Файл: Проблема детской лжи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Изучение проблемы детской лжи

2.1 Формирование детской лжи

Самые он значимые императивные он причины, которые он оказывают влияние он на оказывающие он влияние на еще возникновение склонности еще ко лжи и он манипулирование каким-он либо человеком, он нужно искать в он развитии личности он человека, в начале еще становления личности, он то есть в еще том, как еще проходят детские он годы человека, еще как ведут он себя луди, он которые его он окружают, как он проходит последующее еще развитие личности, а еще также где еще он реализует он свою жизнь. Знатоки в сфере еще возрастной психологии, он изучая мотивы и он условии появления он детской лжи, он главное внимание он адресуют чувству он страха и испуга еще от наказания у еще детей, в следствии еще очень сурового еще отношения к ним он или биологической еще слабости и неуверенности в еще себе, которое он появляется у ребёнка, еще когда он он попадает в трудное еще положение.[6]

Всем известно, еще что уже еще на первых еще этапах своего он развития человек он пытается уклониться он от нежелательных еще эмоций со еще стороны враждебного еще круга лиц он посредством маскировки и еще адаптации. Недружелюбные интонации, еще крики, враждебная он мимика лица и он другие элементы он общения усваиваются у еще детей как он свидетельство агрессивности он уже с первых он недель существования еще малыша и очень еще быстро у него еще появляются защитные еще механизмы. В дальнейшем, когда он малыш желает еще утаить некрасивые он действия от он кого-либо, он он начинает еще недоговаривать о совершённых он поступках или еще напрямую отрицает то, еще что он он сделал, то еще есть начинает еще лгать или еще использует манипуляцию в еще отношении ко он взрослому человеку.

Кроме страха "он пусковым механизмом" он употребление лжи еще детьми считается он сознание того, еще что к фальшивости, еще как метод он влияния на он самих детей и он как способ еще действенного психологического еще давления на он окружающих людей, еще используют родители он или какие-он либо родственники. Использование обмана в еще структуре постоянного он поведения приходит он быстрее, если еще не очень еще успешные условия он жизни и воспитания, он притом представление он того, что еще ложь есть он норма поведения он взрослого человека, в он некоторых ситуациях еще может быть еще шоком для он малышей, помогает он обдумыванию действий он своего поведения.


Способы управления он взрослыми людьми, в еще зависимости от еще индивидуальных особенностей еще детей, могут он изменяться от он плаксивости до имитирования еще болезни. Установление управленческих он направлений поведения, он начиная с он раннего возраста и еще обнаруживая их он на разных он участках жизни еще американский исследователь Э. Шостром очень еще хорошо описал в еще книге "Человек-он манипулятор".

Исследователи еще естественных условий еще организации психики еще верно выделяют он роль наследственных и еще природных факторов, еще которые определяют он развитие человека, он которые являются он неблагоприятными в следствии он ухудшения экологии и он природной среды, в он которой существует он человек. Все известный еще ученый Л. Собчик на еще своём семинаре он по психодиагностике он озвучил идею, еще есть биологическая еще предрасположенность к альтруизму и он эгоизму у людей.[7]

Крайнее качество, он конечно, во еще многом содействует еще проявлению неискренности в он социуме. На данный еще момент не еще даёт повода он сомневаться тот он момент, что еще многие психологические он качества личности, он например такие еще как истероидность еще или демонстративность, он которая с ней он связана, выражается еще приукрашивании своих еще способностей, а так он же посредством он лжи и многих еще других способов еще введения в заблуждения еще других людей.

Для лжи еще истероидов чаще еще всего присуще еще очень глубокое он овладение психики еще человека самостоятельными еще придуманным историям еще или иллюзиями, он что многие еще авторы считают еще не совсем еще правильным называть еще истероидное доведение он неискренним. А также, истероид еще не редко еще даёт отчет он своим действиям, он но всё он же не еще может или еще не хочет он отказаться от еще такого поведения, с он нездоровой настойчивостью он отстаивая свою еще фантазию.

В.В. Знаков выделяет, он что "обращаясь к еще анализу психологических он механизмов вранья он нередко его он нужно рассматривать еще как внешнее он проявление защитных еще механизмов личности, еще направленных на еще устранение чувства еще тревоги, дискомфорта, еще вызванного неудовлетворенностью еще субъекта своими он взаимоотношениями с окружающими".

В он целом, вопрос о еще правилах работы он групп и организаций, он включает религиозные, еще политические, финансовые, - он скрытые и открытые, - он объединившиеся на он очень разным он принципам, и нуждается в еще очень детальном еще рассмотрении взглядов он влияния обособленности он на нормы еще поведения вошедших в еще них людей. Единогласие внутри он групп включает он честное и доверительное еще отношение, а посторонние он знакомства, наоборот, он включают сдерживание он информации и допускают он ложь, в случае он защиты интересов он данной группы.


В общем, очень еще много предпосылок он находятся в социуме, он начиная деятельности еще семьи и заканчивая еще общественными группами, он действенность которых, в он течении всего еще существования человека, еще способствует изменению он личностных качеств, еще которые обуславливают он употребление лжи и он манипуляции при он решении очень еще важных проблем.[8]

Индивидуальные способности он человек, которые еще связаны со он склонностью к манипуляции он обществом и использование еще разных видов он лжи в повседневной еще жизни и рабочих еще отношениях, специально еще им дали он название "макиавеллизм" - в он честь философа, он который оправдывает еще каждое средство, он которое понадобилось он для достижения еще определенной цели. Человек с данными еще чертами характера он всегда ограничивает еще круг лиц еще получающих какую-он либо информацию, еще легко изменяет ее, он манипулирует многими еще людьми для еще достижения собственной он цели. Как ни он удивительно, но он опыты показали, он что такие еще люди не он часто могут он определить ложь у еще других, хотя он они верят в то, он что каждым еще человеком можно он манипулировать, применив еще любые способы, а еще также, что он это помогает еще красиво лгать, он не испытав еще при этом еще угрызения он совести.

2.2 Методы изучения детской лжи

он Для того он чтобы узнать, еще что малыш он лжёт, нужно еще всего лишь он понаблюдать за он ребёнком.

Вы должны еще быть осторожны, он если заметили, он что когда он ребёнок с вами еще разговаривает:

слишком еще возбужден, на щеках он образуется румянец;

у он него изменяется еще выражение лица;

еще он всё еще время смотрит еще по сторонам и еще очень сильно он моргает, а зрачки он то сужаются, еще то расширяются;

он появляются машинальные еще телодвижения: когда он что-то он рассказывает, неожиданно еще поднимает ручки еще ко рту, еще как будто еще пытается приостановить еще ложь; во он время диалога еще всё время он трогает края еще одежды или еще какой-либо еще предмет; ваш еще малыш трёт он шею или еще держится за он воротничок или он нижнюю часть он уха; касается он до носа, он не сознавая он этого сам; он трёт глаза, он подбородок или он висок;

малыш еще очень часто он покашливает во еще время диалога;

он разговаривает неспешно и еще очень неуверенно, он очень точно еще подбирает фразы и он делает много он пауз и часто еще жестикулирует;


нелогичен в еще своих историях, еще непроизвольно преувеличивает он всё. В его голове он не сформулирован он план разговора, еще там всё он запутанно. Он всегда он думает о том, он что взрослые он раскроют его;

еще ваш малыш в еще диалоге с вами еще может повторять еще вашу последнюю он фразу, для он того чтобы он было больше еще времени для еще придумывания оправдания;

он если малыш он понимает, что еще делает неправильно, еще то он он может начать еще говорить правду, еще но уже еще намного тише, еще чем говорил он до этого;

он малыш будет он стараться утаить еще правду за еще ничего незначившими он фразами. И если ваш он малыш в жизни он не сильно он разговорчив, очень он сильна словоохотливость еще скорей всего еще будет обманом.

А когда малыш он держит руки в еще карманах и при он этом ведёт с еще вами беседу, он то это он может означать, еще что он он что-то он скрывает.

2.3 Разработка рекомендаций для родителей, столкнувшихся с проблемой детской лжи

1. Доверие друг к он другу. Обычно если еще детям доверять, еще то они еще будут отвечать еще тем же. Малыш должен еще знать и чувствовать, он что вы еще ему доверяете. Нужно объяснить он малышу, что еще правда плодотворна. Если люди он будут верить он друг другу, он то всегда он будут жить в еще согласии. Попытайтесь вообразить еще вместе со он своим малышом он мир, где он все друг еще другу лгут. Оповестите своих он детей о людях, он которые всю он свою жизнь он обманывают: об еще аферистах и мошенниках, он расскажите, что он таких людей еще не любят в еще обществе и наказывают их.

2. Не провоцируйте он обман. Не задавайте еще вопросы, которые еще можно трактовать по-он разному, рассказывайте еще малышу правду, он чем неправду. Если ваш еще малыш что-он то разбил, еще не спрашивайте он кто разбил он вазу, лучше еще спросите, как еще он это он сделал. Такой вопрос он не даст еще повода малышу еще соврать. Когда он он видит, что он вы не он настроены агрессивно, у еще него не он возникнет желания он соврать вам.[9]

3. Не устраивайте он оскорбительных допросов. Если ваш он малыш не еще скажет правду, еще то допрашивать еще его не еще имеет смысла. Нужно объяснить он ребёнку, что еще поступок вроде еще этого непозволителен и еще как можно еще порядочно закрыть он этот инцидент. В зависимости от он ваших методик он воспитания, вы он можете и наказать он вашего малыша, еще но не в он коем случае он не применять еще побои. И если еще вы не еще верите тому еще что ваш еще ребёнок сказал еще правду, то он лучше скажите он это ему еще вот в таком еще виде: "Я верю еще тебе, и думаю, он что ты он очень честный еще человек и говоришь он мне правду. А если это еще не так, еще то я сильно он разочаруюсь".


4. Благодарите за еще честность. Если малыш он признался в содеянном, он то расскажите он ему что еще вы очень еще рады: "Я рада, он что ты еще растёшь у меня он очень честным он человеком, так он как ты еще не соврал он мне". Но еще тут же он возникает серьёзная он проблема в выборе еще наказание для он маленького проказника. Если всё-он таки наказать он его, то он он может он соврать в следующий еще раз, а если он не наказывать, он то он еще может не еще понять, что он поступил неправильно. В таком моменте еще наказание должно он быть условным. Нужно дать еще ему возможность еще исправить ошибку. Но самое он главное - это он показать отрицательную он сторону его он поступка. Ребёнок должен еще увидеть, что он вы очень еще недовольны, но еще даёте ему еще шанс исправиться.

5. Показывайте честность еще на своём еще примере. Если вы он просите кого-еще то ответить еще на телефонный еще звонок и сказать, он что вас еще нет дома, еще или вы он делаете комплименты еще учителю в школе, а он дома в присутствии еще ребёнка говорите, еще что полностью он не согласны с он учителем и его он методами преподавания и он тому подобное. Значит вы еще оправдываете враньё. А дети как он правило берут еще пример с родителе, еще следовательно они он тоже будут он лгать. Станьте примером еще для детей еще не только в он словах, но и в он деле.

Помощь маленькому он врунишке:

Слушайте то, еще что рассказывает он ваш малыш, еще перед тем еще как разоблачить он его, подумайте, он как сделать еще это более еще мягко.

Старайтесь, первым еще делом, "услышать" он ту причины он лжи, которая он скрыта, и проанализируйте.

Не желательно он сразу же он наказывать вашего еще малыша за еще ложь, называть еще нехорошим ребенком, он вруном. Покажите, что он вас очень еще расстроил его еще поступок и вы еще не ждали он от него еще такого поведения.

Если вы еще заметили, что еще ваш малыш он соврал, просто он присядьте рядом с еще малышом так, он чтобы казаться он одного роста, и он спокойным голосом еще объясните ему, еще что вы еще хотите услышать еще от него он правду, и наказывать еще за правду еще вы его еще не будете. И обязательно упомяните, еще что вы еще его очень он любите и всегда еще доверяли ему. Но только он своё слово еще обязательно сдержите - он не ругайте он ребенка, какой еще бы правда он не была, а еще разберитесь вместе с он ним в сложившейся еще ситуации, и научите еще его как он правильно поступить. Тогда вашему еще малышу не он понадобится больше еще врать, так еще как будет еще доверять вам.