Файл: Классификация логистических систем (Общая характеристика основных видов логистических систем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логистика корпорации (мезологистика) носит в основном информационный характер. Чем выше уровень логистической системы, тем больше информационных потоков и меньше материальных. Логистическая система корпорации представляет собой систему управления, построенную таким образом, что каждый уровень обладает только той информацией, которая ему необходима. Инструментарием мезологистики служат в основном глобальные вычислительные сети. [2.C.87]

В России структуризация экономики среднего звена находится еще на начальном этапе, однако зарегистрировано около восьмидесяти финансово-промышленных групп.

Выводы:

Классификация систем имеет весьма условный характер. Границы между отдельными их типами и видами расплывчаты и определяются преимущественно отношением исследователя к изучаемой системе, а не реальной действительностью.

Логистические системы подразделяются на типы и виды. В зависимости от классификации типов логистики (макро-, мезо- и микрологистика) ЛС подразделяются на такие виды:

макрологистическая система – это система управления материальным потоком, в реальном масштабе времени охватывающая различные организации, находящиеся в разных регионах страны и функционирующие на межгосударственном либо трансконтинентальном уровне. То есть такие системы формируются на уровне государства, межгосударственных, межреспубликанских, межобластных связей;

мезологистическая система – это система интегрированного управления материальным потоком, охватывающая различные организации, функционирующие в одной отрасли в условиях партнерства;

микрологистическая система – это система управления материальным потоком, организованная в границах одной организации. К микрологистическим системам можно отнести различные предприятия, фирмы, компании, а также их определенные подразделения.

В зависимости от схемы организации движения материального потока различают следующие виды логистических систем:

1. С прямыми связями. В данной логистической системе материальный поток проходит от первичного источника сырья через закупку к производителю и далее к конечному потребителю без участия посредников

2. Эшелонированные. В системе такого вида материальный поток проходит от первоисточника сырья к производителю либо от производителя к конечному потребителю только через посредника .

3. Гибкие. В этих системах движение материального потока может осуществляться как с участием посредника, так и без него


Вопрос выбора той или иной схемы организации движения материального потока решается по результатам оценки сложившейся на рынке ситуации, возможностей использования аутсорсинга, а также максимально возможного экономического результата деятельности логистической системы.

Глава 2. Исследование логистических процессов в ООО «Керамос»

2.1. Характеристика организации ООО «Керамос»

Организация ООО «Керамос» создана в 1995 году. Учредителями являются физические (И.В. Савельев) и юридические лица (CooperativaCeramicaD`Imola (Италия)). Основным видом деятельности организации, согласно Уставу, является оптовая и розничная торговля строительными материалами, а именно керамической плиткой производства CooperativaCeramicaD`Imola (Италия). Уставной капитал 21 тыс. руб.

Организационная структура ООО «Керамос» представлена на рис.2.1

Генеральный

директор

Коммерческий

Директор

Транспорт-ный отдел

Бухгалтерия

-начальник транспорт. отдела

-гл. бухгалтер

Отдел

поставок

Склад

Отдел

маркетинга

-водитель (3чел)

-ст. бухгалтер

-бухгалтер

-администра-тор поставок

(2 чел)

-менеджеры (2 чел)

-завед. складом

-грузчики (2 чел)

-маркетолог

-проектировщик

рекламных

материалов

- рекламный агент

Рис. 2.1 Организационная структура организации ООО СП «Керамос».


Генеральный директор осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью фирмы.

Коммерческий директор контролирует вопросы поставки и сбыта керамической плитки, а также осуществляет контроль за складом и отделом маркетинга.

Для оперативного решения вопросов поставки и сбыта товаров создан отдел поставок, который находится в непосредственном подчинении у коммерческого директора.

Отдел поставок занимается подготовкой договоров с покупателями, поиском новых клиентов, решает возникающие вопросы с клиентами, ведет учет поставок и отгрузки товаров.

В отдел поставок входят администраторы поставки и менеджеры. Администратор поставок ведет активную работу с дилерскими фирмами разных регионов. В настоящее время ООО СП «Керамос» располагает 7 фирмами-дилерами. Они являются одним из каналов товародвижения. Создавая дилерскую сеть, преследовались задачи увеличения объемов продаж, а также установления более тесной связи с потребителями, получения информации о ситуации в регионе.

Отдел маркетинга на основе изучения рынка и маркетингового анализа формирует перспективную ассортиментную политику: развивает торгово-коммерческую деятельность. Маркетолог занимается комплексной системой организации сбыта продукции, ориентированной на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучением внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

Бухгалтерия, во главе с главным бухгалтером, ведет бухгалтерский учет фирмы, в том числе учет оприходованных и реализованных товаров, контролирует все финансовые потоки и проводит финансовый анализ.

Транспортный отдел занимается транспортировкой керамической плитки. Продажа керамической плитки осуществляется через сеть специализированных магазинов, которые предоставляются организации на правах аренды (3 магазина).

Конкурентами ООО СП «Керамос» являются такие торговые организации по продаже строительных материалов как «Ключ-стройарсенал», «Элиткерамика», «Дарос», «Старик Хоттабыч». Поэтому фирме постоянно приходится изучать спрос и предложение, вести правильную ценовую политику.


2.2. Анализ логистической системы в ООО «Керамос»

Как и на любом другом предприятии на ООО «Керамос» присутствуют внешние и внутренние коммуникации.

1. Внешние коммуникации.

1) Потребителями. В процессе коммуникации ООО «Керамос» доводит до потребителя информацию о продукции предприятия, ее качества, сроков изготовления, порядка заключения договоров и т.д. С другой стороны, потребитель в процессе коммуникации с ООО «Керамос» доводит до предприятия сообщение о своих пожелания, о своих требованиях и предпочтениях по поводу приобретаемой продукции. Коммуникации с потребителями – физическими лицами (население) осуществляет торговый персонал (менеджеры). Если в роли покупателей выступает юридическое лицо (предприятия, организации и учреждения) переговоры по продажам проводит директор ООО «Керамос».

2) Поставщики и посредники. Их осуществляют менеджер по снабжению (иногда директор). Составляющей коммуникации в данном случае является информация о качестве и стоимости материальных ресурсах, о сроках ее поставки, формах оплаты и пр.

3) Государственные органы (Администрация г.Зеленогорска, Рыбинского района, налоговая инспекция) - осуществляют директор бухгалтер предприятия.

Внешние коммуникации проходят в следующих формах:

- переговоры, беседы (для поставщиков, посредников, потребителей);

- совещания (государственные органы);

- телефонограммы (государственные органы);

- указы и распоряжения (государственные органы);

- письма (покупатели, поставщики, посредники, государственные органы).

Если рассматривать коммуникации процессы по средствам передачи, то на данном предприятии присутствуют:

- речевая коммуникация (письменная и устная);

- паралингвистическая коммуникация (жесты, мимика, позы);

- вещественно-знаковая коммуникация (например, демонстрация покупателям образцов производимой продукции в торгово-выставочных залах).

2. Внутренние коммуникации:

- коммуникациями между руководителем и рабочей группой, например, коммуникации между менеджером по сбыту и менеджером по снабжению;

- коммуникации между различными подразделениями и отделами, например, коммуникации между отделом сбыта и снабжения и производственным отделом; между директором и бухгалтером;


- коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, например, при замерах окон информация от замерщика передается бригадиру;

- неформальные коммуникации в ООО «Керамос»присутствуют как и на любом другом предприятии, и связаны с общением сотрудников на личные темы, обсуждение общественных и политических явлений и др. Следует отметить, что неформальных групп на предприятии практически нет, т.к. коллектив небольшой, и никакого влияния на деятельность предприятия не оказывают. Эти неформальные группы образуются в результате общих интересов, близкого места жительства или же по возрасту.

Формами внутренних коммуникаций являются приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

Внутренние коммуникации осуществляются в устной форме (указания, просьбы и др.), в письменной (письма, приказы, акты) и изредко в механической (например, передача замеров окон через Интернет).

Основными способами делового общения на в ООО «Керамос» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор.

Собрания проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием всего коллектива предприятия.

Совещания проводятся тоже редко, 1-2 раза в месяц – по мере появления какой-либо проблемы. Если классифицировать совещания, проводимые в ООО «Керамос», то можно выделить такие их виды как:

- по форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит директору;

- по целевой установке иногда совещания принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.

Деловые переговоры в ООО «Керамос» ведутся директором, но иногда могут и, например, менеджером по сбыту в процессе общения с потребителями.

Основные ошибки, допускаемые директором при проведении совещания:

- не устанавливается регламент (порядок ведения совещания), что приводит очень часто к спорам и не деловой обстановке;

- не ограничивается время на выступление

- не ведется протокол совещаний, в результате многие принятые решения остаются без должного внимания со стороны их исполнителей, т.к. ответственность в данном случае не фиксируется.

При анализе коммуникационных связей выявлено, что на в ООО «Керамос»есть и вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.

Вертикальные коммуникационные каналы соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням. По ним сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей. Вертикальные коммуникационные каналы связывают, например, директора с менеджером по сбыту (или по снабжению); бригадира и монтажника.