Файл: Предмет, метод предпринимательского права и принципы предпринимательского права (Понятие и признаки предпринимательской деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: в в 2011 году находилось 26024 УД, что на 8,3% ОВД направлено в суд 12001 УД ниже аналогичного показателя предыдущего периода

Свод законов. СПб, 2008 (по изданию1892С. 463

 5. Принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом.  Стремясь получить максимальную прибыль, предприниматели в некоторых случаях могут не учитывать интересы государства и общества в целом. Согласовать интересы предпринимателей и общества позволяют различные меры государственного регулирования предпринимательства. Они могут быть прямыми (директивными) и косвенными (экономическими). Прямое государственное регулирование выражается в установлении требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности; установлении запретов; применении мер ответственности, а косвенное – в предоставлении льгот при налогообложении, кредитовании[4].

 6. Принцип законности. С одной стороны, сама предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении законодательства. С другой стороны, государством должна быть обеспечена законность в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по отношению к субъектам предпринимательской деятельности[5].

Таким образом, предпринимательское право – комплексная отрасль права, объединяющая нормы различных отраслей права. Комплексная отрасль права – это отрасль права, отличающаяся от основной (профилирующей) отрасли права тем, что она располагается не в одном ряду с основными отраслями права, а занимает промежуточное положение в системе права. В отличие от правового института и подотрасли права комплексная отрасль права обладает единым предметом правового регулирования, тогда как у нее отсутствует специфический отраслевой метод, но имеет место специальный, хотя и не видовой юридический режим.

2. Практические основы предпринимательского права

Рассмотрим практические примеры и ситуации предпринимательского права.

Пример 1.

АО «Виком» начинало свою деятельность с внутригородских перевозок вещей для граждан и организаций. Постепенно круг услуг, оказываемых фирмой населению и организациям, расширялся. Фирма стала заниматься не только перевозками, но и экспедиторской деятельностью, затем участвовать в складских операциях, перепродаже товаров, сделках с недвижимостью и т.д.


С тем, чтобы эффективнее использовать накопленный потенциал фирмы, руководство АО «Виком» решило развернуть широкую рекламную кампанию. Было задумано, в частности, разместить на стеклах окон электричек в метро рекламу о том, что АО «Виком» оказывает всевозможные услуги и решает любые проблемы, возникающие у его клиентов.

Юрисконсульт АО «Виком» заявил руководителям, что прежде чем начать рекламную кампанию, необходимо внести изменения в учредительные документы общества, а в предмет деятельности записать все виды услуг, которыми собирается заниматься фирма.

Обосновано ли мнение юрисконсульта? Как отразить в уставе предмет деятельности фирмы?

Ответ

Мнение юрисконсульта не обосновано в силу следующего. АО «Виком» являютеся коммерческой организацией, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и обладающая общей правоспособностью, которая дает им возможность осуществлять любые не запрещенные законом виды деятельности, включая и не названные прямо в учредительных документах (п. 1 ст. 49 ГК РФ)[2].

Согласно п. 1 ст. 49 ГК (Правоспособность юридического лица) содержание и объем правоспособности юридического лица (способности иметь гражданские права и нести обязанности) определяется с помощью двух критериев: цели деятельности и вида деятельности. Наличие цели деятельности, предусматриваемой в учредительных документах, является обязательным условием существования каждого юридического лица. При этом в понятие цели деятельности юридического лица вкладывается весьма широкий смысл - получение или неполучение прибыли в процессе своей деятельности (ст. 50 ГК)[2].

По видам деятельности различаются две категории юридических лиц. Одни из них вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законом, и соответственно иметь все гражданские права и нести обязанности, предусмотренные законом и иными нормативными актами. Такие юридические лица обладают общей правоспособностью[3].

Расследование в качестве самостоятельной функции признавали, В.В. Шимановский, М.М. Выдря, В.Г. Даев и др. Но ведь предварительным расследованием называется и еще одна из досудебных стадий уголовного судопроизводства вряд ли можно признать целесообразным.

Противники данного направления указывали на опасность подмены термина «деятельность» термином «функция». Действительно, предварительное расследование - это осуществляемый в рамках одной из досудебных, отличающийся своей сложностью и многообразием. Данная различные, порой исключающие друг друга, задействованных в этой стадии (обвинение, защита).


По мнению И.А. Насоновой, Т.А. Степановой термин «предварительное расследование» нецелесообразен для обозначения процессуальной функции, хотя вполне приемлем для названия части его стадии. В последнем варианте его можно рассматривать, подготовкой, судебным разбирательством, производством во второй инстанции, надзорным производством, возобновлением дела. Говоря же о направлениях, на наш взгляд, необходимо исходить из теории. Не исключено, что она может быть дополнена новыми направлениями по мере появления в уголовном процессе субъектов, обличающихся своей особой ролью и назначением. 0днако при этом важно соблюсти условие о сохранении специфики каждой отдельной функции. Последняя должна быть уникальной и не поглощаться другой функцией. Предварительное же расследование, выдаваемое авторами за приоритетно-процессуальную функцию, таким требованиям не отвечает

Возвращаясь обозначить еще одно. 0на направление. 0б объединительном характере охраны по отношению к защите и профилактике уже говорилось в литературе. Так, В. Новоселов пишет: «0храна заключается как в предупреждении». Этот взгляд разделял и В.Я. Понарин. Считаем обоснованным предложение И.А. Насоновой, Т.А. Степановой дополнить содержание охраны еще и деятельностью Тем более что это полностью соответствует посвящена, включая и обеспечение того, обеспечительная отвечает.

Защитное направление предполагает необходимость отстоять, вовлеченных, от посягательств. Речь идет о государственной защите, связанной с применением мер безопасности. Необходимо отметить, что по-прежнему не решена проблема надлежащей правовой регламентации осуществления защиты. Полагаем, что начало этому должны положить предложенные ранее предполагающие включение в число субъектов, уполномоченных применять меры безопасности с созданием для реализации, а также для их защиты. Формы указанного направления могут быть самыми разнообразными, особенно это хорошо прослеживается при выполнении дознавателя (например, при разъяснении, обязанности, ответственности, при рассмотрении поступивших от них ходатайств и т.д.). 0днако, как и в случае с защитным направлением, правовая регламентация обеспечительного направления также нуждается в своем дальнейшем совершенствовании. Для этого хотя бы необходимо указать в качестве субъекта обеспечительной деятельности.

Профилактическое направление охранительной связано с проведением предупредительных мероприятий, связанных с выявлением, устранением и нейтрализацией обстоятельств, способствующих совершению преступлению. 0дним из важных средств, используемым в этом направлении, которым может воспользоваться, расследуя преступление, является внесение в соответствующую организацию или соответствующему должностном лицу направлениям, что к числу его основной процессуальной функции следует относить обвинение. Что же касается таких направлений деятельности; руководство работой дознавателей уголовное преследование


обязан осуществлять и охранительную функцию по защите а также профилактике их нарушений.

Все включая и его основную функцию обвинения, реализуются в рамках

позволил 0.А. Малышевой сгруппировать процессуальные правомочия дознавателя

либо обвинительного акта. Последние по своему статусу как итоговые процессуальные докумены отличаются от обвинительного заключения.

В целом, по свидетельствует о том, что в связи с ранее действовавшим законодательством статус дознавателя значительно изменился в позитивную сторону с последними изменениями, внесенными в УПК. В то же время возникает ряд вопросов. Например, Причем если он это сделает в. Считаем, что наиболее целесообразным было бы закрепить в законе положение о том таможенным органам, для ОВД, для других – производным от основного вида деятельности представляет совокупность полномочий, определяющих характер и степень их. В результате исследования мы пришли к выводу, что институт дознания продолжает развиваться. то они должны усиливаться, укрепляться и развиваться

В настоящее время высказывается очень много мнений о перспективах развития дознания в России.

Для дальнейшего совершенствования действий законодательства предлагаем

согласие потерпевшего должно быть получено в письменной форме на В результате проведенного опроса практических работников по данному положению из 17 опрошенных дознавателей 10 согласились, что составляет 60 %, 4 ответили «нет», что составляет 23% от общего числа опрашиваемых и 3 затруднились ответить, что составляет 17% от общего числа опрашиваемых.

Добавить в В результате опроса практических работников по данному положению из 17 опрошенных дознавателей 14 согласились, что составляет 82% от общего числа опрашиваемых, 3 ответили «нет», что составляет 18% от общего числа опрашиваемых.

представления по устранению нарушений.

В результате опроса практических работников по данному положению из 17 опрошенных дознавателей 16 согласились, что составляет 93% от общего числа опрашиваемых, 1 ответили «нет», что составляет 7% от общего числа опрашиваемых.

Необходимо ознакомиться с опытом зарубежных стран, и следует его использов в области дознания.

В результате опроса практических работников по данному положению из 17 опрошенных дознавателей 11 согласились, что составляет 64% от общего числа опрашиваемых, 4 ответили «нет», что составляет 24% от общего числа опрашиваемых, затруднились ответить 2, что составило 12% от общего числа опрашиваемых


Сведения о некоторых показателях предварительного расследования по Алтайскому краю

Данные % Всего находилось в производстве дел 76491 67270 -12,1 СУ СК 3634 3164 -12,9 следствие ОВД 42597 36397 -14,6 дознание ОВД 28374 26024 -8,3 УФСКН (следствие и дознание) 1886 1685 -10,7 / в т.ч. с нарушенным сроком в % 27750 4729 (17,0) 25521 4290 (16,8) -8,0/-9,3 СУ СК/с нарушенным сроком 2012 738 (36,7) 1852 581 (31,4) -8,0/-21,3 следствие ОВД /с нарушен. сроком 12293 2703 (22) 10931 2494 (22,8) -11,1/-7,7 дознание ОВД / с нарушен. сроком 13024 1104 (8,5) 12358 1050 (8,5) -5,1/-4,9 УФСКН (следствие и дознание) 421 184 (43,7) 380 165 (43,4) -9,7/-10,3 Направлено в суд всего дел 25959 24419 -5,9 СУ СК 1832 1756 -4,1 следствие ОВД 11240 10299 -8,4 дознание ОВД 12479 12001 -3,8 УФСКН (следствие и дознание) 408 363 -11,0 Прекращено дел 1789 1102 -38,4 СУ СК 180 96 -46,7 следствие ОВД 1053 632 -40,0 дознание ОВД 543 357 -34,3 УФСКН (следствие и дознание) 13 17 +30,8

Вывод: в в 2011 году находилось 26024 УД, что на 8,3% ОВД направлено в суд 12001 УД ниже аналогичного показателя предыдущего периода

Свод законов. СПб, 2008 (по изданию1892С. 463

Другие юридические лица вправе заниматься только теми видами деятельности, которые указаны в их учредительных документах и соответствуют целям их создания. Гражданские права и обязанности таких юридических лиц должны соответствовать их уставной деятельности, а их правоспособность - иметь специальный характер (специальную правоспособность).

В первую категорию входят все коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и других видов организаций, предусмотренных законом. К числу таких организаций относятся, например, банки и организации, занимающиеся страхованием[5].

Во вторую категорию входят все некоммерческие организации, а также коммерческие организации, исключенные из числа организаций, имеющих общую правоспособность.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии - специального разрешения органов, уполномоченных на ведение лицензирования. Действие данной правовой нормы распространяется на юридические лица общей и специальной правоспособности. В настоящее время действует Закон о лицензировании.

Права юридического лица могут быть ограничены лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Случаи и порядок возможного ограничения отдельных прав юридического лица предусматриваются обычно в законах, посвященных конкретным видам юридических лиц. Как правило, это имеет место при нарушении юридическими лицами действующих нормативных актов и правил, установленных в их учредительных документах, а также при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств, затрагивающих интересы общества, например в случае войны. Так, Законом о ЦБР за ЦБР закреплено право в случае нарушения кредитной организацией требований ФЗ и иных нормативных актов вводить запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до 1 года, а также на открытие филиалов на срок до 1 года (п. 4 ст. 74 указанного Закона)[8].