Файл: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность планирования деятельности предприятия.
1.2. Принципы эффективного планирования деятельности предприятия.
ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА «ВАЛЕНТИН»
2.1. Краткое описание фитнес-центра «Валентин»
2.2. Реализация принципов эффективного планирования на предприятии.
Таблица 5
Результаты анализа «пяти конкурентных сил» Портера
Параметр |
Значение |
Описание |
Угроза со стороны существующих соперников |
высокий |
Ценовая и неценовая политика, качество сервиса. Предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Движение квалифицированных кадров между клубами. |
Угроза появления новых игроков в отрасли |
средний |
Риск существует и этот фактор оказывает значительное влияние. Необходимы упреждающие действия. |
Угроза со стороны услуг-заменителей |
низкий |
Спортивное питание, пластическая хирургия, услуги вне клуба, в том числе на дому, домашние тренажеры, видео-курсы. Гарантий 100%-ных нет, могут быть отрицательные последствия, отсутствие консультаций опытных тренеров. |
Угроза давления со стороны поставщиков |
низкий |
Конкуренция среди поставщиков фитнес-центров еще выше, чем среди самих фитнес-центов. Следовательно, цены на заказываемые товары экономически приемлемы. |
Угроза давления со стороны потребителей |
средний |
Если услуги в чем-то схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключиться с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат. Каждый потребитель особенно ценен, поэтому перспектива утраты клиентов, особенно постоянных, может побудить руководство фитнес-клуба пойти на уступки. |
Таким образом, фактор конкуренции с существующими соперниками фитнес-индустрии особенно значим. Для того чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, фитнес-центру «Валентин» необходимо разработать успешную стратегию. Уровень конкуренции в сфере фитнеса высок и удерживать свои позиции приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и рекламы. Ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии - разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-центру следует персонифицировать предлагаемые услуги с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-центра.
Выводы. В главе 2 дана краткая характеристика фитнес-центра «Валентин», рассмотрена система его внутрифирменного планирования и дана оценка ее эффективности. Также проведены анализы внутренней и внешней среды организации и представлены их результаты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема повышения конкурентоспособности продукции, товаров занимает одно из главных мест среди других проблем современной экономики. Развитие фитнес-индустрии стало ответом на спрос потребителя, связанный с модой на здоровый образ жизни.
Динамичный процесс планирования является объединяющим началом для остальных управленческих функций. Процесс планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача — обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени и обеспечить основу для управления членами организации. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.
В процессе работы была рассмотрена сущность и цели планирования, показана классификация планирования, дана характеристика основным принципам планирования, рассмотрены этапы и методы планирования, а также проанализирована система планирования в фитнес-центре «Валентин» (г. Сочи), в том числе осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды. Таким образом, все задачи выполнены и можно сделать вывод, что цель работы достигнута: изучены принципы эффективного планирования деятельности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Волны банкротств: две трети фитнес-клубов могут закрыться. Статья от 9 апреля 2020 г. // ГАЗЕТА.РУ. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2020/04/09/13042915.shtml (дата обращения: 20.05.2020)
- Голивцова Н.Н. Стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие/ВШТЭ СПбГУПТД– СПб., 2016.- 49 с.
- Доходы населения и фитнес. Влияние культурных и экономических факторов на фит-бизнес. Статья от 15 августа 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://vadim-galkin.ru/sport-2/fit-biznes/doxody-naseleniya-i-fitnes-vliyanie-kulturnyx-i-ekonomicheskix-faktorov-na-fit-biznes/ (дата обращения: 16.05.2020)
- Михненко П. А. Теория менеджмента: Учебник / П. А. Михненко. – 4-е изд., стер. – М.: Университет «Университет», 2018. – 520 с.
- Официальный сайт фитнес-центра "Валентин", г. Сочи. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sochi-fitness.com/ (дата обращения: 15.05.2020)
- Патрахина Т.Н. Менеджмент в образовании: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 123 с.
- Прокопьева Т.В. Планирование и бюджетирование: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки «Экономика» / Рубцовский индустриальный институт. – Рубцовск, 2014. – 127 с.
- Росстат отчитался о сокращении реальных располагаемых доходов россиян. Статья от 26 апреля 2020 г. // РБК. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/26/04/2020/5ea40aaf9a7947217fbda5f9 (дата обращения: 16.05.2020)
- Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03115-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450019 (дата обращения: 05.05.2020).
- Фитнес-тренды 2020 года. Статья от 31 октября 2019 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.lifefitness.ru/news/fitnes-trendy-2020-goda (дата обращения: 17.05.2020)
- Эксперт: падение доходов россиян по итогам 2020 года может достичь 25,5%. Статья от 21 мая 2020 г. // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/ekonomika/8532265 (дата обращения: 17.05.2020)