Файл: Система органов исполнительной власти РФ (Органы исполнительно власти Российской Федерации: характеристика и понятие).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) федеральные агентства, осуществляющие непосредственное (оперативное) управление федеральным имуществом и деятельностью соответствующих государственных предприятий и учреждений; оказание государственных услуг различного свойства гражданам и организациям (неопределенному числу лиц), соответствующие правоприменительные функции, выражающиеся в принятии индивидуальных правовых актов;

3) федеральные службы, осуществляющие государственный надзор и государственный контроль, применяющие меры административного воздействия за нарушение требований законодательства и отвечающие за обеспечение законности и государственной дисциплины.

Заключение

Исполнительная власть в России – это самостоятельная ветвь единой государственной власти, которая выполняет регулятивно-управленческую, нормотворческую, оперативно-исполнительную, юридическую функции и функцию соблюдения и защиты прав человека и гражданина.

Для исполнительной власти характерны следующие признаки: представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации; самостоятельна в функционально-компетенционном смысле; реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера; олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией; организуется и осуществляется на началах федерализма.

Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности, которая носит исполнительный и распорядительный характер. Они непосредственно исполняют акты представительных органов государственной власти, указы Президента Российской Федерации, организуют исполнение этих актов или своими распоряжениями обеспечивают их исполнение.

Органы исполнительной власти делятся по территории деятельности на федеральные и субъектов Федерации.

Система федеральных органов исполнительной власти призвана обеспечить реализацию норм Конституции РФ по предметам исключительного ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов. В систему федеральных органов исполнительной власти входит: Правительство РФ; и трехзвенный комплекс: федеральные министерства, федеральные агентства, федеральные службы.

Проведенный в работе анализ сложившейся в настоящее время системы федеральных органов исполнительной власти, позволяет сделать вывод о наличии некоторых спорных моментов в ее организации и правовом регулировании, которые требуют дальнейшего исследования в целях нахождения наиболее оптимальной структуры аппарата управления.


Исполнительная власть в субъектах РФ организуется и функционирует на общих для всех ветвей и уровней государственной власти конституционных основах. Каждый субъект Федерации самостоятельно определяет тот набор нормативных правовых актов, которые будут регулировать организацию и функционирование его системы исполнительной власти.

Вопросы формирования исполнительной власти субъектов РФ являются актуальными на протяжении всего периода существования нашего государства. Изменения в порядке формирования исполнительной власти субъектов идут непрерывно. Рассматриваемый Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к 2020 г. был изменен и дополнен более 100 раз. В 2012 г. Опять проходят прямые выборы высшего должностного лица в субъекте Российской Федерации: губернатора. Хотя стало нормой отстранение губернаторов президентом Российской Федерации, а на место вставал заместитель губернатора, что давало приоритетные возможности для выбора его на должность губернатора. Так же при наступлении пандемии многие губернаторы сами подают в отставку, так как боятся и не понимают дальнейших действий президента Российской Федерации в условиях пандемии короновируса.

Из этого следует, как будет выглядеть структура органов исполнительной власти и окажется ли она более эффективной в выполнении своих функций покажет время.

Для дальнейшего эффективного функционирования системы органов власти необходим комплексный подход к ее построению, заключающийся в анализе всех факторов и свойств системы. Лишь созданная на основе теоретически выверенных и эмпирически подтвержденных данных система позволит эффективно решать задачи регионального управления, а также повышать уровень социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Поиск оптимальной модели организации исполнительных органов государственной власти является предметом для дальнейшего исследования.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1) Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. от от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.  2014.  №9.  ст.851.

2) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 марта 2016 г. №66-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.  2016.  №11.  ст.1493.


3) Об обороне [Текст]: федер. закон [принят 31.05.1996 № 61-ФЗ: по состоянию на 03.02.2014] // Собр. законодательства РФ. – 1996. – № 23. – Ст. 2750.

4) О воинской обязанности и военной службе [Текст]: федер. закон [принят 28.03.1998 № 53-ФЗ: по состоянию на 25.11.2013] // Собр. законодательства РФ. – 1998. – № 13. – Ст. 1475.

5) О полиции [Текст]: федер. закон [принят 07.02.2011 № 3-ФЗ: по состоянию на 03.02.2014] // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

6) О лицензировании отдельных видов деятельности [Текст]: федер. закон [принят 04.05.2011 № 99-ФЗ: по состоянию на 02.07.2013] // Собр. законодательства РФ. – 2011. – № 19. – Ст. 2716.

7) О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: указ Президента РФ [принят 09.03.2004 № 314: по состоянию на 22.06.2010] // Собр. законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.

Научная литература

8) Агибалов Ю.В. Система власти в субъекте Федерации // Конституция РФ и ее влияние на практику государственного строительства и правовой системы страны / Под ред. Ю.Н. Старилова.  Воронеж: Воронежский государственный университет, 2014.  С.8.

9) Лебедев В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике государственного строительства.  М., 2015.  С.89.

10) Прохоров К.В. Развитие системы органов исполнительной власти в РФ: конституционно-правовое исследование: дисс. … на соискание ученой степени кандидата юридических наук.  М.: Российский университет дружбы народов, 2012.  С.89.

11) Бобылев, А.Н. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления [Текст] / А.Н. Бобылев, Н.Г. Горшкова, В.И. Ивакин. – М.: Норма, 2009. – 244 с.

12) Хаманева, Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития [Текст] / Н.Ю. Хаманева. – М.: Новая Правовая культура, 2009. – 312 с.

Научные статьи

13) Васильев Ф.П., Конюшок А.В. Правовое положение Крыма и Севастополя и административно-правовое регулирование их деятельности на современном этапе // Крымский научный вестник.  2015.  №4-3.  С.6-25.

14) Далинина Н.В. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ как основа оеспечения устойчивого развития общества // Экономика и управление: проблемы, решения.  2015.  №8.  С.45-50

15) Колесников Ю.А., Бочарова Н.Н. Новации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в современных условиях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки.  2015.  №7.  С.123-126.

16) Комягина А.С., Подельский Н.В. Построение системы органов исполнительной власти субъекта РФ // Крымский научный вестник.  2016.  №1 (7).  С.55-62.


17) Корнилова С.В., Саморуков А.А. Развитие методологических подходов к оценке эффективности органов исполнительной власти субъекта РФ // Вестник Поволжского института управления.  2016.  №1 (52).  С.15-20.

18) Кравцова Е.А. Система органов исполнительной власти субъектов РФ и обеспечение их деятельности вспомогательными органами // Вестник Белгородского юридического института МВД России.  2014.  №1.  С.73-79.

19) Лебедев В.А. Система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ // Проблемы права.  2014.  №1.  С.9-21.

20) Созинов В.А. Самоуправляемая организация в исполнительной власти субъекта РФ // Экономика и предпринимательство.  2015.  №12-1 (65-1).  С.866-869.

21) Урусова И.О. Высшие должностные лица в системе органов государственной власти и новых субъектах РФ – респ. Крым и городе федерального значения Севастополе // Инновации и инвестиции.  2014.  №8.  С.192-197.

22) Цыдыпова И.Б. История развития системы органов исполнительной власти России // Глобальный научный потенциал.  2012.  №21.  С.72-76.

  1. Корнилова С.В., Саморуков А.А. Развитие методологических подходов к оценке эффективности органов исполнительной власти субъекта РФ // Вестник Поволжского института управления.  2016.  №1 (52).  С.15-20.

  2. Прохоров К.В. Развитие системы органов исполнительной власти в РФ: конституционно-правовое исследование: дисс. … на соискание ученой степени кандидата юридических наук.  М.: Российский университет дружбы народов, 2012.  С.89.

  3. Цыдыпова И.Б. История развития системы органов исполнительной власти России // Глобальный научный потенциал.  2012.  №21.  С.72-76.

  4. Цыдыпова И.Б. История развития системы органов исполнительной власти России // Глобальный научный потенциал.  2012.  №21.  С.72-76.

  5. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изм. и доп. от от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.  2014.  №9.  ст.851.

  6. Далинина Н.В. Эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ как основа оеспечения устойчивого развития общества // Экономика и управление: проблемы, решения.  2015.  №8.  С.45-50.

  7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп. от 9 марта 2016 г. №66-ФЗ) // Собрание законодательства РФ.  2016.  №11.  ст.1493.

  8. Кешикова Н.В., Саельфельд А.А. Эволюция порядка формирования государственных органов исполнительной власти // Известия Иркутской государственной экономической академии.  2011.  №5.  С.138-144.

  9. Кешикова Н.В., Саельфельд А.А. Эволюция порядка формирования государственных органов исполнительной власти // Известия Иркутской государственной экономической академии.  2011.  №5.  С.138-144.

  10. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая Правовая культура, 2009. С. 13.

  11. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2009. С. 54.

  12. История становления и состояние исполнительной власти / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2009. С. 78.

  13. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М., 2005. С. 19, 23.

  14. Бобылев А.Н., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления. М., 2003. С. 71.

  15. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. С. 161-172.

  16. Комментарий к ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / под ред. Г.В. Атаманчук. М., 2011. С. 4.

  17. Там же. С. 5.

  18. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 2011. С. 151-152.

  19. О Правительстве Российской Федерации: федер. конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) // Собр. законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

  20. Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 2011. С. 152-153.

  21. Комментарий к ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» / под ред. Г.В. Атаманчук. М., 2011. С. 7-8.

  22. О Федеральной службе безопасности: федер. закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 21.12.2013) // Собр. законодательства РФ. 1995. №15. Ст. 1269.

  23. В настоящее время Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 870 «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации» статус министра подтвержден в отношении директора Федеральной службы безопасности // Собр. законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2883.

  24. О лицензировании отдельных видов деятельности: федер. закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собр. законодательства РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

  25. Об обороне: федер. закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собр. законодательства РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

  26. О воинской обязанности и военной службе: федер. закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 25.11.2013) // Собр. законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

  27. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014) // Собр. законодательства РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

  28. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации: пост. Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П // Собр. законодательства РФ. 1999. № 6. Ст. 866.

  29. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314

    (ред. от 22.06.2010) // Собр. законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.