Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Черты управленческого профессионализма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В УПРАВЛЕНИИ

1.1. Черты управленческого профессионализма

1.2. Личность

1.3. Сущность лидерства

1.4. Кто такой менеджер и лидер?

1.5. Кадровая политика

1.6. Система кадровой работы

1.7. Вид взаимодействия человека и организационное окружение

Итак, управление в действительности реализуется не как обезличенные и формализованные процессы. Одна из сторон деятельности организации есть управление процессы взаимодействия людей, где очень ярко проявляется «человеческий фактор» целиком, при этом и неоднозначная роль индивидуума (профессионализм, мотивация, устойчивые индивидуальные способности).

1. Реализация способностей и потенциальных возможностей человека;

2. Формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Системообразующим фактором является единство целей и интересов;

3. Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ HOLIDAY INN

2.1. Гостиница Holiday Inn

2.2. Человеческие ресурсы гостиницы и работа с ними

2.3 Достоинства менеджмента человеческих ресурсов в гостинице Holiday Inn

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ГОСТИНИЦЕ

3.1. Некомпетентность начальника в работе с сотрудниками

3.2. Недостатки мотивации и нематериальное вознаграждение

3.3. Негативный психологический климат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Исторически Россия отстала в экономическом развитии рынка от других стран мира, поэтому должен быть этап трансформации общества. Современный этап развития характеризуется, как новые подходы в экономике – организационный, социальный, психологический, в которых человеческие ресурсы рассматриваются во всей совокупности качеств и характеристик.

Трудовая организованная деятельность отражается в основной части жизни человека. В этой ситуации, менеджмент является более значимым, поскольку оказывает непосредственное влияние на процесс формирования и развития личного потенциала человека для достижения определенной цели, при использовании интеллекта, труда и мотивации поведения, с определением их деятельности. Так же менеджмент – управление, обеспечивает профессиональность адаптации и реализации во внешних и внутренних условиях производственной среды.

Стратегическая роль человеческих ресурсов заключается в системном, комплексном подходе, обеспечивающем эффективное применение потенциала человека для успешных достижений персональных и организационных целей. Все ресурсы между собой взаимосвязаны в производственной системе. Экономическая эффективность получается в итоге их взаимодействия.

Понятие «управление персоналом» обозначает целенаправленное организационное воздействие на людей в организациях. В каждой системе управления существует функциональная подсистема управления кадрами и социальным развитием коллектива, при этом большой объем работ по управлению кадрами возлагался на линейных руководителей подразделений.

Отдел кадров остается основным структурным подразделением по управлению персоналом на предприятиях и в организациях, который выполняет функции: прием, обучение, повышение квалификации, увольнение работников. Так же создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

Некоторые руководители концентрируются на управлении производством, финансами и маркетингом, оставляя человеческие ресурсы без должного внимания, когда результативность компании тоже от этого зависит.

Значимость управления персоналом возрастает. Это позволяет адаптироваться человеку к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.


Объект работы – человеческие ресурсы.

Предмет работы – партнерство как стратегия управления человеческими ресурсами.

Цель работы: исследование управления человеческими ресурсами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить задачи:

- рассмотреть сущность человеческих ресурсов.

- определить понятие роли обучения управления человеческими ресурсами.

- провести анализ процесса организационного обучения на предприятии

- разработать стратегию управления человеческими ресурсами во взаимодействии с партнерами.

Глава 1. РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В УПРАВЛЕНИИ

Главную роль в успехе любого бизнеса составляет профессиональная команда исполнителей проекта начиная от управляющего и до рабочего. Сложности управленческих задач требуют методов и подходов их решения, поскольку при разработке системы нужно учитывать взаимозависимость между различными элементами. Представление человеческих отношений, где огромная роль в процессе производства социально-психологических факторов, дает понимание, что есть воздействие на поведение работников не только со стороны экономических стимулов, а также и с социально-психологических потребностей. В процессе производства одни разрабатывают, принимают решение, другие реализуют их, третьи выполняют поставленные задачи. И очень важны отношения между участниками: человеческое поведение, индивидуальность, психологическая сущность, интеллектуальных программирующих свойствах.

Слово «менеджер» стало все чаще и уважительнее использоваться в нашем лексиконе. Английское слово «менеджер» происходит от слова «манус», что означает «рука, сила». Если перевести это слово с английского языка с точки зрения его содержательного смысла, то оно обозначает «управляющий» фирмой, предприятием.

Однако менеджером мы называем не любого руководителя, а лишь того, который достиг определенного профессионально-творческого потенциала. Ибо эффективно управлять людьми – это значит принимать ответственные, эффективные, порой рискованные решения, организовывать собственную творческую деятельность и коллектива, создавая условия для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и прибыльным.

Среди менеджеров можно встретить людей, далеко отстоящих друг от друга на социальной лестнице. Это может быть управляющий небольшой фирмой из десятка человек и президент корпорации, имеющей свои филиалы во многих странах мира. Менеджер не столько должность, сколько профессия, требующая комплекса профессиональных, управленческих, психологических, экономических и, конечно, творческих качеств личности.


В настоящее время во всем мире глубоко осознана мысль о том, что подготовка, обучение менеджера – процесс длительный. Необходимо его непрерывное самообразование и саморазвитие.

В условиях перехода к рынку профессия менеджера стала и у нас одной из престижных. Но стать по-настоящему престижным, авторитетным менеджером сможет не каждый руководитель, а лишь тот, кто сможет развить себя как творческую, конкурентоспособную личность. Но достичь всего этого вы сможете только при условии, если систематически будете поддерживать в себе стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.

Роль менеджмента в человеческом факторе заключается в знании субъектом управлении своего дела, умении организовать собственный труд и работу коллектива. Стремиться к заинтересованности, саморазвитию, творческой деятельности. Управляющий должен видеть перспективы развития дела, которым он занимается. Уметь быстро оценивать реальную ситуацию, находить оптимальное выгодное решение для достижения поставленных целей. В этом случае менеджеру необходимо обладать определенными профессиональными и личными качествами, как высокой компетентностью, гибкостью мышления, умением пойти на риск, воплотить в реальность планы и являться лидером в коллективе.

Главное развитие индивидуальности – это ее программирующие свойства, такие как направленность, интеллект, самосознание, само обучаемость. [4, с.25]

Одно из направлений деятельности руководителя организации является управление персоналом, основываясь на здравый смысл и опыт. Такой человек может быть новатором, который внедряет все передовое и эффективное, а может быть консерватором, с трудом, отказывающимся от привычных методов.

Руководителю свойственно иметь качества: сильную волю, решительность, настойчивость в реализации поставленных задач и целей, качество «пойти против течения», проявлять холодно-рассудочное отношение к действительности, уметь сдерживаться, легко приспосабливаться к новой обстановке, справляться с любыми ситуациями, расчётливо, обдумано принимать решения. Поскольку такие качества в управляющем лице имеют важную роль и влияют на исход ситуации производства, компании или организации. Когда нужно быстро принимать правильные решения и не давать выход эмоциям (страх, гнев, возбуждение) учитывать все обстоятельства, а не искаженно представлять обстановку. Поэтому руководителю нужен полный самоконтроль для принятия более объективных решений в различных ситуациях.


С целью наиболее эффективного управления работниками и достижения запланированных целей, формирующих психологический портрет, нужно быть самоорганизованным, уметь владеть самим собой.

Выделяются факторы, обозначающие роль персонала в обществе. Это научно-техническая революция, которая изменила характер и содержание труда. Стали требоваться высочайшие профессиональные навыки. Современные технологии рассматривают, персонал пытаясь видеть высокий интеллектуал, больше персонализируя его. Культура общения, сплоченность коллективизма, корпоративный дух, работа на благо предприятия требуются к каждому сотруднику. Требования к рабочим означает возрастание его в компании.

Изменение возможностей контроля за персоналом способствует повышению значимости персонала. Свой смысл теряет жесткий контроль руководителя над подчиненными, когда существуют современные технологии и рост профессионализма, что изменяют ситуацию в целом. Поэтому существенно возрастает роль каждого менеджера или сотрудника в реализации стратегий. Поиск эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей — это скорее творчество, чем рутинная работа, поэтому проконтролировать рождение идей, практически невозможно.

Еще один фактор связывают с изменением спроса потребителей, повышением конкуренции, необходимо быстро адаптироваться к изменениям условий во внешней среде. Большую ответственность за принятие решений возлагает на персонал изменение макроэкономическое окружение фирмы. Здесь должны помочь знания и интуиция, потому что запоздалое решение значительно хуже всегда складывается. В свою очередь это требует обучать сотрудников, развивать у них способности и совершенствоваться.

Четвертый фактор связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры фирмы, компании, пропадают межклассовые различия во внешней среде организации. Растет роль общественных организаций.

Следующий фактор связан с изменением форм организации руда. Недостаточно быть простым высококвалифицированным специалистом в своей области, так же нужно уметь работать в команде, находить компромисс в конфликтных ситуациях.

Так же с повышением общей культуры общества и сотрудников связана определяющая роль персонала. Для проявления себя в решении сложных задач, работа становиться возможностью самореализации. Где можно получать удовлетворенность от сделанного, а не только от материального благополучия и социального статуса. [6, с.52]


Безусловно потеря ключевых фигур в компании скажется на материальных результатах. Высококвалифицированные менеджеры очень востребованы. Соответственно значимость, цена их труда возрастает.

Из выше изложенного можно сделать вывод: что для более эффективных достижений поставленных целей, чтобы производство работало в полном объёме, принося благополучие как со стороны материальной, так и со стороны имиджа фирмы, при этом пользовалось спросом, необходимо поддержание равновесия всех составляющих процесса управления, как в технологическом процессе, так и в слаженной работе всех отделов организации. Важнейшей частью эффективной деятельности организации является умение добиться от персонала «единства действия, инициативности и преданности делу». Менеджерам необходимо знать принципы, понимать смысл деятельности управления, иметь представления об основных методах, используемых в производственном процессе, понимать психологию человека, его роль, и на их основе принимать грамотные, продуманные решения.

1.1. Черты управленческого профессионализма

Значимыми навыками руководителя считаются человеческие, технические и концептуальные. Человеческие обозначаются умением работать с людьми, проявлять навыки эффективного лидера, взаимодействовать с сотрудниками и создавать рабочие команды. Техническая квалификация дает способности и знания индивида в различных процессах. На профессиональном и операционном уровне это отличительный фактор. При росте ответственности руководителя техническая квалификация уменьшается и более становится зависимой от профессионализма подчиненных. В большинстве случаев современные менеджеры имеют приблизительное представление о технической стороне производственных процессов. Долгосрочное планирование подразумевает анализ поведения людей, динамики структур, долгосрочных взаимосвязей это относится к концептуальным способностям. С переходом менеджера на высокий уровень управления значение данных навыков возрастает. Концептуальные способности предполагают умение лидера видеть, мыслить в абстрактных ситуациях, поддерживать отношения с каждым, а в производственных процессах понимать техническую сторону. [7, с.83]

Профессионализм понимается как способность определенных достижений профессиональных результатов специалистом. Менеджер – это творческая личность, профессия, призвание. Анализ личностных, нравственных, управленческих, коммуникативных качеств демонстрирует успешное решение любых сложных проблем, творческих задач. А для этого нужно быть творческой личностью.