Файл: Политика развития персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Технологии и методы развития персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основными целями внутрифирменного обучения персонала «Гранат» являются: формирование корпоративных компетенций в соответствии с целями и задачами предприятия; формирование единых корпоративных ценностей и корпоративной культуры; стимулирование непрерывного развития туристского предприятия; повышение эффективности предприятия, снижение текучести кадров.

«Гранат» может проводить внутрифирменное обучение, к важнейшим преимуществам которого относятся экономичность, постоянное развитие персонала, формирование корпоративной культуры, развитие коммуникаций внутри организации.

Методика организации внутрифирменного обучения персонала включает следующие этапы (Приложение 5).

Можно выделить следующие направления внутрифирменного обучения в ресторане «Гранат»: адаптация и ориентация новых сотрудников; развитие корпоративной культуры; развитие компетенций при служебно-профессиональном перемещении; тренинги по развитию коммуникативных навыков, работе в команде, управлению конфликтами и возражениями, технике и психологии продаж; тренинги для управленческого состава: по повышению лидерских качеств; развития навыков эффективного руководителя, проведения презентаций и переговоров; развития навыков при формировании кадрового резерва; совершенствование знаний по иностранному языку и повышение компьютерной грамотности.

Таблица 9

Направления обучения для сотрудников ресторана «Гранат»

Цель

Показатель

Инициатива/программа

Привлечение и удержание сотрудников

Средний стаж работы сотрудников в организации.

Уровень средней зарплаты сотрудников в сравнении с рыночной

Индекс удовлетворенности персонала (опрос)

Пенсионная программа

Совершенствование системы материальной и нематериальной мотивации

Вовлечение сотрудников в процесс разработки и внедрения стратегических целей и задач организации

Различные программы лояльности для иерархических уровней

Улучшение имиджа ресторана

Повышение профессионализма сотрудников

% сотрудников, занимающихся повышением квалификации.

Затраты на обучение/ФОТ

Оценка при аттестации

Индекс потенциала развития

Количество дней/часов обучения на 1 сотрудника

Построение систем материального/нематериального поощрения получения сотрудниками дополнительного образования

Совершенствование систем оценки персонала

Построение системы обучения (внутреннего и внешнего)

Повышение производительности труда

Удержание размера ФОТ

Оптимизация штатной численности

Производительность на 1 сотрудника

Совершенствование системы материальной мотивации

Вовлечение сотрудников в процесс разработки и внедрения стратегических целей и задач организации

Совершенствование систем оценки персонала

Повышение лояльности сотрудников

Средний стаж работы сотрудников в организации.

Индекс удовлетворенности персонала (опрос)

Индекс сплоченности персонала

Анализ причин увольнения

Совершенствование системы нематериальной мотивации

Построение систем внутреннего обучения, создание системы наставничества

Привлечение и удержание квалифицированных сотрудников

Средний стаж работы сотрудников в организации.

Рейтинг привлекательности организации на рынке труда

Средняя зарплата сотрудников в сравнении с рыночной.

Оборот на 1 сотрудника

Совершенствование системы материальной мотивации с акцентом на переменной части

Улучшение имиджа ресторана

Повышение профессионализма сотрудников зарабатывающих подразделений

% сотрудников, занимающихся повышением квалификации.

Оценка при аттестации

Количество дней/часов обучения на 1 сотрудника зарабатывающих подразделений

Совершенствование систем оценки персонала

Построение системы обучения


К основным формам сопровождения профессионального роста и карьеры в ресторане «Гранат» относятся следующие:

  • выявление профессионально-психологического потенциала сотрудников;
  • анализ факторов, определяющих профессиональное развитие: возраста, профессионального опыта и квалификации, уровня профессионального образования и подготовки, состояния здоровья, динамичности карьеры;
  • анализ вектора профессиональной направленности специалиста: уровня самооценки, притязаний и мотивации к достижениям, ценностных ориентаций и социально-профессиональных установок;
  • проведение собеседования по вопросам профессионального роста и карьеры с сотрудником и его непосредственным руководителем;
  • составление карьерограммы совместно с сотрудником.

Таким образом, понимание роли корпоративного обучение и принципов эффективного управления персоналом поможет ресторану «Гранат» не только повысить заинтересованность своих работников в конечном результате, но и адаптироваться к новым экономическим реалиям. Оценка эффективности инвестиций в обучение целесообразна и информативна, но только в том случае, если она проводится регулярно и является составной частью процесса развития персонала.

После обучения персонала на специализированных тренингах, квалификация управляющего персонала повышается, работниками осваиваются новые, перспективные технологии работы, что позволяет увеличить уровень обслуживания, повысить выручку от реализации и благоприятно сказывается на имидже ресторане «Гранат». Повышение квалификации и своевременное развитие персонала в ресторане «Гранат» обеспечит организации постоянный приток и развитие высококвалифицированных специалистов, что не может отразиться на повышении прибыли и рентабельности организации в будущем.

3.2. Расчет социально-экономической эффективности мероприятий

Проанализировав данные, можно определить экономический эффект от введения вышеописанных мероприятий. В таблицу 10 включены только требующие затрат мероприятия - разработка тренингов, распечатка наглядных материалов, мотивация тренера и наставника.

Таблица 10

Стоимость мероприятий

Название мероприятия

Стоимость мероприятия (затраты в год)

Тренинги для администраторов ресторана

52 720 руб.

Обучение и оценка методом включенного наблюдения

40 920 руб.

Разработка тренингов

389 000 руб.

Печать наглядных материалов

12 775 руб.

Итого

106 415 руб.


  1. Проведение тренингов на рабочих местах, оценка персонала на рабочем месте. Договор с компанией «Best education» (Москва), анализ анкет и подготовка сводной таблицы аналитического отчета – 1500 рублей. Цена за год для всех ТЗ: 1500 руб.*26 недель*13 отделов = 507 000 рублей.

Договор с аутсорсинговой компанией СТС Груп. Как было сказано выше, услуги тренера-аутсорсера требуются 2 раза в месяц. Цена за 1 день передачи аутсорсера в компанию – 4 000 рублей. Тогда в год: 4 000 руб.*2 раза в месяц* 12 мес. = 96 000 рублей. Компания оплачивает проезд (5 поездок в день – 180 руб.). Затраты в год: 180 руб.*2 раза в мес.*12 мес. = 4 320 рублей. Итого затраты на аутсорсера: 4 320 руб.+ = 96 000 руб.=100 320 рублей.

Основное обучение менеджеров и их оценку будут проводить тренеры из штата отдела кадров «Гранат», следовательно, затраты на обучение и оценку включены в их заработную плату. Учитывая то, что большую часть времени при оценке включенным наблюдением и проведении мини-тренингов на рабочем месте тренеры проводят в разъездах, а карточка стоит 1400 рублей (60 поездок), затраты составят 1 400 руб.*12 мес.*2 чел. = 33 600 рублей.

Итого затраты на проведение тренингов и оценку персонала на рабочих местах: 33 600 руб. + 100 320 руб. + 507 000 руб.=640 920 рублей.

  1. Разработка тренингов.

Ресторан «Гранат» уже имеет разработанную базу тренингов, тем не менее, не все компетенции развиты в нужной степени. Разработка тренингов является внеплановым процессом поэтому требует дополнительных затрат, так как в процессе проведения тренингов понадобятся дополнительные методические материалы, которые не были включены в бюджет. Время, отведенное на разработку тренинга, дополнительных затрат не требует, так как данные действия включены в должностную инструкцию тренера. Будут разработаны тренинги по стрессоустойчивости и командообразование.

- Тренинг по стрессоустойчивости требует следующих затрат на 1 год при условии, что тренинг проводится каждые 2 месяца, среднее число участников 10 человек, то есть 60 человек в г: бумага (600 листов упаковка – 200 руб., на участника по 10 листов, т.е. 1 упаковка на год), катридж (2000 руб., хватает на 600 стр., т.е. 1 упаковка на год), карандаши (100 руб., хватает на год), фломастеры (100 руб., хватает на год). Затраты: 200 руб.+2 000 руб.+100 руб. + 100 руб. = 2 400 рублей.

- Тренинг по командообразованию обычно включает в себя дополнительные материалы для проведения упражнений, например, плед, веревка, плюс канцелярия, описанная в предыдущем пунктеЗатраты в год: канцелярия – около 10 400 руб., плед – 2 штуки – 300 руб., веревка – 10 штук = 500 руб. Электронные приборы в компании имеются. Итого = 500 руб.+10 400 руб.+300 руб. = 11 200 рублей.


  1. Распечатка наглядных материалов для осведомленности сотрудников в тренингах, планы продаж, и алгоритмы работы с клиентами. Потребуется около 3 дополнительных упаковок бумаги в год и, соответственно, 3 картриджа в год = (200 руб.+2000 руб.)*3*13 отделов = 85 800 рублей. Печать Положения об обучении и Кодекса корпоративной этики = 2000 руб.*13 отделов = 26 000 рублей. Около 5 листов должно быть заламинировано (алгоритм работы с клиентом – 2 листа, методы управления со стрессом – 3 листа). Стоимость ламинирования 1 листа = 15 руб. Тогда 5 листов*13 магазинов*15 руб. = 975 рублей.

Таким образом, 26 000 руб.+85 800 руб.+975 руб. = 112 775 рублей.

Для оценки эффективности предлагаемого проекта был выбран метод экспертных оценок, благодаря которому проект будет оценен на основании профессионального мнения экспертов и их профессионального опыта.

Для оценки эффективности данного проекта были привлечены 3 эксперта, имеющее непосредственное отношение к обучению в «Гранат» - это директор и два администратора ресторана.

Каждый эксперт должен был оценить эффективной каждой отдельной части проекта: разработка и проведение дополнительных тренингов, печать наглядных материалов и напоминаний, мотивация тренера, мотивация наставника, развивающие действия на рабочем месте, проведение еженедельных планерок.

Оценка эффективности проекта заключалась в росте выручки от продаж оборудования в процентах. Мнение экспертов и процентное распределение представлено в таблице 11. Представлена минимальная и максимальная эффективность проекта.

Таблица 11

Экспертная оценка мероприятий (минимальный рост выручки)

Мероприятие

Тренинги для менеджеров по продажам

Доп. тренинги

Обучающие и оценивающие действия в ТЗ

Мотивация ответственных лиц

Общая эффективность проекта

Эксперт 1

1,0%

1,1%

3,0%

1,1%

6,2%

Эксперт 2

0,1%

2,1%

3,1%

1,0%

6,3%

Эксперт 3

0,3%

1,3%

3,0%

1,0%

5,6%

На основании мнений экспертов предложенный комплекс мер по совершенствованию развития персонала способен повысить выручку ресторана максимально на 12,3%.

Затраты на проект = 106 415 рублей.


Выручка в 2019 году составила 9 713 65,25 руб.

При росте выручки на 12,3% максимальный дополнительный доход «Гранат» составит:

9 713 65,25 * 0,123 = 119 477,92575 руб.

При росте выручки на 6,03% минимальный дополнительный доход составит:

9 713 65,25 * 0,0603 = 58 573,324575 руб.

Максимальная экономическая эффективность проекта развития персонала ресторана «Гранат» составляет:

119 477,92575 руб. / 106 415 руб. = 1,12. То есть на каждый вложенный в проект рубль компания получает 1,12 руб. выгоды.

В Приложении 6 предложен примерный график внедрения мероприятий по профессиональному развитию персонала. Можно сделать вывод, что проект развития персонала ресторана «Гранат» эффективен.

Заключение

Персонал современной организации представляет собой стратегический фактор, определяющий будущее организации. Важнейшим и постоянным источником конкурентных преимуществ является квалификационный персонал с высокой мотивацией труда. Система развития работников организации должна быть связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом системой стимулирования труда (оплата труда, премии, льготы, моральные стимулы и др.), работа с резервом на руководящие должности, программами развития персонала.

Выявленные недостатки существующей системы профессионального развития сотрудников ресторана «Гранат»:

1. При планировании и формировании учебных программ и курсов повышения квалификации не учитывают потребности, интересы и мнения сотрудников.

2. Отсутствует связь существующих программ повышения квалификации с практической деятельностью.

3. Форма проведения обучающих занятий неинтересна сотрудникам.

4. Сотрудникам не предоставлена возможность самостоятельного выбора учреждения профессиональной подготовки.

5. Среди актуальных программ дополнительного образования респондентами отмечены следующие тематики: информационное обеспечение общественного питания, кадровое обеспечение, стратегическое планирование.

В целом рассматриваемая организация имеет средний уровень профессионального развития сотрудников. Выявленные данные подтвердили необходимость проведения активной кадровой политики, направленной на совершенствование системы обучения и развития персонала ресторана «Гранат».

Автором сформулированы следующие цели внутрифирменного обучения персонала ресторана «Гранат»: повышение качества предоставляемых услуг, формирование корпоративных компетенций в соответствии с целями и задачами организации; формирование единых корпоративных ценностей и корпоративной культуры; стимулирование непрерывного развития и повышение эффективности организации; снижение текучести кадров.