Файл: Основные функции в системе менеджмента (ООО «Леда»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При таких подходах «Государство заинтересовано, чтобы формировался благоприятный предпринимательский климат» [2], малые предприятия были конкурентоспособными. «Для осуществления поставленных задач и повышения конкурентоспособности предприятиям необходимо снизить затраты на производство продукции» [3]. Затраты малых предприятий могут снизиться за счет уменьшения налоговой нагрузки.

При разных точках зрения на участие государства в инновационной экономике, многие исследователи едины во мнении, что именно грамотная налоговая политика лучше стимулирует инновационную активность предпринимателей. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим налогообложение российского малого бизнеса, является Налоговый кодекс РФ. В нем нет понятия «малое предприятие» и «субъект малого предпринимательства», не указаны специальные условия налогообложения, в том числе льготные для малого бизнеса [4].

Если начинать реализацию нового подхода в налоговой политике для российского малого бизнеса, стоит остановиться на региональном уровне. «Успешное достижение целей требует комплексного подхода именно на уровне региона, с более четкой проработкой целей и задач с учетом региональной и муниципальной специфики» [5].

Инновационный путь развития требует определенных мер экономической политики. Если инновационный проект имеет государственное значение, «Финансирование соответствующих мероприятий должно производиться за счет средств: бюджетных средств различных уровней, выделяемых на обозначенные цели» [6].

Однако в большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя негосударственными, а собственными средствами. Такой риск потерять вложенные в инновации инвестиции является одним из видов рисков малого бизнеса. «Деятельность предприятия в современных экономических условиях связана с разно образными хозяйственными рисками. Основной чертой финансово-хозяйственной среды, влияющей на возникновение риска, является не определенность. Неопределенность среды напрямую связана с качеством имеющейся у предприятия информации о различных элементах этой среды. Это оказывает определяющее влияние на принятие им управляющих решений» [7]. Выполненные исследования показали, что российские малые предприятия часто недооценивают значимость изучения рисковых ситуаций, подготовки к ним. В 2013 г. после повышения страховых взносов было закрыто 300 тысячи индивидуальных предприятий. 0% закрывшихся предприятий работало в сфере услуг, треть занималась торговлей, 7%-производством [8-10].


Чтобы не допустить указанной ситуации, предпринимателям необходимо было заранее разработать план своей затратной политики при рисковой ситуации повышения каких –либо взносов или и платежей и реализовывать его, когда наступила подобная рисковая ситуация. Инновационный подход готовности предприятий малого бизнеса к рисковым ситуациям с разработанным сценарием мер снижения напряженности от возникшего риска – более действенный, чем исправление сложившейся неблагоприятной ситуации входе своей производственной деятельности [11-15].

Таким образом, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели, на наш взгляд, играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения – все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны.

Управление –осознанная целенаправленная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды: общества, живой и неживой природы.

Использование аутсорсинга позволит построить эффективную организационную структуру, ориентированную на выполнение миссии целей организации [8, c.55].

В большинстве случаев малые предприятия внедряют инновации, рискуя не государственными, а собственными средствами, не снижая важной роли государства в деятельности малого бизнеса, реализации государственных инновационных подходов к российскому малому бизнесу, сами предприниматели, на наш взгляд, играют ключевую роль в своем финансовом благополучии. Подготовка документов для возможного предоставления налоговых льгот, корректировка своей производственной деятельности, если в этом будет необходимость, выявление основных видов рисков и разработка мер для их предотвращения –все это позволит российскому малому бизнесу успешно функционировать и повышать ВВП страны [16].

В заключение первой главы мы пришли к следующим выводам:

Менеджмент, хотя и играет вполне определенную роль в организации, тем не менее, как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрачивая практически все сферы ее деятельности. Однако при всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которые составляют содержание менеджмента, а также достаточно четко идентифицировать субъектов управленческой деятельности менеджеров.


2. Анализ реализации основных функций в системе менеджмента в ООО «Леда»

2.1 Общая характеристика предприятия

Предприятие ООО «Леда» занимается производством шелковых тканей. Данное предприятие берет свою историю еще во времена СССР. На данный момент ассортимент расширен до 1000 видов натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры. Общество является юридическим лицом и действует на основании Федерального закона № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998.

ООО «Леда» действует на основании Устава. Основным видом деятельности ООО «Леда» является продажа натуральных тканей, швейной и декоративной фурнитуры.

ООО «Леда» расположена по адресу: г. Краснодар, ул. улица Калинина, 333.

Далее приведем размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия ООО «Леда» в таблице 2.

Таблица 2 - Размер и структура товарной продукции (работ, услуг) предприятия

Виды продукции

Денежная выручка от реализации, тыс. руб.

Структура денежной выручки в среднем за 3 года, %

Порядковый номер по удельному весу товарной продукции, (Н)

2014

2015

2016

В среднем за 3 года

Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты (СИБ)

28194

24328

17294

23272

12,50

4

Ткани для производства резино техники

25376

26761

15564

22567

12,12

5

Ткани под композиционные материалы

32987

18732

20233

23984

12,88

3

Парашютные ткани

16493

20980

27891

21788

11,70

6

Огнезащитные ткани

61251

45789

15873

40971

22,01

1

Ткани специального назначения

34156

24789

15987

24977,333

13,42

2

Фильтровальные ткани

12789

17851

6147

12262,333

6,59

8

Ткани для бытовых целей

14310

15397

19363

16356,667

8,79

7

Всего

225556

194627

138352

186178

100,00


Как видно из таблицы 2, самой продаваемой тканью является огнезащитная, составившая 22,01% от выручки, далее идут ткани специального назначения, составившие 13,42%, самым маленьким спросом пользуются фильтровальные ткани, составившие 6,59%.

Определить обобщающий показатель специализации (коэффициент специализации) можно по формуле [7]:

(2)

где КС - коэффициент специализации;

УТ - удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме товарной продукции;

Н - порядковый номер отдельных видов продукции по удельному весу каждого ее вида в ранжированном ряду.

Коэффициент специализации меньше 0,2 выражает слабую степень специализации, от 0,2 до 0,4 – среднюю, от 0,4 до 0,6 – высокую, свыше 0,6 – очень высокую (углубленную). Монопродуктовые предприятия, которые производят один вид товарной продукции имеют коэффициент специализации 1,0.

Рассмотрим коэффициенты специализации для видов тканей [13]:

  1. Ткани для изготовления средств индивидуальной защиты (СИБ) – 1,14
  2. Ткани для производства резинотехники – 0,91
  3. Ткани под композиционные материалы – 1,55
  4. Парашютные ткани – 0,77
  5. Огнезащитные ткани – 4,54
  6. Ткани специального назначения – 2,48
  7. Фильтровальные ткани – 1,01
  8. Ткани для бытовых целей – 0,87

Как видно из приведенных выше данных, все коэффициенты отражают углубленную степень специализации.

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Леда» представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Леда»

Показатели

2014

2015

2016

Отклонение. +/-

Темп роста.

%

2015

с

2014

2016

с

2015

2015

с

2014

2016

с

2015

1. Реализованные услуга, тыс. руб.

225556

194627

138352

-30929

-56275

86.3

71.1

2. Объем услуг, тыс. руб.

133529

132070

117863

-1459

-14207

98.9

89,1

3. Себестоимость, тыс. руб.

188903

164935

101915

-23968

.63020

87.3

61.8

4.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

9408

4824

10547

-4584

5723

51.3

218.6

5. Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс. руб.

7045

4476

2800

-2569

-1676

63.5

62.6

6. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

5280

2804

1882

-2476

-922

53.1

67,1

7. Среднесписочная численность, чел.

147

176

133

29

-43

119.7

75.6

8. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

14272

17720

15473

3448

-2247

124.2

87.3

9. Фондоотдача, руб./руб..

9.36

7.45

7.62

-1.91

0.17

79.6

102.3

10. Фондовооруженность, тыс. руб./ чел.

97.09

100.68

116.34

3.6

15.66

103.7

115.6

11. Производительность труда, тыс. руб. чел.

908.72

750.08

886.5

-158.6

136.42

82.5

118.2

12. Фонд заработной платы, тыс. руб.

13460

16316

15364

2856.4

-952.4

121.2

94.2

13. Затраты на 1 рубль продукции

1.6

1.44

1.08

-0.16

.0.36

90

75

14. Материалоёмкость, руб./руб.

1.04

1

0.66

-0.04

.0.34

96.2

66

15. Рентабельность продаж. %

4.17

2.48

7.62

-1.69

5.14

59.5

307.3

16. Рентабельность производственных фондов. %

26.81

10.63

17.24

-16.18

6.61

39.6

162.2


Результаты анализа товарного портфеля ООО «Леда» по видам заказов в динамике за два года приведены в сводной таблице 4.

Исследование типов заказов и структуры товарного портфеля в 2015 и 2016 гг. позволил сделать заключения о том, что в товарном портфеле 2016 г. сократилась часть артикулов в группах А и В, а часть артикулов в команде С, напротив, возросла с 39 вплоть до 59 %, т.е. 59 % артикулов материалов принялись обеспечивать предприятию объем реализации не более 2 %.

Таблица 4 - Анализ структуры товарного портфеля по видам заказов ООО «Леда»

Показатели

Виды заказов

2015год

2016год

Заказы

на

поставку

Заказы на производство

Заказы на разработку

Заказы на поставку

Заказы

на

производство

Заказы

на

разработку

АВС-анализ

ассортимента

тканей

Группа

Артикулов А

Группа

артикулов

В

Группа

артикулов

С

Группа

Артикулов А

Группа

Артикулов В

Группа

Артикулов С

Число артикулов

8

8

10

11

11

33

Доля в ассортименте,

%

30

31

39

20

21

59

Доля в объеме реализации, %

93

6

1

92

6

2

Цены, руб. запог. м

Max-1557,60; Min-74,34

Max-1338,12; Min-135,11

Max-2893,36; Min-78,10

Max-1387,92; Min-62,89

Max-1457,30;

Min-47,20

Max-1825,11;

Min-60,18

Всего объем реализации, тыс. руб.

93430,09

409657,96

Исследование видов заказов, позволил раскрыть соответствующие характерные черты: заказы текстильных компаний в нынешнем периоде считаются коммерческими, внешними, кратко срочными, мелкими (величиной меньше 3000м), часть заказов на новый товар составляет 34,6%.