Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Договоры, применяемые в рекламной деятельности при создании рекламного продукта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всего Кодексом об административных правонарушениях установлено 32 пять составов, касающихся непосредственно нарушения законодательства о рекламе (ст. 14.3, 14.37, 14.38, п. 2.4 ст. 19.5, ст. 19.31), а также один состав относительно размещения рекламных конструкций в полосах отвода и придорожных полосах автомобильной дороги (ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ). В каждом из перечисленных составов административного правонарушения в сфере рекламы установлена ответственность в виде штрафа.

В п. 4 постановления N 58 ВАС РФ отмечено, что согласно части 2 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе [36].

В случае установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о признании рекламы ненадлежащей и выдаче лицу предписания об устранении соответствующего нарушения.

При этом судам необходимо учитывать, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Вступление в силу решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей не является таким поводом, как это предусмотрено частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ в отношении вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым устанавливается факт нарушения антимонопольного законодательства.

В случае размещения спорной рекламы в средствах массовой информации сроки давности привлечения к административной ответственности за данные правонарушения исчисляются со дня последнего распространения рекламы в средстве массовой информации.

Если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

Особой формой санкции в случае нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе является предписание ФАС России, содержанием которого является требование прекратить допущенное нарушение закона. Предписание выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения. Данное предписание должно быть исполнено нарушителем в указанный антимонопольным органом срок (не менее пяти дней со дня получения предписания) [32].


В качестве санкции может применяться контрреклама. В отличие от предписания антимонопольного органа, решение о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) на основании п. 3 ст. 38 Закона о рекламе принимается судом при одновременном наличии трех условий: 1) установления антимонопольным органом факта распространения недостоверной рекламы; 2) выдачи им соответствующего предписания; 3) обращения антимонопольного органа с иском к рекламодателю.

Административная ответственность установлена также за невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Рекламная деятельность регулируется как публичным правом, так и частным, а также нормативными и ненормативными регуляторами общественных отношений, поэтому следует проанализировать систему их взаимосвязи и ее специфику. Правовые акты федерального уровня, содержащие нормы, регулирующие рекламу и рекламную деятельность, условно можно разделить на две группы.

Первую группу образуют специальные правовые нормы, которые прямо и непосредственно связаны с пониманием сущности рекламы как средства обмена рыночной информацией, к ним относятся ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе»; ст. 4 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», в которой содержится запрет рекламы, воздействующей на подсознание людей; ст. 46 ФЗ от 8 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах», ограничивающая рекламу этих средств; ч. IV ГК РФ, в которой реклама определяется как вид интеллектуальной собственности.

Во вторую группу вошли нормы административного, налогового, гражданского законодательства, содержащие общие правовые основы рекламной деятельности. Гражданский кодекс содержит определение рекламы, отличающееся от закрепленного в ст. 3 Закона «О рекламе». Так, в ст. 437 и 494 ГК РФ реклама определяется как публичная оферта товара, а в ст. 435 ГК РФ производится различие между предложениями общего характера, которые, как правило, являются не офертой, а приглашением к оферте и предложением неопределенному кругу лиц, содержащим все существенные условия договора, т.е. публичной оферты. Согласно ст. 4 ФЗ «О рекламе» признается приоритетность данного Закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.


Правовое регулирование рекламной деятельности преследует цели защиты прав и интересов лица, вкладывающего сбережения в реализацию товаров, работ и услуг фирмы, а также правовой защиты лиц, которые потребляют товары, работы и услуги, которые имеют фирменное наименование и определенный уровень качества.

Основой регулирования обязательственных отношений в рамках гражданско-правового регулирования рекламной деятельности является договор. Невыполнение обязанностей по договору может заключаться в неисполнении или в ненадлежащем исполнении обязательства. Соглашение, заключенное по договору, позволяет гарантировать исполнение обязанностей с юридической точки зрения, однако контрагенты должны более рассчитывать на добросовестность выполнения обязательств по соглашению. Нарушение в сфере гражданского законодательства влечет негативные последствия, которые предусмотрены ГК РФ, вследствие чего применяются санкции за совершенное правонарушение. Меры, применяемые в сфере пересечения нарушений, как вид юридической ответственности заключаются в наложении дополнительной обязанности или лишении субъективного права.

Ответственность в сфере рекламной деятельности основывается на нормах как гражданского права, так и рекламного законодательства. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, могут в судебном порядке потребовать возмещения убытков, включая упущенную выгоду, компенсацию морального вреда, а также публичного опровержения ненадлежащей рекламы.

Гражданско-правовая ответственность за правонарушение возникает исходя из причинения вреда и ущерба имущественным либо личным неимущественным интересам.

Российское законодательство о рекламе предусматривает правовую основу деятельности по саморегулированию рекламы в России. Эффективность систем и развитость саморегулирования зависят от общих правовых традиций, в том числе от государственного регулирования рекламной деятельности.

Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности и является неотъемлемой частью жизни. Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и стал широко использовать рекламу.


Таким образом, в России наиболее остро стоит проблема распространения ненадлежащей рекламы. Для ее решения необходимо ужесточить контроль за деятельностью рекламных агентств, усовершенствовать систему органов, уже осуществляющих контроль в этой сфере. Кроме того, в доработке нуждается законодательство, регламентирующее рекламную деятельность, а именно Закон "О рекламе", поскольку отдельные положения Закона содержат упущения, касающиеся ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.

Важнейшей составляющей системы контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно достигается как созданием широкой законодательной базы, так и формированием исполнительных органов разных уровней, осуществляющих контроль. Можно отметить, что на сегодняшний день антимонопольные органы ведут активную работу в сфере регулирования рекламной деятельности и уже добились ряда положительных результатов.

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ Источников

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.- 04.08.2014.- № 31.-Ст. 4398.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1: Федеральный закон от 30.11.1994 №51 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 05.12.1994. - №32

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 №63-ФЗ // СЗ РФ. - 17.06.96. - №25 - ст.2954

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. 26.04.2016) //Собрание законодательства РФ.- 07.01.2002 .- № 1 (ч. 1).- Ст. 1

5. Федеральный закон РФ от 7.02.92 №2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. - 15.01.96. - №3. - ст.140

6. Федеральный закон от 22 ноября 1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // Российская газета. №231. - 29.11.1995

7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» // Российская газета. - №245. - 31.12.2002

8. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. - №51. - 15.03.2006,

9. Федеральный закон от 01 июня 2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» // Российская газета. - №120. - 07.06.2005

10. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» // Российская газета. - №162. - 27.07.2006


11. Федеральный закон от 12 апреля 2010 №61 ФЗ «Об обращении лекарственных средств» // Российская газета. - №78.- 14.04.2010

12. Федеральный закон от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» // Российская газета. - №297. - 31.12.2010

13. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Российская газета. - №162. - 31.07.2004

14. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. №508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» // Российская газета. - №185. - 23.08.2006,

15. Постановление Правительства РФ от 20.12.2012 №1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» // Российская газета. - №298. - 26.12.2012

16. Постановление Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ. – №12. - 2012

17. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 года №37, содержащее «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» // Вестник ВАС РФ. - №2. - 1999

18. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2006 г. №АК/7654 «Об особенностях отдельных способов распространения рекламы» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63376/

19. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2006 г. №АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62394/

20. Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты // URL: http://docs.cntd.ru/document/901784169

21. ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принятый Постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. №124-ст) // Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве. - №2. - 2016

22. Акилова Е.В. Правовое регулирование рекламной деятельности // Реклама и право. – 2015. - №4. – С.12-15

23. Бычков А. Чей рекламный слоган? // ЭЖ-Юрист. – 2013. - №8. - С. 18-23.

24. Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. - М.: Редакция «Российской газеты». - 2015. - Вып. 10. – С.7- 15.

25. Ермакова И.В. К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе // Адвокат. – 2014. - №11. - С. 18-21.

26. Измайлова Е.В. Договор на оказание рекламных услуг // Актуальные проблемы коммерческого права. Сборник статей / Под ред. Б.И. Пугинского. - М., 2014. – 190 с.