Файл: Роль мотивации в поведении организации (ООО «УК Уютный дом»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что основным фактором повышения эффективности производства организации любой формы собственности является система мотивации персонала. Мотивация персонала является важнейшим условием успешного развития предприятия. В современном экономическом пространстве предприятия и организации функционируют в условиях конкурентной борьбы, что, в свою очередь, обусловливает повышение соответствующих требований к качественным показателям рабочей силы, задействованной в процессе производства.

Вопросы мотивации персонала в настоящее время выходят на первый план для любой организации и являются определяющими. Это особенно характерно тогда, когда бурное развитие научно-технического прогресса незамедлительно приводит к устареванию профессиональных знаний, навыков и умений работников и требует от них повышения квалификации. Поэтому разрабатывается программа развития персонала, способствующая формированию такой рабочей силы, которая обладает более высокими профессиональными способностями и более сильной мотивацией для выполнения задач, решаемых организацией.

Изучение теории и практики кадрового менеджмента в России началось сравнительно недавно. И все же вопросы повышения эффективности функционирования предприятий за счет совершенствования управления персоналом нашли свое конкретное отражение в работах отечественных авторов. В этом направлении активную работу ведут такие ученые, как Т.Ю.Базаров, В.Р.Веснин, Б.Л.Еремин, Э.А.Смирнов и другие. Анализируя работы отечественных авторов видно, что в них рассматривается круг проблем, связанных с конкретными направлениями повышения эффективности деятельности предприятия на основе решения проблем совершенствования управления персоналом. Однако в условиях с рыночных отношений предложений, касающихся повышения эффективности персонала пока еще недостаточно.

Цель данного исследования заключается в изучении теоретических основ, принципов и способов формирования системы мотивации персонала, а также разработка проекта по повышению уровня мотивации персонала.

В соответствии с достижением цели исследования предусматривается решение комплекса задач:

- выявить содержание концепции мотивации персонала;

- выделить основные элементы мотивации персонала;

-дать характеристику организации и персонала общества с ограниченной ответственностью « УКУютный дом».


- осуществить анализ системы управления и развития персонала в рассматриваемой организации

-разработать проект по повышению уровня мотивации персонала в организации и дать оценку эффективности его применения;

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «УК Уютный дом».

Предметом исследования является система мотивации персонала на предприятии ООО « УК Уютный дом».

Информационная база исследования представлена монографиями и отдельными работами как отечественных, так и зарубежных авторов, посвященных проблеме разработки системы развития персонала, таких как А.Я.Кибанов, Т.В.Лаврина, А.В.Молодчик, Л.С.Шаховская, Н.В.Богомолова, И.Н.Герчикова и другие. Кроме российских разработчиков, проблемами работы с персоналом давно занимаются зарубежные ученые, такие как Мескон М.Х., Ховард Б. и другие.

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА И ЕЕ СУЩНОСТЬ

1.1.Теоретические основы мотивации персонала организации

В современных условиях сотрудники фирмы, организации являются тем главным ресурсом, на основе которого возможно ее всестороннее развитие. И уже никто не отрицает необходимости развития персонала.

Мотивация персонала понимается как целенаправленная система управленческих решений, связанных с использованием кадров в трудовой деятельности.

Мероприятия, направленные на мотивацию персонала позволяют сформировать такую рабочую силу, которая обладала бы более высокими способностями и сильной мотивацией для реализации задач организации. Все это ведет не только к росту производительности труда, но и к увеличению ценности человеческих ресурсов организации.

Основная задача мотивации персонала просматривается в целенаправленном процессе повышения квалификации работников по той или иной специальности, их занятости, мобильности в производственном процессе. Как отмечает Маслова В.М., под мотивацией персонала следует понимать совокупность мероприятий направленных на развитие человеческого потенциала предприятия[1]

Мотивация персонала включает в себя целую систему различных управленческих технологий, форм, методов, а также мероприятий, направленных не только на дальнейшее совершенствование профессионального потенциала персонала, но и на повышение эффективности его работы.


Планомерное управление мотивацией персонала сегодня рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности дальнейших продуктивных перспектив организации, и потому приобретает большое практическое значение.

Мотивация персонала представляет собой комплекс мер, включающий такие составляющие, как профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала в организации. По мнению И.Н.Герчиковой это - самостоятельный вид деятельности специалистов-менеджеров, целеполагание которых заключается в повышении производственной, творческой отдачи и активности пресонала.[2] Целями системы мотивации персонала являются не только достижение высоких экономических результатов, но и формирование поступков и действий работника, способствующих гармонизации интересов в процессе труда, отношения к труду для стратегического развития организации, укрепление сотрудника в организации. А.П. Егоршин определяет мотивацию персонала как комплексный и непрерывный процесс всестороннего развития личности работников организации с целью повышения эффективности его работы.[3]

Целью мотивации персонала является повышение трудового потенциала работников.

Ведущим мотивом в деятельности подавляющего большинства работников является их профессиональный и должностной рост. По данной проблеме сложилось несколько взглядов специалистов в области развития персонала. Так В.Р. Веснин считает профессиональный рост процессом подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, решению новых задач, занятию должностей т.е. персональное развитие.[4]

С.И. Сотникова считает, что для профессионального роста необходимо создавать условия для раскрытия способностей специалиста.[5]

Таким образом основные задачи мотивации персонала заключаются в:

- подборе, расстановке и оформлении движения кадров;

- ведении систeматической работы с персоналом

- обеспeчении выполнения производственных планов;

- повышении квалификации персонала.

1.2.Элементы системы мотивации и развития персонала

В настоящее время в российской экономике наблюдается заметный спрос на молодых конкурентоспособных специалистов. Однако, как свидетельствует практика, российские вузы стоят перед проблемой подготовки такого выпускника, который был бы немедленно готов к практической деятельности. Это приводит к тому, что молодые кадры не способны заменить выбывших опытных специалистов. Особенно это касается такой отрасли как строительство. Знания, полученные в вузе, являются лишь отправной точкой для полноценной реализации полученных знаний специалистом. Поэтому важным фактором является дальнейшее обучение специалиста и его адаптация в производственной среде. К тому же современные строительные организации функционируют в быстро меняющихся условиях. Поэтому знания и умения работающих там людей должны постоянно обновляться и соответствовать всем требованиям качественного сервиса.


Обучение персонала в строительной организации является главным звеном кадровой политики и дальнейшего процветания фирмы, организации.

Сегодня многие руководители организаций понимают, что инвестиции в обучение – залог конкурентоспособного бизнеса. Обучение своих сотрудников обходится работодателям намного дешевле, чем поиск или переманивание уже обученных специалистов. Подготовка квалифицированных кадров, таким образом, является особой формой вложения капитала.

С точки зрения П.Э. Шлендера, процесс развития человеческих ресурсов представляет собой систему « мероприятий, направленных на поддержку способных к обучению работников»[6], а также предусматривает главную цель снижения текучести кадров.

Обучение персонала реализуется в рамках программ развития персонала. Грамотно спланированная и четко организованная работа по обучению персонала – залог достижения организацией стратегических целей, ее конкурентоспособности и снижение уровня затрат на обучение.

В современной практике многие компании используют для обучения различные формы: лекции, семинары, тренинги.

Высокие результаты в управлении организациями достигается только тогда, когда персонал обладает комплексом знаний, умений и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы принятые усилия были эффективными. В любом случае обучение всегда связано непосредственно с развитием общего интеллекта[7] работника и подготовка квалифицированных кадров обязательно должна соотноситься с навыками будущей работы, чему во многом способствует практика.

Одним из важнейших структурных элементов системы мотивации персонала является планирование развития карьеры. Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, непосредственно связанный как с профессиональным, так и с должностным ростом.

В настоящее время в организациях, фирмах, компаниях карьерный рост сотрудников происходит довольно быстро. Если фирма динамично развивается, ее сотрудники, которые эффективно работают и хотят добиться карьерного роста это вполне возможно.

Карьеру человек строит сам, как траекторию своего профессионального продвижения.

Понятие карьеры является необходимым инструментом комплексной оценки различных факторов производства, таких как экономических, технических, социальных.

Карьера является предметом особой заинтересованности любого сотрудника организации, которые надеются на практическую помощь своих руководителей в решении этого вопроса. В этом плане большая роль принадлежит менеджерам всех уровней. Именно они должны проявлять особое внимание к прогнозированию использования персонала в будущем и заранее планировать подготовку и переподготовку кадров с целью своевременного представления кандидатур на освободившиеся места.


Практика показала, что работники часто не знают своих перспектив в данном коллективе, что говорит о недостаточной работе с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры в организации.

Выводы к главе 1

Таким образом, задачами мотивации персонала являются:

- осознание значения возрастающей роли трудовой, технологической, финансовой, производственной рабочей дисциплины в смысле точного выполнения действий, обеспечивающих безошибочную работу всего предприятия в целом, так и его подразделений в отдельности.

- формирование ответственности как системного качества сотрудников и развитие ее видов, а также самостоятельное развитие персоналом своих профессиональных умений и навыков.

Набор персонала является ответственным делом для любой организации и может носить как внешний, так и внутренний характер.

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО « УК Уютный дом»

2.1. Общая характеристика компании

Строительная организация ООО «УК Уютный дом» было создано в 2016 году в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом « Об обществах с ограниченной ответственностью».

Основными видами деятельности кампании являются:

-управление недвижимым имуществом;

-строительство жилых и нежилых зданий;

-сбор неопасных отходов;

-сбор опасных отходов;

-производство кровельных работ;

- производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха;

- производство электромонтажных работ

ООО «УК Уютный дом» является юридическим лицом. Основная цель общества – участие в ускоренном формировании рыночного механизма стимулирования производства и регулирование движения товаров, а также удовлетворение общественных потребностей в услугах, работах и продукции с целью получения прибыли.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.