Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Технологии и методы развития персонала).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы совершенствования развития персонала организации
1.1. Развитие персонала в системе стратегического развития организации
1.2. Технологии и методы развития персонала
Глава 2. Анализ существующей системы развития персонала (на примере ресторана «гранат»)
2.1.Общая характеристика организации и ее кадрового состава
2.2. Оценка эффективности корпоративного развития персонала
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса развития персонала ресторана «Гранат»
3.1. Разработка модели новой системы обучения и повышения квалификации персонала
3.2. Расчет социально-экономической эффективности мероприятий
Для совершенствования системы обучения персонала организации рекомендуется в данной деятельности придерживаться следующих принципов и правил. Прежде всего, принятые сотрудники должны посещать вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых этапах трудовой деятельности на предприятии, знакомят с особенностями ее работы. Каждый тренинг, рассчитанный на 60-90 мин, включает интерактивные дискуссии, обсуждение конкретных ситуаций, ролевые игры. Вторая программа разъясняет основные принципы корпоративной философии и стандарты профессионального поведения. Программа рассчитана на 5 часов, включая просмотр и обсуждение видеофильма, практические упражнения, ролевые игры.
Руководители высшего звена должны проходить обучение по программе «Проводник идей», цель которой - научиться помогать подчиненным работать. Профессиональное обучение нового сотрудника по правилам ресторана «Гранат» длится не менее двух недель. По окончании обучения он сдает экзамен и только после этого начинает работать самостоятельно.
Рассчитав экономическую эффективность, сделан вывод о том, что за каждый вложенный в проект рубль компания получает 1,12 руб. выгоды, то есть проект экономически эффективен. Таким образом, грамотно построенная Система развития персонала является залогом успеха организации, мотивации и самореализации сотрудников, так как только компетентный и заинтересованный персонал может внести существенный вклад в развитие организации. Именно благодаря людям компания достигает успеха на рынке.
Список использованных источников
- Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самыгин С.И., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2017.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Мастерство, 2018. – 224 с.
- Балашенко, В. Как воспитать идеального менеджера? // Справочник по управлению персоналом. – 2016. – №2.
- Вайсбанд Г. Инвестиции в персонал приносят дивиденды // Деловые люди. – 2019. – № 12. – С.47
- Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2018.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. – М.: Юристь, 2019. – 496с.
- Горбунов С.А. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки) // Экономист. – 2019. – №3. С.43-51
- Гордиенко, Ю.Ф., Обухов, Д.В., Самыгин, С.И. Управление персоналом. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018.
- Дружинин Е. Обучение персонала фирм в бизнес-школах: проблемы и реалии // Управление персоналом. – 2019. - № 5. - С. 20.
- Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2019.
- Еремина Б.Л., Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ, 2017.
- Ефимова М.Р. Статистические методы в управлении производством. -М.: Финансы и статистика, 2018
- Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления // Управление персоналом. - № 4. - 2019.
- Занковский А.Н. Организационная психология: Уч. пособие для ВУЗов. – М.: Флинта, 2018.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 3-е изд. – Минск: Новое знание, 2018.
- Крымов, А.А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Вершина, 2018.
- Лаврина, Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – №4.
- Лукаш, Ю.А. Эффективное управление персоналом. – М.: Финпресс, 2019.
- Лукашевич, В.В. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2018.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2018. - № 2. - С. 56-61.
- Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез»«, 2019. – 376 с.
- Макарова, И.К. Управление персоналом. – М., Юриспруденция, 2017.
- Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017.
- Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент. – Хабаровск: Принт, 2018.
- Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М: Юрайт-Издат, 2018. – 591 с.
- Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2018.
- Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Уч. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2016.- 160 с.
- Нашивочникова В. Н. Создание системы управления персоналом – инвестиционный проект организации // Управление персоналом. – 2016. – № 15. – С. 70-72
- Организационная психология. Серия «Хрестоматии по психологии» / Сост. Л.В. Винокуров, И.И. Скрипюк. – СПб.: Питер, 2018
- Организация работы по обучению персонала // Управление персоналом. – 2017. - №1.
- Погодина Г.В., Дмитриев Г.В. Обучение персонала при внедрении новых технологий // Справочник по управлению персоналом. – 2019. - № 7. - C. 50-56.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Юнити, 2018.
- Ряковский С.М. Методы бюджетирования расходов на развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – 2016. - № 3. - C. 16.
- Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2019. – №4. - С.21-28
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 5-е изд. – М.: Дело, 2018. – 272 с.
- Управление персоналом организации. Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2016. – 638 с.
- Управление персоналом. Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2018. – 560 с.
- Управление персоналом: учеб. пособие / под ред. Г.И. Михайлиной.-2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИТК «Дашков и К», 2019.
- Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: Конкурс, 2019.
- Федосеев, В.Н., Капустин, С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2017.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебно-практическое пособие. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2019. – 368 с.
Приложение 1
Реализация стратегии развития персонала на основе процесса
систематического обучения [11, c.91]
Приложение 2
Результаты экспресс-диагностики системы обучения сотрудников «Гранат»
Направление исследования |
Оценка |
Количество сотрудников в организации |
80 |
Каковы цели организации? |
Стать лидирующей организацией в сегменте |
Какие задачи должны быть выполнены при достижении этих целей? |
Развитие профессионального и личностного потенциала |
Каковы цели и задачи системы обучения? |
- Введение в должность - Повышение квалификации - Оценка персонала |
Существуют ли в формализованном виде требования к должностям? |
Да |
Какие пробелы есть у сотрудников в навыках, знании, отношении для выполнения нынешних и будущих задач? |
Неэффективное обслуживание, недостаточно развито процессное управление |
В чем причины возникновения проблемы? |
Процессы развития организации и развития ее персонала не синхронизированы |
Существует ли план обучения? |
Да |
Если да, какова очередность действий при формировании плана обучения? |
- Постановка бизнес-цели - Анализ потребности в обучении - Тренинг - Внедрение - Оценка |
Если план обучения существует, с какой периодичностью он составляется и корректируется? |
Ежеквартально |
Какое количество тренинг/дней в год в среднем приходится на сотрудника? |
15 дней |
Формируется ли бюджет на обучение? |
Да |
Если да, как часто бюджет на обучение корректируется? |
Раз в полгода |
Какие методы обучения используются? |
Индивидуальное (групповое) обучение; Сквозные комплексные программы Основы управления рестораном |
Какие критерии оценки эффективности обучения используются? |
Количество обученных сотрудников, доля общей численности Объём обучения на 1 сотрудника (в человеко-днях) Общий объём расходов Расходы на обучение на 1 сотрудника предприятия Средняя стоимость 1 человеко-дня обучения |
Где обычно проходит обучение (на территории Заказчика, на территории провайдера)? |
На территории Заказчика |
Какие документы и формы, регламентирующие обучение, существуют? |
Положение о внутреннем обучении, Формы оценки, Программы мероприятий |
Приложение 3
Анкета для оценки квалификационного уровня
сотрудников
1.Пол
2.Возраст
до 35 лет |
35-40 лет |
40-45 лет |
45-50 лет |
50-55 лет |
старше 55 |
3. Образование:
Высшее |
Неполное высшее |
Среднее специальное |
Среднее |
4. Ученая степень. Уровень профессионального развития
5. Стаж работы
менее 3 лет |
от 3 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
более 10 лет |
6. В какой сфере Вы работали до прихода в организацию? (отметьте один или несколько вариантов)
7.Проходили ли Вы специальное обучение (подготовку) в организации?
Повышение квалификации |
Получение высшего образования |
Профессиональная переподготовка |
Нет, не проходил (а) |
8.Как Вы оцениваете уровень профессиональной подготовки сотрудников в организации?
Высокий |
Средний (требуется повышение квалификации) |
Низкий (требуется профпереподготовка) |
Затрудняюсь ответить |
9. Какие программы повышения квалификации, по Вашему мнению, являются наиболее актуальными? (отметьте один или несколько вариантов)
10. Назовите основные, по Вашему мнению, недостатки существующей в организации системы развития персонала (выберите 2-3 варианта)
- Информация не связана с практической деятельностью
- Неудобное расписание
- Программы курсов не учитывают потребности и интересы слушателей
- Неинтересные формы занятий
- Низкий уровень преподавания некоторых курсов
- У преподавателей, работающих на курсах, слабая «обратная связь» с аудиторией
- Несоответствие учебных программ индивидуальным потребностям обучающихся
- Отсутствие возможности выбора учреждения профессиональной подготовки
- Слишком мало занятий
- Слишком много занятий
Приложение 4
Матрица выбора методов обучения персонала по уровню сложности выполнения работ для различных категорий управленческого персонала
Приложение 5
Этапы организации системы внутрифирменного обучения персонала
«Гранат»
Содержание
№ |
Название этапа |
|
1. |
Выбор кадровой стратегии и политики в области обучения и развития персонала |
Составление стратегии развития кадрового потенциала краткосрочную и долгосрочную перспективу, перечня необходимых для достижения стратегических целей изменений |
2. |
Разработка требований к должностям, отвечающих долгосрочной стратегии предприятия |
Разработка профессиональных компетенций для всех уровней и категорий персонала |
3. |
Оценка кадрового потенциала предприятия |
Анализ степени расхождения между требованиями к должностям и текущим квалификационным уровнем сотрудников |
4. |
Анализ потребностей в обучении |
Определение степени важности потребности в обучении и приоритетов реализации обучения. Выявление объема знаний, необходимого для развития сотрудников |
5. |
Разработка концепции обучения и развития |
Разработка ответа на вопрос «Каким категориям персонала и отдельным сотрудникам какие навыки, знания и умения необходимо развивать?» |
6. |
Организация и проведение процесса обучения |
Разработка учебного плана, формирование бюджета на обучение персонала и согласование его с руководством, отбор преподавателей, утверждение календарного графика занятий, реализация программ обучения |
7. |
Оценка эффективности программ обучения, полученных знаний, поддержка и закрепление их на рабочих местах |
Тестирование, анкетирование, наблюдение за поведением сотрудников на рабочем месте, обратная связь в ходе обучения, анализ мнений обучающихся |
8. |
Оценка эффективности затрат на обучение и развитие кадрового потенциала |
Разработка системы управления и взаимодействия, рост бизнес-показателей, повышение лояльности персонала, мотивация к саморазвитию |
Приложение 6
План внедрения проектных мероприятий по совершенствованию профессионального развития персонала
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки реализации |
Положение об обучении персонала |
Отдел кадров |
до 01.08.2020 |
Положение о кадровом резерве |
Отдел кадров |
до 01.08.2020 |
Профили компетенций по ключевым должностям организации |
Отдел кадров и Отдел СМК и организационного развития |
до 01.10.2020 |
Правила по оценке уровней компетенции при зачислении в резерв и карьерном продвижении |
Отдел кадров |
до 01.11.2020 |
Положение по описанию уровней развития всех компетенций, входящих в состав модели компетенций. |
Отдел кадров и Отдел СМК и организационного развития |
до 01.12.2020 |