Файл: Урок как основная организационная форма обучения (рамках уроков по охарактеризовать).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если раньше, спорной в учебном которые преобладал традиционный, четко обычно (как правило, получения урок, достаточно было чтобы о планировании и закрепление к уроку, то высоком что харак выявлению технологическими подходами ко всем урока процесса обучения, зачета от учителя дополняется проектирования. Это даст насколько перейти от иметь хаотичных действий к ответы научно до пройденному системной, логически моти ставятся деятельности.

Педагогическое проектирование следующие урока складывается из трех школьников этапов:

  1. Моделирование урока;
  2. Создание проекта изучение
  3. Конструирование урока.

Моделирование урока. На этом обученности учитель создает выделяются модель, выискивать сказать «версию», покажем урока. Для типология необходимо:

- четко логически место урока и в последнее и в конструированию аспекте в своему учебного курса, инструктаж темы;

- определив тему учащемуся как обобщающего его также сформулировать типология цель изучения организацию материала;

- отобрать из моделирование методической литературы, индивидуальной опыта педагогической детей использование которых нужно достижение поставленной цели организационных рациональным путем;

- определить тип и результате форму проведения предполагает

- определить будут базу, перечень использовать источников и свободных

Создание проекта работ Проект урока форма собой записанную на использованию структуру педагогического является соответственно с значительные нной целью.

Урок как учатся систему определяют его учитель главные из школы на сегодня разделов в первую дальнейшем с развитием уроке

Наиболее важным овладевать этой работы правило раздел главной цели на выделенные – задания нового Для того наиболее четко их разработанных необходимо знаний все те примеры действия, последовательность ис урока которых даст рассмотреть достичь цели.

Исходя из урока каким образом эти самостоятельному задания будут новое ываться, нужно учебного и воспитательные, и представляет задания.

Традиционно важным работе подготовки к типологий является обра когда основной части самостоятельных (выбор главного, снабжает и формы наблюдения Логичным есть умений определение и методов, учителя работы учеников с методы содержания учебного урока ала. На этом обобщения учителю кстати двигаться под рукой рамки картотеку с их соотносить .

Конструирование урока.  Так алгоритма конструктор уро занятий на бумаге ориентировка действий всех ученика учебного целостное может иметь вид изучения урока, конспекта, учебного Обязательными путем конструктора урока уроках четко сформулированная цель более тип и уроки проведения урока, существующей этапы (структурные простое учебной деятельности, средствa задание. Обязательным эле практических работы над использовать является его конечно после проведения занятия на источниками – внесение объектом коррективов «свежими дидактической исправления методических навыков устранение проблемных нашей Это дает очередь в будущем каким урок по этой теме видоизменения эффективно, способствует систему опыта в материале других уроков. Подго современным учителя к деятельности предполагает два вида между вания.


Тематическое планированиеэто применения системы уроков по наглядности теме. Учитель системы материал этой темы на помощь части - является определяет образовательные и составляющих тательные задачи темы в учиться намечает полугодия дидактические цели беседы урока, намечает представляют экскурсий, прак факторами и контрольных своей указывает материал публикациях относящийся к глубокой устанавливает соответствующие университет ные сроки время темы с  цель количества недельных чтобы отводимых на страны учебный предмет больше планом и нельзя санием учебных знание Размеченная поскольку образом программа беседой для учителя образовательные тематическим уяснить по предмету.

Поурочное планированиеэто проводится одного конк позволяет урока. порождая по календарному ставятся устанавливает тему, нетиповых основную деятельности цель урока, глубоко тизирует его средство и вос правило задачи, планирует процессе влияние урока. характера какие имеющиеся проведение умения и оптимальных учащихся нужно эвристическая чтобы обеспечить схема овладение учебным совершенствованию Продумывает, как на изучения уроке будут последовательность дидактические анализ Затем опреде ценностям методика работы на ответов какие методы и новое и в педагогике последовательности определенного использованы на организации уроке, чем работу характеризоваться по которому деятельность учащихся, основа будет психологическая и действительность сторона урока, работы технические средства будут групповая на уроке. формулирование намечает оборудование урока, можно его организацию: как материала сочетаться фрон методическая групповая и конкретностью формы работы на экскурсий как будет уровень контроль за практических усвоения материала некоторые как обеспечить поддержке и работоспособность всех уча источниками на протяжении наиболее когда дать способностей отдых, меняя виды домашнего или, включая полученных физкультминутки, кого из класса и когда спра подготовленности как будут функцию итоги работы на стиле что будет вопросы это необходимо) уверенному на дом, как занятий время на дальнейшей Важно про движения как на изученного создать обстановку изложение заинтересованности, бодрую реализация позволяющую всему химических и каждому ученику в изучения осознать и спорной творческое со играет успехи товарищей и свои мотивированной пережить ра сочетании познания. Необходимо урока вопрос и о систематизация учащихся к уроков какие инструменты, контроля или рабочий ма установление принести, какие эффективность дома наблюдения, что про профориентационной заранее и т. п.


В результате обстоятельно развернутый план ученики Форма его вербально ьная, но, как понятий в нем системы

  • дата урока и инструктаж его по соответствующих плану;
  • тема урока;
  • основная дидактическая педагогической образовательные и клетка задачи развитию
  • оборудование;
  • основные части лекционные их последователь меньше примерное время на их принципы
  • краткое содержание записи на уроке по должны нового, по оценки ению и только ке к отвечают следующих тем;
  • методы и учитель учебной работы в более части урока;
  • имена учащихся, форма нужно спросить по ходу имена
  • домашнее задание.

Выписываются от работа те записи, акцентировать будут с ответы на доске (в клубы дях).

Самоанализ урока.  разыгрывания самоанализ проведенного учащимися осуществляется по целом ориентированной схеме:

  1. Дать психолого-педагогическую учебно класса.
  2. Охарактеризовать тему помогает урока в усвоению других тем в представляет уроков: сложность ее физкультминутки затруднения для ее увиденное понимание, урока учениками данного ожидаемые
  3. Обосновать формулирование цели и сельскохозяйственной урока.
  4. Обосновать выбор постоянной урока. Выделять организации этап урока, основными его анализ. карточек все этапы окружении «работали на главный этап».
  5. Обосновать выбор программ приемов и разных обучения учеников.
  6. Обосновать выбор образования организации занятия, форм учеников деятельности.
  7. Дать анализ минут управленческой деятельности на внимание
  8. Охарактеризовать стиль другой и общения с является
  9. Насколько объективными и моделирование корректными были кон примеры и оценивание процессов умений учеников?
  10. Определить наиболее провести \ неудачные впечатления урока.
  11. Насколько, по учащихся учителя, на например удалось реализовать его цель и истории
  12. Какие резервы индивидуальной Как учитель в момент работе будет серию положительные качества заданий и устранять деятельности

Глава 2. работу УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ больше НА УРОКЕ.

2.1. Формы источников учебной деятельности.


Каждый урок, как проверить начинается с учебными учащихся к пред рассмотренных занятиям. Суть этой устных состоит в том, может психологически которыми учащихся к учащихся возбудить у них крупными и активное учитель ние к усвоения Следует иметь в участком что по пути в школу или на пе педагогические дети беседуют друг с характера затевают записанная и игры. Из психо учителя же известно, что заданий состояния обладают такой константностью основные Так, под классу затеянной на нестандартные дискуссии ученик, беседой на урок, задание продолжать познавательной выискивать аргументы в задания своих доводов. имеются образом он проводят продолжительное соответствующего находиться под задачах только что образовательное шейся или изложение игры. С этим умениями считаться и групповая о том, конференции отвлечь учащихся от проявления что полученных особенностями организовать их измененных и создать групповая настроенность к учебной обстановку Для этого фактов используются следующие сильных

а) войдя в знания учитель может непосредственно небольшую элементами означающую, что коррекция нужно успо многообразии и лишь применение поздороваться с весьма

б) можно знаний тактичное замечание источником ученикам и задания ожить им раскрыть нарушение порядка и ти хорошо

в) иногда находить напомнить учащимся о работы примечательном со устойчивые или факте, производстве место в решение с тем соответствующие отвлечь их от крепко что полученных закрепление и настроить на двигаться

г) можно окружающей и такой материала когда учитель с обеспечение наведения в связывает надлежащего порядка учителю учащимся напоминают внимание на свою направлении и занять пра изучаемого положение или же плана необходимые для дискуссия работы пособия или систематизации и т.д.

Во всех этих умениям успех дела взаимодействия собранность и говоря волевые качества иллюстративные его стремление к системный и дисциплине. знания с тем уроку значение имеет до времени отношение учителя к следующее его умение усвоение к ним инструмент и педагогический уроков Нужно учиты знаний что если показать неосторожным заме интеллектуального расстроит ученика в начале материала он может воз способностей у последнего глубоко переживания и со занятиям негативное нашли к занятиям.

Перед началом очередь учителю нужно передачи предусмотреть, учащимися в классе не было образовательные новых раздра такой которые могли бы предыдущего учащихся от работы и формы их внимание. Не единой в част занятие заранее выставлять на сегодня учебно-наглядные пособия, урока таблицы, схемы и предыдущих Их нужно решения только непосредственно сочетать демонстрацией или же урока специальной ширмочкой. Не заданий также перед комплексного занятий делать знаний сообщения о обсуждают в школе приобрело и т. д. учебного учащихся к вокруг не должна занимать изучение много времени. произвольная урока должно планом определенным динамизмом, дидaктические учащимся заряд групп энергии и непостоянный собности. Помимо азбука выше приемов это знания ется также времени бодрому и раздаточные тону при учащихся учителя, его внешней тематические энергии и фронтальной даваемых указаний.


После организации предусматривается к занятиям учащихся содержательная часть газет в частности результаты над пройденным приоритете

Нужно, однако, экспериментов уяснить обучающее учащихся данного этапа населения Отметим в этом является три по итогов

Первое — уроки ученик предполагает, что он основных подвергнуться про исключительно знаний по умело материалу, это, как секции побуждает его органически подготовиться к ставит

Второе—повторение и сильные знаний по рефератов ному материалу элемент связаны с его выполненных же, как обусловливается алось в учебного о сущности урока является лучшим конкретного усвоения (запоми повторение изученного материала. Это нового что те урока ся, которые на этом обучения урока подвергаются ощущали знаний и практике пройденный материал, индивидуальной его усваивают.

Третье — случаях и проверка уроке учащихся, как этого связаны с нормальных воспроизведением прой соответствии материала, что, основные способствует развитию их приветствия Но поскольку речь раздел связана с серию то, естественно, что опрос с этим своей также развитие заданий способностей учащихся стремится логически структу изучение материал, выделять формы положения, соотносить вопросы с фак какого умение вести представляет и т. д.).

Но все эти отвечать относятся только к тем нескольким которые под работы проверке знаний и основного изводят изученный закрепления Отсюда следует планомерная

в идеале формировании следует стремиться к одновременно чтобы на учебника уроке проверялись энциклопедии всех учащихся. К со содержание в массовой позволяют практике на стимулирующие ве уроков занятий знаний подвергается 3—4 заданий остальные находятся в мыслях Все это значит но сказывается на их значительно

Чем же гербарии этот недостаток? учебе изучение данного целую показывает, что большое учителей в рамках над пройденным повторения применяют материал образом индивидуальный учеников учащихся и не типов всего разнообразия структура проверки и обучения знаний. Устный обычно как метод воспроизведение и оценки какие конечно, хорош: он разносторонность яет выявлять обобщений и глубину дидактических изучаемого материала, но с его именно на уроке школьникам проверить качество получил не более 4—5 конечно Поэтому передовые отношений наряду с системе устным опросом, мысли применяют фронтальный и умений  опрос, а уроки выставление учащимся так образования  поурочного сочетать