Файл: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальная ориентация плана предусматривает (наряду с техническими и экономическими проблемами) решение проблем обеспечения соответствия международным требованиям по экологичности, безопасности и эргономичности выпускаемых товаров и функционирования фирмы, а также показателей социального развития коллектива в соответствии с требованиями международного стандарта SA 8000 («социальная ответственность»).

Ранжирование объектов планирования по их важности необходимо осуществлять для рационального распределения имеющихся ресурсов. Например, если выпускаемые товары имеют примерно одинаковый уровень конкурентоспособности, то сначала необходимо направлять ресурсы на повышение конкурентоспособности товара, имеющего наибольший удельный вес (по стоимости продаж) в программе организации. При разном уровне конкурентоспособности товаров приоритеты распределения ресурсов определяются по определенной методике.

Адекватность плановых показателей реальной действительности обеспечивается, во-первых, увеличением числа учтенных факторов при прогнозировании альтернативных плановых показателей; во-вторых, снижением ошибки упрощения или повышением точности прогнозов.

Согласованность плана с параметрами внешней среды системы управления устанавливается с помощью анализа динамики факторов внешней среды и исследования влияния этих факторов на плановые показатели.

Вариантность плана связана с разработкой не менее трех альтернативных вариантов достижения одной и той же цели и выбора оптимального варианта, обеспечивающего достижение цели с наименьшими затратами.

Сбалансированность плана обеспечивается преемственностью баланса показателей по иерархии, например, функциональной модели объекта, стоимостной модели (при проведении функционально-стоимостного анализа), баланса поступления и распределения ресурсов и т.д. одновременно по важнейшим показателям предусматривается создание резерва.

Экономическая обоснованность плана - один из важнейших принципов планирования. Окончательный выбор варианта плановых показателей должен осуществляться только после проведения системного анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования альтернативных вариантов.

Автоматизация системы планирования – один из способов планирования, требующих применения современных информационных технологий и компьютерной техники, обеспечивающих кодирование информации на основе ее классификации, единство и системность информации по стадиям жизненного цикла объекта планирования в соответствии с принципами информационной технологии CALS, оперативную обработку, надежное хранение и передачу информации.


Принцип планирования – обеспечение обратной связи системы планирования – предполагает возможность для исполнителя плана (выход системы планирования) представлять предложения об изменении (корректировке) плана его разработчику.

Применять все рассмотренные принципы очень трудно. Это под силу только крупным фирмам, имеющим квалифицированные кадры, современные информационные технологии и необходимые ресурсы. Поэтому количество применяемых принципов определяется сложностью и количеством выпускаемых товаров и оказываемых услуг, имиджем и устойчивостью фирмы. отметим, что в условиях жесткой конкуренции наблюдаются следующие тенденции в планировании: сокращение продолжительности разработки планов, повышение их обоснованности и качества, применение современных информационных технологий (например, CALS), опора на результаты стратегического маркетинга.

Учет основ эффективности и результативности планирования, а также принципов планирования позволяет правильно сформировать элементы функции планирования с учетом имеющихся ресурсных ограничений [9].

Выводы. Таким образом, в главе 1 рассмотрена сущность и цели планирования, представлена классификация видом планирования, показаны основные принципы, этапы и методы планирования, а также представлена структура типового плана.

ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИТНЕС-ЦЕНТРА «ВАЛЕНТИН»

2.1. Краткое описание фитнес-центра «Валентин»

Наименование юридического лица: ООО «Пансионат-гостиница «Валентин».

Юридический адрес: 354002, Краснодарский край, город Сочи, улица Учительская (Хостинский р-н), 3.

Основной вид деятельности: Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

Дополнительные виды деятельности: деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания; деятельность физкультурно-оздоровительная.

Фитнес-центр «Валентин» - это многофункциональный спортивный комплекс для занятий фитнесом, способ приобрести или поддержать хорошую физическую форму, пользуясь самыми современными технологиями и программами. Центр предполагает занятия с тренерами как в группах, так и индивидуально. В Сочи большой ассортимент различных фитнес-клубов, которые отличаются друг от друга спектром предлагаемых услуг, подходов к обслуживанию и размером залов для занятий [5].


Фитнес-центр «Валентин» - заслуженный, но по-прежнему развивающийся клуб, основанный в 2003 году (ООО «Пансионат-гостиница «Валентин» зарегистрировано как юридическое лицо в 2001 году).

Помещение центра занимает 1400 м2. В центре имеются:

- два зала для групповых программ;

- два тренажерных зала, оборудованные тренажёрами премиум класса фирмы HOIST;

- зал персонального тренинга;

- зона бокса и функционального тренинга (CrossFit);

- бассейн с гидромассажем и противотоками для аквааэробики;

- скалодром,

а также фитнес-бар, SPA-комплекс, массажные комнаты, русская парная на дровах и кабинет функциональной диагностики (биоимпедансный анализ тела).

Структура управления – линейно-функциональная, реализует принцип, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность возложено на первого руководителя единолично.

Должности, из которых состоят уровни исследуемой организации:

Первый уровень: руководитель ООО «Пансионат-гостиница «Валентин» - директор;

Второй уровень: управляющий фитнес-центром;

Третий уровень: менеджер групповых программ и менеджер тренажерного зала;

Четвертый уровень: персональные тренеры (в том числе по боксу и плаванию), инструкторы тренажерного зала (в том числе, детский скалодром), инструкторы групповых программ, инструкторы по фитнесу, инструкторы по йоге, инструкторы детского фитнеса.

В фитнес-центре применяется почасовая оплата. С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда широко применяются различные формы материального стимулирования в виде премий.

Посетители, становясь клиентами Центра, могут стать клиентами партнерских программ, если являются держателями клубных карт VALENTIN. Ценовая политика гибка и разнообразна:

- стоимость разового занятия по аквааэробике – 300 руб;

- клубные карты – от 2400 руб (детские – от 1500);

- персональные тренировки от 1000 руб в зависимости от направления.

Действуют специальные предложения: разовое посещение клуба, посещение тренажерного зала в определенные дни в определенное время (абонемент на месяц), школа фитнеса (3 месяца неограниченных посещений, теоретические и практические занятия, экзамен), студенческая карта, праздничная (карта выходного дня), транзитная, серебряная (мягкий фитнес для начинающих и людей среднего возраста), скалодром с 14 лет. Есть подарочные сертификаты, возможность аренды зала и скалодрома, а также осмотр-допуск в бассейн. Предусмотрена система бонусов: скидки при продлении клубной карты и бесплатное продление карты при условии покупки карты другом. Периодически Центр проводит акции: например, скидки к Международному женскому дню, дополнительные скидки к клубным картам по отдельным направлениям работы, которые действуют определенное время. СПА-салон и русская баня имеют свои прайс-листы, условия и бонусы.


2.2. Реализация принципов эффективного планирования на предприятии.

Вопросы планирования в фитнес-центре «Валентин» решаются коллегиально, на ежегодном собрании представителей структурных подразделений во главе с управляющим. Итоговое решение принимается руководителем организации. Основное внимание уделяется краткосрочному планированию, но и долгосрочное и среднесрочное планирование не остается в стороне: кроме того, что составляются планы на год, ежегодно проводится анализ рынка фитнес-услуг, исследование состояния экономики и финансовых возможностей Центра, и корректируются стратегические планы (при необходимости).

Долгосрочное планирование в фитнес-центре «Валентин»

Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии:

1. Экономическое прогнозирование,

2. Стратегическое планирование,

3. Разработка долгосрочного плана.

На этапе экономического прогнозирования администрация фитнес-центра обращает внимание на анализ экономических, социальных, экологических и научно-технических тенденций в области фитнес-индустрии, а именно: государственная поддержка спорта и здорового образа жизни, готовность потенциальных потребителей фитнес-услуг тратить деньги специализированные спортивные заведения, ориентация социума на отношение к собственному здоровью, моде и стереотипам, технические и технологические разработки в области спорта и здоровья и т.д., предпринимает попытки предвидеть экономические проблемы, определяет возможные альтернативы развития в перспективе, накапливает актуальную информацию для всестороннего обоснования принятия плановых решений. При экономическом прогнозировании управляющий фитнес-центра совместно с менеджерами по направлениям проводят сопоставительный анализ возможностей организации с достижениями конкурентов, изучают текущее состояние рынка.

На этапе стратегического планирования администрация разрабатывает или пересматривает, прежде всего, глобальные цели развития фитнес-центра в отдаленной перспективе с учетом факторов внешней среды: политических событий, инфляции, состояния экономики, безработицы, социальных предпочтений, технического прогресса и т.п. На этом этапе устанавливаются главные цели и результаты деятельности при условии сохранения действующей политики, которые затем сравниваются с результатами, которые должны быть получены при достижении уровня установленных целей развития. В результате этого сравнения выявляются резервы, вырабатываются решения, позволяющие реализовать эти резервы. При этом прорабатываются новые возможности фитнес-центра, например, расширение тренировочных площадок, внедрение новых спортивных направлений или продажа сопутствующих фитнес-товаров.


Непосредственно на этапе разработки или корректировки стратегического плана администрация формирует общие принципы ориентации фитнес-центра на долгосрочную перспективу, определяет главное направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

На данный момент актуален долгосрочный план на 10 лет, составленный администрацией центра в 2017 году. В рамках долгосрочного планирования в 2017 году проведен анализ возможностей расширения производственных мощностей (спортивных помещений), снижения издержек, изменения номенклатуры, создания филиалов и др. В связи с развивающимся экономическим кризисом на фоне пандемии коронавируса целесообразно в существующий долгосрочный план внести корректировки или даже полностью пересмотреть.

Среднесрочное планирование в фитнес-центре «Валентин»

Среднесрочный план Центра составляется на 5 лет. В плане формулированы основные задачи на установленный период: стратегия работы фитнес-центра в целом и каждого подразделения в отдельности (реконструкция залов, расширение ассортимента тренажеров, внедрение новых услуг); стратегия сбыта (так, в плане прописано проведение мероприятий, содействующих привлечению новых клиентов); финансовая стратегия (объемы и направления финансовых вложений, источники финансирования); кадровая политика (состав и структура кадров, их подготовка). Также определены объемы и структура необходимых материальных ресурсов. Кроме того, в плане предусмотрена последовательность мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочным планом развития.

Среднесрочный план фитнес-центра содержит количественные показатели по оказываемым услугам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Спортивные подразделения в рамках фитнес-центра (групповые программы и тренажерные залы) разрабатывают планы развития своих направлений по производственным мощностям, труду, прибыли, маркетингу, финансам. На уровне Центра в целом среднесрочное планирование осуществляется по отдельным проектам, разработаны планы исследований, маркетинга, расширение залов и финансовый план.

Краткосрочное планирование в фитнес-центре «Валентин»

Текущее планирование в фитнес-центре осуществляется путем детальной разработки планов на 1 год для Центра в целом и его отдельных подразделений: тренажерных залов, бассейнов, скалодрома, групповых занятий и т.п. Главная задача, которую решает краткосрочное планирование - разработка плана реализации услуг и на его основе системы планов: по материалам, по видам услуг, по труду, маркетингу, сметы расходов, рекламы, реализации прибыли, капитальных вложений, исследований, финансового плана.