Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты изучения культура ресторанного обслуживания
1.1 Сущность понятия оценки качества обслуживания гостей
1.2. Культура обслуживания как фактор качества общественного питания
2. Анализ культуры ресторанного обслуживания кофейни «CoffeeLAB»
1.1. Краткая характеристика кофейни «CoffeeLAB»
2.2. Изучение культуры ресторанного обслуживания кофейни «CoffeeLAB»
Информационное обеспечение клиентов в ресторане "Радео сити" находится на высоком уровне.
Имидж кофейни «CoffeeLAB» заключается в отражении мексиканского колорита [13, с. 84].
Основные виды рекламы кофейни «CoffeeLAB» – печатная, газосветная, витринная. Пиар-методы, используемые в ресторане "Радео сити" заключаются в обратной связи с клиентами. Любой посетитель может отставить свои пожелания или отзыв в соответствующей книге, или обсудить обслуживание кофейни «CoffeeLAB» на форуме сайта. Все пожелания клиентов подробно рассматриваются руководством ресторана, после чего предпринимается необходимые меры по совершенствованию работы заведения. Рекламой в ресторане "Радео сити" занимается управляющий.
Таким образом, можно заключить, что кофейни «CoffeeLAB» обладает достаточно продуманной концепцией, стиль ресторана полностью отражает мексиканский колорит. Обслуживание в заведение находится на высоком уровне. Обязательные нормативные требования соблюдены.
Несмотря на, казалось бы, полное совершенство кофейни «CoffeeLAB», можно предложить некоторые мероприятия по улучшению работы, которые будет рассмотрены в проектной части работы.
Заключение
Качественное обслуживание клиентов является одной из ведущих составляющих во внешних отношениях организации. Ведь благодаря данному фактору во многом определяется ее конкурентоспособность. Совершенствование организацией взаимоотношений с клиентами приводит к необходимости в компаниях уделять больше внимания данному направлению.
Так, стандарты обслуживания клиентов должны рассматриваться в качестве структурной единицы корпоративной культуры предприятия, что позволит найти эффективные подходы к их формированию и внедрению. Обслуживание клиентов, как составляющую корпоративной культуры, можно прослеживать в качестве разновидности социальной культуры в общем.
Именно поэтому ядром этой самой культуры должна выступать некоторая система ценностей, которая, в свою очередь, определяется представлением о нормах, стандартах и правилах, что подразумевает обязательное их соблюдение в организации. Однако необходимо помнить, что для правильного поведения персонала совершенно недостаточно только установить определенные нормы, правила и стандарты.
Нужно также сформировать некую ценностную базу, задающую обобщенное направление работы организации в данном секторе, а принятые нормы будут отвечать за его конкретизацию. Таким образом, обслуживание клиентов выступает определенным компонентом в корпоративной культуре компании. Оно является проявлением господствующих там ценностей и задает конкретные нормы поведения.
Поэтому под стандартами обслуживания необходимо понимать правила и нормы поведения, считаемые организацией обязательными к выполнению в процессе работы с клиентами. Исходя из сказанного выше, можно отметить, что организация может осуществлять обслуживание клиентов либо "спонтанно", либо с реализацией определенных требований. При этом компания, работающая без стандартов, будет очень зависеть от определенных людей, сотрудников, а также от их настроения и поведения самого клиента.
А на предприятии, где обслуживание осуществляется на основании определенных правил, будет прослеживаться некоторая манера общения, т.е. концепция поведения с клиентом. Качество обслуживания клиентов определяется стандартизированными параметрами поведения, основными из которых являются:
- мимика и жесты;
- лексика и речевые формулы;
- проксемика, выражающаяся в соблюдении необходимого расстояния, на котором сотрудник должен общаться с клиентом;
- внешний вид сотрудника (одежда, макияж и украшения);
- скорость и время обслуживания;
- обеспечение безопасности в процессе общения.
Содержание стандартов обслуживания определяется некоторыми внутренними и внешними факторами функционирования организации. Эффективность их зависит от осознанности и учета факторов при разработке этих стандартов. К таким факторам можно отнести законодательное обеспечение, культурные нормы, особенности услуг и товаров, предлагаемых организацией и т.д.
Список использованных источников
- Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2013. - №3. – с. 36 – 42;
- Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ и управление: Учеб. Пособие / Под ред. А.А. Емельянова. – М.: Финансы и статистика, 2015, – 368 с;
- Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2016, - 196 с;
- Бирюков Е.С. Развитие туризма в мире и его влияние на экономику. – М.: Экономика, 2015, - 168 с;
- Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2014. – №3. – с. 68-70;
- Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013, – 416 с;
- Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М.: МНИИПУ, 2015, - 304 с;
- Горбылёва З.М. Экономика туризма. - Минск: БГЭУ, 2015, - 304 с;
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: "Нолидж", 2014, - 157 с;
- Друкер Т.И., Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц. – М.: УГТ РБ, 2016, - 78 с;
- Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. -М.: ООО "Новое знание", 2015, - 368 с;
- Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2016, - 368 с;
- Зорина Г. Основы туристской деятельности - М: "Советский спорт", 2015, - 242 с;
- Иванчук Д.В. Учебно – методическое пособие по дисциплине "Организация обслуживания посетителей предприятий общественного питания". – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2016
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие. – 2-е издание. – Минск: Новое знание, 2015, - 422 с;
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2014, - 787 с
- Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2012.
- Корнеев Н.В. Учебно – методическое пособие по дисциплине "Технология обслуживания посетителей предприятий общественного питания". – Тольятти: Изд-во ПВГУС, 2015
- Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2014, - 239 с;
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы. - М.: "Финансы и статистика", 2016, - 361 с;
- Новицкий А.Г. Экономика и организация предпринимательской деятельности в сфере сервиса, 2016, - 153 с;
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: "Экономика", 2015, - 274 с;
- Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: "Финансы и статистика", 2016, - 231 с;
- Родионова В.М. Финансы. - М.: "Финансы и статистика", 2005, - 267 с;
- Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. - М.: "Финансы и статистика", 2016, - 248 с;
- Шеремент К.С. Экономика современного туризма. – СПб.: Герда, 2016, - 412 с.