Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Леда»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 49
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования системы менеджмента на современных предприятиях
1.1 Понятие, сущность и основные функции менеджмента
1.3 Особенности технологии системы менеджмента
2. Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «Леда»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Структура управления предприятия
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «Леда»
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента
3.2 Пути повышения эффективности управления на предприятии
3.3 Расчет затрат и оценка экономический эффективности предложенных мероприятий
В заключение данного пункта необходимо обобщить и добавить, что ООО «Леда» - организация, которая занимается производством шелковых тканей. Далее мы рассмотрим существующую систему управления в данной коммерческой организации.
2.2 Структура управления предприятия
На предприятии ООО «Леда» линейно-функциональная организационная структура управления (рис. 4).
Рисунок 4 - Организационная структура управления ООО «Леда»
Во главе общества стоит Генеральный директор, в функциональные обязанности которого входит:
- анализ эффективности коммерческой деятельности Торгового дома;
- участие в разработке ассортимента продукции, создании бренда;
- общее управление сбытовой и снабженческой деятельностью торгового дома;
- координация работы всех служб;
- формирование стратегии продаж, маркетинга;
- организация процесса продаж и руководство деятельностью специалистов по продажам и маркетингу;
- ответственность за составление и выполнение планов маркетинга и продаж;
- разработка и внедрение мероприятий по расширению рынка сбыта и т. п.
В структуре организации имеется планово-экономический отдел, в обязанности специалистов которого входит:
- разработка и подготовка проектов годовых, квартальных и перспективных планов экономической деятельности Общества, а также обоснований и расчетов к ним;
- доведение показателей планов, смет расходов в соответствии с утвержденным бюджетом доходов и расходов до генерального директора Торгового дома, и до всех структурных подразделений, включая филиалы и офисы продаж;
- проведение экономического анализа хозяйственной деятельности Общества и своевременная разработка мер по эффективному использованию финансовых ресурсов, снижению себестоимости товаров и сопутствующих процессу продаж услуг, повышению рентабельности, увеличению прибыли торгового дома и др.
Недостатком в организационной структуре можно назвать отсутствие отдела логистики. Естественно, что без обеспечения эффективной логистики, продажи даже лучшего продукта могут провалиться. Поэтому уже на первом этапе необходимо было привлечь в штат Торгового дома специалиста по логистике, который не только умеет управлять грузчиками и вести складской учет, но владеет эффективными технологиями в области складского зонирования, управления складскими запасами, экономных практик обработки и доставки товара.
По своему содержанию организационная и социально-экономическая основа структуры управления персоналом включает в себя (рис. 5)
Рисунок 5 - Схема основных процессов работы с персоналом ООО «Леда»
Каждое из перечисленных направлений входит в функциональные обязанности конкретных органов управления, но координирует и направляет их работу служба по управлению персоналом [16].
Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются много функциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты (рис. 6).
Рисунок 6 - Структура организационной и социально-экономической основы структуры управления персоналом
Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.
Кроме этого, следует осуществить оценку социальных (высоко качественных) показателей производительности управления, что сделать значительно труднее, так как не имеется конкретных сведений для такого рода оценки [21].
1.Анализ профессионализма управленческих кадров
Все без исключения менеджеры ООО «Леда» имеют высшее специализированное образование, опыт работы в собственной отрасли деятельности, а кроме того время от времени проходят курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
С 2013 года в компании внедрили ежегодную обязательную аттестацию административных сотрудников с выдачей премий за наилучшие итоги в собственной сфере деятельности. Это считается превосходным катализатором для менеджеров, который стимулирует их трудиться наиболее продуктивно.
2.Инновационная деятельность
Инновационная работав ООО «Леда» сформирована достаточно слабо, так как управление осторожно относится к выдвигаемым снизу свежим мыслями никак не считает необходимым регулировать внедрение каких-либо новинок с персоналом.
По этой причине в компании отсутствует обстановка «креативного поиска».
С одной стороны, это никак не считается огромным минусом, который показывал бы воздействие на результативность управления, так как главная работа компании – производство, что требует от сотрудников точного исполнения собственных функций [17].
С другой стороны, с увеличением новых продуктов на рынке и уменьшением их актуального цикла для укрепления производительности компании необходима значительная насыщенность потоков авторских идей. По мимо этого, помощь инновационной деятельности способствует развитию благоприятного социально – психологической климата в коллективе.
- Информационные системы
В ООО «Леда» имеется общая компьютерная сеть, которой могут воспользоваться менеджеры и сотрудники, у которых есть к ней допуск.
Результативным средством коммуникации в компании считаются информационные доски.
Их располагают в комнатах компании (коридорах, лестничных клетках и др.)
Характер информации и находится в зависимости от вида информационной доски. В некоторых случаях доски делят на несколько секций, любая из которых нужна только лишь с целью конкретной информации.
В целом систему коммуникаций в компании достаточно слабая, так как имеется определенный информационный барьер между начальниками и нормальными работниками, а кроме того не водится беспрепятственное продвижение информации [20, c.44].
Это содействует формированию конкретных эмоциональных барьеров у сотрудников и проводит к дефициту данных, что отрицательно отражается на общих итогах работы компании.
4.Система мотиваций
Система мотиваций так же сформирована достаточно слабо, что способствует внушительному уменьшению производительности управления (рис. 7).
Рисунок 7 - Мотивация на предприятии
Начальство ООО «Леда» мало внимания уделяет исследованию концепции премий и надбавок к заработной плате (за демонстрирование превосходных итого в работе; премии и к торжествам и т.п.), а материальные стимулы, пребывают, как правило, на основополагающем месте у работников.
5.Система подбора персонала
Прием на службу наемного персонала осуществляется в согласовании с функционирующим законодательством согласно трудовому договору [12]. Прием на службу лиц, не являющихся временными сезонными сотрудниками, исполняется только лишь согласно трудовым книжкам.
Подбором персонала занимается служба кадров. В административные кадры берутся только лишь работники с надлежащим высшим образованием и опытом работы никак не меньше 3-х лет Сотрудники производства обязаны обладать хотя бы среднее специальным образованием.
Для новых работников в компании ведутся обучающие курсы, а в последующем – курсы повышения квалификации.
В заключение данного пункта необходимо обобщить и добавить, что управления в ООО «Леда» идет по разным направления, включая и инновационную составляющую.
В заключение второй главы мы пришли к следующим выводам:
Была рассмотрена деятельность предприятия ООО «Леда», которое занимается производством шелковых тканей. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 1000 видов натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Главы подразделений согласно ступеням управления реализовывают собственную деятельность на принципах единоначалия, однако с целью предоставления нужной компетентности административных решений при руководителе формируются многофункциональные отделения (отделы, группы), привлекаются эксперты.
Последние выступают в свойстве помощников управляющего по единичным функциям управления; они готовят решение, однако берет на себя его управляющий – начальник.
С точки зрения структуры и организации отбора персонала управление в компании за минувшие 3 годы можно считать результативным, так как четко прослеживается динамика повышения числа высококвалифицированных сотрудников и уменьшения сотрудников низкой квалификации.
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «Леда»
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента
Преимуществом системы менеджмента на предприятии ООО «Леда» является возможность повышения качества принимаемых управленческих решений и распоряжений, при соблюдении принципам единоначалия.
Минусом данной структуры управления считается: «расширение» штата; недостаток тесных связей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; излишне сформированная концепция взаимодействия по вертикали: подчиненность по иерархии управления.
1.Проведемоценку эффективности менеджмента, принимая во внимание единые средне годовые расходы на управление и среднего годовую стоимость основных и оборотных фондов [7]:
(3)
Рассчитаем данный показатель за три года деятельности предприятия, чтобы проследить динамику эффективности управления.
Отталкиваясь из полученных расчетов возможно сделать заключение об этом, что в 2016г. прослеживается существенное увеличение эффективности управления, так как были снижены расходы компании и на административный персонал.
2.Рассчитаем кроме того эффективность менеджмента в ООО «Леда» с учетом прибыли [8]:
, (4)
Рассчитаем индекс роста эффективности управления [10]:
, (5)
Калькуляция эффективности с учетом балансовой прибыли, как и в предшествующем случае демонстрирует, то что максимальная эффективность менеджмента прослеживается в 2016 г.
Проведенная анализ эффективности менеджмента по различным аспектам дает возможность выработать соответствующие выводы:
В целом руководство в ООО «Леда» можно расценивать эффективным ,так как, во-первых, расчет финансовых показателей эффективности с учетом расходов на управление и прибыльности компании продемонстрировал увеличивающую динамику эффективности управления, во-вторых, административные кадры состоят из высоко квалифицированных профессионалов, которые время от времени улучшают степень собственного мастерства, а кроме того проходят ежегодную аттестацию, что считается стимулом к более эффективному осуществлению работы. Исследование системы подбора и уровня квалифицированности персонала продемонстрировал, то что в 2016г. увеличилась часть высококвалифицированных сотрудников и уменьшилась часть работников низкой квалификации.
Основными изъянами, снижающими результативность менеджмента в ООО «Леда» считается низкое развитие информационных систем в компании, неудовлетворительные мотивации для работников, а кроме того никак не поддерживается новаторство, и сотрудники не могут публично излагать собственные мысли и предложения. Кроме того, имеются конкретные минусы в организационной структуре управления.
В ходе анализа эффективности управления в рассматриваемой организации ООО «Леда» нами было определено, что комплексный анализ абсолютно всех показателей эффективности менеджмента, и количественных, и качественных, продемонстрировал, то что предприятию следует увеличивать эффективность управления и ликвидировать минусы в системе менеджмента, для того чтобы гарантировать высокие результаты деятельности.
3.2 Пути повышения эффективности управления на предприятии
Так как в следствии оценки эффективности менеджмента в ООО «Леда» были обнаружены определенные минусы в системе управления, то присутствует потребность разработки мероприятий по увеличению эффективности менеджмента.
В соответствии с выделенными недочетами можно порекомендовать следующие мероприятия по увеличению эффективности управления в ООО «Леда» (рис. 8):
Рисунок 8 - Мероприятия по повышению эффективности управления на ООО «Леда»
Осведомленность работников и беспрепятственное распространение информации считаются важными элементами успешной работы компании.
Рассмотрим конкретные пути создания эффективной информационной системы в ООО «Леда» на рис.9.