Файл: Сущность и значение организационной структуры управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сущность техноцентричных форм организационных структур заключается в следующем. В настоящее время все большее внимание уделяется электронным средствам. Устанавливаются корпоративные информационные сети; сотрудники побуждаются к использованию

возможностей как этих сетей, так и общей базы данных. Изменился и порядок принятия решений. Вместо того, чтобы определить структуру, а затем – адекватные ей технологии, современные компании сначала выбирают способствующие выполнению задач электронные средства и на их основе формируют структуры. «Переменные электронного конструирования» включают в себя компьютерные сети и телекоммуникационные системы, искусственный интеллект, виртуальную реальность, факсимильную связь и могут использоваться вместо обычных переменных или расширить их, а также применяться в процессе разработки структур. Новые информационные технологии позволяют реструктурировать процесс труда, заменить «виртуальными» компонентами или «виртуальными» работниками некоторые внутренние виды деятельности, которые физически и юридически отделяются от организации, но участвуют в рабочем процессе посредством электронных систем (5).

В развивающихся формах структуры организаций становятся более органическими и адаптивными. Изменения организационных структур компаний выражаются в децентрализации процессов принятия решений, движении к плоской структуре, возрастании степени неопределенности. Интернационализация деятельности приводит к размыванию границ организации. Возникла необходимость подготовки "гибких менеджеров". Индивидуальное развитие работников и организационное развитие во многом определяется корпоративной культурой, стимулирующей открытость, доверие, участие, инициативу и непрерывное обучение (5).

Виртуальные организации предлагают рынку реальные товары и услуги, но в сравнении с традиционными компаниями обладают существенно меньшим (если вообще их имеют) числом материальных характеристик. Обычно они представляют собой объединения независимых агентов, совместно представляющих товары или услуги. Агенты в большинстве своем работают на дому, поскольку в присутствии их в офисе нет никакой необходимости, и

координируют свою деятельность посредством интенсивных телефонных и электронных коммуникаций, с помощью компьютерных систем (5).

При разработке организационной структуры можно вос­пользоваться принципами, сформулированными А. Файолем.

1. Единство управления. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.


2. Скалярный метод передачи полномочий. Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и переда­вать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководс­тва.

3. Единство подчинения. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.

4. Число лиц, находящихся в эффективном управлении, лимитиро­вано. Это зависит от ряда обстоятельств, от характера выполняемой работы.

5. Коммуникации, система связи. Как формальные, так и нефор­мальные линии связи должны быть установлены и постоянно поддержи­ваться.

6. Принцип ориентирования. Организации должны строиться в со­ответствии с характером возложенных на них задач и не зависеть от субъективных факторов.

7. Принцип избирательности. Руководство должно получать лишь ту информацию, которая выходит за рамки плана и является исключи­тельной, то есть либо благоприятной, либо неблагоприятной для веде­ния бизнеса. Таким образом можно будет отсечь лишнюю, непригодную к использованию информацию.

8. Дифференциация работы. Различные виды работы имеют разные характеристики, что необходимо предусмотреть при создании организа­ции.

9. Разбивка сложного элемента на простые составляющие, специализация и стандартизация. Эти методы должны найти свое применение в организации, так как позволяют снизить затраты.

10. Контроль за осуществлением операций. Эту функцию целесообразно поручить четко обозначенному для этих целей аппарату. Определенная часть администрации должна следить за ежедневным ходом выполнения операций. Творческий подход к делу необходимо поощрять.

11. Планирование должно всегда предшествовать выполнению работы.

12. Гибкость. Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштаба коммерческой деятельности, с появлением новых технологий и ресурсов.

13. Доступность всех уровней организации. Любой сотрудник (работник) организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечания или предъявить рекламации соответствующему руководителю (3).

Следует учитывать, что в случае необоснованно увеличенных масштабов управления теряется личный контакт между менеджером и подчиненными. Менеджер может потерять управление группой, возможно появление подгрупп (с неофициальным руководителем). Возникают труд­ности в проверке результатов деятельности группы. Снижается качест­во профессионального обучения работников, а также ослабляется контроль за выполнением порученных им заданий, что отрицательно складывается на их моральном состоянии и результатах труда.


2 Разработка структуры управления организацией (на примере ООО «Бузулукский ЖБИ»)

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Бузулукский ЖБИ»

Бузулукский завод железобетонных изделий был введен в эксплуатацию в феврале месяце 1976 года проектной мощностью 37300 м3 сборного железобетона и 10000 м3 товарного бетона. В 1987 году была произведена реконструкция и расширение завода, после чего проектная мощность стала 60500 м3 сборного железобетона. В 1988 году был введен в эксплуатацию цех по производству суперпластификатора. 22 марта 1994 года завод преобразован в общество с ограниченной ответственностью. Местонахождение ООО «Бузулукский ЖБИ»: 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, Техническая ул., 3. Тел.:(35342) 7-32-87, (35342) 7-65-56.

ООО «Бузулукский ЖБИ» имеет линейно-функциональную структуру.

Структура предприятия такова:

1. Основные цеха: - формовочное производство, арматурный цех, бетоносмесительный цех, цех сбыта готовой продукции;

2. Вспомогательные цеха: - электроцех, энергоцех, автотранспортный цех, ремонтно-крановый цех, ремонтно-строительный цех;

3. Заводская лаборатория;

4. Отдел технического контроля;

5. Заводоуправление;

6. Столовая;

ООО «Бузулукский ЖБИ» выпускает следующий вид продукции:

– железобетонные изделия (плиты перекрытий, перемычки, дорожные плиты для временных и постоянных дорог, балки мостовых переходов, сваи и т.д.);

– фундаментные блоки;

– керамзитобетонные блоки;

– пескобетонные кирпичи;

– тротуарные плиты;

– товарный бетон;

– товарный раствор.

Всего имеется около 150 наименований.

Во многих направлениях ООО «Бузулукский ЖБИ» является первопроходцем изготовителем в регионе. В 2002 году освоено производство дорожной плиты ПДН «М» (северный вариант). Потребителями продукции предприятия являются крупные строительные организации города и области.

Широкую известность среди строительных компаний предприятие приобрёло благодаря высокому качеству продукции и доступным ценам. Осуществляется доставка железнодорожным транспортом в различные регионы России. Высокий профессионализм специалистов предприятия позволяет выпускать продукцию, соответствующую принятым общестроительным стандартам и удовлетворяющую потребности потребителей.


Экономическое планирование осуществляется с использованием показателей и требований по их реализации стратегического плана. Поэтому структура экономического плана орга­низации, состав разделов должны быть увязаны с перспек­тивным планом.

Подводя итоги финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бузулукский ЖБИ» за 2015 год и анализируя изменения, напрашивается вывод, что выпуск продукции и в 2015 году составил 97,0 млн. рублей против 91,0 млн. рублей 2014 года, что составляет 106,6 %.

Ин­новации являются главным средством обеспечения конкуренто­способности продукции в ООО «Бузулукский ЖБИ» и обеспечения устойчивости успеха пред­приятия на рынке в целом. В силу этого управление

инновационный деятельностью является составной частью и од­ним из основных направлений стратегического управления пред­приятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориен­тирована на научно-технический прогресс (далее НТП), на использова­ние его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инноваци­онной деятельности предприятия.

Инновационная восприимчивость в ООО «Бузулукский ЖБИ».

По состоянию на 1 января 2016 года численность работающих на предприятии составила 220 человек. Все цеха и службы укомплектованы кадрами согласно штатного расписания.

В 2015 году принято на работу 77 человек, выбыло - 86 человек, в том числе по собственному желанию - 78 человек. Текучесть кадров в 2015 году уменьшилась. Основные причины текучести - неудовлетворенность заработной платой, условиями труда и отдаленностью предприятия от центра города. Административные отпуска по желанию работников без сохранения зарплаты составили - 1150 чел./ дней, по причине болезни - 2226 чел./ дней.

В 2014 г. среднемесячная зарплата одного работающего составила 7101 руб. В течение 2015 года этот показатель увеличился на 15,6 % и составил 8050 руб. Увеличение зарплаты сыграло значительную роль в снижении текучести кадров. Производилась выдача талонов на частичное удешевление питания для работников предприятия, оказывалась материальная помощь в связи с уходом в очередной отпуск, в связи с уходом на пенсию, на приобретение лекарств, на похороны близких родственников и т.д. Выдавалось единовременное выходное пособие в связи с уходом на пенсию. Всего выплачено социальных льгот на сумму 333,7 тыс. рублей.

Проведена полная аттестация рабочих мест по формовочному производству, арматурному, бетоносмесительному, ремонтно-механическому, автотранспортному цехам. Работа по аттестации рабочих мест продолжается.


На предприятии регулярно производятся капитальный и текущий ремонт механического оборудования, ремонт и замена подкрановых путей, регулярно, в установленные сроки проводятся обследования мостовых кранов и устраняются замечания проверяющих органов. В 2015 году за счет собственных средств были отремонтированы железнодорожные пути.

С целью удовлетворения нужд потреби­телей и получения выгоды (прибыли) ООО «Бузулукский ЖБИ» снабженческо-сбытовую деятельность планирует, выполняет и контролирует физическое переме­щение материалов, готовых изделий и относящейся к ним инфор­мации от места их производства (возникновения) к месту их пот­ребления (использования). Назначение и сущность традиционной системы товародвиже­ния заключается в доставке товара со склада производителя к потребителю с наименьшими затратами.

Снабженческо-сбытовая деятельность направлена на обеспе­чение торговых точек, предоставляющих железобетонные изделия непосредственно потребителю, заводом-изготовителем (производителем). Она предусматривает организацию полной цепочки поставок, включая все потоки, увеличивающие стоимость товара на каждом этапе от поставщиков до конечных потребителей. Таким образом, ООО «Бузулукский ЖБИ» устанавливаются средние цены отгрузки по всем видам продукции предприятия.

Деятельность по товародвижению обеспечивает ее координацию на всей протяженности канала распределения и включает: прогнозирование, организацию и осуществление закупок, плани­рование производства, обработку заказов, управление запасами, складскую деятельность и планирование транспортных перевозок. Целью товародвижения является максимизация уровня об­служивания и минимизация затрат на него. Цель маркетинговой логистики заключается в обеспечении запланированного уровня обслуживания потребителей с минимальными затратами. Уро­вень обслуживания определяется при таком подходе степенью важности различных видов услуг для потребителя. При этом важ­нейшей задачей является увеличение прибыли, а не объема продаж. Основные задачи маркетинговой логистики: обработка зака­зов, складирование, управление запасами и транспортировка. Основу маркетинговой деятельности ООО «Бузулукский ЖБИ» составляют: исследования рынка, разработка программы созда­ния и производства товара, налаживание коммуникаций, установ­ление цен, организация и стимулирование сбыта, развертывание служб сервиса и т.д. Маркетинг рассматривается в трех ас­пектах: философия маркетинга, система управления и организаци­онно-технические мероприятия. Все эти аспекты образуют целос­тную систему, функционирующую в сфере практической деятельности предприятия, приоритет в которой отдается потребностям по­купателей и спросу рынка, а производство занимает подчиненное к спросу положение. Все три аспекта маркетинга неразрывно связаны между собой и имеют большую взаимную обусловленность.