Файл: Отчет о финансовых результатах, его целевая направленность в современной экономике».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические основы формирования и анализа показателей Отчёта о финансовых результатах

1.1 Сущность и нормативно-правовое регулирование формирования финансовых результатов деятельности коммерческой организации

1.2 Содержание и структура отчета о финансовых результатах

1.3 Порядок формирования и методика анализа отчёта о финансовых результатах

Таким образом, среди множества методов экономического анализа наиболее целесообразным для достижения цели написания данной работы являются методы горизонтального анализа и анализа рентабельности предприятия.

Глава 2 Формирование и анализ показателей отчёта о финансовых результатах ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь»

2.1 Характеристика деятельности ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь»

2.2 Особенности формирования показателей отчета о финансовых результатах ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь»

2.3 Анализ показателей отчёта о финансовых результатах ООО «ЛУКОЙЛ - Пермь»

2.4 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «ЛУКОЙЛ - Пермь»

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Согласно проведённому анализу получены следующие результаты.

Наблюдается положительная динамика объема выручки предприятия. С 2014 - 2016 гг. показатель «выручка» вырос на 12643 млн. руб., что свидетельствует об увеличении объемов продаж.

Себестоимость продаж в 2014 году составила 121 544 млн.руб., а в 2016 году – 112890 млн.руб., что свидетельствует об уменьшении затрат за анализируемый период.

Валовая прибыль в организации показывает положительную динамику, с 2014 года по 2016 валовая прибыль увеличилась на 21296 млн. руб., значительное увеличение показателя можно охарактеризовать тем, что выручка за отчетный период возросла, а себестоимость продаж, наоборот, уменьшилась.

Показатель вывозные таможенные пошлины в рассматриваем периоде показывают положительную динамику и увеличиваются на 6591 млн. руб.

Показатель «коммерческие расходы» за анализируемый период продемонстрировал увеличение. По состоянию на 31 декабря 2014 года сумма коммерческих расходов составляла 9041 млн. руб. На конец 2015 года сумма коммерческих расходов составляла 16232 млн. руб.

Управленческие расходы показывают отрицательную динамику: в 2014 году они составляли 3153 млн. руб., а на конец исследуемого периода показатель составил 3251 млн. руб.

Показатель прибыли от продаж в период с 2014 по 2016 год показывает уменьшение с 90774 млн. руб. до 69797 млн. руб. Данное снижение можно охарактеризовать тем, что в компании за анализируемый период произошло, в основном, за счет увеличения коммерческих и управленческих расходов.

Доходы от участия в других организациях показывают снижение за анализируемый период на 42 млн. руб. (2014 – 413 млн. руб., 2015 – 410 млн. руб., 2016 – 371 млн. руб.).

Проценты к получению за анализируемый период снизились на 491 млн. руб., скорее всего, понижение показателя связано с уменьшением выданных займов.

Показатель проценты к уплате показывают неравномерную динамику (в 2014 году – 78 млн. руб., в 2015 году – 54 млн. руб., в 2016 году – 283 млн. руб.).

Показатель прочих доходов в период с 2014 по 2015 увеличивается практически в два раза (2014 год – 545 млн. руб., 2015 год – 1217 млн. руб.), а в период с 2015 года по 2016 год показывает существенный спад с 1217 млн. руб. до 267 млн. руб. Данную неравномерную динамику можно связать с непостоянным значением доходов от выбытия основных средств.

Показатель прочих расходов в рассматриваемом периоде показывает увеличение на 1720 млн. руб. Данное увеличение может быть связано с увеличением многих показателей, входящих в состав прочих расходов.


Прибыль до налогообложения в анализируемом периоде снижается на 23713 млн. руб., это уменьшение можно связать с уменьшением таких показателей как прибыль от продаж, проценты к получению и т.д.

Чистая прибыль за весь исследуемый период уменьшилась с 79003 млн. руб. в 2014 году по 56705 млн. руб. в 2016 году, проявляется отрицательная тенденция.

Относительные изменения в финансовых результатах деятельности ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» за 2014-2016 гг. представлены ниже.

Таблица 2.6 – Динамика относительных изменений показателей отчета о финансовых результатах ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» за 2014 – 2016 гг.:

Показатели

На 31 декабря 2014 года, тыс.руб.

На 31 декабря 2015 года, тыс.руб.

На 31 декабря 2016 года, тыс.руб.

относительные изменения, тыс. руб.

2015/2014

2016/2015

Выручка

200 124 050

203 056 231

212 767 488

101,47

104,78

Себестоимость продаж

121 544 121

117 416 100

112 890 853

96,60

96,15

Валовая прибыль

78 579 929

85 640 131

99 876 635

108,98

116,62

Вывозные таможенные пошлины

4 003 374

4 144 368

10 595 297

103,52

255,66

Коммерческие расходы

9 041 532

11 958 910

16 232 741

132,27

135,74

Управленческие расходы

3 153 442

3 076 913

3 251 130

97,57

105,66

Прибыль от продаж

90 774 903

66 459 640

69 797 467

100,11

105,02

Доходы от участия в других организациях

413 907

410 021

371 609

99,06

90,63

Проценты к получению

2 157 338

2 274 416

1 666 019

105,43

73,25

Проценты к уплате

78 553

54 177

283 421

68,97

523,14

Прочие доходы

545 084

1 217 214

267 826

223,31

22,00

Прочие расходы

1 993 457

2 232 255

3 714 241

111,98

166,39

Прибыль до налогообложения

91 819 222

68 075 159

68 105 259

95,11

100,04

Текущий налог на прибыль

13 283 886

9 962 034

9 994 940

102,55

100,33

Изменение отложенных налоговых обязательств

344 760

616 285

1 490 449

178,76

241,84

Изменение отложенных налоговых активов

99 732

188 650

81 851

189,16

43,39

Прочее

23 478

30 637

3 457

130,49

11,28

Чистая прибыль

79 003 306

57 338 827

56 705 178

70,91

98,89

Совокупный финансовый результат периода

79 003 306

57 338 827

56 705 178

70,91

98,89

Итого:

731509642

691490795

724801039

2187,15

2489,72


Согласно проведённому анализу получены следующие результаты.

Наблюдается положительная динамика объема выручки предприятия. В 2015 году прирост составил 1,47 % в сравнении с годом ранее. В 2016 году суммарный объём выручки увеличился на 4,78% по сравнению с предыдущим годом.

Прирост коммерческих расходов составлял в 2015 году 32,27 % по сравнению с годом ранее. Коммерческие расходы крайне необходимы для продвижения продукции, наращивания сбыта. В 2016 году наблюдается дальнейшее увеличение суммы коммерческих расходов на 35,74 % по сравнению с годом ранее.

Доходы от участия в других организациях показывают снижение за анализируемый период. В 2015 году темп роста составил 99,06% по сравнению с годом ранее, а в 2016 году – 90,63%.

Показатель проценты к уплате показывают неравномерную динамику. Темп роста 2015 года 68,97% в сравнении с годом ранее, а в 2016 году прирост составил 523,14% по сравнению с предыдущим годом.

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

  1. Рентабельность капитала =
  2. Рентабельность продаж (рентабельность оборота) =
  3. Рентабельность производственной деятельности (затрат) =

Таблица 2.7. – Анализ рентабельности деятельности ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» за 2014 – 2016 гг.

Наименование показателя

Строки

Формула расчёта, расчёт

%

Рентабельность капитала

2400/1300

За 2014 г.Рк = (80 866 972 / (143647855 + 138823780)/2) * 100 = 57

За 2015 г.Рк = (57 338 827 / (172162607 + 138823780)/2)*100 = 37

За 2016 г.Рк = (56 705 178 / (151528958 + 172162607)/2)*100 = 35

Рентабельность продаж (рентабельность оборота)

2400/2110

За 2014г.Рп = (80 866 972 /200 124 050)*100 = 40

За 2015г.Рп = (57 338 827 /203 056 231)*100 = 28

За 2016г.Рп = (56 705 178 / 212 767 488)*100 = 27

Рентабельность производственной деятельности (затрат)

2400/2120

За 2014г. Рз = (80 866 972 / 121 544 121)*100 = 67

За 2015 г.Рз = (57 338 827 / 203 056 231)*100 = 28

За 2016 г.Рз = (56 705 178 / 212 767 488)*100 = 27


Таким образом, рентабельность капитала в течение 2014-2016 годов снижается. В 2014 году на 1 рубль капитала приходится 57 копеек прибыли. К 2015 году произошло уменьшение данного показателя на 20 копеек и составило 37копеек, в 2016 году также показатель уменьшился, составил 35 копеек.

Рентабельность продаж в течение 2014-2016 годов также уменьшается, в 2014 году на 1 рубль выручки пришлось 40 копеек прибыли, к 2015 году показатель уменьшился до 28 копеек, а к 2016 году он снизился до 27 копеек.

Рентабельность производственной деятельности в течение 2014-2016 годов, также уменьшается. В 2014 году организация имеет 67 копеек прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции. К 2015 году произошло уменьшение показателя на 39 копеек и составил 28 копеек, а к 2016 году он снизился до 27 копеек.

Таким образом, показывается, что анализ рентабельности по показателям отчета о финансовых результатах имеет отрицательную динамику (приложение 3)

Для сравнения показателей рентабельности продаж ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» используют среднеотраслевые показатели за 2014 – 2016 гг.[23,14]

Таблица 2.8–Анализ соответствия показателей рентабельности ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» среднеотраслевым значениям.

Показатель

За 2014 год, %

За 2015 год, %

За 2016 год, %

Среднеотраслевые показатели

8,7

6,5

4,0

Показатели ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь»

40

28

27

Данный анализ показывает, что за исследуемый период показатели ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» выше среднестатистических показателей по отрасли, можно сделать вывод о том, что ООО «ЛУКОЙЛ – Пермь» представляет собой успешное современное предприятие с хорошими финансово-экономическими результатами (приложение 4).

2.4 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «ЛУКОЙЛ - Пермь»

На основе проведённого анализа финансовых результатов деятельности ООО «ЛУКОЙЛ - Пермь» предложим некоторые рекомендации по улучшению рассматриваемых показателей деятельности предприятия:

  1. Пути повышения доходов организации:
  • Увеличить прибыль от продаж за счет снижения коммерческих и управленческих расходов;
  • Для повышения доходов от участия в других организациях необходимо иметь разумное количество активов – высококачественных акций с растущими дивидендами из большинства рыночных секторов, которые смогут повысить шансы на высокую прибыль и при этом снизить инвестиционный риск;
  • Проценты к получению можно повысить путём увеличения ставок на кредиты и займы сторонним организация;
  • Один из самых низких показателей прочих доходов является продажа оборудования. Для повышения продажи оборудования потребуется изменения маркетинговых решений, возможно повышения лояльности клиентам, смягчения условий договора поставки и тому подобное.

  1. Оптимизация расходов:
  • Снижения процентов к уплате путём реструктуризации кредитов и займов сторонним организация;
  • Изменение маркетинговой политики с целью сокращения коммерческих расходов.

В течение рассматриваемого периода наблюдается значительное снижение прибыли от продаж с 90774 млн. руб. до 69797 млн. руб. за счёт увеличения коммерческих и управленческих расходов.

Так же снизились доходы от участия в других организациях. В 2015 году наблюдаем изменение тенденции и уменьшение суммы на 0,04%. А на конец 2016 года снижение составляло 9,37%.

С 2014 по 2015 год проценты к получению показывают увеличение, которое составило 117 077 тыс. руб., но в 2016 году этот показатель снижается на 608397 тыс. руб.

По результатам проведённого анализа предложены рекомендации по повышению доходов и оптимизации расходов, где сделан акцент на повышение прибыли от продаж за счёт снижения коммерческих и управленческих расходов путём пересмотра маркетинговой политики ООО «ЛУКОЙЛ - Пермь».

Заключение

Финансовый результат - важнейший показатель деятельности хозяйствующего субъекта, отражающий изменение стоимости собственного капитала организации за отчетный период в результате финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый результат (прибыль или убыток) хозяйствования торговых организаций слагается в основном из финансового результата от операций, являющихся предметом ее основной деятельности – торговой. Кроме обычной и прочей деятельности организации самостоятельную группу финансовых результатов представляют бухгалтерские значения налога на прибыль, введение которых в учетную практику преследовало целью системное формирование суммы налога на прибыль, подлежащего взносу в бюджет, в бухгалтерском учете. Использование бухгалтерских значений налога на прибыль позволяет определить сумму текущего налога на прибыль (текущего налогового убытка).

Улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта, так как от него зависит сумма прибыли, а соответственно и дальнейшее развитие организации. На изменение суммы прибыли влияют четыре фактора: объем реализации продукции, структура продукции, среднереализационные цены и себестоимость Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения [17,29].