Файл: Стандарты управления проектами (ООО «Галерея Кваттро»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компания дорожит своими клиентами и создает для них новые и удобные предложения по транспортировке грузов. ООО «Галерея Кваттро» рекомендуют как профессионального и ответственного перевозчика. Высокая компетентность персонала, надежность техники и уважение к клиенту обеспечивают безопасность грузоперевозок и соблюдение сроков доставки. Сотрудники компании отличаются большим опытом в организации автоперевозок.

Свою деятельность транспортная компания основывает на трех составляющих:

  • профессионализм в работе;
  • гибкая ценовая политика;
  • честность и уважение к клиентам.

Основные принципы работы логистической компании «Галерея Кваттро» - это безопасность, надежность и оперативность грузовых перевозок.

Основными потребителями услуг являются производственные, торговые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели, которым необходимы услуги по транспортировке грузов.

Анализ пермского рынка транспортных услуг состоит из внешнего окружения прямого и косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия представлена потребителями и конкурентами. Так как ООО «Галерея Кваттро» оказывает транспортные услуги, то не нуждается в поставках какого-либо оборудования и материалов вне конкурентной среды. Что еще более справедливо в условиях, когда для оказания услуг используются личные транспортные средства водителей и транспорт партнеров - транспортных фирм.

Потребители – преимущественно юридические лица, которым требуется перевезти груз или документы из точки А в точку Б.

Исходя из размеров и конкретной ситуации потребителю (клиенту) требуются различные услуги и условия:

  • объемные или мелкогабаритные перевозки;
  • невысокие затраты, особенно на мелкогабаритный груз;
  • срочная доставка (где срочность стоит превыше цены услуги);
  • качество доставки;
  • сохранность груза.

ООО «Галерея Кваттро» стремится учитывать все пожелания клиентов, поэтому услуги компании дифференцированы. Существует и экспресс-доставка, доставка сборных грузов, контейнерные перевозки.

Конкуренты – транспортные компании региона и по России. На сегодняшний день в г. Перми действует свыше двухсот транспортных компаний, осуществляющие доставку автомобильным транспортом.

Автотранспорт в России находится на первом месте по объему грузоперевозок. В прошлом году он занимал 69% объема в структуре грузоперевозок всеми видами транспорта страны. Автомобилями было перевезено около 5,6 млрд. т. грузов, но эти показатели все еще не достигли докризисных результатов[8].


Что касается рынка перевозок сборных грузов, то первое полугодие текущего и прошлого года показывают приблизительно одинаковый прирост. Но если в три посткризисных года этот прирост, по нашим оценкам, у крупных игроков никогда не был меньше 30%, то сейчас он снизился до 10 – 13%[9].

Одной из проблем отрасли является то, что легальным перевозчикам сложно конкурировать с «диким рынком», поэтому и снижение объемов в начале этого года, и отставание от докризисных показателей могут быть вызваны уходом ряда компаний в теневые перевозки[10].

В целом рынок характеризуется как высоко конкурентный с наличием секторов, где существуют свои особенности и факторы конкурентоспособности услуг. Данные секторы являются относительно независимыми и пересекаются в разной степени. ООО «Галерея Кваттро» действует в сегменте автомобильных перевозок без оказания услуг складского хранения на терминале, то есть от «двери до двери». Косвенное влияние на него оказывают крупные транспортные фирмы, имеющие подразделения в работающие преимущественно по принципу доставки «от терминала до терминала». Меньшее влияние оказывают прочие виды транспортировки: железнодорожные, по воде, воздуху. Рынок находится на стадии стагнации, поэтому конкуренция на нем усиливается, снижается рентабльность.

К основным конкурентам в Пермском крае являются: ООО «Транссибэкспедиция», ООО «Автотрейдинг», ООО «ЖелДорЭкспедиция». Данные предприятия специализируются на доставке сборных грузов, при этом используются собственный автотранспорт, складские посещения и преимущественно доставка осуществляется до терминалов компаний в различных городах. Но такие транспортные компании, как «Деловые Линии», «ПЭК» относить к прямым конкурентам, так как разница с подобными компаниями существенная. Продемонстрируем отличия в таблице 4 на примере ООО «Деловые Линии», ООО «ПЭК».

Таблица 4

Анализ косвенных конкурентов

Критерий

ООО«Деловые линии»[11]

ООО «ПЭК»[12]

ООО «Галерея Кваттро»

Минимальный вес перевозимого груза

От 1 кг

От 1 кг

От 300 кг

Фиксированная стоимость за 1кг/1куб.м.

Есть

Есть

Нет (зависит от необходимого а/м, от сроков)

Наличие складов (города-терминалы)

Есть

Есть

Нет

Забор груза и доставка одним и тем же а/м

Нет (с перепогрузкой, как минимум-2 раза)

Нет (с перепогрузкой, как минимум-2 раза)

Да

Сохранность груза

Низкая

Низкая

Высокая

Индивидуальный подход к клиенту

Нет

Нет

Да


Продолжение таблицы 4

Личный менеджер, ведущий загрузку «от А до Я»

Нет

Нет

Да

Быстрое решение проблемы

Нет

Нет

Да

Как видно из таблицы, преимущество в отношении индивидуального подхода к клиенту во многом на стороне ООО «Галерея Кваттро».

Исходя из практики и отзывов от заказчиков компании, предпочтение при выборе автотранспортной компании они отдают более мелким транспортным предприятиям, которые имеют немалый ряд преимуществ перед крупными сетевыми организациями, имеющими склады и большую сеть офисов по всей России.

Среди прямых конкурентов компании можно выделить: ООО «Пермтранссервис», ООО «Дилижанс».

Анализ конкурентных преимуществ ООО «Галерея Кваттро» в сравнении с прямыми конкурентами представлен в таблице 5.

Таблица 5

Анализ прямых конкурентов

Критерии оценки

ООО «Галерея Кваттро»

ООО «Пермтранс-сервис»

ООО ТЭК «Перспекти-ва»

Наличие развитой сети

Широкая, возможность организации перевозок по России

Широкая, возможность организации перевозок по России

Широкая, возможность организации перевозок по России

Ассортимент услуг

Автомобильные грузоперевозки различного объема и тоннажа по России, негабаритные перевозки

Автомобильные и железнодорожные перевозки по России

Автомобильные грузоперевозки различного объема по России

Продолжение таблицы 5

Наличие Генерального Полиса ответственности экспедитора

Есть

(ответственность до 4 000 000 руб.)

Есть (ответственность до 2 000 000 руб.)

Нет

Использование АСУ в работе

да

да

нет

Ценовая политика

Среднерыночные цены

Среднерыночные цены

Среднерыночные цены

Скорость доставки

Высокая скорость доставки по всей России

Высокая скорость доставки по всей России

Высокая скорость доставки по всей России

Репутация

Средняя

Высокая

Средняя

Квалификация и опыт персонала

Высокая

Высокая

Средняя

Качество выполняемых услуг

Высокое

Высокое

Среднее

Маркетинговая кампания

Интернет

Интернет

Интернет


Конкуренция на рынке серьезная и очень высокая, что связана с ограниченными возможностями дифференцирования собственных услуг по отношению к конкурентам.

Из проведенного анализа конкурентов по основным критериям, видно, что ООО «Галерея Кваттро» находится практически на одном уровне с ООО «Пермьтранссервис» по многим показателям. И во многом лидирует по сравнению с остальными двумя предприятиями.

Следует отметить, что в основе ценности транспортных услуг для клиентов ООО «Галерея Кваттро» являются наличие Генерального Полиса ответственности экспедитора на сумму, за каждую партию груза, перевозимого на одной единице автотранспортного средства, до четырех миллионов рублей. Данный Полис распространяется не на все перевозимые грузы, а согласно Договору страхования на основной перечень товаров, оборудования, за исключением ряда некоторых видов груза. Что является весомым преимуществом при выборе поставщика для потенциального покупателя услуги по перевозке грузов.

Среди основных конкурентов компания оценивается как высоконадежная и стабильная фирма, всегда исполняющая свои обязанности по договору поставки, в том числе за счет наличия автоматизированных средств управления и наличия страховых услуг. Основной проблемой здесь является то, что доставка ограничена стабильными автотранспортными услугами, что в условиях высокой конкуренции может привести в будущем к потере клиентов.

ООО «Галерея Кваттро» - транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая доставку коммерческих и индивидуальных грузов по России и странам СНГ. Основными потребителями услуг являются производственные, торговые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели, которым необходимы услуги по транспортировке грузов. Конкуренция на рынке серьезная и очень высокая, что связана с ограниченными возможностями дифференцирования собственных услуг по отношению к конкурентам. Среди основных конкурентов компания оценивается как высоконадежная и стабильная фирма, всегда исполняющая свои обязанности по договору поставки, в том числе за счет наличия автоматизированных средств управления и наличия страховых услуг.

Глава 3. Проект мероприятий по укреплению бренда ООО «Галерея Кваттро»


3.1 Описание и анализ мер по развитию бренда компании

ООО «Галерея Кваттро» - транспортно-экспедиционная компания, осуществляющая доставку коммерческих и индивидуальных грузов по России и странам СНГ. За период деятельности на рынке компания сформировала определенную базу клиентов, партнеров, выработала свой стиль не только общения с клиентами, однако, на данный момент нет визуализации компании в глазах потребителей (логотипа), устойчивого словесного описания.

Цель – продвижение бренда ООО «Галерея Кваттро».

Задачи:

  • визуализация и бренда ООО «Галерея Кваттро»;
  • увеличение узнаваемости;
  • рост числа лояльных клиентов, числа клиентов.

В рамках проекта по развитию бренда предлагается:

  • сформировать проектную группу;
  • создать логотип и слоган компании;
  • разработать план мероприятий по внедрению и продвижению бренда;
  • разработать сайт компании;
  • выделить контрольные точки и методы оценки эффективности проекта.

В состав проектной группы предлагается включить:

  • директора – общее руководство, организация деятельности группы, утверждение решений и т.д.;
  • бухгалтер – решение экономических вопросов: план расходов, оценка финансовых изменений;
  • менеджеры по перевозкам – реализация мероприятий.

У фирмы отсутствует собственный слоган, который может быть сформирован исходя из ассоциаций покупателей. Они, в первую очередь, связаны со скоростью поставок, оптимальными ценами, гибкость услуг, безопасность грузоперевозок. Поэтому в слогане можно использовать, например, такие формулировки: «Безопасность, надежность и оперативность грузовых перевозок», «Быстро. Галерея Кваттро», «Нам всегда по пути».

В соответствии со слоганом необходимо разработать логотип, например рисунок 3.

Рисунок 3 – Пример логотипа для ООО «Галерея Кваттро»

В качестве мероприятий по продвижению бренда предлагается реализовать:

  • распространение печатной продукции;
  • реклама в сети.

Для продвижения услуг необходимо, в первую очередь, ориентироваться на существующую базу клиентов. Печатную продукцию рекомендуется издавать в следующем виде:

  • визитки с кратким описанием всех видов услуг, логотипом и слоганом компании, указанием контактов;
  • корпоративная продукция: календари, буклеты – с полным описанием услуг, преимуществ компании, условиями расчетов и т.д.