Файл: Роль мотивации в поведении организации(Теоретико-методологические основы мотивации трудовой деятельности персонала).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы мотивации трудовой деятельности персонала
1.1. Сущность мотивации персонала
1.2. Основные теории мотивации трудовой деятельности
1.2.2. Теория мотивации Дэвида Мак Клелланда.
1.2.3. Теория мотивации Фредерика Герцберга.
1.2.4. Теория ожиданий В. Врума.
1.2.5. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера .
На втором этапе, если выбран второй вариант, необходима разработка унифицированного перечня инструментов моральной мотивации. [5]
Оба метода имеют свои плюсы и минусы. При первом к сожалению не все наши руководители достаточно подготовлены и способны применять самостоятельно методы моральной мотивации, а при втором- нельзя заранее всё предусмотреть и дать рекомендации на все случаи жизни.
Таким образом можем сделать вывод, что в организации должны использоваться все имеемые методы мотивации персонала, т.е. применяться они должны комплексно и не от случая к случаю, а постоянно с учётом конкретно сложившихся внутренних и внешних условий. А для этого в каждой организации должна быть разработана своя система мотивации и чем она больше сумеет отразить интересы трудового коллектива, тем более эффективней она будет.
Заключение
Рассмотрев вопрос роли мотивации в поведении организации можно сделать определенные выводы.
Трудовая мотивация - это неотъемлемый процесс повышения эффективности труда, повышения качества продукции и её конкурентоспособности. Люди были есть и будут основной силой созидания. Именно от тех, кто производит продукцию, тех кто управляет процессом производства зависит весь конечный результат, которого мы стремимся достигнуть. В рыночной экономике это прибыль. Но даже в рыночной экономике не всё сводится к деньгам. В работе мы рассмотрели различные теории мотивации, и как видим это процесс постоянно развивается, появляющиеся новые теории дополняют и развивают предыдущие, но все они направлены на одно сделать так чтобы работник был максимально заинтересован в качественном и эффективном выполнении своих обязанностей. А для этого надо изучать потребности сотрудников, если мы говорим об организации и населения страны, ели мы говорим о государстве. Ведь что бы мы не говорили о временах социализма, но многое можно было бы, наверное, оттуда взять. Это и бесплатное образование, и здравоохранение, это обеспечение работников предприятий жильем и многое другое. И это обязанность руководителей всех звеньев и государства в целом. Мотивация труда человека - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ;
Надо постоянно изучать и знать истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, и эти причины чрезвычайно сложны и многообразны. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы;
- мотивационный процесс, это непрерывный процесс, который может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации, осуществление действия, получение вознаграждения, удовлетворение потребности;
Постоянно изучая и зная потребности коллектива и каждого сотрудника, руководитель должен найти самые эффективные в конкретных условиях методы мотивации своих подчиненных, создавать и поддерживать в коллективе дух взаимоуважения, поддержки и ответственности каждого и коллектива в целом, за результат работы.
Библиография
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2008. – 244 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента, Таганрог, 2007. – 328 с.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2006. – 624с.
4. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2008. – 243c.
5.Куроедова Е.О. Лекции по дисциплине «Мотивация персонала», МФПА, Москва 2009
6. Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. – М.: Дело, 2007. –232 с.
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 312 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоура Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.: Дело, 2007. – 422 с.
9. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов/ Под ред. Б.М. Генкина. – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.
10. Рифард Л.Дафт, Менеджмент, Питер 2009 . – 504 с.
11. «Справочник директора предприятия», Москва, 2006. – 215 с.
12. Старобинский Э.К. Основы менеджмента на коммерческой фирме, Москва, 2004. – 312 с.
13. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2009. – 336 с.
14. Управление персоналом организации: Учеб./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М , 2007. – 638 с.
15. Управление персоналом: Учеб. для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 560 с.
16. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом бизнесе. – М.: АКАЛИС, 2008. – 207 с.
17. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. – М.: Экономика, 2008. – 168 с.
18. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие. – М.: Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2004. – 300 с.
19. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2004. – 527 с.
20. Экономика труда: (социально-трудовые отношения)/ Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 736 с.
21.Выбор подходящей Вам корпоративной культуры. П.Орлов, М. Petcare. Управление персоналом №27 2017 http://www.top-personal.ru/issue.html?4830