Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов( Процессный подход - современный подход к оптимизации бизнес-процессов организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа имеет традиционный Windows-интерфейс, а также с ней можно полноценно работать через веб-браузер. Доступ пользователей к ней может быть обеспечен с различных устройств и из любой точки мира со связью. Для хранения информации предлагаются промышленные серверы баз данных: Microsoft SQL Server, ORACLE, IBM DB2 и др.

Интерфейсы рабочих мест пользователя могут гибко настраиваться в зависимости от выполняемых им задач, не перегружая сотрудника лишней информацией. Каждый сотрудник может иметь свой «персональный рабочий стол» [15].

2.3. Обзор программного продукта ELMA BPM Suite

ELMA BPM Suite - разработка российской компании Elewise, предназначенная для управления бизнес-процессами. Моделирование бизнес-процессов в ELMA осуществляется в нотации BPMN (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 – Моделирование бизнес-процессов

После создания диаграммы, задания параметров процесса и определения данных, с которыми работает бизнес-процесс, он публикуется на сервере ELMA и становится доступным для запуска посредством веб-интерфейса системы. Для каждого запущенного экземпляра бизнес процесса система создаёт его карточку, что позволяет отследить и проконтролировать исполнение процесса. Через карточку процесса пользователи, обладающие соответствующими правами, могут управлять его ходом (рис.2.8).

Рисунок 2.8 – Мониторинг бизнес-процесса

Одной из целей BPM является минимизация необходимости участия программистов в автоматизации исполнения бизнес-процессов. В ELMA весь исполняемый код и интерфейсы к шагам бизнес-процессов генерируются автоматически. Программирование вручную требуется при создании сценариев к шагам процесса типа "скрипт". Сценарии пишутся на языке C# и могут быть оформлены в виде плагинов к системе и переиспользованы. ELMA поддерживает принцип непрерывного усовершенствования процессов, предоставляя возможность изменять их "на лету", без приостановки исполнения.

Существуют средства интеграции с основными корпоративными приложениями (SOA, CRM, почтовые сервисы). Российский пользователь может отнести к плюсам ELMA также тесную интеграцию с “1С: Предприятие”.

Недостатками системы являются весьма скромная и далеко не полная реализация BPMN, отсутствие поддержки XPDL и BPEL, в связи с чем не представляется возможным использовать в ELMA процессы, разработанные в какой-либо другой BPMS. Отсутствуют какие-либо средства верификации бизнес-процессов. Кроме того, ELMA обладает довольно сложным интерфейсом [16].


Заключение

На текущий момент процессный подход является наиболее прогрессивным, поэтому чаще всего применяется в различных сферах деятельности.

Процессный подход к оптимизации бизнес-процессов сегодня один из немногих способов для организации оставаться конкурентоспособной. Данный подход заставляет менеджеров компании обратить внимание на взаимодействие участников процессов, поскольку из-за их неопределенность происходят наибольшие потери информации и времени, непосредственно ведут к финансовым потерям. Формализация и автоматизация процессной структуры даст возможность достижения общей цели организации, при этом самым эффективным способом

Большинство менеджеров работают для повышения эффективности работы компаний, потому что успех существующей модели управления является одним из наиболее важных факторов в поддержании конкурентного преимущества и, следовательно, существования компании на рынке. Практика показывает, что внедрение элементов процессного подхода к оптимизации бизнес-процессов, может повысить эффективность работы компании, обеспечивающее сохранение конкурентных преимуществ.

Процессный подход к оптимизации бизнес-процессов - это современный метод управления, который предполагает рассмотрение общества в виде упорядоченного набора процессов, происходящих в нескольких функциональных блоках. Такой «горизонтальный» вид деятельности может улучшить клиент-ориентированность компании, и синхронизировать деятельность функциональных подразделений.

Еще одно преимущество процессного подхода является возможность запустить цикл непрерывного совершенствования бизнес-процессов, что, в свою очередь, дает возможность на регулярной основе улучшать управление компанией.

С помощью процессного подхода чаще всего решается следующие задачи:

- оптимизация бизнес-процессов - повышение производительности труда, снижение издержек, сокращение времени процесса выполнения, улучшение качества результатов процесса;

- наведение порядка в бизнесе и его регулирование - повышение прозрачности, подотчетности и контроля над бизнес-регулированием и типирования существующих бизнес-процессов;

- сокращение времени разработки новых бизнес-процессов для запуска новых услуг;

- определение требований к информационным системам для дальнейшей автоматизации процессов.

Цель выполнения данной курсовой работы являлось рассмотрение особенностей процессного подхода к управлению бизнес-процессами в организации.


Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены особенности применения процессного подхода в организации бизнес-процессов;

- рассмотрены технологии и инструменты реализации процессного подхода управления бизнес-процессами в организации.

Список литературы

1. Блинов А. О., Рудакова О. С. Процессный подход в системе менеджмента современных организаций //Экономика и управление: проблемы, решения. – 2014. – №. 1. – С. 56-62.

2. Сорокина А. В., Данилина М. Г. Процессный подход как основа управления стратегическим развитием компании //Транспортное дело России. – 2016. – №. 2.

3. Бабикова А. В., Барлит Д. С. Управление организацией на основе процессного подхода //Научный альманах. – 2015. – №. 11-1. – С. 97-99.

4. Hoyle D. ISO 9000 Quality Systems Handbook-updated for the ISO 9001: 2015 standard: Increasing the Quality of an Organization’s Outputs. – Routledge, 2017.

5. Лыкова А. И., Батищев А. В. Развитие концепции управления бизнес-процессами организации: от классического подхода к BPM-системам //Университет. – 2015. – №. 1.

6. Бурыкин А. Д. Сущность и принципы управления предприятием в условиях кризисной ситуации //Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. – №. 2-9. – С. 13.

7. Пыжикова Н. И., Титова Е. В. Комплексная задача организации эффективного бизнес-процесса //Успехи современной науки. – 2016. – №. 1. – С. 21-24.

8. Репин В., Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – Манн, Иванов и Фербер, 2004. – 241с.

9. Кондратьев В., Кузнецов М. Показываем бизнес-процессы. – Litres, 2017.

10. Всяких Е. и др. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов. – Litres, 2017.

11. Фахретдинова Э. Н., Шамсутдинова А. Ф. Актуальные проблемы развития методики внутреннего аудита бизнес-процессов //В сборнике: Новые информационные технологии в науке нового времени. Сборник статей международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 159-161.

12. Сайбель Н. Ю., Мезер С. Д. Теория оптимизации бизнес-процессов //Актуальные проблемы экономической теории и практики: Сборник научных трудов/под ред. ВА Сидорова. – 2015. – №. 18. – С. 35-41.

13. Методы оптимизации бизнес-процессов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/optimizacija-biznes-processov.html

14. Visio: руководство для начинающих [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://support.office.com/ru-ru/article/visio-руководство-для-начинающих-bc1605de-d9f3-4c3a-970c-19876386047c

15. ИНТАЛЕВ: Бизнес-процессы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://1c.ru/vendors/intalev/bp.html


16. ELMA BPM Suite [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elma-bpm.ru/product/bpm/