Файл: Процессы принятия решений в организации (АО «Сапран Групп»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты разработки систем принятия управленческих решений и влияние на них особенностей бизнеса

1.1 Понятие и современная классификация управленческих решений

1.2 Системный подход к технологии принятия управленческих решений

1.3 Сравнительная характеристика методов принятия управленческих решений и влияние на них особенностей предпринимательской деятельности предприятия

2. Система принятия управленческих решений в АО «Сапран Групп»

2.1 Анализ и оценка эффективности действующей системы принятия управленческих решений в АО «Сапран Групп»

2.2 Технология принятия управленческого решения по изменению системы обучения и подготовки персонала АО «Сапран Групп»

3. Разработка и оценка эффективности управленческого решения по организации учебного центра для подготовки и переподготовки кадров в АО «Сапран Групп»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Проведем оценку инвестиционных рисков для АО «Сапран Групп» при внедрении вышеуказанных мероприятий. Основные показатели инвестиционного проекта приведены в таблице 7

Таблица 7

Расчет капитальных вложений инвестиционного проекта АО «Сапран Групп»

Показатель

Ед. изм.

Значение

Инвестиции в создание учебного центра

Тыс. руб.

2794

В том числе

- разработка и создание проекта

- приобретение мебели для учебных классов

- ремонт помещений для размещения классов

- приобретение компьютеров

- приобретение учебно-методической литературы

Тыс. рублей

Тыс. рублей

Тыс. рублей

Тыс. рублей

Тыс. рублей

436

771

659

812

116

Доходы от создания учебного центра в год

Тыс. руб.

8968

Себестоимость услуг учебного центра и обслуживания программы открытого менеджмента

Тыс. руб.

6987

Сумма чистого денежного потока в год

Тыс. руб.

1981

Целесообразность внедрения предлагаемого проекта по созданию учебного центра и системы открытого менеджмента определяется эффективностью внедрения проекта, путем расчета чистого дохода, который будет получен от его создания.

Для дисконтирования сумм денежного потока проекта АО «Сапран Групп» была принята ставка в размере 12 %. Результаты дисконтирования денежного потока приведены в таблице 8

Таблица 8

Расчет настоящей стоимости чистых денежных потоков по проекту

Годы

Будущая стоимость

Дисконтный множитель при ставке 12%

Настоящая стоимость

1

2

3

4

1-й год

-1372

0,893

-1225

2-й год

611

0,797

487

3-й год

2594

0,712

1847

4-й год

4577

0,698

3195

5-й год

6560

0,653

4284

Итого

12970

-

8587

Чистый приведенный доход для анализируемого проекта АО «Сапран Групп» составил:

ЧДПе = 12970 тыс.руб. – 8587 тыс.руб. = 4383 тыс. руб.

Полученное значение чистого приведенного дохода позволило руководству АО «Сапран Групп» сделать вывод о том, что осуществление проекта позволит увеличить капитал предприятия и его рыночную стоимость.


Дисконтированный период окупаемости тогда составит:

Под = 2794/(8587/5) = 2794/1657,4 = 1,69

Таким образом, использование дисконтирования позволяет учесть влияние инфляции на результаты реализации проекта и показывает, что реальный срок окупаемости проекта составит не 1,08 года, а 1,69 года, т.е. на 7 месяцев больше.

Индекс (коэффициент) доходности также позволяет соотнести объем инвестиционных затрат АО «Сапран Групп» с предстоящим чистым денежным потоком по проекту.

В анализируемом проекте индекс доходности равен:

Иде = 8587/2794 =3,07

Расчет риска инвестиционного проекта будет рассчитан исходя из того, что приведенный в работе вариант получения прибыли может не состояться в силу различных причин. Возможно, что проект осуществится по рассчитанному плану, а возможно, что результат получится в пределах + 30% - (-30%).

Исходя из рассчитанных данных будут установлены следующие возможные показатели (рисунок 9):

Рисунок 9 Показатели эффективности проекта по созданию учебного центра АО «Сапран Групп»

среднее квадратичекое отклонение составит :

σ = Рmax*(Xmax – X) + Pmin*(X – Xmin) = 0,3 * (11163 –8587) + 0,3 * (8587 –6011) = 773 + 773 = 1546

V = (+σ :X) *100 = (1546/8587 ) *100 = 18

Полученный коэффициент вариации составляет 18%. Это значение коэффициента вариации относит данный проект к умеренному уровню колеблемости. Это позволяет сделать вывод о том, что данный инвестиционный проект имеет умеренную степень риска и его исполнение принесет АО «Сапран Групп» в будущем ожидаемые выгоды.

Общая сумма прибыли, которая возможна к получению по результатам внедрения мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в АО «Сапран Групп» составит 1918 тыс. рублей.

А общая сумма затрат на комплекс рекомендуемых мероприятий составит 2794 тыс. рублей. Реальный срок окупаемости проекта составит 1,69 года.

Далее будет рассмотрена эффективность текущей деятельности корпоративного учебного центра (таблица 9)

Таблица 9

Прогнозируемая эффективность текущей деятельности корпоративного учебного центра

Наименование показателя

Значение

Сумма текущих расходов за год тыс. рублей

5746,8

Количество преподавателей, чел

8

Планируемое количество обученных сотрудников чел

1520

Стоимость обучения одного обученного сотрудника, тыс. рублей

3,78

На основании проведенных расчетов, можно сделать выводы о том, что в учебном центре количество преподавателей составит 8 человек, что на 34 человека меньше, чем при организации обучения в каждом торговом центре, стоимость обучения одного сотрудника составит 3,78 тыс. рублей, количество обученных может возрасти на 285 человек.


Таким образом, при внедрении учебного центра АО «Сапран Групп» сможет получить экономию текущих затрат в сумме 28627,2 тыс. рублей, дополнительную прибыль за счет платного обучения сотрудников сторонних организаций в сумме 1981 тыс. рублей, сокращение расходов на 1 сотрудника в сумме 24,02 тыс. рублей, повысится количество обученных – на 285 человек. На диаграмме (рисунок 10) полученные результаты показаны графически:

Рисунок 10 Сравнение результатов деятельности двух систем обучения

На основании проведенных исследований можно сделать выводы о том, что создание корпоративного центра для обучения сотрудников АО «Сапран Групп» экономически более целесообразно по сравнению с системой обучения на местах, это подтверждается и расчетов чистого денежного потока- затраты окупаются за 1,69 года, а так же данными анализа текущих затрат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управленческое решение можно рассматривать в качестве творческого акта, который направлен на устранение проблем, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности субъекта управления (организации, фирмы и т.д.).

Понятие «решение» в современной жизни трактуется достаточно широко. Под ним понимают и как процессы, и как акты выбора, и как результаты выбора

В качестве процесса решение может характеризоваться тем, что протекая во времени, состоит из нескольких этапов: подготовка, принятие и реализация.

В качестве результата выбора решение обычно фиксируют письменно или устно, в его состав включают планы или программы действий, которые направлены на достижение поставленных перед предприятием целей.

В АО «Сапран Групп» действует корпоративная система обучения. Таким образом, в общей сложности обучением рабочим профессиям в регионе занято 42 человека, это освобожденные специалисты, фонд заработной платы которых составляет 26308 тыс. рублей в год, кроме того начисления во внебюджетные фонды составляет 6840 тыс. рублей. Затраты на содержание и обслуживание помещений учебных классов составляет 2890,1 тыс. рублей в год, стоимость учебных материалов составляет 335,9 тыс. рублей. Количество прошедших обучение составило 1235 человек за год. Прямых доходов данная деятельность не приносит, стоимость обучения 1 сотрудника составляет 27,8 тыс. рублей, потребность обучения специалистов в полной мере не удовлетворена.

В АО «Сапран Групп» было принято управленческое решение о создании корпоративного учебного центра.


Создание собственного корпоративного учебного центра для ООО «НАЦ» предоставит следующие преимущества: прогаммы обучения будут учитывать неспоредственно интересы ООО «НАЦ» с учетом отраслевой специфики и стратегической программы предприятия, обучение без отрыва от производства, использование в процессе обучения наставничества, снижение расходов на обучение.

Внедрение проекта по созданию корпоративного учебного центра позволит решить проблему АО «Сапран Групп» связанную с мотивацией работников к повышению квалификации, так как низкая квалификация ведет к росту простоев, уменьшению объемов производства и как следствие потере доли прибыли предприятием.

Общая сумма прибыли, которая возможна к получению по результатам внедрения мероприятий по совершенствованию системы повышения квалификации персонала в АО «Сапран Групп» составит 1918 тыс. рублей.

А общая сумма затрат на комплекс рекомендуемых мероприятий составит 2794 тыс. рублей. Реальный срок окупаемости проекта составит 1,69 года.

На основании проведенных исследований можно сделать выводы о том, что создание корпоративного центра для обучения сотрудников АО «Сапран Групп» экономически более целесообразно по сравнению с системой обучения на местах, это подтверждается и расчетов чистого денежного потока- затраты окупаются за 1,69 года, а так же данными анализа текущих затрат.

При внедрении учебного центра АО «Сапран Групп» сможет получить экономию текущих затрат в сумме 28627,2 тыс. рублей, дополнительную прибыль за счет платного обучения сотрудников сторонних организаций в сумме 1981 тыс. рублей, сокращение расходов на 1 сотрудника в сумме 24,02 тыс. рублей, повысит количество обученных – на 285 человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при различных формах хозяйствования – М.: Норма, 2018. – 512 с.
  2. Акопов В.С., Анашин Ю.А., Павлов И.А., Малинин В.Л. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014 - №1.
  3. Алексеев Н. Эволюция систем и организационное проектирование//Проблемы теории и практики управления. – 2016 - №4. – с.73.
  4. Андреев Г.И., Волчихин В.И., Миронов В.А. Основы управления предприятием: Современные тенденции в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2018 – 212 с.
  5. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на ypовне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Инфра – М, 2015. – 550 с.
  6. Быкова А.А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2015.- 652 с.
  7. Валуев С.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. – М.: Сфера, 2015. – 420 с.
  8. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – М.: Инфар – М, 2016. – 370 с.
  9. Герасенко В.П. Теоретические основы экономического прогнозирования эффективности оргструктур предприятий. // Проблемы современной экономики. – 2014. – №3. – С. 77–80
  10. Долгоруков А.М. Целеполагание в бизнесе. – М.: Экономика, 2015. – 290 с.
  11. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М.: Норма – М, 2014. – 330 с.
  12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2016.- 743 с.
  13. Организации: поведение, структура, процессы. / Под ред. Дж.Л. Гибсона, Д.М. Иванцевича. – М.: Экономика, 2018. – 394 с.
  14. Основы научного управления социально-экономическими процессами: Учебник/ Под общ. ред. Белоусова Р.А., Селезнева А.З. – М.: Дело, 2016. – 440 с.
  15. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2015. – 432с.
  16. Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Основы управления финансами и финансовое планирование: Учебное пособие – СПб.: Издательство Вернера Регена, 2015. – 256с.
  17. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 479 с.
  18. Удалов В.А. Содержание и формы предпринимательской деятельности – М.: Экономика, 2014. – 580 с.
  19. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева 3. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – М.: Юнити – Дана, 2012. – 590 с.
  20. Хохлова Т.П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование // Менеджмент в Россиии за рубежом. – 2015. – №4. – С. 15 – 23
  21. Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. – М.: Экономика, 2015. – 311 с.
  22. Экономика предприятия / Под общ. ред. В. Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2014. - 464 с.
  23. www.finansy.ru/ Экономика и финансы: экономическая теория, публикации, аналитика, книги, статьи.

приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарный план в днях и сроки реализации проекта по созданию учебного центра в АО «Сапран Групп»

Название этапа

Длительность

Начало

Окончание

1

2

3

4

1 этап - «Подготовительный»

1.1. Анализ существующей системы подготовки и обучения на предприятии и уровня подготовки персонала

5 дней

Пн 02.07.2018

Пт 06.07.2018

1.2. Обоснование целесообразности создания корпоративного ученого центра на базе анализа существующей системы подготовки и обучения персонала

4 дня

Пн 09.07.2018

Чт 12.07.2018

1.3. Расчет материальных и временных затрат на создание корпоративного учебного центра.

5 дней

Пт 13.07.2018

Чт 19.07.2018

1.4. Выбор консалтинговой фирмы и создание команды для разработки проекта учебного центра из сотрудников выбранной консалтинговой фирмы

5 дней

Пт 20.07.2018

Чт 26.07.2018

2 этап - «Организационная работа»

2.1. Разработка проекта Устава учебного центра

3 дня

Пт 27.07.2018

Вт 31.07.2018

2.2. Разработка организационной структуры учебного центра и системы взаимодействий с организационной структурой всего предприятия

3 дня

Ср 01.08.2018

Пт 03.08.2018

2.3. внесение изменений в орг.структуру предприятия

3 дня

Пн 06.08.2018

Ср 08.2018.2018

2.4. Расчет затрат на оплату труда специалистов центра обучения

2 дня

Чт 09.08.2018

Пт 10.08.2018

2.5. Расчет оптимальных временных и материальных затрат на обучение специалистов центра

2 дня

Пн 13.08.2018

Вт 14.08.2018

2.6. Разработка системы наставничества, как варианта минимизации затрат на обучение персонала

3 дня

Ср 15.08.2018

Пт 17.08.2018

2.7. Расчет и оптимизация затрат на подготовку и оборудование помещений: обоснование их количества, размера, оснащения, исходя из их целевого предназначения

4 дня

Пн 20.08.2018

Чт 23.08.2018

2.8. Разработка и обоснование системы документооборота корпоративного учебного центра (в т.ч. формы и бланки документов)

3 дня

Пт 24.08.2018

Вт 28.08.2018

2.9. Выбор оптимальной формы юридического оформления подготовка необходимой документации

3 дня

Ср 29.08.2018

Пт 31.08.2018

3 этап - «Подготовка кадров»

3.1. Разработка должностных инструкций

3 дня

Пн 03.09.2018

Ср 05.09.2018

3.2. Разработка системы аттестации для сотрудников учебного центра

4 дня

Чт 06.09.2018

Вт 11.09.2018

3.3. Разработка системы набора персонала для учебного центра

4 дня

Ср 12.09.2018

Пн 17.09.2018

3.4. Подготовка руководителя центра по индивидуальной программе

7 дней

Вт 18.09.2018

Ср 26.09.2018

4 этап - «Программы и методики»

4.1. Разработка системы обучения с учетом анализа систем бизнес-коммуникаций предприятия

4 дня

Чт 27.09.2018

Вт 02.10.2018

4.2. Разработка программ первичного обучения и программ повышения квалификации

3 дня

Ср 03.10.2018

Пт 05.10.2018

4.3.. Разработка внутренних учебно-методических материалов по всем программам (в т.ч. разработка «раздаточного» материала для обучаемых по каждой программе)

3 дня

Пн 2018.10.2018

Ср 10.10.2018

5 этап – Утверждение проекта корпоративного учебного центра и изменение процесса обучения персонала

11 дней

Чт 11.10.2018

Чт 25.10.2018

6 этап – Принятие нового процесса обучения персонала

3 дня

Пт 26.10.2018

Вт 30.10.2018