Файл: Цели создания запасов и их классификация (Методы учета, оценки и анализа запасов на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наконец, гарантийный запас создается на предприятиях в целях обеспечения непрерывности снабжения потребителей продукцией в различного рода непредвиденных ситуациях. Таким образом, значение материальных запасов в обеспечении непрерывности производственного процесса и в экономике страны в целом весьма велико, при этом концентрироваться они могут в таких сферах обращения и производства, как[17]:

- склады готовой продукции у производителей, являющиеся отправной точкой перемещения готовой продукции из сферы производства в сферу обращения;

- транспортные средства, перемещающиеся в соответствии со своими маршрутами между пунктами производства готовой продукции и пунктами ее потребления (так называемые «запасы в пути»);

- склады и терминалы маркетинговых и снабженческих организаций, на которых готовая продукция хранится в небольших количествах, необходимых для осуществления соответствующей деятельности;

- склады предприятий, непосредственно потребляющих готовую продукцию, являющиеся конечной точкой контакта сфер производства и обращения[18].

Таким образом, материальные запасы предназначаются для обеспечения непрерывности происходящих на предприятии технологических и производственных процессов, позволяя избегать сбоев из-за временного отсутствия необходимых для производства продукции материалов и сырья.

1.2. Методы учета, оценки и анализа запасов на предприятии

Анализ материально-производственных запасов предполагает выявление упущенных возможностей предприятия, необходимых для скорейшего достижения основной его цели – увеличения прибыли.

Направления анализа материально-производственных запасов, соответствующие задачи и источники информации представлены в таблице 1[19].

Таблица 1

Направления, задачи и источники информации для анализа материально-производственных запасов

Направление анализа

Задачи анализа

Источники информации

1.Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами

1. Оценить обеспеченность потребности в завозе ресурсов договорами на поставку;

2. Выявить фактическое выполнение поставки ресурсов

Бизнес-план; Оперативно-техническая отчетность

2. Анализ структуры и динамики запасов

Оценить наличие материалов на предприятии, их состав, качество и динамику

Форма бухгалтерской отчетности №1; Результаты учета по счетам: 10,41,43

3. Анализ ритмичности формирования запасов

1. Оценить процесс снабжения;

2. Выявить наличие/отсутствие рисков

Производственная программа предприятия

4. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

1. Оценить эффективность использования запасов;

2. Определить факторы, оказывающие влияние на обеспеченность объекта анализа материальными ресурсами

Форма бухгалтерской отчетности №2; Результаты учета по счету 20


Для осуществления анализа запасов необходимо выявить общую методику его проведения. Основные методики приведены в таблице 2.

Таблица 2

Методики анализа материально-производственных запасов

Авторы

Этапы анализа

1. Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В[20]

1. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами: расчет коэффициентов обеспечения;

2. Анализ норм расхода материальных ресурсов;

3. Анализ запасов материальных ресурсов;

4. Анализ оборачиваемости материальных ресурсов;

5. Анализ использования материальных ресурсов;

6. Анализ резервов увеличения объема производства товаров и снижения расхода материальных ресурсов

2. Любушин Н. П.[21][22]

1. Анализ эффективности использования материальных ресурсов;

2. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных расходов;

3. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами;

4. Анализ обоснованности норм расхода материальных ресурсов;

5. Обоснование оптимальной потребности в материальных ресурсах

3. Чуев И. Н., Чуева Л. Н.[23]

1. Анализ уровня обеспеченности организации материальными ресурсами; 2. Анализ эффективности

использования материалов;

3. Оценка использования отходов производства;

4. Анализ материальных затрат

4. Ендовицкий Д.А.[24]

1. Анализ состава, структуры и динамики изменения материальных запасов;

2. Анализ потребности в материальных ресурсах;

3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов

Устранение различий между российскими стандартами и международными – является одной из главных черт, характеризующих современный учет. Обусловлено это наличием необходимости в сотрудничестве на международной экономической площадке.

«Международные стандарты отчетности представляют собой правила, основываясь на которых, хозяйствующие субъекты оформляют отчетность»[25]. О.А. Овчинникова дополняет, что данный проект разработан на основании международных стандартов, в чем заключается факт сближения отечественного и зарубежного учета[26].


И.Р. Сухаревым[27] и Е.В. Логиновой[28] выявлены недостатки учета согласно стандарту, В.А. Анциферова[29], напротив, считает необходимым дальнейшую «активизацию использования» международных стандартов. С целью постоянного процесса реализации любой организации следует обладать в большом количестве разнообразными материально-производственными запасами.

Процесс планирования запасов на предприятии позволяет наиболее эффективно распределять ресурсы и получать у контрагентов (в частности поставщиков) наиболее выгодные условия[30]. Мы в состоянии осуществлять манипуляции по управлению (замедлять или ускорять транспортное средство), однако при этом мы не знаем куда именно мы едем, зачем мы туда едем, и не находится ли на пути следования непреодолимое препятствие, достаточно ли топлива, и есть ли дальше проезд[31].

Управление запасами, в свою очередь, является одним из ключевых элементов системы управления потоками сырья, потоками комплектующих и товарными потоками. Наиболее важной задачей управления запасами является поддержание необходимого и достаточного для выполнения плана продаж объема запасов на предприятии.

Решение данной задачи возможно только при следующих условиях:

1. Выбор наиболее эффективного метода управления запасами для каждой номенклатурной позиции. Выполнение данного условия позволяет компенсировать риски, связанные с дальнейшим планированием и прогнозирование продаж;

2. Выбор наиболее эффективного режима пополнения запасов. Данное условие также необходимо для выполнения плана продаж.

Выделяют следующие этапы планирования запасов[32]:

1. Составление плана-графика продаж в единицах товара, с распределением по шагам планирования. В том случае, что невозможно осуществить планирование по шагам, то следует планировать равномерное распределение;

2. Составление плана-графика запасов. Данные этап позволяет обеспечить грамотное выполнение плана-графика продаж. План-график запасов составляется с учетом ранее выбранной для каждой товарной позиции политики управления запасом.

Предприятия, исключающие данный этап, с большой долей вероятности могут столкнуться с затоваривание или дефицитом. При этом данные явления могут наблюдаться одновременно, по разным номенклатурным позициям. План-график запасов также дает предприятию возможность планировать собственную потребность в складских площадях;


3. Составление плана-графика поступления товара со склада предприятия в продажу. Данный план-график позволяет поддерживать эффективное выполнение плана-графика запасов. Также, данный план-график дает возможность планировать потребности предприятия в ресурсах для погрузочно-разгрузочных работ;

4. Составление плана-графики закупок;

5. Составление плана-графика потребности в перевозочных средствах;

6. Составление плана-графика доходов от продаж. Данный план-график формируется с учетов определенных условий оплаты;

7. Составление плана-графика затрат. Данный план-график нередко называют платежным календарем. Он включает в себя все расходы, предназначенные для обеспечения товарных потоков[33].

Выживание предприятия в условиях рынка значительно усилило роль управления, в котором одной из подсистем, влияющих на результативность управления в целом, является процесс управления запасами.

Глава 2. Современное состояние системы управления запасами ООО «Адидас»

2.1. Организационно–экономическая характеристика предприятия

ООО «Адидас» является дочерней компанией немецкой группы Adidas AG, головной офис которой находится в городе Херцогенаурах, который является ведущей компанией на мировом рынке спортивных товаров и экипировки.

Миссия компании: «Меняем жизнь людей через спорт».

Цель компании - быть лидером среди мировых спортивных брендов. Задачи: укрепление имиджа бренда, увеличение его популярности, повышения качества товара, увеличение качества предоставляемых услуг, увеличение продаж и прибыли.

Основными потребителями является молодежь в возрасте от 18-25 лет, а наименьшую долю занимают потребителя в возрасте выше. Конкуренты компании: Nike, Puma, Decathlon, Спортмастер.

В таблице 3 представлены организационно – экономические показатели ООО «Адидас», которые получены в результате деятельности компании в России.

Таблица 3

Организационно – экономические показатели ООО «Адидас»


Показатели

Значение показателя

2018 г. к 2017 г., %

2018 г. к 2016 г., %

2016 г.

2017 г.

2018г.

Выручка

52596824

46735704

47252786

101,1

89,83

Себестоимость продукции, работ, услуг

22161835

26153824

20392872

77,97

92,02

Валовая прибыль

22161835

26153824

26859914

102,69

121,19

Управленческие расходы

10000255

11002356

14255655

129,57

142,55

Коммерческие расходы

29575763

26623175

27781892

104,35

93,93

Прибыль (убыток) от продаж

-471654

-469351

-921978

196,43

195,47

Чистая прибыль (убыток)

-119591

-1873437

-2216183

118,29

51,74

Основные средства

4282889

8622430

8783997

101,87

205,09

Оборотные активы

39335983

41779275

36557773

87,50

92,93

Численность, чел.

40,1

48,5

52,89

109,05

131,89

Фонд оплаты труда ППП

4944160

6185823

6759037

109,26

136,70

Производительность труда работающего

1311641,50

963622,76

893416,26

92,71

68,11

Среднегодовая заработная плата работающего

123295,76

127542,74

127794,23

100,19

103,64

Фондоотдача

12,28

5,42

5,38

99,26

44,17

Оборачиваемость активов

1,34

1,12

1,29

115,17

96,26

Затраты на рубль выручки

117,38

124,55

132,12

106,07

112,55