Файл: Реклама в сети Интернет (Интернет как инструмент коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Предложение по оценке эффективности Интернет-рекламы ресторана «Монте Кристо»

В настоящее время в ресторане «Монте Кристо» не используются методы оценки эффективности рекламных компаний. Исключение составляет оценка экономического эффекта от контекстной рекламы, на основе результатов которой, безусловно, нельзя сделать объективных выводов об эффективности всей системы в целом. Для всеобъемлющей оценки системы Интернет–маркетинга, на основе результатов которой можно было бы улучшать действующую рекламную стратегию, рекомендуется внедрение программы Internet AdMeasure.

Internet AdMeasure – комплексное решение для оценки эффективности интернет-рекламы, позволяющее создавать более эффективные рекламные кампании. Преимущества программы Internet AdMeasure[13]:

  1. Подробный отчет о каждом посетителе сайта компании.
  2. Расширенный профиль лиц, видевших рекламу компании (причем не просто социально-демографические показатели, а расширенный профиль, включая потребительское поведение).
  3. Обратная связь от потребителя. Возможность проводить оперативные опросы видевших рекламу потребителей уже через сутки после просмотра. Более того, есть возможность делать пре-таргетинг участников исследования (по числу просмотров)
  4. Данные в реальном времени. Возможность отслеживать ключевые показатели рекламной кампании в режиме онлайн. Доступ в режиме онлайн к аналитике и отчетам с помощью интерактивного портала.

 Internet AdMeasure позволит компании ООО «Монте Кристо»:

 1. Понять, кто на самом деле видел рекламу ресторана.

Данные о кампании и поведении видевших рекламу в Интернете пользователей: кликнувшие пользователи; частота показа баннера, время до клика, распределение по показам, кликам, времени – сколько раз показались баннеры и как среагировала аудитория;  операционные системы пользователей и браузеры; региональное распределение (с  данными по городу проживания) и другие. Данные предоставляются компанией Gemius, владеющей  передовыми инструментами для проведения измерений в Интернете.

 2. Понять, насколько видевшие рекламу потребители соответствуют целевой ресторана. Данные о профиле потребителей из панели OMI, видевших рекламу. Можно выбрать показатели из широкого спектра атрибутов потребителей из панели компании OMI


 3. Оценить воздействие рекламы на восприятие и поведение потребителей: опрос потребителей для оценки эффективности воздействия рекламы на целевую аудиторию; опрос потребителей проводится на базе панели OMI.

Internet AdMeasure сочетает в себе глубину данных, которые можно получить с помощью опроса панелистов компании OMI с передовыми инструментами компании Gemius для проведения измерений в Интернете.

 Рассмотрим, каким образом работает Internet AdMeasure. С помощью уникальной технологии компания Gemius ставит теги на все рекламные креативы кампании. Это позволяет фиксировать переходы пользователей по рекламным ссылкам в тот момент, когда им показывается данная реклама. 

Информация об участниках панели OMI, которые видели рекламу, в ежедневном режиме поступает в компанию. После этого компания проводит опрос среди участников панели, охваченных рекламой. У компании есть доступ к большому числу пользователей Интернета - участников исследовательской панели OMI, которые готовы ответить на вопросы исследования, касающиеся увиденных ими рекламных кампаний. 

Кроме того, для сопоставления результатов компания может опросить контрольную группу респондентов, не охваченных рекламой. В рамках Internet AdMeasure ресторану «Монте Кристо» будут доступны следующие типы отчетов[14]:

  1. Статистика по рекламной кампании (количество параметров зависит от выбранного пакета, доступ к данным - через интерактивный портал).
  2. Данные о воздействии рекламы и профиле участников панели OMI, охваченных рекламой.
  3. Данные результатов исследования (в формате PPT, таблиц, файлов данных SPSS или .csv - по желанию, а также доступ к интерактивному порталу)

 Преимущества Internet AdMeasure по сравнению с другими решениями заключаются в следующем[15]:

  1. Возможность легко и быстро анализировать эффективность рекламных кампаний в Интернете, сочетая данные из различных, дополняющих друг друга, источников информации. С помощью новейших инструментов интернет-измерений компания Gemius Internet AdMeasure предоставляет данные о поведении потребителей, видевших рекламу, а также расширенный социально-демографический и потребительский профиль потребителей из панели OMI.
  2. Возможность проводить оперативные опросы потребителей, видевших рекламу, уже через сутки после просмотра.

Среди участников панели, видевших рекламу, проводится опрос с целью выяснения их восприятия и отношения к рекламной кампании и бренду (в том числе оценивается узнаваемость бренда, запоминаемость рекламы и готовность купить).


  1. Возможность отслеживать ключевые показатели рекламной кампании в режиме онлайн. 
  2. Использование динамических тегов, позволяющих зафиксировать идентификаторы всех рекламных креативов и форматов размещения в рамках кампании, делает процесс запуска проектов простым и быстрым.
  3. Internet AdMeasure определяет и совмещает активность каждого уникального пользователя на разных устройствах (например, на работе и дома).

Кроме вышеописанного программного обеспечения, рекомендуется дополнительно установить на сайт ресторана систему «CoMagic–Аналитик», позволяющую получить информацию по каждому посетителю. Применение двух программ позволит оценить эффективность рекламных компаний в сети Интернет более комплексно.

CoMagic-Аналитик учитывает расходы на рекламу и выручку и считает основные экономические показатели окупаемости вложений. При ее использовании ресторан «Монте Кристо» сможет рационально управлять бюджетами и получать максимум прибыли от рекламы. На рис. 9 представлен пример отчета, созданного в рассматриваемой программе.

Рисунок 9. Пример отчета в программе «CoMagic – Аналитик»[16]

Через программу «CoMagic–Аналитик» ресторан «Монте Кристо» сможет отслеживать заказы через все возможные источники, считать издержки, прибыль и важные экономические показатели. Также в программе есть интеграция с Яндекс Метрикой и Universal Analytics, чтобы можно было видеть статистику звонков и других видов обращений в уже знакомом интерфейсе.

Выводы

Рекомендации по совершенствованию рекламы ресторана «Монте Кристо» в Интернет-среде, с учетом выявленных недостатков, направлены на следующее:

  1. совершенствование структуры и содержание корпоративного сайта и его поисковое продвижение в сети Интернет;
  2. создание страниц сайта в популярных социальных сетях;
  3. регистрация ресторана в сервисах Яндекс–карты и Google Business;
  4. применение современных, более разнообразных маркетинговых методов – создание мобильного приложения сайта ресторана для смартфонов, открытие канала на YouTube и др.;
  5. внедрение автоматизированных систем маркетинга, которые позволят эффективно управлять рекламными компаниями в интернете, оценивать их эффективность, планировать рекламу, анализировать поведение посетителей сайта и многое другое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Применение маркетинговых методов в сети Интернет имеет большое значение для увеличения объема продаж, поскольку, как показывает статистика, число интернет–пользователей активно растет.

Наиболее распространенным способом рекламы большинства организаций в настоящее время является создание и продвижение собственного сайта, ввиду меньших затрат по сравнению с другими маркетинговыми методами (например, контекстной рекламой).

Использование маркетинговых методов для продвижения в Интернет–среде, на сегодняшний день, - необходимость, а не только один из источников развития предприятий ресторанного бизнеса, что диктуется современной ситуацией на рынке и объективными внутриэкономическими факторами.

Проведенное исследование показало, что главный способ продвижения услуг ресторана в сети Интернет – корпоративный сайт, содержащий информацию об ассортименте блюд, скидках и акциях, имеющий интерфейс для заказа блюд онлайн с доставкой на дом и в офис.

Основным видом Интернет–рекламы, используемой в плане маркетингового продвижения ресторана, является контекстная реклама, результаты от применения возможностей которой, как показали расчеты за последние 3 года, очень высокие: прибыль в 8-11 раз превышает затраты.

Кроме контекстной рекламы, рестораном «Монте Кристо» применяются такие виды интернет–рекламы, как e-mail рассылки и прямая реклама (размещение статей) на сторонних ресурсах, которые приносят предприятию дополнительную прибыль (не более 5-7% от общей прибыли).

Недостатком рекламного плана по продвижению услуг ресторана «Монте Карло» в Интернет–среде является отсутствие автоматизированной системы маркетинга; применение ограниченных методов рекламы (отсутствие в плане баннерной, тизерной и других видов современной интернет – рекламы); отсутствие сообществ в социальных сетях и другое.

Рекомендации по совершенствованию рекламы ресторана «Монте Кристо» в Интернет-среде, с учетом выявленных недостатков, направлены на следующее:

  1. совершенствование структуры и содержание корпоративного сайта и его поисковое продвижение в сети Интернет;
  2. создание страниц сайта в популярных социальных сетях;
  3. регистрация ресторана в сервисах Яндекс–карты и Google Business;
  4. применение современных, более разнообразных маркетинговых методов – создание мобильного приложения сайта ресторана для смартфонов, открытие канала на YouTube и др.;
  5. внедрение автоматизированных систем маркетинга, которые позволят эффективно управлять рекламными компаниями в интернете, оценивать их эффективность, планировать рекламу, анализировать поведение посетителей сайта и многое другое.

Список литературы

  1. Андросов Н. Интернет-маркетинг на 100 % / Н. Андросов, И. Волошин, В. Долгов и др., под ред. С. Сухова. - СПб. : Питер, 2015. - 240 с.
  2. Бокарев Т. Интернет и маркетинг. Не роскошь, а средство продвижения. Режим доступа: http://netnsk.ru. Дата обращения: 11.12.2018.
  3. Жалеет А. С полной серьезностью сайт как инструмент маркетинга/ А. Жалевич. - Режим доступа: Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2014. - 148 с.
  4. Калужский М. Л., Карпов В. В. Сетевые интернет - коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 32-39.
  5. Кондратьев А. Д. Маркетинг: концепции и решения. — М.: Олма-Пресс Инвест, 2013. - 160 с.
  6. Кошик А. Веб-аналитика на практике. Тонкости и лучшие методики. - М.: Диалектика, 2016. - 528 с.
  7. Кошик А. Веб-аналитика. Анализ информа­ции о посетителях веб-сайтов. - М.: Диалектика, 2016. - 464 с.
  8. Круг С. Как сделать сайт удобным. Юзабилити по методу Стива Круга. - СПб.: Питер, 2014. - 208 с.
  9. Круг С. Веб-Дизайн: книга Стива Круга или «не заставляйте меня думать!». - М.: Символ-плюс, 2014. - 224 с.
  10. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. - М.: Вильямс, 2015. - 376 с.
  11. Отчет ассоциации коммуникационных агентств России за 2017 г.-М., 2018.
  12. Презентация продуктов компании «CoMagic» для автоматизации маркетинга на предприятиях. – М., 2015.
  13. Презентация программных продуктов IBM–маркетинга. – М., 2015.
  14. Презентация автоматизированного продукта для оценки эффективности маркетинга «Internet AdMeasure». – М., 2015.
  15. Петрик Е.А. Интернет–маркетинг. – М.: МФПА, 2014.-299с.
  16. Самошенко Л. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет // Передовик пропаганды. Реклама и PR в Интернет. - Режим доступа: littp://peredovik.ru.
  17. Стасюк Н. Как продвигать ресторан в Интернете [Электронный ресурс] URL: http://websarafan.ru/2014/03/25/prodvizhenie-restorana-v-internete-chast-1/ (дата обращения: 12.12.2018).
  18. Успенский  И.В.  Интернет-маркетинг.  СПб.:  Изд-во  СПГУЭиФ,  2013.  - 197  с.
  1. Калужский М. Л., Карпов В. В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 32.

  2. Калужский М. Л., Карпов В. В. Сетевые интернет-коммуникации как инструмент маркетинга // Практический маркетинг. – 2013. – № 2. – С. 35.

  3. Источник: Отчет ассоциации коммуникационных агентств России за 2017 г.- М., 2018. С. 17.

  4. Отчет ассоциации коммуникационных агентств России за 2017 г. - М., 2018. С.18.

  5. Успенский  И. В.  Интернет-маркетинг.  - СПб:  Изд-во  СПГУЭиФ,  2013. С.97.

  6. Успенский  И. В.  Интернет-маркетинг.  СПб.:  Изд-во  СПГУЭиФ,  2013. С.101.

  7. Официальный сайт ресторана «Монте Кристо» [Электронный ресурс] URL: http://restoran-montecristo.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).

  8. Официальный сайт ресторана «Монте Кристо» [Электронный ресурс] URL: http://restoran-montecristo.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).

  9. Официальный сайт ресторана «Монте Кристо» [Электронный ресурс] URL: http://restoran-montecristo.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).

  10. Официальный сайт ресторана «Монте Кристо» [Электронный ресурс] URL: http://restoran-montecristo.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).

  11. Успенский  И.В.  Интернет-маркетинг.  СПб:  Изд-во  СПГУЭиФ,  2013. С.138.

  12. Автоматизированный сервис e-mail – рассылок [Электронный ресурс] URL: http://stickybuy.ru/(дата обращения: 12.12.2018).

  13. Презентация автоматизированного продукта для оценки эффективности маркетинга «Internet AdMeasure». – М., 2015.С.5.

  14. Презентация автоматизированного продукта для оценки эффективности маркетинга «Internet AdMeasure». – М., 2015.С.8.

  15. Презентация автоматизированного продукта для оценки эффективности маркетинга «Internet AdMeasure». – М., 2015.С.15.

  16. Презентация продуктов компании «CoMagic» для автоматизации маркетинга на предприятиях. – М., 2015.С.32.