Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Леда»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы исследования системы менеджмента на современных предприятиях
1.1 Понятие, сущность и основные функции менеджмента
1.3 Особенности технологии системы менеджмента
2. Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «Леда»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Структура управления предприятия
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента в ООО «Леда»
3.1 Оценка эффективности системы менеджмента
3.2 Пути повышения эффективности управления на предприятии
3.3 Расчет затрат и оценка экономический эффективности предложенных мероприятий
При таких подходах «Государство заинтересовано, чтобы формировался благоприятный предпринимательский климат» [2], малые предприятия были конкурентоспособными. «Для осуществления поставленных задач и повышения конкурентоспособности предприятиям необходимо снизить затраты на производство продукции» [3]. Затраты малых предприятий могут снизиться за счет уменьшения налоговой нагрузки.
При разных точках зрения на участие государства в инновационной экономике, многие исследователи едины во мнении, что именно грамотная налоговая политика лучше стимулирует инновационную активность предпринимателей. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим налогообложение российского малого бизнеса, является Налоговый кодекс РФ. В нем нет понятия «малое предприятие» и «субъект малого предпринимательства», не указаны специальные условия налогообложения, в том числе льготные для малого бизнеса [4].
Если начинать реализацию нового подхода в налоговой политике для российского малого бизнеса, стоит остановиться на региональном уровне. «Успешное достижение целей требует комплексного подхода именно на уровне региона, с более четкой проработкой целей и задач с учетом региональной и муниципальной специфики» [5].
Инновационный путь развития требует определенных мер экономической политики. Если инновационный проект имеет государственное значение, «Финансирование соответствующих мероприятий должно производиться за счет средств: бюджетных средств различных уровней, выделяемых на обозначенные цели» [6].
Однако в большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя негосударственными, а собственными средствами. Такой риск потерять вложенные в инновации инвестиции является одним из видов рисков малого бизнеса. «Деятельность предприятия в современных экономических условиях связана с разно образными хозяйственными рисками. Основной чертой финансово-хозяйственной среды, влияющей на возникновение риска, является не определенность. Неопределенность среды напрямую связана с качеством имеющейся у предприятия информации о различных элементах этой среды. Это оказывает определяющее влияние на принятие им управляющих решений» [7]. Выполненные исследования показали, что российские малые предприятия часто недооценивают значимость изучения рисковых ситуаций, подготовки к ним. В 2013 г. после повышения страховых взносов было закрыто 300 тысячи индивидуальных предприятий. 0% закрывшихся предприятий работало в сфере услуг, треть занималась торговлей, 7%-производством [8-10].
Чтобы не допустить указанной ситуации, предпринимателям необходимо было заранее разработать план своей затратной политики при рисковой ситуации повышения каких –либо взносов или и платежей и реализовывать его, когда наступила подобная рисковая ситуация. Инновационный подход готовности предприятий малого бизнеса к рисковым ситуациям с разработанным сценарием мер снижения напряженности от возникшего риска – более действенный, чем исправление сложившейся неблагоприятной ситуации входе своей производственной деятельности [11-15].
Таким образом, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели, на наш взгляд, играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения – все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны.
Управление –осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.
Использование аутсорсинга позволит построить эффективную организационную структуру, ориентированную на выполнение миссии целей организации [8, c.55].
В большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя не государственными, а собственными средствами, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели, на наш взгляд, играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения –все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны [16].
В заключение первой главы мы пришли к следующим выводам:
Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрачивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко идентифицировать субъектов управленческой деятельности менеджеров.
2. Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «Леда»
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие ООО «Леда» занимается производством шелковых тканей. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 1000 видов натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Общество является юридическим лицом и действует на основании Федерального закона № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998.
ООО «Леда» действует на основании Устава. Основным видом деятельности ООО «Леда» является продажа натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры.
ООО «Леда» расположена по адресу: г. Краснодар, ул. улица Калинина, 333.
Далее приведем размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия ООО «Леда» в таблице 2.
Таблица 2 - Размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия
Виды продукции |
Денежная выручка от реализации, тыс. руб. |
Структура денежной выручки в среднем за 3 года, % |
Порядковый номер по удельному весу товарной продукции, (Н) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
В среднем за 3 года |
|||
Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты (СИБ) |
28194 |
24328 |
17294 |
23272 |
12,50 |
4 |
Ткани для производства резино техники |
25376 |
26761 |
15564 |
22567 |
12,12 |
5 |
Ткани под композиционные материалы |
32987 |
18732 |
20233 |
23984 |
12,88 |
3 |
Парашютные ткани |
16493 |
20980 |
27891 |
21788 |
11,70 |
6 |
Огнезащитные ткани |
61251 |
45789 |
15873 |
40971 |
22,01 |
1 |
Ткани специального назначения |
34156 |
24789 |
15987 |
24977,333 |
13,42 |
2 |
Фильтровальные ткани |
12789 |
17851 |
6147 |
12262,333 |
6,59 |
8 |
Ткани для бытовых целей |
14310 |
15397 |
19363 |
16356,667 |
8,79 |
7 |
Всего |
225556 |
194627 |
138352 |
186178 |
100,00 |
Как видно из таблицы 2, самой продаваемой тканью является огнезащитная, составившая 22,01% от выручки, далее идут ткани специального назначения, составившие 13,42%, самым маленьким спросом пользуются фильтровальные ткани, составившие 6,59%.
Определить обобщающий показатель специализации (коэффициент специализации) можно по формуле [7]:
(2)
где КС - коэффициент специализации;
УТ - удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме товарной продукции;
Н - порядковый номер отдельных видов продукции по удельному весу каждого ее вида в ранжированном ряду.
Коэффициент специализации меньше 0,2 выражает слабую степень специализации, от 0,2 до 0,4 – среднюю, от 0,4 до 0,6 – высокую, свыше 0,6 – очень высокую (углубленную). Монопродуктовые предприятия, которые производят один вид товарной продукции имеют коэффициент специализации 1,0.
Рассмотрим коэффициенты специализации для видов тканей [13]:
- Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты (СИБ) – 1,14
- Ткани для производства резинотехники – 0,91
- Ткани под композиционные материалы – 1,55
- Парашютные ткани – 0,77
- Огнезащитные ткани – 4,54
- Ткани специального назначения – 2,48
- Фильтровальные ткани – 1,01
- Ткани для бытовых целей – 0,87
Как видно из приведенных выше данных, все коэффициенты отражают углубленную степень специализации.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леда» представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Леда»
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение. +/- |
Темп роста. % |
||
2015 с 2014 |
2016 с 2015 |
2015 с 2014 |
2016 с 2015 |
||||
1. Реализованные услуга, тыс. руб. |
225556 |
194627 |
138352 |
-30929 |
-56275 |
86.3 |
71.1 |
2. Объем услуг, тыс. руб. |
133529 |
132070 |
117863 |
-1459 |
-14207 |
98.9 |
89,1 |
3. Себестоимость, тыс. руб. |
188903 |
164935 |
101915 |
-23968 |
.63020 |
87.3 |
61.8 |
4.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
9408 |
4824 |
10547 |
-4584 |
5723 |
51.3 |
218.6 |
5. Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
7045 |
4476 |
2800 |
-2569 |
-1676 |
63.5 |
62.6 |
6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
5280 |
2804 |
1882 |
-2476 |
-922 |
53.1 |
67,1 |
7. Среднесписочная численность, чел. |
147 |
176 |
133 |
29 |
-43 |
119.7 |
75.6 |
8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
14272 |
17720 |
15473 |
3448 |
-2247 |
124.2 |
87.3 |
9. Фондоотдача, руб./руб.. |
9.36 |
7.45 |
7.62 |
-1.91 |
0.17 |
79.6 |
102.3 |
10. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел. |
97.09 |
100.68 |
116.34 |
3.6 |
15.66 |
103.7 |
115.6 |
11. Производительность труда, тыс. руб. чел. |
908.72 |
750.08 |
886.5 |
-158.6 |
136.42 |
82.5 |
118.2 |
12. Фонд заработной платы, тыс. руб. |
13460 |
16316 |
15364 |
2856.4 |
-952.4 |
121.2 |
94.2 |
13. Затраты на 1 рубль продукции |
1.6 |
1.44 |
1.08 |
-0.16 |
.0.36 |
90 |
75 |
14. Материалоёмкость, руб./руб. |
1.04 |
1 |
0.66 |
-0.04 |
.0.34 |
96.2 |
66 |
15. Рентабельность продаж. % |
4.17 |
2.48 |
7.62 |
-1.69 |
5.14 |
59.5 |
307.3 |
16. Рентабельность производственных фондов. % |
26.81 |
10.63 |
17.24 |
-16.18 |
6.61 |
39.6 |
162.2 |
Результаты анализа товарного портфеля ООО «Леда» по видам заказов в динамике за два года приведены в сводной таблице 4.
Исследование типов заказов и структуры товарного портфеля в 2015 и 2016 гг. позволил сделать заключения о том, что в товарном портфеле 2016 г. сократилась часть артикулов в группах А и В, а часть артикулов в команде С, напротив, возросла с 39 вплоть до 59 %, т.е. 59 % артикулов материалов принялись обеспечивать предприятию объем реализации не более 2 %.
Таблица 4 - Анализ структуры товарного портфеля по видам заказов ООО «Леда»
Показатели |
Виды заказов |
|||||
2015год |
2016год |
|||||
Заказы на поставку |
Заказы на производство |
Заказы на разработку |
Заказы на поставку |
Заказы на производство |
Заказы на разработку |
|
АВС-анализ ассортимента тканей |
Группа Артикулов А |
Группа артикулов В |
Группа артикулов С |
Группа Артикулов А |
Группа Артикулов В |
Группа Артикулов С |
Число артикулов |
8 |
8 |
10 |
11 |
11 |
33 |
Доля в ассортименте, % |
30 |
31 |
39 |
20 |
21 |
59 |
Доля в объеме реализации, % |
93 |
6 |
1 |
92 |
6 |
2 |
Цены, руб. запог. м |
Max-1557,60; Min-74,34 |
Max-1338,12; Min-135,11 |
Max-2893,36; Min-78,10 |
Max-1387,92; Min-62,89 |
Max-1457,30; Min-47,20 |
Max-1825,11; Min-60,18 |
Всего объем реализации, тыс. руб. |
93430,09 |
409657,96 |
Исследование видов заказов, позволил раскрыть соответствующие характерные черты: заказы текстильных компаний в нынешнем периоде считаются коммерческими, внешними, кратко срочными, мелкими (величиной меньше 3000м), часть заказов на новый товар составляет 34,6%.