Файл: Роль мотивации в поведении организации(Теоретико-методологические основы мотивации трудовой деятельности персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На втором этапе, если выбран второй вариант, необходима разработка унифицированного перечня инструментов моральной мотивации. [5]

Оба метода имеют свои плюсы и минусы. При первом к сожалению не все наши руководители достаточно подготовлены и способны применять самостоятельно методы моральной мотивации, а при втором- нельзя заранее всё предусмотреть и дать рекомендации на все случаи жизни.

Таким образом можем сделать вывод, что в организации должны использоваться все имеемые методы мотивации персонала, т.е. применяться они должны комплексно и не от случая к случаю, а постоянно с учётом конкретно сложившихся внутренних и внешних условий. А для этого в каждой организации должна быть разработана своя система мотивации и чем она больше сумеет отразить интересы трудового коллектива, тем более эффективней она будет.

Заключение

Рассмотрев вопрос роли мотивации в поведении организации можно сделать определенные выводы.

Трудовая мотивация - это неотъемлемый процесс повышения эффективности труда, повышения качества продукции и её конкурентоспособности. Люди были есть и будут основной силой созидания. Именно от тех, кто производит продукцию, тех кто управляет процессом производства зависит весь конечный результат, которого мы стремимся достигнуть. В рыночной экономике это прибыль. Но даже в рыночной экономике не всё сводится к деньгам. В работе мы рассмотрели различные теории мотивации, и как видим это процесс постоянно развивается, появляющиеся новые теории дополняют и развивают предыдущие, но все они направлены на одно сделать так чтобы работник был максимально заинтересован в качественном и эффективном выполнении своих обязанностей. А для этого надо изучать потребности сотрудников, если мы говорим об организации и населения страны, ели мы говорим о государстве. Ведь что бы мы не говорили о временах социализма, но многое можно было бы, наверное, оттуда взять. Это и бесплатное образование, и здравоохранение, это обеспечение работников предприятий жильем и многое другое. И это обязанность руководителей всех звеньев и государства в целом. Мотивация труда человека - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ;

Надо постоянно изучать и знать истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, и эти причины чрезвычайно сложны и многообразны. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы;


- мотивационный процесс, это непрерывный процесс, который может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации, осуществление действия, получение вознаграждения, удовлетворение потребности;

Постоянно изучая и зная потребности коллектива и каждого сотрудника, руководитель должен найти самые эффективные в конкретных условиях методы мотивации своих подчиненных, создавать и поддерживать в коллективе дух взаимоуважения, поддержки и ответственности каждого и коллектива в целом, за результат работы.

Библиография

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2008. – 244 с.

2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, Таганрог, 2007. – 328 с.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624с.

4. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2008. – 243c.

5.Куроедова Е.О. Лекции по дисциплине «Мотивация персонала», МФПА, Москва 2009

6. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. – М.: Дело, 2007. –232 с.

7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 312 с.

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2007. – 422 с.

9. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов/ Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.

10. Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2009 . – 504 с.

11. «Справочник директора предприятия», Москва, 2006. – 215 с.

12. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме, Москва, 2004. – 312 с.

13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 336 с.

14. Управление персоналом организации: Учеб./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М , 2007. – 638 с.

15. Управление персоналом: Учеб. для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с.

16. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2008. – 207 с.

17. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. – М.: Экономика, 2008. – 168 с.

18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2004. – 300 с.

19. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2004. – 527 с.

20. Экономика труда: (социально-трудовые отношения)/ Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 736 с.


21.Выбор подходящей Вам корпоративной культуры. П.Орлов, М. Petcare. Управление персоналом №27 2017 http://www.top-personal.ru/issue.html?4830