Файл: Правовое положение инвалидов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Говоря о доступной среде, нельзя не вспомнить о принятом Федеральном законе от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Предполагается, что ключевые направления положения данного закона также будут учтены и войдут в рассматриваемую программу. Например, среди мер правового регулирования на 2015-2016  годы нужно отметить следующие:

    1. об определении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
    2. о внесении изменений и дополнений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, в части определения порядка обеспечения условий доступности для пассажиров с инвалидностью вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых на вокзалах и в поездах дальнего следования услуг;
    3. об установлении порядков обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленных сферах деятельности[20].

Первый пункт в списке правового регулирования, наверное, является наиболее важным для людей, имеющих инвалидность. Требуется внести изменения в жилищное законодательство, допускающие решать проблему обеспечения жильем человека с инвалидностью разумными приспособлениями в отсутствие воли иных собственников многоквартирного жилого дома. В наше время этот вопрос приходится решать через суд.

По решениям правительства о продлении программы ожидается, что условия доступной среды будут созданы к 2020 году. Контроль за исполнением требований доступности реализовывают не только органы социальной защиты, но и организации,  работающие в сфере градостроительства и городского планирования застройки.

В настоящий момент большее число социально значимых объектов, вопреки реализуемой программе, остаются до сих пор практически недоступными или частично доступными для инвалидов-колясочников, частично доступными для инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, слабовидящих и незрячих инвалидов.

В качестве альтернативы можно рекомендовать муниципальным властям, органам исполнительной власти субъектов, органам исполнительной власти РФ в таких ситуациях кардинально решать вопрос о смене местонахождения таких социально значимых объектов, размещать их в местах, где возможность их оборудования разумными приспособлениями имеется[21].


Конечно, по сравнению с предыдущими годами, положение инвалидов стало улучшаться. Совершенствуются меры по оказанию услуг, предоставлению помощи, реабилитации инвалидов.

Улучшается материальная база: если раньше помощь предоставлялась только в натуральном эквиваленте (медикаменты, бесплатный проезд в общественном транспорте, санаторно-курортное лечение), то сейчас в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» инвалидам предоставлен выбор: либо продолжать получать это по старой схеме, либо же заменить этот социальный пакет денежной выплатой.

Кроме того, создаются различные реабилитационные системы (создание не только учреждений, но и пандусов, лифтов, тренажеров, бассейнов), инвалидам предоставляется бесплатное жилье, устанавливается квота для приема на работу, создаются специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Инвалиды имеют право как создавать, так и быть участником различных общественных объединений. Но все же еще многое остается не сделанным и не реализованным: пенсии маленькие, социальных работников не хватает, ведь мало кто хочет работать за такую низкооплачиваемую зарплату, экономический кризис в стране подрывает все финансовые программы, направленные на улучшение жизни людей с ограниченными возможностями.

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать несколько выводов:

Во-первых, после введения принципа недопустимости дискриминации по признаку инвалидности в национальное законодательство люди с ограниченными возможностями здоровья могут требовать уважения своих прав, если их дискриминируют.

Во-вторых, введение понятия «абилитация» является важным, т.к. до недавнего времени государство представляло себе инвалида как человека с сохранным интелектом. То есть с точки зрения государство инвалид — это человек, чья инвалидность связана с получением травмы. Но большая часть людей (в особенности — детей) с инвалидностью имеют как раз нарушение интеллекта. Именно они в большей степени нуждаются в абилитации. Вот почему важно закрепление абилитации на уровне законодательства.

В-третьих, помимо закрепления понятия абилитации необходимо закрепить и ее мероприятия, так как они имеют свою специфику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В последнее время в России обретают острую актуальность вопросы улучшения качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья: постепенно создаются условия для устранения бытовых и иных препятствий, связанных с получением государственных, муниципальных, коммерческих и иных услуг представителями данной категории граждан.


Сегодня каждый второй человек в стране нуждается в помощи: кто-то оказался за социальной чертой, когда вопрос о бедности становится на первый план; кто-то столкнулся с проблемой образования детей, отдыха и профилактики их заболеваний; а кто-то боится потерять работу и в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности остаться «на улице». Но это люди, которые хоть и потеряли веру и надежду на лучшее время, все же способны самостоятельно физически исправить это положение. Чего же нельзя сказать о людях с ограниченными возможностями, иначе говоря об инвалидах. Кто относится к этой категории населения? Кто готов прийти на помощь? Какие меры принимаются для защиты социально уязвимой категории населения? Именно эти вопросы я бы и хотела рассмотреть в своей работе. Говоря об инвалидности, следует отметить, что данная тема является одной из самых актуальных на сегодняшний день, поскольку освещается не только во многих зарубежных странах, но и в первую очередь в России. Российская Федерация является одним из тех государств, в котором социальная политика занимает одно из важнейших мест.

Инвалидность - это некий феномен, уклониться от которого не в состоянии ни одно государство. Поэтому каждое государство целесообразно уровню своего экономического состояния формирует социальную политику в отношении инвалидов.

На сегодняшний день инвалиды относятся к одной из социально незащищенной группе населения, ведь доход, получаемый ими от государства, является достаточно низким, а потребность в медицинской и социальной помощи значительно высокой. А ведь это люди, которые не в состоянии получить образование, заниматься трудовой и общественно полезной деятельностью, зачастую не имеющие семьи и порой не способные позаботиться о себе без посторонней помощи. Как же получается, что люди становятся инвалидами? Почему их права ущемляются? И кто готов прийти им на помощь? Все эти вопросы зачастую остаются нерешенными. Конечно, человек становится инвалидом не по своему желанию.

Разумеется, существует целы й ряд причин, относящих его к данной категории населения:

1) плохая экологическая обстановка, распространенная, в основном, среди граждан, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, когда различные химические, радиационные и другие вещества приводят к профзаболеваниям, а как следствие и к ухудшению здоровья;

2) заболеваемость родителей по самым различным причинам: плохой иммунитет, наследственный фактор, либо же положительное отношение к алкогольным и наркотическим веществам, что приводит к рождению детей-инвалидов;


3) военная травма, то есть травма, полученная в период военных действий;

4) несчастный случай;

5) а так же множество других причин.

Как показывает статистика, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество людей, получивших инвалидность по тем или иным причинам. Поэтому государство должно предпринимать как можно больше мер для защиты и обеспечения достойного уровня жизни данной категории населения.

Сегодня вопросами о защите инвалидов в нашей стране занимаются следующие государственные органы:

1) пенсионный фонд России;

2) органы государственной службы занятости;

3) учреждения медико-социальной экспертизы;

4) органы социальной защиты населения;

5) центры реабилитации населения;

6) органы здравоохранения;

7) органы образования;

8) органы фонда социального страхования населения; Но кроме государственных органов в нашей стране действует множество общественных организаций и объединений, также заинтересованных в помощи лицам с ограниченными возможностями.

Безусловно, одной из важнейшей составляющей является семья, в которой живет инвалид. Хотелось бы уточнить: семья, в которой «живет», а не «существует» инвалид. Ведь зачастую во многих российских семьях инвалиды становятся лишними, обузой, непосильной ношей, а отношение к ним оставляет желать лучшего. Понятно, что в таких семьях вопросы о материальной, психологической, а тем более реабилитационной помощи просто неуместны. А ведь семья-это самое важное в жизни каждого человека, его опора и поддержка, которой так не хватает инвалидам. Они больше, чем все мы, нуждаются в заботе и опеке, а также в стабильной физической, моральной и психологической помощи. Но и здесь наше государство «протягивает руку помощи». Оно предоставляет социальных работников, которые закрепляются за каждым инвалидом и помогают ему, оказывая профессиональную помощь.

Таким образом, по сравнению с предыдущими годами, в настоящее время положение инвалидов стало улучшаться. Но все же еще многое остается не сделанным и не реализованным: пенсии маленькие, социальных работников не хватает, ведь мало кто хочет работать за такую низкооплачиваемую зарплату, экономический кризис в стране подрывает все финансовые программы, направленные на улучшение жизни людей с ограниченными возможностями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - N 31. - ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - ст. 1.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.06.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 31. - ст. 3824.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - N 1 (ч. 1). - ст. 3.
  5. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственной социальной помощи" // Собрание законодательства РФ. – 1999. - N 29. - ст. 3699.
  6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 1995. - N 48. - ст. 4563.
  7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2001. - N 51. - ст. 4831.
  8. Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2014 N 2136-р <О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2010 N 1950-р> // СПС «КонсультантПлюс».
  9. Демьянова А.В. Меры государственной поддержки занятости инвалидов в России // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2015. - № 4. - С. 160-185.
  10. Калашникова С.М. Социальный и правовой статусы инвалидов в современной России // В сборнике: Человек в глобальном мире Материалы Международной научной конференции. Под редакцией Н. В. Бутусовой, Й. Ананиева. - 2015. - С. 388-392.
  11. Камаха А.А. Социальная защита инвалидов в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» // Политика, государство и право. - 2016. - № 1 (49). - С. 18-20.
  12. Кашапова Ю. Д. Оказание социальной помощи инвалидам // Молодой ученый. - 2016. - №6.6. - С. 73-75.
  13. Количество инвалидов в России на 2014 год. – URL: http://www.pressgrad.ru/kolichestvo-invalidov-v-rossii-na-2014-god/.
  14. Лещенков Ф.А. Пенсии и льготы для инвалидов I, II и III групп в соответствии с законодательством Российской Федерации // Законодательство и экономика. - 2015. - № 4. - С. 47-54.
  15. Наберушкина Э. К. Мобильное гражданство инвалидов в социальном пространстве города. – URL: http://diss.seluk.ru/av-sotsiologiya/720376-1-mobilnoegrazhdanstvo-invalidov-socialnom prostranstve-goroda.php.
  16. Перепадя С.М.: статья «Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы – результаты и продолжение»: меры правового регулирования. 2010 [Электронный ресурс]. URL:http://perspektiva-inva.ru/protec-rights/articles/vw-2244/
  17. Попов В.А. Пенсионное обеспечение инвалидов в РФ: основные проблемы и противоречия // В сборнике: Юриспруденция в современном мире: проблемы и перспективы сборник научных трудов подготовленный по материалам общероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 94-96.
  18. Родина В.Н. Правовое регулирование пенсионного обеспечения россиян // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18594 (дата обращения: 16.03.2016).
  19. Тиханова Н.Е. Реализация права на получение пенсионных накоплений: проблемы и пути разрешения // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2015. - № 8-2 (58). - С. 194-196.
  20. Цифры и факты. – URL: http://www.un.org/ru/events/disabilitiesday/ background.shtml.
  21. Шакирзянова Ю.А., Шайдукова Л.Д. Проблемы занятости инвалидов в современном российском обществе // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 3-2 (68). - С. 81-84.