Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1. Особенности налогообложения организации
1.2. Исчисление и уплата налога на прибыль организаций
1.3. Исчисление и уплата налога на прибыль подрядных организаций
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "АЛЬЯНС"
2.2. Расчет налоговых обязательств строительной организации
2.3. Исчисление и уплата налога на прибыль исследуемой организации
Фонд дивидендов определяется исходя из заданной ставки дивиденда (Сд) в размере 30-60 % [7].
Фонд накопления:
- научно-технические мероприятия-15 %;
- совершенствование технологий-24 %;
- резервный фонд-14 %;
- осуществление капитальных природоохранных мероприятий 13% [7].
Фонд потребления:
- фонд социального развития 15 %;
- фонд дивидендов 3 %;
- повышение квалификации кадров 5%;
- материальное поощрение, премирование 6 %.
- Фонд накопления - 71 %;
- Фонд потребления - 29 % [7]
Рентабельность - это относительный показатель прибыльности строительной организации (%), которая характеризует эффективность использования средств, затраченных на производство работ, продукции и услуг:
Рпр-ва = Пвал / С×100
Рентабельность продукции (%), характеризует выгодность или доходность конкретного вида работ или услуг,
Рпрод = Пвал / В×100
1.3. Исчисление и уплата налога на прибыль подрядных организаций
Для понятия данного вопроса рассмотрим следующие примеры:
Пример 1.
Организация провела модернизацию основного средства, первоначальная стоимость которого 7000 руб.
Расходы на модернизацию оставили 9000 руб.; стоимость основного средства после модернизации - 16 000 руб.
Тогда, согласно п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации для целей налогообложения первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму модернизации.
Единовременно в налоговом учете могут списываться расходы на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым, т.е. первоначальной стоимостью до 10 000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев (подп. 3 п. 1 ст. 254, п. 1 ст. 256 НК РФ).
Затраты на его модернизацию (9000 руб.) отражаются в расходах через амортизационные отчисления.
Пример 2.
Подрядная организация приняла от субподрядчика строительные
работы. Данные работы не сданы заказчику. В налоговом учете подрядной организации остатки незавершенного производства не оценены.
Тогда, правоотношения сторон при строительстве подрядчиком объекта по заданию заказчика регулируются параграфом 3 главы 37 ГК РФ.
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную сумму (ст. 740 ГК РФ).
Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (ст. 706 ГК РФ).
Правила отражения в бухгалтерском учете подрядчика операций, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство, установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденным приказом Минфина России N167. [13]
В соответствии с п. 4 ПБУ 2/94 подрядчики при исполнении договоров на строительство должны обеспечить формирование информации по объектам незавершенного производства по объектам учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство.
Согласно п. 11 ПБУ 2/94 затраты подрядчика складываются из всех фактически понесенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых по договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.
К незавершенному производству относятся затраты подрядчика на объектах строительства по незаконченным работам, выполненным по договору (п. 2 ПБУ 2/94). [15]
Фактическая себестоимость строительных работ, выполняемых собственными силами, до сдачи заказчику объекта строительства учитывается как незавершенное производство на отдельном субсчете счета 20 "Основное производство" (в корреспонденции с соответствующими счетами: 02 "Амортизация основных средств", 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" и т.д.) и определяется как общая сумма затрат строительной организации на производство таких работ.
Для целей налогообложения прибыли согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму понесенных расходов. [16]
Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию установлен ст. 318 НК РФ и к прямым расходам относят:
- материальные затраты, определяемые в соответствии с подп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 НК РФ;
- расходы на оплату труда персонала, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров (работ, услуг). [18]
Все иные суммы расходов, понесенных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, относятся к косвенным.
Согласно п. 2 ст. 318 НК РФ сумма прямых расходов, понесенных в отчетном (налоговом) периоде, относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе, отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции. [15]
Порядок оценки остатков незавершенного производства установлен ст. 319 НК РФ. Согласно п. 1 данной статьи для организаций, ведущих строительную деятельность в качестве подрядчика, сумма прямых расходов должна распределяться на остатки НЗП пропорционально доле прямых затрат в плановой (нормативной, сметной) стоимости продукции.
Таким образом, неправомерно включать в расходы для уменьшения налогооблагаемой прибыли прямые расходы по незавершенным работам (работы не приняты заказчиком), так как отсутствует расчет остатков незавершенного производства. В частности, на расходы в целях налогообложения прибыли неправомерно относить затраты по принятым от субподрядной организации работам.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "АЛЬЯНС"
ООО"Альянс" - предприятие, специализирующееся на переработке древесины, имеет промышленную специализацию с полным производственным циклом.
Предприятие работает по современным технологиям, поставляя на рынок полный ассортимент продукции, изготавливаемой на основе древесины.
Предлагается потребителям пиломатериалы из хвойных и лиственных пород, полуфабрикаты для мебельной промышленности, комплекты для домостроения, клееные изделия, а так же строительство деревянных домов, технологии которых имеют свои особенности и неуклонно соблюдаться.
Реализация различных строительных проектов, а также строительство дополнительных деревянных сооружений: беседок, мостиков, бань, резных ограждений.
Начало формы
Конец формы
Таблица 1
Динамика финансовых результатов ООО"Альянс", млн. руб.
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение, % |
|
2015/2014 |
2016/2015 |
||||
Валовая прибыль |
2754 |
3922 |
4002 |
+42,41 |
+20,4 |
Управленческие расходы |
1803 |
3522 |
3429 |
+95,34 |
-26,4 |
Прибыль от продаж |
951 |
400 |
537 |
-57,94 |
+34.25 |
Прочие расходы |
4 |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
803 |
331 |
438 |
-58,78 |
+32.32 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1700 |
731 |
997 |
-57,0 |
+ 36.38 |
Чистая прибыль |
152 |
69 |
101 |
-54,61 |
+ 32 |
Валовая прибыль предприятия ООО"Альянс"за период с 2014 по 2016 гг. увеличилась на 1248 млн.руб. При этом рост этого показателя довольно не равномерный – в 2014г. прибыль уменьшилась на 992 млн. руб. или 26,5%, к 2015 г. – увеличилась на 80 млн. руб. или 20,4 % по сравнению с 2015 г., соответственно.
Положительным моментом финансово-хозяйственной деятельности ООО"Альянс" по итогам анализа можно отметить, что в течение анализируемого периода сокращается статья прочих расходов на предприятии.
Тем не менее, предприятие не может осуществлять устойчивую финансово-хозяйственную деятельность вследствие чего на ООО "Альянс" наблюдается сильное изменение различных показателей данной таблицы, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
В частности управленческие расходы в 2016 году по отношению к 2014 году сократились на 1719 млн. руб. или 95%, а в 2015 году этот же показатель уменьшился на 93 млн. руб. или 26,4 %.
Данные показатели говорят о том, что предприятию необходимо строго контролировать управленческие расходы. Этому может способствовать введение планирования расходов данного вида.
В связи с этим на ООО "Альянс" наблюдается изменение показателя прибыли от продаж. Если в 2015 году произошло снижение прибыли на 551 млн. руб. или 58%, в 2016 году прибыль выросла на 137 млн. руб. или 34.25 %.
Прочие доходы снизились в 2015 году на 472 млн. руб. или 59% по отношению к 2014 году, а затем в 2016 году возросли на 137 млн. руб. или 32.32%.
В связи с текущими изменениями по показателям «Прочие доходы» и «Прочие расходы» изменяется чистая прибыль предприятия. Так. в 2015 году снизилась на 83 млн. руб. или 54,61% по отношению к 2014 году, а в 2016 году предприятию удалось остановить падение чистой прибыли и оно вышло на 32%.
Бухгалтерский баланс как отчетная форма характеризует хозяйственные средства предприятия в двух аспектах – по составу и источникам возникновения. Поэтому статьи актива и пассива взаимосвязаны. Анализ динамики оборотных активов представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ актива баланса, млн. руб.
АКТИВ |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение, % |
|
2015/2014 |
2016/2015 |
||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Основные средства |
4738 |
7170 |
7541 |
+51 |
+5,17 |
ИТОГО по разделу I |
4738 |
7170 |
7541 |
+51 |
+5,17 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Запасы |
3464 |
1960 |
2001 |
-43 |
+20,9 |
Дебиторская задолженность |
676 |
365 |
218 |
-46 |
-40,27 |
Денежные средства |
5 |
49 |
63 |
+880 |
+53,06 |
ИТОГО по разделу II |
4145 |
2374 |
4668 |
-43 |
+96,46 |
БАЛАНС |
8883 |
9544 |
12209 |
+7 |
+27,92 |
Из показателей таблицы 2 видно, что происходит рост средств предприятия в течении 2014-2016 г.г. Наблюдается увеличение имущества ООО "Альянс" в 2015 году составило 7%, а в 2016 году – 27,92%. Это произошло за счет увеличения основных средств, в 2015 году на 2432 млн. руб. или 51%, в 2016 году на 371 млн. руб. или 5,17%.