Файл: Классификация логистических систем (Общая характеристика основных видов логистических систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятие основывается на том, что при создании офисной ЛВС, установки Интернет и пакета создания презентаций уменьшается время на поиск, сбор, обработку, расссылку информации, согласование и заключение договоров, увеличивается рынок сбыта, количество клиентов, тем самым увеличивая прибыль фирмы.

Зачем понадобилась фирме реклама в сети Internet?

  • чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;
  • чтобы сделать информацию о своей фирме или своей продукции доступной для сотен миллионов пользователей сети Internet, в том числе географически удаленных;
  • чтобы сократить свои издержки на рекламу (реклама в Сети - один из самых дешевых способов продвижения продукции);
  • чтобы обеспечить поддержку своим рекламным агентам (им не придется возить с собой кипы бумажной рекламы, а достаточно знать адрес фирмы в сети);

Цель - повышение эффективности деятельности отдела маркетинга

ООО «У- Медия»

разработка

информационного обеспечения

разработка

организационного обеспечения

создание

АРМ маркетолога

разработка

программного

обеспечения

разработка

технического

обеспечения

Рис. 3.1 Схема проектных предложений

3.2.Организационное обеспечение деятельности отдела маркетинга

Вопрос организации маркетинговой деятельности может быть решен вариантно:

1)создание локальной вычислительной сети, подключение к Интернет;

2)изменение организационной структуры.

Для выбора варианта решения организации повышения эффектив-ности деятельности отдела маркетинга проведем сравнительный анализ и оценку выше описанных вариантов. Матрица выбора альтернативного варианта представлена в таблице. Каждый из предложенных вариантов решения организационного обеспечения дипломных разработок имеет свои преимущества и недостатки. Для их сравнения в таблице3.1 приведены факторы отбора и дана краткая характеристика каждого из предложенных вариантов по этим пунктам. Для оценки привлекательности и выбора базового варианта использована двузначная система оценки: 1 -если вариант менее привлекателен с точки зрения трудоемкости, затрат, эффективности и предпочтений организации; 2- если вариант более интересен и оптимален или варианты равнозначны. Оценка каждого варианта проведена экспертным путем.


По результатам экспертной оценки вариантов организационного обеспечения, вариант 1 (создание ЛВС, подключение к Интернет) получил большее количество балов по сравнению с вариантом 2(изменение оргструктуры). Следовательно, в качестве базового варианта организации повышения эффективности деятельности отдела маркетинга целесообразно взять вариант создания ЛВС и подключения к Интернет..

Таблица 3.1

Критерии характеристики и выбора вариантов организационного обеспечения проектных решений

Факторы выбора

Вариант 1 -

Создание ЛВС, подключение к Интернет

Бальная

оценка

вар.1

Вариант 2 -

Изменение

Оргструктуры

Бальная

оценка

вар. 2

Состав затрат

-расходные материалы

-абонентская плата

1

-заработная плата

-создание АРМ

-расходные материалы

2

Оператив-ность

получения данных

Более оперативно

2

Зависит от оперативности всех специалистов и от степени их загруженности

1

Сложность информационных связей

Несложные , состоят в получении входящих учетных данных

2

Более сложны, так как необходимо согласовывать работу нескольких специалистов

1

Возможность расширения объема работ

Возможно за счет освободившегося времени

2

Расширение круга работ мало возможно, так как загруженность специалистов составит 100%

1

Итого:

базовый вариант

7

5

Выбранный вариант имеет приоритеты по сравнению с альтернативным вариантом изменения оргструктуры в плане возможностей развития, простоты и оперативности получения результирующей информации.

Проектирование кадрового потенциала

В связи с вносимыми изменениями к персоналу предъявляются новые требования:

  • Умение пользоваться сетью;
  • Навыки работы в Интернет;

А также, маркетологу необходимо обучиться работе с папками подготовки и проведения презентаций. Целесообразнее подготовить персонал к работе с новыми техническими и программными средствами, чем набирать новые кадры, так как последнее займет много времени на поиск и введение в курс дела новых работников.


3.3.Информационное обеспечение отдела маркетинга

Таблица 3.2

Логико-информационная схема

Перечень процедур

Входящая информация

Выходящая информация

Нормативно-справочная информация

1

2

3

4

1. Исследование потребностей потребителей (спрос)

Опросные листы (анкеты)

Прогноз потребительских потребностей

Теории прогнозирова-ния и маркетингового анализа

2. Изучение конкурентов

Прайс-листы конкурентов

Отчет о рынке конкурентов

Теория маркетингового анализа

3. Разработка политики закупки продукции

План закупок на отчетный период

Отчет о выполнении плана

Накладные, прайс-листы ООО «Керамос»

4. Продажа полного ассортимента товаров фирмы

Презентационная папка компании, данные о наличии товара на погрузку

Отчет о выполнении плана продаж по ассортименту

Прайс-лист ООО«Керамос», отчет об остатках товаров на складе

5. Размещение рекламы

Рекламные материалы

Отчет о распределении рекламы

Смета затрат на рекламные проекты

6. Заключение новых договоров и продление уже зарегистрированных

Предложения от сторонних организаций (заказы)

Оформленные договора

Стандарты оформления договоров, а также принципы, зафиксированные в учетной политике фирмы

Основными документами, предоставляющими минимальный объем информации для процесса управления, являются прайс-лист ООО СП “Керамос” и стандарты и принципы заключения договоров, зафиксированные в учетной политике данной фирмы.

Таблица 3.3

Документирование работ маркетолога

Процедуры

Виды документов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Исследование потребительских потребностей

0

1

2. Изучение конкурентов

0

1

3. Разработка политики закупок товара

0

0

1

4. Размещение рекламы

0

0

1

5. Заключение договоров

1

0

0


0 - документ необходим для начала работ

1 - документ возникает в процессе работы

Вид документа:

  1. - прайс-лист ООО «Керамос»
  2. - отчет об остатках товара на складе
  3. - прайс-листы конкурентных фирм
  4. - договор
  5. - предложения от сторонних организаций (заказы)
  6. - план закупок товаров
  7. - опросные листы (анкеты)
  8. - отчет о рынках, спросе, потребителях
  9. - отчет о выполнении плана

Из таблицы 3.3 видно, что маркетолог как получает готовую информа-цию, так и генерирует ее при формировании соответственной собственной документации.

Генеральный директор

Менеджер по продажам

Коммерческий директор

Проектировщик рекламы

Клиенты (покупатели)

Маркетолог

Рис. 3.2 Схема информационных потоков маркетолога

Маркетолог получает информацию от всех объектов, представленных на схеме, что объясняется необходимостью больших объемов информации для осуществления его деятельности, но так же он предоставляет уже обработанную информацию генеральному и коммерческому директорам – функция обратной связи. Маршрутная схема движения документов представлена в таблице 3.4

Таблица 3.4

Маршрутная схема движения документов.

Вид докумен-та

Исполнители

Генеральный директор

Коммерческий директор

Маркетолог

Менеджер по прода-жам

Проектировщик рекламы

Клиенты (покупа-тели)

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

  • ф - формирование первичной информации

- генерация информации

  1. прайс-лист ООО «Керамос»
  2. отчет об остатках товаров на складе
  3. договор
  4. предложения от сторонних организаций (заказы)
  5. отчет о выполнении плана
  6. опросные листы (анкеты)

Таблица 3.5

Схема документооборота маркетолога.

Виды документов, поступа-ющих к маркетологу

Источники поступле-ния

Виды докумен-тов,выходящих от маркетоло-га

Адресат

Периодичность

Вход-ных

Выходных

1

2

3

4

5

6

Внутренние коммуникации

План закупок товаров на отчетный период

Коммерческий директор

Отчет о выполнении плана

Генеральный директор, коммерческий директор

1 раз в отчетный период

1 раз в отчетный период

Рекламные материалы

Проектировщик по рекламе

Готовые рекламные проекты

Генеральный директор, коммерческий директор, клиенты (покупатели)

По необходимости

По необходимости

Внешние коммуникации

Договора

Клиенты, менеджер по продажам

Заключенные договора

Генеральный директор, коммерческий директор

По мере нахождения новых клиен-тов

По мере нахождения новых клиентов

Предложения сторон-них организа-ций(заказы)

Клиенты (покупа-тели)

Заключенные договора

Генеральный директор, коммерчес-кий дирек-тор, клиенты

По мере поступления заказов

По мере поступления заказов

Опросные листы (анкеты)

Клиенты (покупа-тели)

Отчет о требова-ниях потреби-телей

Генеральный директор, коммерчес-кий директор

1 раз в месяц

1 раз в месяц


После подключения к Интернет и усовершенствование АРМ маркетолога дополняются новые функции маркетологу и изменяются процедуры, составляющие деятельность маркетолога. Также меняется оперограмма подготовки документов за счет изменения трудоемкости процедур и добавления новых функций (таблица 3.6).

Таблица 3.6

Состав функций маркетолога по процедурам

Виды функ-ций по документам

Фактически выполняем-ые функции

Состав функций по процедурам

Основные документы

Технические средства

Программное обесп-е

1

2

3

4

5

6

Подготовка и проведение презентаций

Подготовка и проведение презентаций

Создание слайд-шоу

Прайс –лист ООО «Керамос», рекламные материалы

ПК, Кабели, соединители, терминаторы

Win NT, Presentations, Internet

Создание галлереи иллюстрированных вставок

Подготовка презентаций

Проведение презентаций

Проведение PR - компаний

Проведение PR –компаний

Создание и размещение фирменного стиля

Прайс-лист ООО «Керамос», рекламные материалы

ПК

Internet

Создание и оформление сайта

Регистрация сайта в поисковых системах

Создание и распространение листов рассылки

Создание пресс-релизы

Поддержка обратной связи с клиентами

Поддержка обратной связи с клиентами

Обработка данных системы голосованя, форумов, гостевых книг, e-mail

Ответы на письма

Анкеты, опросные листы

ПК

Internet

Таблица 3.7

Оперограмма подготовки документов.

Процедура

Исполнители

Трудоемкость в часах

Исполь-зуемые т/с

Генеральный дирек-тор

Коммер-ческий дирек-тор

Маркето-лог

Менед-жер по прода-жам

Кли-ент (покупа-тель)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Подготовка договора

ПК, Win 95,текстовый редактор

2.Согласование

с руководством

ЛВС

3. Оформление договора

1

ПК, Win 95,текст.редактор

4. Регистрация договора

0.5

5. Передача договора руководству как своей, так и сторонней организации

ЛВС

1.Сбор первичной информации:

    1. Получение отчетов
    2. Анкетирование

Накапливается в тече-ние отчетного пери-ода

Internet

2. Формирование отчета

8

ПК, Win 98, текс-товый редактор

3. Ознакомление руководства с данными отчета

0.5

ЛВС