Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (Черты управленческого профессионализма).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В УПРАВЛЕНИИ

1.1. Черты управленческого профессионализма

1.2. Личность

1.3. Сущность лидерства

1.4. Кто такой менеджер и лидер?

1.5. Кадровая политика

1.6. Система кадровой работы

1.7. Вид взаимодействия человека и организационное окружение

Итак, управление в действительности реализуется не как обезличенные и формализованные процессы. Одна из сторон деятельности организации есть управление процессы взаимодействия людей, где очень ярко проявляется «человеческий фактор» целиком, при этом и неоднозначная роль индивидуума (профессионализм, мотивация, устойчивые индивидуальные способности).

1. Реализация способностей и потенциальных возможностей человека;

2. Формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Системообразующим фактором является единство целей и интересов;

3. Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ HOLIDAY INN

2.1. Гостиница Holiday Inn

2.2. Человеческие ресурсы гостиницы и работа с ними

2.3 Достоинства менеджмента человеческих ресурсов в гостинице Holiday Inn

ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ГОСТИНИЦЕ

3.1. Некомпетентность начальника в работе с сотрудниками

3.2. Недостатки мотивации и нематериальное вознаграждение

3.3. Негативный психологический климат

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Очень большое количество набора качеств должно присутствовать в менеджере. С точки зрения творческого потенциала есть качества, которые осуществляют непрерывное саморазвитие личности. Профессор Б. Миллер выделил следующие:

- честность;

- профессиональная компетентность;

-обязательность;

- умение слушать и слышать;

- умение говорить без двусмысленностей;

- быть предприимчивым, уметь пойти на риск;

К личным человеческим качествам относится: честность, интеллигентность, трудолюбие, коммуникабельность, общительность, умение правильно вести себя с людьми, целеустремленность, конструктивное мышление, восприимчивость к новому.

Такой менеджер должен постоянно стремится к саморазвитию, самопознанию. Только сам человек может сделать для себя очень многое в плане воспитания, развития, образования. Все начинается с самопознания.

Каждый менеджер имеет свои неповторимые индивидуальные способности. Главное, чтобы он их знал, свои глубокие знания особенностей и способностей достоинств. Чем оригинальные способы решения проблем, чем больше перспектива результатов творческой деятельности, тем уровень интеллекта выше и выше его менталитет.

Значит, специфика интеллектуальной деятельности личности и современного руководителя, его интеллектуального потенциала определяет ее менталитет. Как много можно достичь, избежать провалов, если бы каждый руководитель брался за решение тех проблем и задач, которые действительно соответствуют уровню его интеллекта и уровню организации.

Истиной является практика и практическая деятельность. Поэтому руководитель должен понимать, знать уровень и масштаб проблемы, ставя перед собой задачу и управляя, организуя людей. Высокий уровень менталитета руководителя говорит, если он способен из безвыходного положения найти выход. С приходом такого руководителя фирма, которая была на гране банкротства, будет набирать темп развития, роста.

Ограниченность взглядов, лишь сиюминутных проблем говорит о низком уровне менталитета индивида, а видение проблем, разрешение которых представляет перспективы в развитии предприятия, говорит о высоком уровне менталитета.

Здесь можно подчеркнуть, в жизни можно встретить человека, у которого развитое воображение, оригинальные суждения, идеи, которые свойственны высокоразвитому мышлению. Это, как правило, творческая личность. А творческие признаки – способность новых идей. Важно иметь определенные способности, еще больше постоянно развиваться. Потому что очень многое зависит какой руководитель придет и будет вести дела фирмы. Он же с одной стороны продумывает процесс производства, разрабатывает планы, цели, а с другой стороны он должен управлять и командой внутри производственного процесса. Расставить правильно задачи. Раздать обязанности, уметь настроить коллектив, поддерживать рабочую обстановку.


1.2. Личность

Менеджер – руководитель любого ранга должен постоянно помнить, что каждый его рабочий, сотрудник — это личность. Каждая личность по-своему уникальна, есть свои отличительные черты и способности от других. Поэтому руководя, нужно не подавлять других. проявлять искренний интерес.

Из-за повседневности мы можем забыть и не замечать в своем коллеге, сотруднике обычного человека с такими же чувствами, радостями сомнениями, достоинствами и недостатками как у нас. Теми же личностными качествами, какими обладает каждый. В условиях роста стоимости вещей теряется цена обычному человеческому общению.

Ежедневно руководитель вступает в сложный мир управленческих взаимоотношений. Прежде всего нужно понять человека, с которым он вступает в общение. А значит, войти в его положение, мысленно представить его цели, планы, возможности. Какова направленность его действий?

В настоящее время основу концепции управления персоналом является возрастающая роль личности работника, его знание мотивации, умение формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Существуют факторы, которые влияют на людей в организации.

Первый – иерархическая структура организации. Это отношение власти к подчиненным, давление сверху на человека. С помощью контроля материальных благ, принуждения.

Второй – культура общества, организации, где существуют совместные ценности, установки поведения, социальные нормы, когда создают регламент для действий личности.

Третий – равноправные отношения на рынке, где основа купле-продажа товаров и услуг, отношение, равновесие продавца и покупателя.

Эти факторы в понятии достаточно сложные и редко реализуются в отдельности. К чему больше склоняется организация, такой и облик создается в ее экономике. В современное время жесткая система административного воздействия перестает быть более актуальной. Изменения со стороны экономики и политики дают, как и возможности. Так и угрозы для любого индивидуума. Это значимость в управлении персоналом, позволяет адаптировать человека к внешним условиям.

Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Нужно повернуть сознание работающего к потребителю, к прибыли. Первое место будет занимать культура и рынок.

Новые службы управления персоналом создаются, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, техники безопасности, отдела охраны труда. Задачи новых служб состоят в кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в фирме. Поэтому они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов.


Вывод. Индивидуум – сотрудник, имея набор определенных качеств, должен влиться в коллектив и уметь работать с другими. Процессы взаимодействия людей как управление. То есть одна из сторон деятельности организации, в которой очевидно проявляется не только «человеческий фактор» в целом, но и роль индивидуальности человека его мотивации, профессионализм, индивидуальные особенности.

1.3. Сущность лидерства

Лидерство – это не руководство, как часто понимают этот термин, хотя лидер может быть и руководителем. Лидерство – это и не менеджмент. Хотя в связи с этим понятием можно даже говорить о смене вех: некоторые говорят о наступлении эры TQL (Total Quality Leadership) – всеобщего лидерства на основе качества. Но, какую бы роль ни играла концепция качества в будущем, ясно, что она уже не мыслима без лидерства.

Есть организации, в которых вроде бы все делают правильно, но чего-то все-таки не хватает. В них нет души, позволяющей вдохнуть жизнь в мертвую систему. Они существуют без веры, без любви, да и без надежды. Они обречены, если только не найдется человек (с командой единомышленников), который обнаружит суть и смысл в этой омертвелой системе, и тогда вернется надежда. Такой человек называется лидером, а концепция, в рамках которой он играет решающую роль – лидерством.

Примем, что лидерство – это реализация оптимальной, в некотором смысле, системы внутригруппового взаимодействия (взаимодействия внутри группы), направленного на достижение общегрупповых целей.

На протекание данной деятельности и ее результат могут оказывать влияние способность лидера решить задачу ситуационного анализа и адекватность его действий в данной ситуации.

Лидерство – это также и власть, которая не нуждается в применении силы, хотя и обладает ею. Сила становится ненужной, когда на помощь лидерству приходит идеология. Именно лидер призван сформулировать такую идею или систему идей, в которую готовы поверить те, кто нуждается в вере, и которую готовы принять те, кто ищет объяснений.

Сила и принуждение при лидерстве часто заменяются побуждением и воодушевлением. В результате лидерского подхода воздействие основывается на принятии людьми требований лидера без явного или прямого проявления власти. Способность лидера влиять на людей дает ему возможность использовать власть и авторитет, полученные от его последователей.

Лидер Последователи


Последователи Лидер

Различают формальное и неформальное лидерство.

Формальное лидерство – это процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности. Таким образом, формальная власть – это власть должности. Она обусловлена местом ее обладателя в иерархической структуре организации, а не личными качествами менеджера.

Пример. Директор завода изначально будет являться формальным лидером, потому что он уже имеет высокую должность и посредством ее влияет на работников. В иерархической структуре завода должность директора стоит выше должности рабочего, поэтому последний обязан подчиняться директору, выполнять свои обязанности, придерживаться правил поведения. В случае неподчинения рабочего и нарушения им установленных правил поведения директор имеет право применить к рабочему некоторые меры, которые оговорены в трудовом договоре и в законе. При этом закон будет на стороне директора.

Неформальное лидерство – это процесс влияния через способности и умения или другие ресурсы, необходимые людям. Здесь имеет место реальная власть – власть авторитета. Она обусловлена местом ее обладателя как в официальной, так и в неофициальной системе отношений. Реальная власть основана на добровольном подчинении.

Пример. Также директор завода может обладать авторитетом, определенными способностями и умениями, посредством которых будет влиять на рабочих. Есть ситуации, когда формального лидерства недостаточно для влияния. Например, если завод переживает кризис и рабочие недовольны условиями труда. Они могут уволиться и устроиться работать на другой завод. Тогда, чтобы избежать массового увольнения или забастовки, тот же директор должен применить ресурсы неформального лидерства: свой авторитет, способность убедить большое количество людей, умение найти подход и успокоить недовольную толпу и т.п. Если директору завода удастся повлиять на рабочих и избежать массового увольнения, то можно считать, что данный директор обладает неформальной властью и является также неформальным лидером.

Идеальным для лидерства все-таки считается использование эффективного сочетания обеих основ власти в организации, поскольку оно дает возможность найти лучшее решение, исходя из каждой ситуации.

1.4. Кто такой менеджер и лидер?

«Важность лидерства нельзя игнорировать высшим менеджерам и менеджерам среднего звена».


Лидерство – это не управление. Управление концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство – на том, чтобы люди делали правильные вещи. Понятие лидерства можно найти в философии, ему определено место в системе высшего менеджмента, оно используется при работе на местах. В обобщенном виде лидерства требует работа над системами и процессами вместе с людьми, которые работают внутри систем и процессов. Но если присутствует работа с людьми, значит, необходим и менеджмент. . [6, с.37]

Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости его участников. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно, отношения «начальник-подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер-последователь».

Различия между лидером и менеджером проводятся по многим позициям. Эффективный менеджер не обязательно является эффективным лидером и наоборот. Их основные характеристики находятся как бы в разных измерениях.

Отличие менеджера от лидера

Менеджер:

- Администратор;

- Поручает;

- Работает по целям других;

- План – основа действий;

- Полагается на систему;

- Использует доводы;

- Контролирует;

- Поддерживает движение;

- Профессионален;

- Принимает решения;

- Делает дело правильно;

- Уважаем

Лидер:

- Инноватор;

- Вдохновляет;

- Работает по своим целям;

- Видение – основа действий;

- Полагается на людей;

- Использует эмоции;

- Доверяет;

- Дает импульс движению;

- Энтузиаст;

- превращает решения в реальность;

- Делает правильное дело;

- Обожаем

Менеджер – это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в работников, передавая им свое видение будущего и помогая им адаптироваться к новому, пройти этап изменений.