Файл: Россия в системе международных кредитных отношений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы банковского кредитования

1.1. Характеристика кредита и кредитных операций

1.2. Функции кредита

Глава 2. Понятие международных кредитных отношений, их место и роль в системе международных экономических отношений

2.1. Сущность и роль международного кредитования

2.2. Современные подходы к регулированию международных кредитно-финансовых отношений

2.3. Тенденции развития международного кредита

Глава 3. Развитие и современное состояние международного кредита в условиях экономического кризиса

3.1. Роль международных кредитных организаций на международном кредитном рынке

3.2. Адаптация иностранного опыта кредитных учреждений в российскую практику

3.3. Рекомендации по трансформации Российского кредитного рынка в международной структуре кредитного рынка

Заключение

Список использованных источников

Таким образом, можно сказать, что международные кредитно- финансовые отношения представляют собой систему финансовых отношений, связанных с движением ссудного капитала на мировом финансовом и кредитном рынках. Ключевыми субъектами мирового финансового рынка являются международные валютно-кредитные и финансовые организации, которые были созданы преимущественно после Второй мировой войны с целью обеспечения межгосударственного регулирования международных кредитно-финансовых отношений. Новые финансовые реалии потребовали нового комплекса знаний и компетенций в финансовом секторе экономики всех стран. Регулирование международных кредитно-финансовых отношений, так же, как и международных валютных отношений, происходит не только посредством механизмов рыночной экономики, но и при помощи государственного регулирования в отдельных странах. Это обусловлено тем фактом, что государство является неотъемлемым активным участником международных кредитно-финансовых отношений. [Симонов В.В. Государственная денежно-кредитная политика России в условиях системного кризиса мировой экономики / Вениамин Симонов, Дмитрий Комаров // Федерализм. 2017. № 4. С. 85-94.]

Причем, в этих отношениях государство может выступать в нескольких ролях: кредитора, гаранта, донора и заемщика. На основании общемирового опыта, можно заключить, что государство поощряет общую внешнеэкономическую деятельность предприятий и организаций посредством различного рода субсидий, кредитов, гарантий, преследует следующие основные цели: а) реализацию совместных межгосударственных меры по преодолению кризисных явлений в экономике; б) регулирование международного движения ссудного капитала, с целью воздействия на валютный курс, платежный баланс, рынки ссудных капиталов; в) ведение согласованной кредитной политики по отношению к конкретным заемщикам, например, к развивающимся странам. В современных условиях межгосударственное регулирование международных кредитно-финансовых отношений реализуется через региональные организации и международные кредитно-финансовые институты.

Как правило, оно осуществляется в нескольких наиболее распространенных формах:

а) при помощи координации условий экспортных кредитов и гарантий;

б) путем согласования определенного размера помощи развивающимся странам;

в) посредством регламентации деятельности международных валютно-кредитных и финансовых организаций;

г) путем рециклирования нефтедолларов.


В настоящее время рыночное и межгосударственное регулирование международных кредитно-финансовых отношений осуществляется параллельно. Рыночное регулирование международных кредитно-финансовых отношений осуществляется на основе законов рынка, в частности, закона стоимости, закона спроса и предложения. Рыночное регулирование происходит в условиях конкурентной борьбы за более выгодные условия предоставления международного кредита. Два типа регулирования международных кредитно-финансовых отношений – рыночное и государственное дополняют друг друга.

В области регулирования международных кредитно-финансовых отношений механизмами рыночной экономики ключевое место занимает валютная политика, представляющая собой совокупность мероприятий в сфере международных валютных, кредитно-финансовых и других экономических отношений. При этом следует отметить тот факт, что рыночные отношения между государствами выступают достаточно эффективным механизмом регулирования международных кредитно-финансовых отношений.

Заключение

В ходе написания курсовой работы было установлено, что международные кредитно-финансовые отношения представляют собой систему финансовых отношений, связанных с движением ссудного капитала на мировом финансовом и кредитном рынках.

Из-за глобальности и масштабного характера уже на начальных этапах реализации международного кредитования появляется ряд сложностей. Министерства, исполнительные органы зачастую не в силах разработать эффективный план и следовать ему в вопросах подготовки и реализации проектов, что говорит о слабой подготовке технико-экономического и финансового обоснования проекта, отсутствие и невозможность привлечения потенциальных партнеров, профессионалов, разбирающихся в данной отрасли, опыта и базы регулирования, а также отсутствие альтернативных вариантов проекта. Для решения таких проблем следует создать эффективный механизм финансирования с помощью привлеченных кредитов, в связи, с чем необходимыми условиями процесса принятия решений будут существовать принцип, основанный на конкурсном отборе; автономная проверка и экспертиза; избрание наиболее оптимального варианта за счет осуществления конкурсных торгов; пропорциональное распределение рисков между субъектами кредитных отношений; мониторинг причастными органами за всем процессом и т.д.


Регулирование международных кредитно-финансовых отношений, так же, как и международных валютных отношений, происходит не только посредством механизмов рыночной экономики, но и при помощи государственного регулирования в отдельных странах. Это обусловлено тем фактом, что государство является неотъемлемым активным участником международных кредитно-финансовых отношений. Причем, в этих отношениях государство может выступать в нескольких ролях: кредитора, гаранта, донора и заемщика.

Мировой кредитный рынок находится под воздействием мощного стимулирующего воздействия со стороны крупнейших инвесторов и заемщиков, а также посредников. Основным кредитором на протяжении последнего времени является Япония.

Особенностью еврорынка является отсутствие резервных требований по депозитам и кредитам, а также лимитов на величину процентных ставок. Это приводит к неконтролируемости объемов ссудного капитала, игнорируя государственные регламенты, и способствует увеличению спекулятивных инструментов, «бегству» капиталов и внезапному вторжению «горячих» финансов на национальные рынки.

Большинством развитых стран предпринимаются попытки принятия разнообразных мер с целью ограничения национальных рынков от влияния еврорынка, преследуя задачи контроля над национальным рынком капиталов.

Только при правильно составленной кредитной политике, есть возможность процветания экономики для всей страны. А так же важна комплексная работа в сфере развития инфраструктуры. Ведь только совместными усилиями можно решить задачу модернизации страны: развить конкурентоспособную экономику и гражданское общество, современное здравоохранение и качественное образование и т.д.

Список использованных источников

  1. Абалкина А.А. Банки с иностранными инвестициями в России: реакция на финансовый кризис // Финансы и кредит. 2017. № 28 (412). С. 22-29
  2. Банковские операции: учебник / Под ред. Мищенко, Славянской. - К.: Знание, 2014. – 448 с.
  3. Воронова Н.В. Анализ вкладных операций коммерческого банка // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. № 26 (68). С. 33-41
  4. Головнин М.Ю. Основные направления развития мировой валютной системы и денежно-кредитная политика России // Междунар. экономика. 2015. № 2. С. 4-11.
  5. Игонина Л.Л. Модернизация финансовой системы России: задачи, императивы, тенденции // Финансы и кредит. – 2016. №3. – С. 2-8.
  6. Ильина И.Е. Подходы к оценке эффективности государственных инвестиций в сектор исследований и разработок // Наука. Инновации. Образование. 2016. № 3 (21). С. 104-122.
  7. Наточеева Н.Н. Комплексная характеристика элементов системы финансовой безопасности российских коммерческих банков: методы и показатели // Экономика. Налоги. Право. 2015. №2. С. 28-35.
  8. Кривцова Д.В. Экспансия иностранного капитала на российский банковский рынок // Банкир Санкт-Петербурга. 2017. №4 (40). С. 45-49
  9. Международный кредит [Электронный ресурс] Режим доступа: http://konspekts.ru/ dengikredit-banki/mezhdunarodnye-kredit/
  10. Международные обязательства и активы бывшего СССР: проблемы раздела и итоговое решение / Н.А. Шебанова // Международное право, 2015. N 3 /4.С. 88-166.
  11. Мировая экономика: конспект лекций / Т.А. Фролова. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016.
  12. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, режим доступа: http://www.gks.ru
  13. Петрук А.Н. Банковское дело: учеб. пособие. - К.: «Кондор», 2014. – 492 с.
  14. Ромашкин Т.В. Взаимодействие власти и бизнеса как необходимое условие развития кредитования. В сборнике: Современные исследования экономических проблем: российский и зарубежный опыт. Сборник научных трудов. ООО «ИНТЕЛ+». Москва, 2016. С. 50-52.
  15. Симонов В.В. Государственная денежно-кредитная политика России в условиях системного кризиса мировой экономики / Вениамин Симонов, Дмитрий Комаров // Федерализм. 2017. № 4. С. 85-94.