Файл: Реклама в сети Интернет (Интернет как инструмент коммуникации).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ИНТЕРНЕТ
1.1. Интернет как инструмент коммуникации
1.2. Реклама в Интернет и ее эффективность
2.1. Краткая характеристика ресторана «Монте Кристо»
2.2. Методы Интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо»
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ РЕСТОРАНА «МОНТЕ КРИСТО»
3.1. Рекомендации, направленные на повышение эффективностирекламных кампаний в Интернет
3.2. Предложение по оценке эффективности Интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо»
Пример контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» показан на рис. 5.
Рисунок 5. Пример контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» в сети Интернет
Контекстная реклама используется рестораном «Монте Кристо» с 2012 г. В течение этого периода на сайт было привлечено около 50 тыс. клиентов. На рис. 6 показана динамика объемов продаж услуг ресторана, которые были осуществлены на сайте. Как видно по рисунку, за 2 года объем продаж увеличился почти в 2 раза – как и число клиентов, приходящих на сайт по контекстной рекламе.
Рисунок 6. Динамика объема продаж услуг ресторана «Монте Кристо» через сайт посредством контекстной рекламы, тыс. руб.
Помимо контекстной рекламы, услуги и продукция ресторана «Монте Кристо» рекламируются на сторонних сайтах через размещение рекламных статей. С этой целью подбираются рекламные площадки, схожие по тематике: сайты ресторанов, каталоги ресторанов, порталы о еде. Основное требование к размещению рекламной статьи на сайте – высокая посещаемость ресурса, которая обеспечит большое количество переходов реальных посетителей на сайт. Согласно статистике, через прямую рекламу на сторонних Интернет–ресурсах ресторану «Монте Кристо» удается привлекать до 1 000 покупателей ежемесячно. Как правило, в месяц размещается 1-2 статьи. Стоимость размещения составляет от 30 тыс. руб.
За последние три года основной статьей расходов по данному направлению стала оплата рекламный кампаний в «Яндекс-Директ» (рис. 7).
Рисунок 7. Рекламный бюджет ресторана «Монте Кристо» по статье «контекстная реклама» в 2015-2017 гг., тыс.руб.
Как видно из вышеприведенного рисунка, затрат на контекстную рекламу ресторана «Монте Кристо» в последние годы постоянно повышались. Произведем оценку эффективности контекстной рекламы для исследуемого учреждения. По данным официальных отчетов ООО «Монте Кристо», в 2015–2017 гг. на сайт ресторана было привлечено довольно существенное число реальных потребителей (от 30 до 43% от общего числа клиентов). Из них большая часть – потребители услуги по доставке еды на дом или в офис. На рис. 6 отражена динамика роста покупателей данной услуги за последние 3 года, которые пришли по контекстной рекламе на сайт ресторана и совершили покупку.
Рисунок 8. Количество реальных покупателей ресторана «Монте Кристо», привлеченных посредством контекстной рекламы в 2015-2017 гг., тыс.руб.
График, приведенный на рисунке 8, показывает высокую отдачу от контекстной рекламы и свидетельствует о целесообразности ее применения в дальнейшем. За 2 года число покупателей, пришедших на сайт ресторана «Монте Кристо» по объявлениям контекстной рекламы и совершивших покупку, выросло почти в 2 раза.
Произведем оценку эффективности контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» по данным за последние 3 года деятельности. За основу возьмем экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Расчеты произведем по формуле[11]:
Р (рентабельность рекламирования) = (П / З) ·100 %, (1)
где: П - прибыль, полученная от рекламы;
З - затраты на рекламу.
Прибыль, полученная от контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» и затраты на рекламу в 2015-2017 гг. показаны в табл.2.
Таблица 2
Затраты на контекстную рекламу и прибыль от контекстной рекламы ресторана «Монте Кристо» в 2015–2017 гг., тыс.руб.
Показатель |
2015 |
2016 |
2017 |
Прибыль от контекстной рекламы |
10000 |
13000 |
18000 |
Затраты на контекстную рекламу |
120 |
140 |
160 |
На основании данных таблицы 2, видно, что показатели рентабельности рекламирования ресторана «Монте Кристо» для контекстной рекламы по годам имеет положительное значение – это свидетельствуют о высокой эффективности контекстной рекламы и относительно низких затратах на данный вид рекламы по сравнению с получаемой прибылью. Кроме этого, как показывают расчеты, значение коэффициента ежегодно растет, что является положительной тенденцией. Однако, вместе с тем, с каждым годом увеличиваются затраты на проведение рекламных кампаний.
Для осуществления e-mail–рассылок, ресторан «Монте Кристо» использует сервис http://stickybuy.ru/[12]. В месяц осуществляется рассылка до 5 000 тыс. чел. Затраты на данную услугу составляют всего 1 500 руб. ежемесячно. Анализ эффективности e-mail – рассылок показывает, что, благодаря электронным письмам с напоминанием об услугах ресторана, на сайт возвращается каждый 2-й клиент; каждый 3-4 клиент, перешедший на сайт по ссылке в письме, осуществляет заказ услуги по доставке готовой еды на дом или в офис.
Выводы
Проведенное исследование показало, что главный способ продвижения услуг ресторана в сети Интернет – корпоративный сайт, содержащий информацию об ассортименте блюд, скидках и акциях, имеющий интерфейс для заказа блюд онлайн с доставкой на дом и в офис.
Основным видом Интернет–рекламы, используемой в плане маркетингового продвижения ресторана, является контекстная реклама, результаты от применения возможностей которой, как показали расчеты за последние 3 года, очень высокие: прибыль в 8-11 раз превышает затраты.
Кроме контекстной рекламы, рестораном «Монте Кристо» применяются такие виды интернет–рекламы, как e-mail рассылки и прямая реклама (размещение статей) на сторонних ресурсах, которые приносят предприятию дополнительную прибыль (не более 5-7% от общей прибыли).
Недостатком рекламного плана по продвижению услуг ресторана «Монте Карло» в Интернет–среде является отсутствие автоматизированной системы маркетинга; применение ограниченных методов рекламы (отсутствие в плане баннерной, тизерной и других видов современной интернет–рекламы); отсутствие сообществ в социальных сетях и другое.
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ РЕСТОРАНА «МОНТЕ КРИСТО»
3.1. Рекомендации, направленные на повышение эффективностирекламных кампаний в Интернет
В целях повышения эффективности интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо» предлагается ряд мероприятий.
1. Разработка и введение в действие SEO–стратегии (стратегии продвижения сайта ресторана «Монте Кристо» в поисковых системах сети Интернет).
С данной целью необходимо: обновление содержания сайта, включение в заголовки и описания ключевых слов, добавление оптимизированных изображений и видео, добавление внешних ссылок на сайт. Эти функции сможет выполнить штатный программист ресторана, также их можно отдать на аутсорсинг компании, специализирующейся на поисковом продвижении сайта. В последнем случае потребуется больше финансовых затрат, но результат будет более быстрым и высоким.
2. Добавление сайта ресторана «Монте Кристо» в Яндекс–карты и Google Business.
Это необходимо, чтобы потенциальные потребители услуг ресторана смогли легче и быстрее найти сайт в Интернете; это не только значительно повысит рейтинг посещаемости сайта, но и приведет новых клиентов напрямую с сервиса «Карты» этих главных поисковиков. Кроме этого, посетители сайта смогут найти ресторан по карте, прочитать актуальную информацию про ресторан в Google+, Google Maps, Яндекс-картах, а так же увидеть фото интерьера. Фотографии будут отображаться на странице поиска результатов, и клиенты смогут сразу увидеть дизайн ресторана, атмосферу и обслуживание, которые их ждет. Визуальный контент в результатах поиска Google на Google Maps отличный инструмент для продвижения.
3. Создание групп, страниц, сообществ ресторана «Монте Кристо» в социальных сетях.
Наличие страниц в социальных сетях, таких как В Контакте, Facebook, Twitter, Google+, Pinterest или Instagram является очень важным. Необходимо создать профиль предприятия в социальных сетях: В Контакте, Facebook, G +, Twitter, Instagram, Pinterest, и, по меньшей мере, один раз в неделю, публиковать интересный контент или изображения на странице профиля. Это может быть как новинки меню, которые будут сопровождаться красивыми фото, так и объявления о предстоящих мероприятиях. Необходимо также размещать аудиозаписи, и видео которые соответствуют атмосфере заведения, а так же любой другой интересный контент.
Для успешного продвижения можно использовать опросы и конкурсы с призами. Для этого можно использовать следующий маркетинговый прием: сообщить в социальной сети, что компания, которая сделает самое оригинальное фото в ресторане «Монте Кристо», получит скиду 50% на следующее посещение или бутылку шампанского.
Специальные предложения и ежедневное меню обязательно должно быть в профиле ресторана актуальным. Все любят акции и призы, поэтому можно попросить посетителей ставить хэштег заведения в ресторане, выкладывая фото в Instagram, чтобы получить бесплатный кофе. Можно так же попросить подписчиков и посетителей оставлять отзывы о работе ресторана, и обязательно отвечать на их вопросы. Даже если ресторан не получит новых гостей через социальные сети, постоянные клиенты будут чувствовать, что важны для ресторан и их всегда ждут в гости.
По нашему мнению, важно не поручать это работу агентствам. Необходимо, чтобы сами работники ресторана общались с реальными и потенциальными клиентами, чтобы максимально полно ответить на их вопросы.
4. Разнообразить методы рекламы ресторана «Монте Кристо» в Интернете:
Создать канал ресторана «Монте Кристо» на YouTube. Это один из самых интересных и наиболее оригинальных способов интернет-маркетинга ресторана. Сегодня, когда почти каждый смартфон позволяет просматривать видео в максимальном качестве, это прекрасная возможность продемонстрировать посетителям, что они смогут найти в заведении.
- Создать мобильное предложение сайта «Монте Кристо». Сегодня никто не расстается со своим смартфоном. Согласно последним исследованиям, 75% пользователей находят информацию о ресторанах в телефоне, а 50% ищут интересные места, не выходя из автомобиля. Это главная причина, почему необходима размещение информации о вашем заведении в популярных приложениях для поиска ресторанов. Рестораны выбираются по количеству положительных отзывов, а довольные клиенты — основная составляющая успеха ресторана. Наиболее часто используемые мобильные приложения Foursquare, AlterGeo и TripAdvisor. Функционал этих приложений позволяет загрузить картинки интерьера и блюд, сделать описание ресторана, сообщить об акциях, и конечно указать точное расположение на картах.
- Размещать услуги ресторана «Монте Кристо» со скидкой на сайтах–купонаторах. Сегодня есть множество сайтов, которые предлагают ежедневные скидки для потенциального покупателя. Клиенты могут узнать о ресторане с сайта со скидками, приобрести и распечатать купоны на своем принтере. Это отличная возможность расширить круг клиентов.
- QR Code в ресторане. QR - двумерный код, с возможностью прочтения информации при помощи мобильного телефона. Необходимо поставить его в меню, на автомобиле доставки и распечатать на листовках, а также добавить его на буклеты со специальными предложениями и акциями. Таким образом, смартфон каждого пользователя становится инструментом для продвижения. Он в любой момент может считать информацию о заведении, просмотреть видео и картинки.