопросов, вопрос о налогообложении предприятий и их развитии. Государственное регулирование является необходимым условием существования и развития любой страны на современном этапе.

Следует помнить, что база, с которой он уплачивается, является самой большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить в бюджет существенные суммы, либо занизить платеж, за что налоговая инспекция наложит штраф.

Поэтому задача любого бухгалтера предприятия - соблюсти все требования Налогового кодекса, разъяснения налоговых органов, но при этом по возможности большую часть высчитать правильно, а затем сделать перечисления в бюджет.

Предмет исследования – система налогообложения прибыли на предприятии.

Объект исследования – исследуемое предприятие.

Работа имеет своей целью изучить и сделать анализ системы налогообложения прибыли на предприятии.

Для достижения цели работы ставятся следующие задачи:

  • изучить законодательную базу, регулирующую практику исчисления и уплаты налога на прибыль организаций;
  • рассмотреть теоретические основы налогообложения прибыли в Российской Федерации;
  • провести анализ деятельности исследуемого предприятия;
  • рассмотреть организацию налогообложения прибыли на исследуемом предприятии.

Теоретической базой исследования явились труды специалистов в области налогообложения и налогов: Т.Ф. Юткиной, Т.Е. Косаревой, Л.А. Юриновой и других.

При написании работы использовались:

  • монографический метод,
  • метод сравнительного анализа,
  • методы экономического анализа.

Структура работы: работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ

В своей работе в качестве примера, мы планируем рассмотреть налогообложение прибыли строительной организации, поэтому постараемся раскрыть наше исследование именно в этой области.


1.1. Особенности налогообложения организации

Инвестиционно-строительная деятельность представляет собой процесс привлечения и использования средств инвестирования, организации строительства и возведения зданий, сооружений и других объектов основных средств. Законодательство разграничивает инвестиционную деятельность и долевое строительство.

При реализации инвестиционных проектов по строительству объектов недвижимости ключевой фигурой является застройщик, который в соответствии с п. 2 ПБУ может быть инвестор или другие юридические и физические лица, уполномоченные инвестором производить реализацию инвестиционных проектов по капитальному строительству [11].

Согласно Закону о долевом строительстве застройщиками не признаются лица:

  • ведущие строительство объектов недвижимости производственного назначения;
    возводящие жилые дома и объекты непроизводственного назначения, но не привлекающие денежные средства инвесторов;
  • обладающие разрешением на ведение застройки, которое выдано собственником соответствующего земельного участка, но оформлено иначе, чем посредством заключения договора аренды этого участка [13].

Исходя из положений ст. 2 Закона о долевом строительстве, застройщиков можно условно разделить на две категории: застройщики общего профиля и застройщики по долевому строительству.

Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика утверждены Постановлением Правительства РФ N 233. [3]

Денежные средства на оплату услуг застройщика по мере их поступления учитываются как полученные авансы, с которых начисляется НДС. При исчислении застройщиком суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, к вычету принимаются суммы налога, уплаченные по расходам на содержание застройщика (п. п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ).[9]

Договор поручительства согласно ст. 15.1 Закона о долевом строительстве заключается до государственной регистрации договора долевого участия и предусматривает:

  • солидарную ответственность поручителя по обязательствам застройщика по договору перед участником долевого строительства;
  • переход прав по договору поручительства к новому участнику долевого строительства в случае уступки прав требования по договору;
  • согласие поручителя на возможные изменения обязательств по договору, в том числе на изменения, влекущие за собой увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для поручителя;
  • обязательство поручителя об уведомлении участника долевого строительства в случае досрочного прекращения поручительства.[20]

Если до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства имущество было передано в залог в качестве обеспечения иных обязательств застройщика, то привлечение застройщиком денежных средств участников долевого строительства допускается в случае обеспечения застройщиком исполнения своих обязательств по договору поручительства или при одновременном соблюдении следующих условий:

  • залогодержателем имущества является банк;
  • от залогодержателя получено согласие на удовлетворение требований застройщика за счет заложенного имущества, а также на прекращение права залога на объекты долевого строительства в случае подписания сторонами (застройщиком и участниками долевого строительства) передаточного акта или иного документа о передаче построенного объекта долевого строительства.[22]

Дополнительно введено ограничение на размер привлекаемых денежных средств участников долевого строительства. Эти средства не должны превышать в совокупности с полученными от банков кредитами стоимость строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, указанную в проектной декларации (п. 7.1 ст. 13 Закона о долевом строительстве). [9]

Заказчиками являются уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, которые реализуют инвестиционные проекты (п. 3 ст. 4 Федерального закона N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»; далее — Закон об инвестиционной деятельности). [4]

Статус заказчика-застройщика определен ГК РФ, Законом об инвестиционной деятельности, а также Положением о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре.[3]

Заказчик, как правило, является одновременно инвестором, но может выступать просто заказчиком, имеющим только функции организатора.

При классической схеме инвестиционной деятельности в строительстве функции заказчика-застройщика выполняет одно лицо.

Договор между инвестором и заказчиком на выполнение функций заказчика является комплексным договором, сочетающим элементы агентского договора и договора об оказании услуг. Поскольку в подавляющем большинстве случаев заказчик действует от своего имени, но в интересах и за счет инвестора, к такому договору в силу ст. 1011 ГК РФ должны применяться правила договора комиссии, установленные ст. ст. 990 — 1004 Кодекса. [5]

Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций расходы на содержание заказчика учитываются в составе капитальных затрат и по окончании строительства включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов.


В целях налогообложения прибыли расходы на приобретение в собственность земельных участков (из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых строятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей строительства объектов основных средств на этих участках) учитываются в порядке, установленном ст. 264.1 НК РФ. Такие расходы могут включаться в состав прочих расходов отчетного периода, связанных с производством и (или) реализацией, равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет (п. 1 ст. 264.1 НК РФ). Порядок признания расходов на приобретение права на земельные участки закрепляется в учетной политике для целей налогообложения (п. 3 ст. 264.1 НК РФ) [18].

Поступление средств от соинвесторов отражается по дебету счетов учета денежных средств или другого имущества в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет«Расчеты с инвестором по средствам, полученным на финансирование строительства».

В силу п. 3 ст. 4 Закона об инвестиционной деятельности заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором в соответствии с законодательством РФ. Как указал Минфин России в Письме N 07-05-03/02, переданные в строительство средства у инвестора учитываются на счете 76 как выданный аванс [16].

Таким образом, заказчики-застройщики должны учитывать полученное в форме инвестиций финансирование по кредиту счета 76, субсчет «Расчеты с инвестором по средствам, полученным на финансирование строительства», в корреспонденции со счетами:

  • 51 (при поступлении денег);
  • 01 (при поступлении инвестиций в виде основных средств);
  • 10 «Материалы» (при получении инвестиций в виде материально-производственных запасов);
  • 58 «Финансовые вложения» (при получении инвестиций ценными бумагами) и т.д. [13]

Для обеспечения раздельного учета доходов и расходов в целях налогообложения к счету 76 целесообразно открыть и вести субсчета:

  • «Расчеты с инвестором по средствам, полученным на финансирование строительства» (по каждому инвестору);
  • «Расчеты с инвестором по средствам, полученным за услуги(вознаграждение) заказчика-застройщика» (по каждому инвестору),
  • а к счету 08 — субсчета:
  •  «Строительство объектов основных средств по подрядным работам»;
  •  «Услуги заказчика-застройщика» [20]

Это позволит избежать конфликтных ситуаций с налоговыми органами и отслеживать стоимость работ (услуг) и прибыль по ним при составлении раздельных счетов-фактур по этим затратам.

1.2. Исчисление и уплата налога на прибыль организаций

В условиях рынка бизнес, в основном, имеет характер предпринимательства, главная цель которого - получение прибыли.

Прибыль - это разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг).

Выручка - это денежные средства, полученные строительной организацией от реализации продукции (работ, услуг).

Валовая прибыль строительной организации складывается из прибыли от реализации продукции основной деятельности, прибыли от реализации прочей продукции, работ и услуг производственного характера, внереализационных и операционных доходов (+) или расходов (-).

Валовая прибыль рассчитывают по следующей формуле:

Пвал = В - С

где В - выручка от реализации продукции (за вычетом НДС), выручка принимается равной годовому объему работ, выполненному собственными силами;

С - себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) [4].

Налог на имущество взимается со среднегодовой стоимости имущества

Предприятия:

ОПФ ср= ( ОПФ нг+ОПФкг)/2,

где ОПФ нг - стоимость основных фондов на начало года;

ОПФкг - стоимость основных фондов на конец года [7]

Налог на имущество взимается со среднегодовой стоимости имущества предприятия в размере 2%.

Далее необходимо рассчитать налог на прибыль, который принят в размере 20% от налогооблагаемой прибыли.

Н пр = 20% * Пн/о

Чистая прибыль строительной организации - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль:

Пч = Пн/о - Н пр

Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и может распределяться по следующим направлениям:

  • затраты на научно-технические мероприятия, опытно-конструкторские, проектные и технологические работы, а также по созданию и освоению новых технологических процессов и видов продукции;
  • затраты капитального характера по улучшению качества продукции, совершенствованию технологии и организации производства;
  • затраты на осуществление капитальных природоохранных мероприятий;
  • затраты на финансирование прироста собственных оборотных средств, а также на возмещение их недостатка;
  • затраты на приобретение новых основных фондов;
  • затраты по добровольному страхованию имущества предприятия;
  • формирование фонда социального развития;
  • расходы на материальное поощрение, премирование,
  • единовременное пособие работникам организации;
  • расходы на бесплатное питание, лечение для работников и членов их семей;
  • затраты на подготовку и повышение квалификации кадров;
  • погашение кредитов банков и процентов по ним;
  • формирование резервного фонда;
  • формирование фонда дивидендов.